Jump to content

Рычаг переключения передач

(Перенаправлено из «Переключение передач» )
Стандартная 5-ступенчатая схема переключения передач (на ручке Peugeot 206 ).

Рычаг переключения передач (редко пишется как рычаг переключения передач ), [1] [2] Рычаг переключения передач (оба на английском языке ), рычаг переключения передач или переключатель передач оба на английском языке, США ), более формально известный как рычаг трансмиссии , представляет собой металлический рычаг, прикрепленный к трансмиссии автомобиля ( . Термин «рычаг переключения передач» в основном относится к рычагу переключения передач механической коробки передач , тогда как в автоматической коробке передач аналогичный рычаг называется селектором передач . Рычаг переключения передач обычно используется для переключения передач при нажатии на педаль сцепления левой ногой, чтобы отключить двигатель от трансмиссии и колес . Автомобили с автоматической коробкой передач, включая гидравлические (гидротрансформаторные) автоматические трансмиссии , автоматические механические и более старые полуавтоматические трансмиссии (особенно механические трансмиссии без сцепления), такие как VW Autostick , а также автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией , не требуют физической педали сцепления.

Альтернативные позиции

[ редактировать ]
Рулевое колесо с рычагом переключения передач на колонке в серии W 120 Mercedes-Benz 180
Колонка переключения передач АКПП в Ford Crown Victoria

Рычаги переключения передач чаще всего находятся между передними сиденьями автомобиля, либо на центральной консоли (иногда даже довольно высоко на приборной панели ), либо в туннеле трансмиссии (ошибочно называемом консольным переключателем, когда напольный механизм переключения передач прикручен болтами к туннелю трансмиссии). с центральной консолью, чтобы закрыть узел рычага переключения передач при использовании автомобиля с задним или передним приводом), или непосредственно на полу. Некоторые автомобили имеют рычаг переключения передач , рычаг которого установлен на рулевой колонке - в автомобилях с механической четырехступенчатой ​​коробкой передач, таких как автомобили Mercedes-Benz 1950-х годов и все двухтактные Трабанты , на самом деле это рычаг механической коробки передач, соединенный с коробкой передач. со связью. В автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг действует скорее как переключатель передач, а в современных автомобилях не обязательно должен иметь рычаг переключения передач из-за принципа переключения передач по проводам. У него есть дополнительное преимущество, позволяющее установить переднее сиденье многоместного типа во всю ширину (хотя некоторые модели с ковшеобразным сиденьем в качестве опции включают его). С тех пор он вышел из моды, хотя его все еще можно широко найти на рынке Северной Америки. пикапы , фургоны, машины экстренной помощи (как для правоохранительных органов, так и для скорой помощи - рычаг переключения передач сохраняется там, где напольный переключатель невозможен из-за установки мобильного терминала передачи данных и двусторонней радиосвязи), а также «полноразмерные» американские седаны, такие как как Форд Краун Виктория . Переключение передач, установленное на приборной панели, было обычным явлением на некоторых французских моделях, таких как Citroën 2CV и Renault 4 . И у Bentley Mark VI, и у Riley Pathfinder рычаг переключения передач располагался справа от сиденья водителя с правым рулем , рядом с водительской дверью, где для британских автомобилей нередко также был установлен ручной тормоз . ( Леворульные модели получили сдвиг колонки.)

В некоторых современных спортивных автомобилях рычаг переключения передач полностью заменен «лепестками», которые представляют собой пару рычагов, обычно управляющих электрическими переключателями (а не механическим соединением с коробкой передач), установленными по обе стороны рулевой колонки, где один увеличивает передачу вверх, а другой вниз. Автомобили Формулы 1 раньше прятали рычаг переключения передач за рулевым колесом в носовой части кузова до современной практики установки «лепестков» на самом (съемном) рулевом колесе.

Ручка переключения передач и переключатели

[ редактировать ]
Рычаг переключения передач 10-ступенчатой Eaton-Fuller Roadranger ​​асинхронной коробки передач

Ручка, которую по-разному называют ручкой переключения передач, ручкой переключения передач, ручкой переключения передач или ручкой переключения передач, образует ручку рычага переключения передач. Обычно ручка переключения передач включает в себя диаграмму схемы переключения системы выбора передачи, т.е. положений, в которые следует перемещать рычаг переключения передач при выборе передачи. В некоторых старых автомобилях с механической коробкой передач ручка может включать переключатель для включения повышающей передачи ; в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач он может включать переключатель для включения специального режима, например спортивного режима, или отключения повышающей передачи. Оба вышеупомянутых переключателя также можно найти на консоли или на подрулевых переключателях. Ручные переключатели на рулевой колонке, имеющие только три скорости вперед, обычно называются тройкой на дереве , а напольные переключатели, имеющие четыре скорости вперед, называются четырьмя на полу . [3] [4] Низшую из этих передач, если она установлена ​​на гораздо более низкое передаточное число, чем типичное передаточное число первой передачи, часто называют « бабушкиной передачей» .

Запуск автомобиля на передаче с включенным сцеплением приводит к его крену вперед или назад, поскольку стартер сам по себе создает достаточный крутящий момент для перемещения всего автомобиля; это может быть очень опасно, особенно если стояночный тормоз не затянут до упора и может повредить стартер и трансмиссию. Поэтому начинающих водителей учат перед запуском двигателя покачивать ручку механической коробки передач из стороны в сторону, чтобы убедиться, что коробка находится в нейтральном положении. По той же причине в современных автомобилях требуется, чтобы педаль сцепления была нажата перед включением стартера (хотя на некоторых современных автомобилях есть кнопка, которая отключает требование запуска сцепления, если она удерживается нажатой при запуске, в редких ситуациях, когда необходим запуск автомобиля на включенной передаче). ). Последняя практика также полезна в экстремально холодных условиях или при слабом аккумуляторе, поскольку позволяет избежать необходимости запуска стартером коробки передач, полной холодного и высоковязкого масла.

Многие автомобили с автоматической коробкой передач имеют дополнительные органы управления на рычаге переключения передач или очень близко к нему, которые изменяют выбор, принимаемый системой трансмиссии, в зависимости от двигателя и скорости движения, например, «спортивный» или «экономный» режимы, которые, в общих чертах, позволяют соответственно: для более высоких и меньших оборотов в минуту, прежде чем переключиться на повышенную передачу.

Некоторые специальные автомобили имеют элементы управления другими функциями на рычаге переключения передач. В Land Rover Freelander появилась кнопка для функции системы Hill Descent Control этой компании , которая использует тормоза для имитации работы коробки передач с низким передаточным числом на крутых спусках.

Рычаги вторичной коробки передач

[ редактировать ]

Традиционные полноприводные автомобили имеют один или несколько дополнительных «рычагов переключения» для включения коробки передач с низким передаточным числом (используется на пересеченной местности ), раздаточной коробки (которая переключается между двух- и полным приводом) или дифференциала блокировки . Некоторые более современные традиционные автомобили объединяют коробку передач с низким передаточным числом и раздаточную коробку в один рычаг с тремя положениями: 2H (для полного привода в стандартной коробке передач с высоким передаточным числом); 4H (для полного привода в стандартной высокопередаточной коробке передач); и 4L (для полного привода в понижающей коробке передач).

График смен

[ редактировать ]
6-ступенчатая коробка передач в Volkswagen Passat Estate 2015 года выпуска.

Схема переключения относится к расположению шестерен. В типичном автомобиле с механической коробкой передач первая передача расположена слева и вперед. Во многих грузовиках и некоторых спортивных автомобилях он находится в положении «собачья нога», влево и назад. Обычно имеется пружина для возврата рукоятки в центральное положение. Передача заднего хода обычно располагается в наиболее удобном месте, чтобы избежать случайного включения.

Механическая коробка передач

[ редактировать ]
Рычаг переключения передач Rolls-Royce Phantom I Open Tourer Windovers (1926 г.)
Рычаг переключения передач с изогнутой опорой в тракторе Porsche-Diesel 218 (1959 г.)
6-ступенчатая механическая коробка передач в Fiat 500L.

Таким образом, типичный автомобиль с механической коробкой передач, имеющий (например) пять передач переднего хода, будет иметь семь возможных положений: пять передач переднего хода, передачу заднего хода и центральное «нейтральное» положение. Некоторые автомобили имеют специальную кнопку, предотвращающую случайное включение задней передачи. Другие требуют, чтобы рычаг был поднят (например, Nissan ), нажат (например, Volkswagen ) или перемещен с дополнительным усилием (например, BMW ), чтобы включить задний ход. В трансмиссиях с передачей заднего хода непосредственно ниже пятой передачи может иметься механическая блокировка, предотвращающая выбор передачи заднего хода, кроме нейтральной, что не позволяет водителю, привыкшему к шестиступенчатой ​​​​трансмиссии, включить задний ход при попытке выбрать шестую передачу. Некоторые трансмиссии также имеют систему предотвращения ошибок с электронным управлением , которая блокирует выбор первой, а иногда и второй передачи, если автомобиль движется достаточно быстро, чтобы превысить максимальные обороты двигателя.

Распространенные схемы переключения передач механической коробки передач
Макет Описание
Эта схема переключения передач является наиболее распространенной схемой переключения передач с пятью скоростями. Эта компоновка достаточно интуитивно понятна, поскольку она начинается сверху слева и работает слева направо, сверху вниз, с реверсом в конце последовательности и по направлению к задней части автомобиля.
Эта схема переключения передач является еще одной пятиступенчатой ​​схемой переключения передач, которую можно найти в Saabs , BMW , некоторых Audis , Eagles , Volvos , Volkswagens , Škodas , Opels , Hyundai , большинстве Renault , некоторых дизельных Ford , большинстве Holden / Vauxhall и многих других. Выбор передачи заднего хода предназначен для предотвращения случайного включения передачи заднего хода во время движения автомобиля, что может привести к катастрофическому повреждению трансмиссии.
Эта схема переключения передач, иногда называемая схемой переключения передач с наклоном вперед , используется на многих гоночных автомобилях и на старых дорожных транспортных средствах с трехступенчатой ​​​​коробкой передач. Название происходит от движения вверх и вниз между первой и второй передачами. Его использование широко распространено в гоночных и спортивных автомобилях, но сокращается по мере того, как шестиступенчатые и секвентальные коробки передач становятся все более распространенными. Наличие первой передачи поперек изгиба выгодно, поскольку первая передача традиционно используется только для движения автомобиля и, следовательно, позволяет выравнивать вторую и третью передачи вперед и назад друг относительно друга, что облегчает переключение между ними. Поскольку большинство гоночных коробок передач несинхронизированы, при переключении на повышенную передачу с первой передачи на вторую передачу не возникает заметной задержки.

Эту схему передач также можно встретить на некоторых тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и тракторы, в которых первая передача имеет сверхнизкое передаточное число для использования в экстремальных условиях запуска с места и малопригодна при обычном вождении.

Такая схема переключения является типичной для шестиступенчатой ​​коробки передач. Шесть скоростей — это максимум, обычно встречающийся в однодиапазонных трансмиссиях, однако многие полуприцепы и другие крупные коммерческие автомобили имеют механические коробки передач с 8, 16 или даже 20 скоростями, что становится возможным благодаря многодиапазонным коробкам передач. В таком случае задний ход размещается за пределами буквы «H» с наклонной траекторией переключения передач, чтобы рычаг переключения передач не входил слишком далеко в пространство водителя (в автомобилях с левым рулем ) при выборе заднего хода. Более высокое число скоростей в автомобилях - явление редкое, хотя примеры существуют, например, Porsche 911 , оснащенный семиступенчатой ​​​​механической коробкой передач (с модели 2019 года PDK 8-ступенчатая коробка передач также доступна ; классический Porsche 911 имеет только 5-ступенчатую коробку передач с механической коробкой передач).
Схема переключения передач для 4-ступенчатого автомобиля. Также встречается при сдвиге колонки (Citroën DS/ID и Peugeot 404, начиная с сентября 1967 года).
Схема переключения передач для 3-скоростного автомобиля.
Схема переключения передач для 4-скоростной рулевой колонки. Такое встречалось в Peugeot 403 и 404 до сентября 1967 года.

Автоматическая коробка передач

[ редактировать ]

Автоматические трансмиссии традиционно имели прямую схему, используя классическую заслонку PRND , где буква «P» находилась в переднем, крайнем верхнем положении (или «P» полностью влево на переключателе, установленном на колонке); соответствующие положения переключения:

  • P = Парковка – трансмиссия механически блокируется в положении для парковки с помощью парковочной защелки .
  • R = Реверс – обратное движение
  • N = нейтральное положение – при работающем двигателе на колеса не подается привод.
  • D = Drive – движение вперед с полностью автоматическим режимом работы на всех передачах.

Вся автоматика использует своего рода ручное управление трансмиссией, с пронумерованными позициями в порядке убывания, отмеченными ниже (или справа) от «привода», что предотвращает переключение трансмиссии на более высокую передачу, чем выбранная, но сохраняет автоматическую работу между все шестерни с меньшими номерами. Такие ворота будут выглядеть, как PRND-3-2-1 например, . На некоторых автомобилях (в основном японских марок, таких как Honda , Toyota и Lexus ) эти пронумерованные положения заменяются одним положением «L» (что означает «низкий»), которое удерживает трансмиссию в любом более низком передаточном отношении, необходимом для подъема по крутым склонам или для сильного ускорения: PRNDL .

В более современных автоматических трансмиссиях используется «J-образная заслонка» (впервые разработанная Jaguar ), при которой некоторые передачи находятся на левом «рычаге», некоторые — на правом, а в задней части схемы происходит боковое движение. второго поколения В Range Rover 1995 года использовалась «H-образная заслонка» с двумя параллельными заслонками PRND на противоположных стойках буквы «H» как для высокого, так и для низкого передаточного числа, для обычного и бездорожья соответственно.

Некоторые современные коробки передач, а именно мануальные , такие как Alfa Romeo Sportronic и Porsche Tiptronic , имеют традиционную схему автоматического переключения вправо со специальным положением влево, при котором движение ручки вперед и назад увеличивает и понижает передачи соответственно. . Это может быть полезно в условиях снега или грязи, когда может возникнуть необходимость трогаться со второй передачи.

Электронное переключение передач

[ редактировать ]
Интерьер Jaguar XF 2010 года выпуска ; с поворотной ручкой селектора передач на центральной консоли

С появлением трансмиссий с электронным управлением (или, точнее, переключением по проводам ) с компьютерным управлением (особенно в случае с автоматикой), рычаг переключения передач больше не нуждается в механическом соединении с самим трансмиссионным блоком и, следовательно, может быть значительно меньше, поскольку нет необходимости устанавливать ни удаленные механизмы, ни сложные устройства блокировки. Это позволило дизайнерам полностью заменить рычаг переключения передач либо кнопкой, либо поворотными ручками (нынешние модели Jaguar , Land Rover и Ford являются хорошими примерами этого), либо миниатюрным рычагом переключения передач на центральной консоли. Это можно увидеть в некоторых Audi , BMW и Lincoln Continental . Японский сдвиг пальцев – еще один пример. Это возрождение подхода, использовавшегося в 1950-х годах в кнопочных моделях Chrysler PowerFlite и Packard Touchbutton Ultramatic .

Специальные ручки

[ редактировать ]

Ручка переключения передач, также известная как ручка переключения передач , ручка переключения передач и ручка переключения передач, представляет собой физический интерфейс между рычагом переключения передач и рукой водителя. Изготовленный из множества материалов, от простого пластика до платины , он бывает разных форм, размеров и веса. OEM- ручки переключения передач обычно имеют сферическую форму и часто напоминают шахматную пешку , когда они прикреплены к рычагу переключения передач.

Основная функция ручки переключения передач — эргономичный интерфейс между водителем и руководством. Рычаг переключения передач, как следует из названия, часто представляет собой просто обработанный или отлитый алюминиевый или стальной стержень с резьбой или без нее, на ее конце установлена ​​ручка переключения передач. [5]

В последние годы производители увеличили разнообразие доступных потребителю ручек переключения передач: от недорогого пластика до инкрустированного бриллиантами белого золота. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рычаг переключения передач – определение рычага переключения передач на американском английском языке в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари – английский язык . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года.
  2. ^ «Значение рычага переключения передач в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org .
  3. ^ Мюрили Мартин (9 октября 2020 г.). «Какой последний автомобиль на рынке США получил 4-ступенчатую механическую коробку передач?» . autoweek.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
  4. ^ Королевский экзаменатор (17 октября 2018 г.). «Четыре на полу: когда-то круто, теперь антиквариат» . royalexaminer.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
  5. ^ Патент США 4 896 556 Ручка рычага переключения передач - Nissan Motor Co., Ltd. (30 января 1990 г.). Проверено 13 июня 2011 г.
  6. ^ Ямамото, Майк. (06 марта 2007 г.) Ручка переключения передач стоимостью 150 000 долларов. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine . News.cnet.com. Проверено 13 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d947b831c690d00a9629a7868c885ad1__1720992000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d1/d947b831c690d00a9629a7868c885ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gear stick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)