Автостик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Название Autostick использовалось для Volkswagen полуавтоматической коробки передач , которая представляет собой систему автоматического сцепления с вакуумным приводом в сочетании с обычной 3-ступенчатой механической коробкой передач . Система AutoStick, разработанная Chrysler, позволяет вручную выбирать передачи со стандартной гидравлической автоматической коробкой передач , также известной как механическая . [ 1 ]
Системы Autostick, используемые Volkswagen и Chrysler, не связаны между собой, не схожи механически по своей работе и не имеют никакого сходства по своей внутренней конструкции и конструкции.
Системы механической трансмиссии описываются или продаются по-разному под названиями, включая «электронный джойстик», «команда переключения передач», «стептроник» и «гиртроник». [ 2 ] Производители все чаще предлагают автоматические коробки передач с электронным управлением, которые предоставляют водителям возможность самостоятельно переключать передачи.
Целью этих систем является создание более спортивного и ориентированного на водителя ощущения. [ 3 ] Они сочетают в себе удобство автоматической коробки передач с возможностью водителя иметь повышенную степень контроля над процессом выбора передачи. Поскольку современные автоматические коробки передач становятся почти такими же эффективными и отзывчивыми, автомобили с полностью механической коробкой передач становятся менее востребованными. [ 3 ]
Автомобильная палка Фольксваген
[ редактировать ], продаваемая как Volkswagen Automatic Stickshift Трехступенчатая механическая коробка передач , была соединена с автоматическим сцеплением с вакуумным приводом. Верхняя часть рычага переключения передач была спроектирована таким образом, чтобы можно было легко нажимать и активировать электрический переключатель, то есть при нажатии рукой водителя. При нажатии переключателя приводился в действие 12-вольтовый соленоид , в свою очередь приводивший в действие вакуумный сцепления сервопривод , тем самым отключая сцепление и позволяя переключаться между передачами. Когда рука водителя убирается с рычага переключения передач, сцепление снова включается автоматически. Трансмиссия также оснащалась гидротрансформатором , позволяющим автомобилю работать на холостом ходу, как автомат . Гидротрансформатор работал от трансмиссионной жидкости. Это позволит автомобилю останавливаться на любой передаче и трогаться с места на любой передаче. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Autostick дебютировал на Volkswagen Beetle и Karmann Ghia (Type 14) 1968 года в середине модельного года вместе с полностью независимой задней подвеской, которая дебютировала в августе 1968 года для модели 1969 года. VW прекратил производство Autostick в 1976 модельном году.
Крайслер Автостик
[ редактировать ]Компания Chrysler разработала автоматическую коробку передач с электронным управлением коробкой передач, в которой был режим Autostick, обеспечивающий более агрессивное переключение между передачами при увеличении газа. [ 7 ] «По сути, это интерактивная для водителя автоматическая коробка передач, обеспечивающая возможность переключения передач», — новая система была представлена в шоу-каре Jazz. [ 7 ]
Продаваемые как Chrysler AutoStick , Dodge Intrepid ES и Eagle Vision TSi были первыми серийными моделями автомобилей в Северной Америке, оснащенными этой системой: первая в качестве опции, вторая в стандартной комплектации. Система входила в стандартную комплектацию Plymouth Prowler 1997 года и Chrysler 300M 1999 года . Он был добавлен к автомобилям JA на Stratus 1997 года . Эта система была стандартной для Dodge Grand Caravan ES 1999–2003 модельного года, но только для переднеприводных моделей, поскольку в AWD использовался другой TCM. Многие модели Chrysler позже были оснащены этой системой, в том числе 300 , 300C , Charger , Challenger , Sebring , PT Cruiser , Crossfire , Pacifica , Chrysler Town & Country , Dodge Avenger , Dodge Stratus R/T , Dodge Journey R/T и SXT. и Додж Гранд Караван .
Преимущества системы
[ редактировать ]- Возможность ручного выбора передач.
- Возможность трогаться со 2-й или 3-й в ненастную погоду для улучшения сцепления с дорогой.
- Позволяет переключаться на пониженную передачу при спуске по крутому склону для поддержания скорости.
- Улучшенная производительность за счет более быстрых и уверенных переключений
- Убирает сцепление с помощью педали, вместо этого оно управляется вручную.
Компоненты и работа
[ редактировать ]Компоненты системы Autostick в первых автомобилях Chrysler, имевших такую конструкцию, включали другой TCM ( модуль управления коробкой передач ), узел переключения передач, использующий уникальную конструкцию PRNDL, изобретенную Питером Грюхом в 1994 году, и приборную панель. На приборной панели имеется индикация, позволяющая водителю узнать, какая передача выбрана. Переключение между автоматическим и ручным режимами коробки передач осуществляется путем перемещения рычага переключения передач вниз, что позволяет затем переключаться на повышенную и пониженную передачу путем перемещения рычага влево и вправо. [ 8 ]
Система работает с рычагом переключения передач в закрытой зоне на блоке переключения передач, что позволяет сдвигать рычаг вправо (повышающая передача) или влево (понижающая передача). [ 9 ] При нажатии на рычаг переключения передач в TCM подается сигнал о переключении вверх или вниз в зависимости от действий водителя. [ 9 ] Если опустить рычаг переключения передач в защелку Autostick во время движения автомобиля, трансмиссия будет удерживать текущую автоматически выбранную передачу.
Для Dodge Grand Caravan ES третьего и четвертого поколений с переключением колонки, Chrysler Town and Country 1999–2003 годов — только модели с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и трансмиссией FWD (41TE) или AWD (41AE). Функция Autostick активируется путем перемещения переключателя коробки передач «PRNDL» на рулевой колонке по часовой стрелке за D, где обычно находится L. При выборе текущего передаточного числа не изменяется, на комбинации приборов загорается индикатор «Autostick», справа от D загораются цифры 3 2 1, а вокруг включенной в данный момент передачи D 3 2 или 1 появляется квадрат. Кнопка на конце рукоятки используется для включения/выключения блокировки повышающей передачи; эта функция аналогична выбору L, если система Autostick не оборудована. При включении коробка передач не переходит на 4-ю передачу и переключается на 3-ю, если она находится на 4-й передаче. Конкретные передачи выбираются с помощью трехпозиционного переключателя мгновенного действия вверх/выкл/вниз в середине рукоятки рычага PRNDL: вверх для переключения на повышенную передачу и вниз для переключения на пониженную передачу. Блокировка OD и выбор конкретной передачи являются взаимоисключающими. В режиме блокировки OD трансмиссия ведет себя как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Выбор передачи Autostick удерживает определенную передачу 1, 2 или 3 до тех пор, пока с помощью переключателя вверх/вниз не будет выбрана другая передача, автомобиль полностью остановится, а Autostick принудительно переключится на 1-ю передачу, работа Autostick отменяется при выборе 4-й передачи. , также известный как D, или Autostick, отключается при перемещении PRNDL.
В сервис-мануале поясняется, что сигнализация Autostick мультиплексируется по одному проводу. Модуль управления коробкой передач выводит сигнал 5 В на ручку и контролирует падение напряжения. Диапазоны напряжения 0,3–1,6, 1,6–2,8, 2,8–3,8 и 3,8–4,8 представляют собой блокировку понижения, повышения, повышения передачи и все открытия соответственно. После остановки автомобиль переходит на 1-ю передачу, но его можно запустить на 1-й, 2-й или 3-й передаче. В режиме Autostick регулятор скорости (или круиз-контроль) работает только на 3-й и 4-й передаче и отключается при переключении на 2-ю передачу, как если бы водитель затормозил. Переключение на 4-ю передачу (также известное как D) отменяет режим выбора одиночной передачи Autostick, и передачи выбираются автоматически, как обычно, до тех пор, пока не будет нажата кнопка вниз или блокировка OD.
Отказоустойчивость системы
[ редактировать ]В современных реализациях, если пользователь не переключает передачу во время движения в режиме Autostick, трансмиссия автоматически переключается вверх на красной линии (исключением является Plymouth/Chrysler Prowler, который не переключает автоматически на красной линии в режиме Autostick), чтобы предотвратить / повреждение трансмиссии и не будет переключаться на пониженную передачу до красной линии. [ 9 ] При полной остановке система автоматически возвращается на первую передачу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрьявец, Джек (2010). Сегодняшний техник: автоматические коробки передач и коробки передач . Cengage Обучение. ISBN 9781133007623 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Р., Джордан. «Механическая коробка передач мертва?» . nowcar.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как пользоваться автостиком» . Автоблог . 10 августа 2016 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Как работает автостик?» . Автоматическая регистрация VW. 8 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Автостик» . Веб-страницы Роба и Дэйва Volkswagen с воздушным охлаждением . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Автоматический или стандартный» . Cargurus.com . 19 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения» . Автомобильная инженерия . 103 . Общество инженеров автомобильной промышленности: 36, 116. 1972 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Маккош, Дэн (апрель 1995 г.). «Автомобилестроение: трансмиссии; автоматическое переключение передач» . Популярная наука . 246 (4): 36 . Проверено 11 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрьявец, Джек (2005). Автомобильные технологии: системный подход . Cengage Обучение. п. 1037. ИСБН 9781401848316 . Проверено 11 ноября 2020 г.