Эмилю Джелли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Эмиль Еллинек - Mercedes | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эмилю Джелли 6 апреля 1853 г. |
Умер | 21 января 1918 г. | (64 года)
Занятие | Инженер |
Известный | марка автомобиля мерседес |
Эмиль Еллинек , известный после 1903 года как Эмиль Еллинек-Мерседес (6 апреля 1853 — 21 января 1918), был автомобильным предпринимателем Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), ответственным в 1900 году за ввод в эксплуатацию первого современного автомобиля Mercedes мощностью 35 л.с. Еллинек создал торговую марку Mercedes в 1902 году, назвав ее в честь своей дочери Мерседес Еллинек . [1] [2]
Торговая марка превратилась в компанию Mercedes-Benz , и марка стала одной из крупнейших автомобильных марок в мире. Еллинек жил в Вене , Австрия , затем переехал в Ниццу , на Французской Ривьере , где был генеральным консулом Австро -Венгрии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Еллинек родился в Лейпциге , Германия , в семье Адольфа Еллинека (иногда известного как Аарон Еллинек). Его отец был известным чешско - венгерским раввином и интеллектуалом еврейских общин Лейпцига и Вены. Мать Еллинека, Розали Беттельхайм (родилась в 1832 году в Будапеште , умерла в 1892 году в Бадене-бай-Вене ), была активной реббитценкой . У него было два брата, оба из которых добились известности: Макс Герман Еллинек как лингвист и Георг Еллинек как преподаватель международного права . Его сестрами были Шарлотта и Полина.
Семья переехала вскоре после рождения Еллинека в Вену. Ему было трудно уделять внимание школьной работе, и он бросил несколько школ, включая Зондерхаузен. Его родители были недовольны его выступлением, а Еллинек начал предаваться розыгрышам. В 1870 году, когда ему было 17 лет, родители нашли ему работу клерком в моравской железнодорожной компании Рот-Кестелек Северо-Западный. Еллинек проработал два года, прежде чем руководство его уволило, когда выяснилось, что поздно ночью он организовывал железнодорожные гонки. [ нужна ссылка ]
Дипломат и бизнесмен (1872–1893)
[ редактировать ]В 1872 году, когда ему было 19 лет, он переехал во Францию . Там, благодаря связям своего отца, Шмидль, австро-венгерский консул в Марокко , обратился к нему за услугами, получив Еллинека дипломатические посты в Танжере и Тетуане последовательно. В Тетуане он познакомился с Рэйчел Гоггманн , уроженкой Алжира, внебрачной дочерью сефардской матери Мерием Азулай, усыновленной мужем матери Мойзе Гоггманном (Гогманом), евреем из Лотарингии.
В 1874 году Еллинек был призван на военную службу в Вену, но был признан негодным. Он возобновил свою дипломатическую карьеру в качестве австрийского вице-консула в Оране , Алжир , а также начал торговать алжирским табаком с европейцами в партнерстве с отцом Рэйчел.
Он также работал инспектором французской компании Aigle страховой и в 1881 году в возрасте 28 лет ненадолго побывал в Вене, чтобы открыть один из ее филиалов. Вернувшись в Оран, он женился на Рахили, и там родились их первые два сына Адольф и Фернан.

Два года спустя, в 1884 году, Еллинек начал работать в страховой компании на постоянной основе и переехал с семьей в Баден-бай-Вена , Австрия, где они жили в доме винного торговца по имени Ханни. Его первая дочь Мерседес Еллинек родилась в Бадене 16 сентября 1889 года; Имя Мерседес на испанском языке означает «благосклонность», «доброта», «милосердие» или «прощение». [3] Рахиль умерла четыре года спустя и была похоронена в Ницце . Несмотря на это, Еллинек поверил, что имя «Мерседес» приносит удачу, и назвал в его честь все свои владения. Один из его сыновей писал: « Он был таким же суеверным, как древние римляне.
Страховой бизнес и торговля на фондовом рынке Еллинека стали очень успешными, и они начали проводить зимы в Ницце на фешенебельной Французской Ривьере , в конечном итоге переехав туда и установив связи как с международными бизнесменами, так и с местной аристократией.
Благодаря своей дипломатической карьере он стал генеральным консулом Австрии в Ницце и начал продавать автомобили, в основном французские, европейским аристократам, проводившим зимние каникулы в этом регионе. С автомобильным бизнесом были связаны Леон Дежуайо из Ниццы и эльзасский велосипедист Карл Леманн, который приобрел единственное французское агентство и принял псевдоним «CL Charley». [4] Еллинек приобрел большой особняк, который он назвал «Вилла Мерседес» , чтобы вести бизнес, и к 1897 году он продавал около 140 автомобилей в год и начал называть их «Мерседес». Автомобильный бизнес к тому времени был более прибыльным, чем его страховая работа.
Именно в Ницце Еллинек увлекся автомобилем, изучая любую информацию, которую он мог собрать о нем, и последовательно купил: De Dion-Bouton , Léon-Bollée Voiturette , оба трехколесные, и четырехместный Benz моторизованный . тренер . Еллинек очень восхищался автомобильного дизайнера Вильгельма Майбаха работами . Он пообещал купить партию из 36 автомобилей за 550 000 золотых марок, если Майбах сможет разработать для него отличный гоночный автомобиль, соответствующий его спецификациям. Прототип был закончен в декабре 1900 года, а в 1901 году он добился ряда успехов в гонках. Его двигатель получил название Daimler-Mercedes.
В 1899 году он женился на Мадлен Генриетте Энглер (Анаис Еллинек) и имел еще четверых детей: Алена Дидье, Ги, Рене и Андре (Майя).
Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), 1896–1900 гг.
[ редактировать ]
Феникс Дабл-Фаэтон
Увидев рекламу автомобиля DMG в еженедельном журнале Fliegende Blätter , Еллинек, которому сейчас 43 года, в 1896 году отправился в Каннштатт (недалеко от Штутгарта ), чтобы узнать больше о компании, ее заводе и дизайнерах Готлибе Даймлере и Вильгельме. Майбах. Он разместил заказ на один из автомобилей Daimler и получил поставку в октябре того же года.
Автомобиль Phoenix Double-Phaeton с двигателем мощностью 8 л.с. мог развивать скорость 24 км/ч (15 миль в час). Майбах спроектировал DMG-Phoenix четырехцилиндровый двигатель в 1894 году, когда останавливался в бывшем отеле Hermann в Штутгарте.
DMG показалась надежным предприятием, поэтому Еллинек решил заняться продажей своих автомобилей. В 1898 году он написал в DMG письмо с просьбой предоставить еще шесть автомобилей и стать главным агентом и дистрибьютором DMG. В 1899 году он продал 10 автомобилей, а в 1900 году — 29. Среди французских автопроизводителей, таких как Peugeot , Panhard & Levassor и других производителей, имеющих лицензию на продажу автомобилей с двигателями Daimler во Франции, была нехватка автомобилей, и Еллинек получил выгоду, имея возможность продавать автомобили с двигателями Daimler во Франции. сократить длительное время ожидания у других поставщиков.
Еллинек продолжал обращаться к дизайнерам DMG со своими идеями, некоторые из них были хорошими, но часто с разглагольствованиями, например: «Ваша тележка для навоза только что сломалась по графику»; «Твоя машина — куколка, а мне нужна бабочка»; и «Ваших инженеров следует запереть в сумасшедшем доме». [5] Это раздражало Даймлера, но Майбах принял во внимание многие его предложения.
Каждый год в марте на Французской Ривьере проводится неделя скорости, привлекающая множество представителей местного высшего общества. Мероприятия включали:
- Ницца-Кастеллан 90 км (забег на длинную дистанцию 90 км)
- Маганьоск (туристическая гонка)
- Английская набережная (спринтерская гонка)
- Ницца-Ла-Тюрби (гонка на подъеме)
- Монте-Карло ( конкурс элегантности )
В 1899 г. Еллинек въехал во все свои машины. Поскольку использование псевдонимов было обычным явлением, он назвал свою гоночную команду «Мерседес», и это было заметно написано на шасси автомобилей. Мсье Мерседес стал его личным псевдонимом, и под ним он стал хорошо известен в регионе.
На DMG-Phoenix Еллинек легко выиграл все гонки, разогнавшись до 35 км/ч (22 мили в час), но машина его все равно не устраивала.
Мерседес 35 л.с. (1900 г.)
[ редактировать ]Длинная колесная база. Широкая трасса. | |
---|---|
Штампованное стальное шасси. | |
Низкий центр тяжести (нижний двигатель). | |
75 км/ч (45 миль в час). 35 л.с. (950 об/мин). От 300 до 1000 об/мин (управляется водителем). | |
Легкий высокопроизводительный двигатель: 4 цилиндра. Соотношение диаметр/ход поршня: 116x140 мм. Объем: 5918 куб.см. Головки цилиндров часть отливки. Карбюратор на каждую пару цилиндров. Управляемые впускные клапаны. Два распределительных вала. | |
Низковольтные магнето зажигания . | |
Картер двигателя алюминиевый (пионер), горизонтально разделенный. | |
Сотовый радиатор. | |
Рулевое управление. |
В 1899 году компания DMG поручила нескольким инженерам, в том числе Вильгельму Бауэру, Вильгельму Вернеру и Герману Брауну, изучить возможность использования Phoenix для спортивных мероприятий, поскольку в то время автогонки были лучшим способом привлечения внимания к себе в Европе.
30 марта 1900 года Вильгельм Бауэр спонтанно решил подняться Ницца-ла-Тюрби, на холм но разбился со смертельным исходом, ударившись о камень на первом повороте, избегая при этом зрителей. Это заставило DMG отказаться от гонок.
Тем не менее 2 апреля 1900 года Еллинек пришел к соглашению с DMG, пообещав крупную сумму в 550 000 золотых марок , если Вильгельм Майбах разработает для него революционный спортивный автомобиль, который будет называться « Mercedes» великим , из которых 36 единиц должны были быть проданы. поставлено до 15 октября. Сделка также включала заказ на 36 стандартных автомобилей DMG мощностью 8 л.с. Еллинек также стал членом совета директоров DMG и получил эксклюзивное представительство нового Mercedes во Франции, Австрии, Венгрии, Бельгии и Соединенных Штатах Америки. У Еллинека были некоторые юридические проблемы по поводу использования названия Daimler во Франции с Панаром Левассором, которому принадлежали лицензии Daimler во Франции, и использование названия Mercedes положило конец этой проблеме.
Очевидно, Еллинек установил для Mercedes строгую спецификацию , в которой говорилось: «Мне не нужна машина сегодняшнего или завтрашнего дня, это будет машина послезавтра». Он перечислил множество новых параметров для решения проблем, обнаруженных во многих плохо спроектированных «безлошадных повозках» того времени, которые делали их непригодными для высоких скоростей и подвергали риску опрокидывания:
- Длинная колесная база и широкая колея обеспечивают устойчивость.
- Двигатель лучше расположить на шасси автомобиля.
- Нижний центр тяжести.
- Электроподжиг . с использованием новой системы Bosch (вместо накаленной трубки с газовым подогревом)
Модель будет официально называться Daimler-Mercedes , что с готовностью принял председатель DMG, поскольку это позволило решить проблему, связанную с тем, что имя Daimler во Франции принадлежало Panhard & Levassor.
В течение следующих нескольких месяцев Еллинек курировал разработку нового автомобиля сначала посредством ежедневных телеграмм, а затем путешествуя в Штутгарт. Первый автомобиль он получил 22 декабря 1900 года на железнодорожном вокзале Ниццы – он уже был продан барону Анри де Ротшильду , который также участвовал в гонках на автомобилях в Ницце.
В 1901 году машина поразила автомобильный мир. Еллинек снова выиграл гонки в Ницце, легко обойдя своих соперников во всех классах мощности и разогнавшись до 60 км/ч (37 миль в час). Директор Французского автомобильного клуба Поль Мейан заявил: «Мы вступили в эпоху Mercedes», и это мнение поддержали газеты по всему миру.
Рекорды, установленные новым «Мерседесом», поразили весь автомобильный мир. Продажи DMG резко возросли, завод в Штутгарте был заполнен на полную мощность и укрепило ее будущее как автомобилестроительной компании. Число служащих неуклонно увеличивалось с 340 в 1900 г. до 2200 в 1904 г. В 1902 г. [6] 23 июня компания решила использовать название Mercedes в качестве товарного знака для всей своей автомобильной продукции и официально зарегистрировала его 26 сентября.
Жизнь после успеха Mercedes (1900–1914 гг.)
[ редактировать ]
Обрадованный Эмиль Еллинек не только сбрил бакенбарды, но и в Вене в июне 1903 года в возрасте 50 лет изменил свое имя на Еллинек-Мерседес , прокомментировав: «Это, наверное, первый раз, когда отец забирает у дочери имя". [7] С тех пор он подписался как EJ Mercédès .
Еллинек и его коллеги-энтузиасты распространяли модели DMG-Mercedes по всему миру, к 1909 году было продано шестьсот моделей, что принесло DMG миллионы. Он поставлял автомобили всем 150 членам Автомобильного клуба Ниццы, а также поддерживал гоночные команды по всей Европе. Его жизнь была поглощена бизнесом, он проводил много времени вдали от дома и отправлял множество телеграмм.
По мере продолжения 1900-х годов его страсть к Mercedes начала угасать. Он устал от особых запросов, предъявляемых его требовательными аристократическими клиентами. Он также разочаровался в техническом отделе DMG, которого он называл «этими ослами», и построил собственное большое ремонтное предприятие в Ницце за виллой Мерседес . Вильгельм Майбах, его любимый дизайнер, покинул DMG в 1907 году. Он также настолько разозлил председателя DMG, что в 1908 году окончательно расторгнул первоначальный контракт Еллинека.
Его дипломатическая карьера продолжилась, и он работал генеральным консульством Австро-Венгрии последовательно в Ницце (1907 г.), Мексике и Монако. В 1909 году, находясь в Монте-Карло, Еллинек наконец прекратил свою коммерческую деятельность, чтобы сосредоточиться на консульской работе, но все же купил несколько казино в этом регионе.
Первая мировая война, его последние годы (1914–1918 гг.)
[ редактировать ]Незадолго до начала войны в 1914 году австрийское правительство взимало с Еллинека налоги на его французскую собственность. Затем семья переехала в Земмеринг, Австрия . Лечась в санатории в Бад-Киссингене у доктора фон Даппера, он уступил Баденский особняк своей семье, написав: «(Баденская вилла) меня ужасно беспокоит, я не могу спать, и это вредно для моего здоровья!»
Когда Австро-Венгрия 28 июля 1914 года вступила в войну, Еллинек и его семья перестали говорить по-французски за пределами своей собственности. Позже в том же году они переехали в Меран ( Франция ), но там его обвинили в шпионаже в пользу Германии, предположительно скрывая диверсантов на своих средиземноморских яхтах. В то же время австрийцы подозревали его жену Анаис.
Бежав в 1917 году, они оказались в Женеве , в нейтральной Швейцарии, где Эмиль Еллинек был вновь временно арестован. Он оставался там до своей смерти 21 января 1918 года в возрасте 64 лет. Позже вся его французская собственность была конфискована. С 1982 года его останки покоятся возле могилы Рахили на католическом кладбище Ниццы.
Спустя десять лет после его смерти, в 1926 году, на фоне послевоенного кризиса в Германии, DMG объединилась с Benz и стала компанией Daimler-Benz с автомобилями под названием Mercedes-Benz . Daimler-Benz приобрела Chrysler в 1998 году и стала DaimlerChrysler до августа 2007 года, когда Chrysler был продан Cerberus Capital Management . Сейчас компания известна как Mercedes-Benz Group .
Недвижимость Еллинека-Мерседеса
[ редактировать ]Во время мирового бума Mercedes в 1900 году Еллинек-Мерседес приобрела несколько объектов недвижимости, в том числе:
- Выставочный зал Mercedes на Елисейских полях в Париже.
- Гранд-отели : Royal и Scribe в Ницце и Астория в Париже.
Его наиболее важными свойствами были:
- Вилла Мерседес в Ницце. № 57, Английская набережная .
- Вилла Мерседес II в Ницце. № 54, Английская набережная . Куплен в 1902 году.
- Вилла Еллинек-Мерседес , Винерштрассе 39–45, в Бадене (рядом с оригинальным домом с виноградником). Купив его в качестве участка под застройку в 1891 году, Еллинек построил большой особняк, постепенно достраивая его с 1909 года, пока в нем не появилось 50 комнат, 8 ванных комнат и 23 туалета. Во время битвы за Берлин в 1945 году вилла была разрушена, от нее остался только гараж и две комнаты. Впоследствии земля была разделена и продана, и сейчас на ней расположены заправочная станция и небольшое здание, построенное в 1900 году.
- Шато Робер . Огромный дом, расположенный между Тулоном и Ниццей. Официально это была частная резиденция Еллинека, хотя большую часть времени он проводил на вилле Мерседес в Ницце.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мерседес Адриенн Мануэла Рамона Еллинек | Daimler > Компания > Традиции > Лидеры и личности > Партнеры по продажам» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Кребс, Мишель (19 октября 2001 г.). «Ее имя все еще звучит в колокольчике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Merced на английском языке - перевод с испанского на английский» . Испанский Дикт .
- ^ «Мерседес 70л.с.» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Грин, Ник (2019). Мерседес-Бенц W126 S-Класс 1979-1991 гг . Кровуд Пресс. ISBN 978-1785005411 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Шуон, Маршалл (10 марта 1991 г.). «Об автомобилях; ответ был не Роллс-Ройс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес» . Международный сайт Mercedes-Benz . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Мой отец, мистер Мерседес» . Еллинек-Мерседес, Гай (перевод Рут Хассел). GT Foulis & Co. Ltd , 1966, 319 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]