Автомобильная промышленность Индонезии
Автомобильная промышленность Индонезии играет важную роль в экономическом росте страны, обеспечивая 10,16% ВВП . [ 1 ] Индонезии автомобильной продукции Экспорт в настоящее время превышает по стоимости ее импорт . [ 2 ] В 2017 году Индонезия стала 17-м по величине производителем легковых автомобилей в мире и 5-м по величине производителем легковых автомобилей в Азии , выпустив 0,98 миллиона автомобилей. [ 3 ]
Большинство автомобилей, построенных в Индонезии, производятся иностранными брендами, особенно японскими , и производятся в стране на совместном предприятии с местным партнером или на заводе, находящемся в полной собственности. Хотя полное производство с высоким процентом местных компонентов в стране обычно предпочитается производителями и поощряется правительством, несколько заводов в стране также провели сборку CKD . Импорт новых автомобилей CBU в страну также разрешен с 1999 года по значительно низким импортным тарифам, хотя правительство не поощряет это.
Индонезия преимущественно производит мини- или компактвэны (52 процента от общего объема производства), внедорожники и легкие пикапы весом менее одной тонны. В 2019 году 26 процентов продукции было отправлено на экспорт. Около 7,2% общего объема продаж автомобилей в Индонезии приходится на импортные автомобили, особенно из Таиланда , Японии , Индии и, в меньшей степени, Южной Кореи .
Большинство автопроизводителей Индонезии (включая производителей легковых автомобилей и производителей коммерческих грузовиков) являются членами неправительственной Ассоциации автомобильной промышленности Индонезии ( Индонезийская ассоциация автомобильной промышленности , GAIKINDO).
Характеристики
[ редактировать ]является рынком, в значительной степени ориентированным на японские автомобили Традиционно Индонезия , как и большинство ее соседей в Юго-Восточной Азии, . Однако, в то время как другие рынки Юго-Восточной Азии предпочитают компактные седаны , индонезийский автомобильный рынок отдает предпочтение трехрядным минивэнам . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2019 году 96,3% легковых и грузовых автомобилей, проданных в Индонезии, принадлежат японским брендам. [ 7 ] Этот процент даже выше, чем доля японских брендов в самой Японии , которая составляет 90 процентов. [ 8 ] В том же году около 550 000 автомобилей, или 68 процентов проданных в Индонезии легковых автомобилей, состояли из минивэнов, кроссоверов и внедорожников, оснащенных тремя рядами сидений. [ 7 ] Этот процент является одним из самых высоких в мире. Например, в 2006 году очень высокую долю рынка имели такие модели, как Toyota Avanza (16,4%), Toyota Kijang Innova (14,6%), Daihatsu Xenia (7,4%) и Suzuki Carry/Futura (7,3%). На долю десяти самых продаваемых моделей пришлось почти 73 процента продаж автомобилей на внутреннем рынке в 2006 году. [ 9 ]
Японский производитель Toyota лидирует на рынке Индонезии на протяжении десятилетий, начиная с начала 80-х годов . Несмотря на это, крупнейшим производителем в Индонезии является Daihatsu , поскольку несколько популярных моделей Toyota, продаваемых в Индонезии, разрабатываются и производятся компанией Daihatsu, которая с 2016 года полностью принадлежит Toyota. Дочерняя компания Astra Daihatsu Motor (ADM) управляет несколькими заводами, способными производить производя в общей сложности 530 000 автомобилей в год. [ 10 ] Около 2 из 5 автомобилей, продаваемых в Индонезии, производятся компанией ADM.
Помимо индонезийских потребителей, желающих иметь большой автомобиль для перевозки всей семьи, популярность минивэнов или трехрядных автомобилей в целом можно объяснить правилами и автомобильной культурой , которая последовала за ними. Когда 22 января 1974 года Указом № 25/74 был введен полный запрет на импорт автомобилей, правительство Индонезии также ввело налоговую схему, согласно которой пикапы и микроавтобусы с кузовом универсал освобождались от налога на предметы роскоши , в то время как седаны были освобождены от налога на предметы роскоши. взимали 100% налог на предметы роскоши. В результате седан любого размера стал для большинства потребителей автомобилем класса люкс, а микроавтобусы стали более популярными, хотя в то время, несмотря на свою естественную практичность, они были гораздо менее удобными для вождения или езды на них. [ 11 ] В результате, в отличие от соседних стран Юго-Восточной Азии , которые предпочитают преимущественно компактные седаны, индонезийские потребители преимущественно покупают трехрядные минивэны.
По данным GAIKINDO, 82 процента национальных продаж автомобилей в 2018 году приходится на остров Ява . [ 12 ] В 2017 году на долю провинции Западная Ява пришлось 19,6% продаж автомобилей в стране (около 207 000 автомобилей), Джакарта — 19,3% и Восточная Ява — 13,1%. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Сообщается, что первым автомобилем, прибывшим в Индонезию, был немецкий Hildebrand & Wolfmüller двухцилиндровый мотоцикл , привезенный британцем Джоном Поттером, который работал машинистом на сахарном заводе Oemboel в Проболинго , Восточная Ява. [ 11 ] Вскоре после этого прибыла первая машина — «Бенц Виктория» 1894 года выпуска, принадлежавшая Пакубувоно X , Сусухунану из Суракарты . [ 15 ]
Местное производство автомобилей началось в 1964 году, первоначально с крупноузловой сборки импортных автомобилей и коммерческих автомобилей. [ 16 ]
Государственные программы
[ редактировать ]С 1969 года Национальный план промышленного развития был направлен на импортозамещение во всех сферах производства. [ 17 ] В последующие годы был принят ряд законов, создавших такую ситуацию, затрагивающую как легковые, так и коммерческие автомобили. [ 16 ] Были введены постепенные ограничения на импорт транспортных средств CBU, в результате чего к 1974 году был достигнут полный запрет на CBU. [ 17 ] Программа локализации началась с Указа №. 307 от 1976 года. Этот закон включал положение, требующее, чтобы кузова для грузовых автомобилей грузоподъемностью одна тонна или менее производились на месте, начиная с 1978 года. [ 18 ] Новый закон затем привел к принятию ряда последующих указов, направленных на минимизацию его вредного воздействия.
Начиная с 1980 года были также приняты новые правила, направленные на сдерживание разрастания брендов: правительство ограничило местную сборку 71 моделью 42 различных марок. [ 17 ] Всех сборщиков и агентов пришлось объединить в восемь отдельных групп, производивших все, кроме двигателей. Двигатели должны были поставляться отдельными корпорациями. [ 19 ] ГААКИНДО, состоявшая в основном из небольших операций «прибуми» , была против этих программ, а также имела откровенно антикитайского лидера с 1981 по 1984 год. [ 20 ] Больше всего за локализацию выступали крупные китайские фирмы, такие как Liem Group и PT Astra Motor. [ 21 ]
В 1981 году правительство заявило, что к 1985 году ни один двигатель, производимый в Индонезии, не должен иметь рабочий объем менее одного литра. В результате производители местных микроавтобусов и грузовиков стали торопиться устанавливать двигатели большей мощности. [ 22 ] Daihatsu и Suzuki уже производили подходящие двигатели для других автомобилей, но Mitsubishi этого не делала и использовала двигатель Daihatsu в течение нескольких лет, в то время как Honda вышла из сегмента мини-пикапов и микровэнов. В октябре 1982 года НДС на некоторые дизельные автомобили был резко повышен. Дизельные седаны и универсалы , а также дизельные внедорожники облагались 40-процентным НДС, а легкие коммерческие автомобили (категория 1) в виде небольших грузовиков, пикапов и пассажирских фургонов получали 20-процентный НДС. [ 23 ] Некоторые комментаторы ожидали, что это будет означать конец дизельных автомобилей в Индонезии. [ 24 ]
Недорогой зеленый автомобиль
[ редактировать ]В 2007 году правительство Индонезии объявило о наборе налоговых льгот, призванных помочь в разработке « недорогого зеленого автомобиля » (LCGC) как автомобиля индонезийского народа. Первоначальные правила требовали низкой цены, установленной для сельских жителей, топливной эффективности не менее 20 км/л (56 миль на галлон в имп ; 47 миль на галлон в США ) и не менее 60 процентов внутреннего содержания. [ 25 ] Было показано несколько проектов, но ни один из них не вышел на рынок, и в мае 2013 года был издан новый набор правил, означающий 0% налог на роскошь для автомобилей с объемом двигателя менее 1200 куб.см (1500 куб.см для дизелей) при условии, что они соответствуют тем же требованиям. Цель пробега км/л. Налог на роскошь составляет от 50 до 75 процентов для более крупных и менее экономичных автомобилей. [ 26 ]
Местное производство поощряется
[ редактировать ]Индонезия взимает налог на импорт в размере 10% на импортированные из-за рубежа роскошные автомобили, в то время как импортный тариф на автомобили, импортированные из-за пределов зоны свободной торговли, в настоящее время составляет 50%. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ассоциации
[ редактировать ]С 1969 по 1975 год единственные агенты и сборщики были представлены отдельными группами GAM (Gabungan Assembler Mobil) и GAKINDO. [ 31 ] В 1972 году правительство постановило объединить сборщиков и агентства, и с 1975 года отрасль была представлена единой торговой группой GAAKINDO ( Gabungan Agen-agen dan Assembler Kendaraan Bermotor Indonesia , «Ассоциация индивидуальных агентов и сборщиков автомобилей Индонезии»). [ 32 ] В первой половине 1980-х годов ГААКИНДО был ярым противником правительственных программ локализации. [ 20 ] В 1985 году группа была преобразована в новую организацию под названием GAIKINDO ( Индонезийская ассоциация автомобильной промышленности , «Ассоциация автомобильной промышленности Индонезии»).
Производители
[ редактировать ]Доминирующим производителем в Индонезии является компания Astra International , которую косвенно контролирует Джардин Мэтисон ; их продукция составляла около половины годовых продаж автомобилей в Индонезии в начале 2010-х годов — во многом благодаря успеху Toyota Kijang . [ 33 ]
Большинство автомобилей, продаваемых в Индонезии, изначально были европейскими по происхождению; В 1950-е годы самыми популярными автомобилями были Morris и Austin . [ 34 ] Японский импорт начался в небольших масштабах в 1959 году с грузовика Mitsubishi Jupiter, но к 1970-м годам ситуация значительно изменилась, поскольку японцы заняли постоянно растущую долю рынка. Японские автомобили были впервые импортированы правительством в 1961 году в качестве кооперативного парка по всей Индонезии. Это была Toyota Land Cruiser Canvastop . Основная причина выбора Toyota – ее низкая цена по сравнению с номинированным Land Rover . В том же году А. Х. Буди, основатель дилерской сети Toyota Nasmoco в Центральной Яве, купил Toyopet Tiara у импортера в Джакарте. Впечатленный качеством автомобиля, Буди основал компанию PT Ratna Dewi Motor Coy для розничной торговли автомобилями Toyota. [ 11 ]
в январе 1974 года Инцидент в Малари начался как протест против японской торговой практики и включал поджог дилерского центра Toyota, но вскоре после этого продажи японских автомобилей достигли новых высот. [ 34 ] К 1980 году из 181 100 новых регистраций 88,5 процента были японского происхождения. [ 35 ]
Распространение и производство
[ редактировать ]В Индонезии права на импорт, маркетинг, распространение и послепродажное обслуживание иностранных брендов обычно принадлежат фирмам, называемым ATPM ( Agen Tunggal Pemegang Merek , «единственный агент, владеющий товарными знаками»). [ 36 ] ATPM могут находиться в иностранной или местной собственности, с некоторыми различиями в их лицензионных требованиях и сфере применения. Иностранные фирмы, например, не могут продавать продукцию напрямую индонезийским потребителям (Агентство), хотя распределение может находиться под иностранным контролем. [ 36 ] ATPM могут осуществлять производство по лицензии или заключать контракт на производство с третьими сторонами (при условии одобрения принципала) или могут просто выступать в качестве дистрибьюторов и розничных продавцов. В случае с транспортными средствами со специальным кузовом, такими как ангкоты, предлагаемые многими производителями кузовов ( каросери, от голландского слова carrosserie ), ATPM также имеют отношения с конкретными компаниями и часто продают свои разработки через свои собственные выставочные залы. [ 37 ]
Активные производители
[ редактировать ]BMW
[ редактировать ]NV Spemotri был основным импортером мотоциклов BMW в 1950-е годы; в основном они выпускали одноцилиндровые двигатели R25, R26 и R27 объемом 250 куб.см. [ 38 ] Несколько BMW 700 были импортированы в Индонезию компанией NV Spemotri в начале 1960-х годов; Группа Салим владела правами на импорт до тех пор, пока в конце 1970-х годов не продала крошечную концессию компании Astra Group. [ 33 ] Astra продает BMW через дочернюю компанию PT Tjahja Sakti Motor. Первым BMW, собиравшимся на месте, был 520/4 , который был отправлен CKD и построен в Джакарте компанией PT Indonesia Service Coy. 780 E12 собирались с 1976 по 1981 год, а 520/6 заменил четырехцилиндровый двигатель в 1978 году. [ 39 ] Позже компания Indonesia Service Coy производила модели E28, E30, E36 и E34, пока в 1993 году сборка не была передана компании PT Gaya Motor.
По состоянию на апрель 2001 года у BMW есть собственная оптовая компания в Индонезии — PT BMW Indonesia, хотя Astra продолжает собирать автомобили BMW через PT Gaya Motor. [ 40 ] В настоящее время в сборке находится ограниченное количество полуразобранных автомобилей, остальная же гамма доступна CBU. [ 39 ]
Дайхатсу
[ редактировать ]С 1973 года, когда PT Astra получила права на распространение, до 1980-х годов компания PT Daihatsu Indonesia распространяла Daihatsu, тогда как сборку осуществляла компания Gaya Motor — обе компании располагались в Северной Джакарте . PT Daihatsu Indonesia была совместным предприятием японской холдинговой компании (30%) и PT Astra International (70%), а PT Gaya Motor была совместным предприятием правительства Индонезии, PT Astra International, PT Multi France и PT Multi Astra. [ 41 ] Gaya Motor занималась сборкой автомобилей, а также производила автомобили Peugeot и Renault в начале 1980-х годов. [ 41 ] от Daihatsu Hijet был очень популярен в Индонезии, особенно после того, как был представлен более крупный однолитровый двигатель от Charade - один из восьми четырехколесных автомобилей, построенных в Индонезии в 1983 году, был Hijet. [ 22 ]
В 2003 году Daihatsu через PT Astra Daihatsu Motor (ADM) запустила совместный проект с Toyota, в результате которого появились Toyota Avanza и Daihatsu Xenia . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Оба автомобиля разработаны с учетом потребностей Индонезии. В качестве минивэна начального уровня он дополняет роль Toyota Kijang , предлагая аналогичные возможности в меньшем и более дешевом корпусе. Оба автомобиля позже сделают Astra Daihatsu Motor крупнейшим производителем автомобилей в стране, обогнав Toyota Motor Manufacturing Indonesia , а Avanza станет самым продаваемым автомобилем в Индонезии с 2007 года по сегодняшний день. На долю ADM пришлось 40,8% от общего объема производства автомобилей (четырехколесных и выше) в Индонезии в 2019 году.
Хонда
[ редактировать ]Компания Honda впервые вышла на рынок Индонезии в 1960-х годах через компанию PT Imora Motor в качестве единственного национального дистрибьютора со своей первой моделью пикапа Honda T360 . двухдверный Civic . В 1972 году Honda также представила стране [ 45 ] В ответ на запрет на импорт автомобилей компания PT Prospect Motor начала местную сборку автомобилей Honda в Сантере, Северная Джакарта. Затем бренд завоевал репутацию благодаря своим легковым автомобилям, в отличие от некоторых других японских брендов, которые полагались на коммерческие пикапы и минивэны. Самыми продаваемыми продуктами Honda в то время были Civic и Accord .
В 1999 году Honda учредила новое совместное предприятие PT Honda Prospect Motor (HPM), которое в том же году приобрело единственные права на национальное распространение Imora Motor. HPM интегрировала индонезийский автомобильный бизнес Honda, который ранее принадлежал четырем отдельным компаниям, занимающимся сборкой автомобилей, производством двигателей и компонентов, а также оптовой торговлей. В 2003 году был открыт новый завод в Караванге.
Хюндай
[ редактировать ]Автомобили Hyundai присутствуют на рынке Индонезии с 1990-х годов. Им занималась компания «PT Hyundai Mobil Indonesia (HMI)» как торговая компания с уполномоченной сборочной компанией под названием «PT Hyundai Indonesia Motor», которая собирала автомобили Hyundai в Индонезии с 1996 года.
В 2019 году Hyundai Motor Company подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Индонезии о ведении бизнеса с автомобилями Hyundai непосредственно в Индонезии , в частности, для стимулирования производства электромобилей Hyundai Ioniq 5 в стране. С 2019 года торговая компания Hyundai находится в непосредственном ведении Hyundai Motor Indonesia (HMID) с головным офисом в Южной Джакарте и недавно построенного передового производственного завода Hyundai Motor Manufacturing Indonesia (HMMI), расположенного в Чикаранге , Бекаси Ридженси , Западная Ява . дочерние компании Hyundai Motor Company . [ 46 ]
Чтобы приветствовать и укреплять связи с общественностью, компания Hyundai Indonesia инициировала приглашать широкую общественность посетить завод в Чикаранге и стать непосредственным свидетелем процесса производства автомобилей. Первая инициатива автомобильной промышленности Индонезии. [ 47 ]
Mercedes-Benz
[ редактировать ]История Mercedes-Benz в Индонезии началась еще в 1894 году, когда Сусухунан из Суракарты купил Benz модели Phaeton (2000 куб.см, 1 цилиндр, 5 л.с., на восемь человек). Это также был первый автомобиль в Индонезии. [ 48 ]
В 1970 году Mercedes-Benz в сотрудничестве с Volkswagen открыл производственную линию в Танджунг Приоке , Джакарта, для индонезийского рынка. [ 49 ] Затем производитель назывался PT German Motor Manufacturing, а другая компания PT Star Motor стала единственным агентом по продажам автомобилей Mercedes-Benz в Индонезии. Затем завод в Танджунг Приоке начал производить коммерческие автомобили Mercedes-Benz, в том числе легендарные грузовики Mercedes-Benz 911 . В 1973 году сборочная линия в Танджунг Приоке начала выпуск легковых автомобилей Mercedes-Benz.
В 1978 году был открыт завод Wanaherang в Богор-Ридженси , а также центр обучения учеников и послепродажное обслуживание в Чипутате. За этим последовал разрыв сотрудничества с Volkswagen в 1979 году. [ 49 ]
В 1981 году началось производство грузовиков. Год спустя, в 1982 году, завод в Ванахеранге официально открылся. В 1985 году в Ванахеранге была основана компания PT Star Engines Indonesia. PT German Motor Manufacturing стала первым производителем автомобилей в Индонезии, аккредитованным по стандарту ISO 9001, в 1996 году. Затем в 2000 году она приобрела PT Star Engines Indonesia.
После изменения названия своей материнской компании с Daimler-Benz AG на DaimlerChrysler AG, PT German Motor Manufacturing в 2000 году сменила название на PT DaimlerChrysler Indonesia, а в том же году PT Star Motors Indonesia сменила название на PT DaimlerChrysler Distribution Indonesia. После того, как Daimler AG рассталась с Chrysler , PT DaimlerChrysler Indonesia сменила название на PT Mercedes-Benz Indonesia. То же самое произошло с компанией PT DaimlerChrysler Distribution Indonesia, которая стала PT Mercedes-Benz Distribution Indonesia.
В октябре 2023 года британская Inchape plc и местная автомобильная компания Indomobil через совместное предприятие 70-30 приобрели у Mercedes-Benz AG бизнес по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz, PT Mercedes-Benz Indonesia и PT Mercedes-Benz Distribution Indonesia. [ 50 ]
Мицубиси
[ редактировать ]Компания Mitsubishi через PT Krama Yudha Tiga Berlian Motors (KTB) уже давно присутствует в Индонезии, но их первым настоящим хитом стал Colt T120. Это была местная версия Mitsubishi Delica первого поколения , и с момента своего появления в начале 1970-х годов она стала знаковым автомобилем. Он был практически единственным в своем классе, и для поколения индонезийцев «Кольт» стал синонимом микроавтобуса. [ 51 ] Производство T120 было окончательно прекращено в 1982 году и заменено L300 (также на базе Delica); но продажи так и не достигли прежнего максимума. Компания Mitsubishi, наконец, возродила именной значок T120, выпустив версию Suzuki Carry Futura с двигателем Mitsubishi под названием Mitsubishi Colt T120SS. [ 51 ] Этот союз с Suzuki был попыткой бросить вызов доминированию Toyota, Daihatsu и Isuzu, принадлежащих Astra Group. [ 52 ]
В 2014 году Mitsubishi Motors Corporation объявила о строительстве завода, принадлежащего MMC, в Индонезии. строительство нового производственного завода в Чикаранге, Западная Ява 24 марта 2015 года началось . Завод был спроектирован с максимальной производственной мощностью 160 000 автомобилей в год. Для управления заводом была создана компания PT Mitsubishi Motors Krama Yudha Indonesia, 51% акций которой принадлежала MMC. Завод начал свою работу в апреле 2017 года с производства Mitsubishi Pajero Sport . В то же время операции по производству легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей были переданы из PT KTB в PT Mitsubishi Motors Krama Yudha Sales Indonesia (MMKSI). [ 53 ] [ 54 ] Mitsubishi Xpander был запущен в августе 2017 года и почти удвоил продажи Mitsubishi Motors в стране в период с 2017 по 2018 год с 79 807 единиц до 142 861 единиц, став крупнейшим рынком для MMC. В 2019 году MMKI обогнала Toyota Motor Manufacturing Indonesia и стала вторым по величине производителем автомобилей в Индонезии с объемом производства 193 954 единиц.
Сузуки
[ редактировать ]PT Suzuki Indomobil Motor — совместное предприятие Suzuki Motor Corporation и Indomobil Group . До недавнего времени компания была известна как PT Indomobil Suzuki International. Компания расположена в Джакарте , Индонезия , и специализируется на производстве автомобилей Suzuki для местного рынка. Их первыми продуктами были ST10 Carry и Fronte LC20 1976 года. Carry (вскоре замененный ST20) широко использовался как Angkot . [ 55 ] Первая деятельность Suzuki в Индонезии состоялась в 1970 году через импортную фирму PT Indohero Steel & Engineering Company. Шесть лет спустя они построили производственное предприятие в Джакарте, старейшей части Indomobil Group. Продажи Suzuki выросли в геометрической прогрессии в середине 1980-х годов, когда произошел бум продаж мини-грузовиков и была представлена Forsa/Swift : Suzuki Indonesia продала 13 434 автомобиля в 1984 году, а в 1985 году - 58 032. [ 56 ]
компании Suzuki Indonesia APV (All Purpose Vehicle) С 2004 года бюджетный минивэн собирается исключительно в Индонезии . Разработанный в Японии, он экспортируется во многие страны с 2005 года, в АСЕАН и за его пределы. Он также доступен со значком Mitsubishi (как «Maven»).
Тойота
[ редактировать ]Компания PT Toyota Astra Motor (TAM) была основана в апреле 1971 года. [ 57 ] Производство автомобиля началось в сентябре 1974 года на производственном филиале PT Multi-Astra. [ 57 ] Самый известный продукт Toyota Indonesia — Kijang серия легких грузовиков и фургонов . Kijang, разработанный на филиппинском рынке Tamaraw Revo в 1976 году, породил целый ряд автомобилей и в настоящее время производится в ряде азиатских стран, включая Индию . Kijang был одним из серии BUV, или базовых внедорожников , разработанных для развивающихся рынков несколькими мировыми производителями в 1960-х и 1970-х годах. Kijang оказался очень успешным для Toyota Astra Motor: в феврале 1985 года с конвейера сошёл 100-тысячный экземпляр. [ 58 ] К середине восьмидесятых годов производство было почти полностью локализовано, а к январю 1985 года детали двигателей также начали производиться в Индонезии. [ 58 ] Kijang также вызвал серьезные волнения среди множества небольших производителей кузовов в Индонезии, поскольку кузов был построен по совершенно новому стандарту качества и предлагался непосредственно Toyota в ряде вариантов, которые до сих пор были в компетенции производителей кузовов. [ 37 ] Успех Kijang был полезен для TAM, поскольку в первой половине 1980-х годов Crown , Mark II , Land Cruiser и Corona GL испытывали трудности на рынке. [ 59 ]
Land Cruiser доминировал в категории «Джип» до начала 1980-х годов, когда более легкие и экономичные конкуренты начали отнимать его долю рынка. [ 59 ] Не имея возможности конкурировать с меньшими предложениями Suzuki и Daihatsu, Toyota решила не увеличивать уровень местного содержания в Land Cruiser и к 1986 году отозвала его с индонезийского рынка. [ 60 ] В настоящее время производство Toyota Astra Motor осуществляется компанией PT Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN), которая состоит из бывшей PT Multi-Astra, а также PT Toyota Mobilindo (которая была основана в декабре 1976 года, а производство началось в мае 1977 года).
Toyota и Astra Group по-прежнему доминируют в Индонезии, их доля рынка исторически колеблется от 35 до 50 процентов. Они больше, чем два вторых по величине бренда вместе взятые. [ 61 ]
Фольксваген
[ редактировать ]Volkswagen и их местный партнер PT Garuda Mataram были крупным игроком до середины 1970-х годов, но во второй половине десятилетия продажи резко упали. В 1970 году Volkswagen вступил в сотрудничество с Mercedes-Benz Distribution Indonesia для создания производственной линии в Танджунг Приоке, Джакарта. Образовавшаяся компания получила название PT German Motor Manufacturing , при этом Гаруда Матарам сохранил за собой права на распространение Volkswagen. Партнерство было распущено в 1979 году, и Volkswagen пошел своим путем. [ 62 ] Примерно в 1971 году Стратегическое командование армии Индонезии ( Кострад ) взяло на себя управление местными операциями Volkswagen в рамках тенденции прямого государственного участия в производстве автомобилей (и промышленности в целом). [ 63 ] Кострада владел агентством Volkswagen через свою бизнес-группу Yayasan Dharma Putra в партнерстве с двумя китайскими предпринимателями. [ 64 ]
Как и в случае с Volkswagen на Филиппинах , продажи резко упали, поскольку японские бренды завоевали популярность. К 1980 году местный проект Mitra подошел к концу, как и сборка Beetle и Typ 181 (Camat) . Сборка комби и транспортеров немецкого производства завершилась в 1978 году. [ 65 ] бразильского производства Volkswagen заменил его на своих сборочных линиях в Индонезии на Volkswagen Combi Clipper . Это оставалась единственной моделью Volkswagen, предлагаемой в Индонезии до середины 1980-х годов. [ 66 ] К 1986 году автомобили Volkswagen больше не продавались в Индонезии после того, как в период с 1976 по 1985 год было собрано 13 162 автомобиля Volkswagen. [ 67 ]
В 1998 году была основана новая дистрибьюторская компания под названием PT Garuda Mataram Motor как предприятие совместное Volkswagen Group и Indomobil Group . В настоящее время компания собирает и продает легковые автомобили Volkswagen в Индонезии.
Улин
[ редактировать ]Wuling Motors (Индонезия) основана в августе 2015 года как дочерняя компания SAIC-GM-Wuling Automobile Company Limited (SGMW) с составом акций 50,1 процента SAIC (Shanghai Automotive International Corporation), 44 процентов GM China и 5,9 процента акций. Автомобильная группа Гуанси. Компания владеет 60 гектарами земли в Чикаранге, 30 гектаров отведено под производство и 30 гектаров отведено под парк поставщиков для обеспечения доступности запчастей. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Несуществующие производители
[ редактировать ]Дженерал Моторс (1927–2015)
[ редактировать ]С момента появления там автомобилей в Индонезии продавалось множество автомобилей General Motors. Автомобили General Motors (GM) представлены в Индонезии с 1915 года. GM основала свое первое предприятие по местной сборке (на фото) в Танджунг Приоке в феврале 1927 года под названием «KN Gaya Motor». Место было подходящим, поскольку поблизости было много древесины, которая в то время была необходима для производства кузовов автомобилей. В 1930 году компания была переименована в «NV General Motors Java Handel Maatschappij». Автомобили с завода в Джакарте экспортировались по всему региону. После реквизиции правительством Нидерландской Ост-Индии в 1941 году, 9 марта 1942 года все машины и оборудование были уничтожены, чтобы не допустить их попадания в руки приближающихся японцев. Две недели спустя японцы оккупировали завод и похоронили всех иностранцев; 31 декабря GM списала все предприятие. Завод перешел в собственность Toyota и использовался для сборки грузовиков для военных.
В 1946 году компания General Motors Overseas Operations основала филиал в Батавии (позже переименованный в «Филиал в Джакарте») для продолжения довоенной деятельности, построив около 20 000 автомобилей в течение следующих шести лет. К 1953 году деятельность в основном прекратилась, когда к власти пришло прокитайское правительство Сукарно. По состоянию на 1954 год местный партнер PN Gaya Motor продолжал работать в одиночку; Правительство Индонезии взяло на себя активы в апреле 1955 года. Год спустя GM закрыла это бумажное предприятие. Государственные предприятия не заботились о заводе должным образом, и 60 процентов изношенных активов были проданы компании PT Astra Motor (которая, по совпадению, начала свою деятельность с разрешения на импорт 800 грузовиков Chevrolet в 1967 году) в 1969. Astra планировала продавать Chevrolet, но ей было отказано в контракте, и вместо этого она импортировала Toyota.
Ряд других, более мелких компаний, начали импортировать и собирать различные ГМ-продукты. Udatimex/Udatin обычно занималась делами Holdens, а Garuda Diesel/Garmak продавала Chevrolet, Opel и недолговечный национальный проект базового транспортного средства Morina. В начале 1970-х годов компания PT Kali Kuning (Джакарта) также импортировала Opel, в частности Rekord. Использовались значки Chevrolet, Holden, Opel и Isuzu, которые часто размещались на одних и тех же автомобилях различными импортерами.
Холден
[ редактировать ]На момент их появления в Индонезии в 1959 году (хотя автомобили Chevrolet, построенные Холденом, впервые прибыли в 1938 году), Holdens продавались компанией Gaya Motor. После обретения некоторой популярности в 1960-х годах компания Udatimex (часть группы Udatinda Group Фрица Эмана в Джакарте) взяла на себя управление в 1970 году. Сборщиком выступила другая дочерняя компания, PT Udatin. С 1954 по 1959 год Holden Australia владела правами General Motors на всю территорию Австралии и Индонезии. Первым Холденом, прибывшим в Индонезию, был сериал FC. Продажи значительно возросли, когда в 1981 году прибыл Holden Gemini местной сборки. Другими Holden местной сборки были Torana, Commodore, Statesman, Kingswood и Premier. В начале 1970-х годов HQ Statesman продавался под названием «Chevrolet 350» компанией Garuda Diesel (единственным агентом Chevrolet в Индонезии), в то время как Statesman параллельно продавался компанией Udatimex.
Гаруда также разработал версию внедорожника на базе Isuzu KB, получившую название Holden Lincah. Внешне он был очень похож на Isuzu Trooper, но имел кузов местной разработки. Небольшое количество Lincahs было экспортировано в соседние и островные страны Тихого океана в середине 1980-х годов. Также была разработана пятидверная версия Lincah под названием Lincah Gama, но, возможно, так и не была запущена в производство. Lincah Gama была одной из многих машин, которые Малкольм Бриклин планировал импортировать после успеха с Yugo. Хотя Gemini Diesel оставался популярным среди операторов такси, продажи легковых автомобилей замедлялись, Udatimex закрыла свои двери в 1991 году, и регулярный импорт Holdens прекратился. Последним новым Holden, представленным в Индонезии, был VL Calais. Несмотря на то, что автомобильный рынок Индонезии быстро рос после азиатского кризиса, Холден не вернулся, поскольку менеджер по экспорту GMH Боб Брэнсон издал указ о прекращении экспорта в страны с годовыми продажами менее 500 автомобилей в 2001 году.
Опель
[ редактировать ]До войны Opel также был очень популярен: Opel P4 собирался в Танджунг Приоке. В 1932 году прибыло местное 7-местное такси; версия для скорой помощи была добавлена в 1933 году. Модель такси называлась Oplet (сокращение от торгового названия «Opelette») - название, которое использовалось для маршрутных такси до тех пор, пока этот тип не был отменен в 1979 году.
В январе 1993 года GM восстановила свое присутствие в Индонезии, образовав PT General Motors Buana Indonesia, 60% которой принадлежит GM, а 40% - местному партнеру и предыдущему импортеру/сборщику PT Garmak Motor из Индонезии. Компания построила завод мощностью 15 000 автомобилей в Бекаси, Западная Ява. В 1997 году General Motors взяла под свой полный контроль компанию. Первым продуктом новой компании, произведенным на местном уровне, стал Opel Vectra (1994 г.), за ним последовали Opel Optima и внедорожник Opel Blazer как первый Blazer с правым рулем в 1995 г. С 2002 г. заводская табличка Chevrolet заменила Opel в Индонезии. .
Шевроле
[ редактировать ]Chevrolet был одним из самых популярных брендов в Индонезии до 1960-х годов. В частности, хорошо продавалась 210-я серия. Позже значок Chevrolet в основном использовался на различных продуктах Isuzu, таких как Chevrolet LUV и Trooper .
Бренд был вновь представлен в Индонезии в 2001 году с Chevrolet Tavera, Isuzu Panther под новым брендом , а также импортными Zafira и Blazer V6 4x4. [ 71 ] В 2002 году Opel Blazer местной сборки был переименован в Chevrolet Blazer . Он продавался вместе с дилерами GM, известными как GM AutoWorld, а также продавали Subaru Forester и Subaru Impreza с 2002 года. [ 72 ]
В 2005 году GM прекратила производство Blazer в Индонезии, фактически оставив свой завод в Бекаси бездействующим. Затем GM импортировала и продавала автомобили Daewoo под маркой Chevrolet из Таиланда и Южной Кореи. В 2013 году завод был вновь открыт для производства минивэна Chevrolet Spin для рынка Юго-Восточной Азии. Перед возобновлением работы GM заявила, что завод в Бекаси является важной частью стратегии роста GM в Индонезии и Юго-Восточной Азии. Местоположение завода соответствовало философии GM: «строить там, где продаем, и закупать там, где строим». [ 73 ] В 2015 году завод закрыли, а все 500 сотрудников уволили. Автомобили Chevrolet затем импортировались до 2020 года.
Тимор (1996–2000)
[ редактировать ]В 1996 году Министерство промышленности и торговли опубликовало распоряжение президента (Инпресс) № 2 от 1996 года о развитии отечественной автомобильной промышленности, поручив министру промышленности и торговли, министру финансов и государственному министру по мобилизации Инвестиционные фонды для немедленной реализации национального автопрома. В нем также упоминается, что первой компанией, которая сделала это, является PT Timor Putra Nasional (TPN), принадлежащая Хутомо Мандала Путра , сыну президента Сухарто . TPN – единственный производитель автомобилей, освобожденный от налога на предметы роскоши . [ 74 ] TPN в партнерстве с Kia Motors импортировала седан Kia Sephia под названием Timor S515i по схеме полуразборки (SKD). Седан был представлен 8 июля 1996 года. Благодаря низкой цене автомобиль быстро завоевал популярность в Индонезии.
Однако несколько стран, таких как Япония , США и Европейские сообщества, немедленно опротестовали национальную автомобильную программу и привилегию тиморских автомобилей. Затем был подан иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) . Программа была признана несовместимой с правилами ВТО Органом по разрешению споров ВТО в 1998 году. Было доказано, что «национальная автомобильная программа» нарушает Соглашение Всемирной торговой организации о субсидиях и компенсационных пошлинах, поскольку освобождение от налогов представляет собой субсидию, обусловленную использованием отечественных товаров. [ 75 ] Таким образом, компания была вынуждена прекратить свою деятельность на основании указа президента (Кеппрес) № 20 1998 года, изданного 21 января 1998 года.
Вольво
[ редактировать ]Автомобили Volvo регулярно импортировались в Индонезию с 1971 года, когда Лиема Сиое Лионга . компания PT Central Sole Agency концессию получила [ 76 ] К 1975 году промышленная политика требовала, чтобы автомобили собирались на месте, и Лием отреагировал на это созданием совместного предприятия под названием PT Salim Jaya Motor, которым управлял его сын Альберт. Также было импортировано небольшое количество тяжелых грузовиков. Они собрали две модели Volvo и имели устойчивый рынок сбыта в лице военных и правительственных чиновников. Однако предприятие по-прежнему теряло деньги, отчасти из-за трудностей со сбором денег от правительственных чиновников в эпоху Сухарто. Даже при поддержке правительства продажи никогда не были очень большими: в период с 1976 по 1985 год в Индонезии было собрано всего 1015 легковых автомобилей Volvo (и 201 тяжелый грузовик). [ 77 ]
По состоянию на 2017 год Salim Group по-прежнему импортирует грузовики, автобусы и строительное оборудование Volvo через компанию PT Indotruck Utama.
Классификация налога на предметы роскоши
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2021 г. ) |
Индонезия вводит налог на предметы роскоши (индонезийский: налог с продаж на предметы роскоши (PPnBM) ) в зависимости от объема двигателя и типа кузова. [ 78 ] Хотя размеры не используются в классификации, тип кузова седан и универсал облагаются налогом по-разному. Эта налоговая схема была отменена в октябре 2021 года в пользу классификации, основанной на выбросах. [ 79 ]
Автомобиль считается седаном, если заднее стекло не является частью заднего проема багажника.
- Классификация использовалась до октября 2021 г.
Предметы роскоши процент налога |
Двигатель перемещение |
Макет | Тип телосложения |
---|---|---|---|
0% | Основная статья: Недорогой зеленый автомобиль (Индонезия) | ||
10% | ≤1,5 л | 2WD | кроме седана и универсала |
любая мощность | любая планировка | микроавтобус вместимостью 10-15 пассажиров | |
20% | >1,5–3,0 л (бензин) >1,5–2,5 л (дизель) |
2WD | кроме седана и универсала |
любая мощность | любая планировка | пикап с двойной кабиной | |
30% | ≤1,5 л | 2WD | седан и универсал |
4WD | кроме седана и универсала | ||
40% | >1,5–3,0 л (бензин) | 2WD | седан и универсал |
>1,5–2,5 л (дизель) | 2WD | седан и универсал | |
>2,5–3,0 л (бензин) | 2WD | кроме седана и универсала | |
>1,5–2,5 л (дизель) | 4WD | любой тип телосложения | |
>1,5–3,0 л (бензин) | 4WD | любой тип телосложения | |
125% | >2,5 л (дизель) >3,0 л (бензин) |
любая планировка | любой тип телосложения |
Автомобили, которые в настоящее время производятся и продаются в Индонезии.
[ редактировать ]BMW : 2 серия Gran Coupé , 3 серия , 5 серия , 7 серия , X1 , X3 , X5 , X7.
Чери : Тигго 5х , Тигго 7 , Тигго 8
Daihatsu : Айла , Гран Макс , Люксио , Рокки , Сигра , Териос , Ксения
ДФСК : Гелора / Гелора Е , Супер Кэб
Фусо : Кантер , Истребитель Икс
Хино : серия 300 , серия 500 , серия 700
Honda : Brio , BR-V , City Hatchback , HR-V , Mobilio , WR-V
Hyundai : Creta , Ioniq 5 / Ioniq 5 N , Kona Electric , Santa Fe , Stargazer / Stargazer X
Mercedes-Benz : A-Класс , C-Класс , E-Класс , S-Класс , GLA , GLC , GLE , GLS
Mitsubishi : Colt L300 , L100 EV , Pajero Sport , Xforce , Xpander / Xpander Cross
Сузуки : APV , Carry , Ertiga / XL7
Toyota : Agya , Avanza / Veloz , Calya , Dyna , Fortuner , Kijang Innova Zenix , Raize , Rush , Yaris , Yaris Cross.
Улин : Air EV , Diamond , Alvez , Binguo EV , Cloud EV , Confero / Formo , Cortez.
*Без учета автобусов
Действующие производственные мощности
[ редактировать ]Предприятия по производству автомобилей в Индонезии в настоящее время сосредоточены в западной части Явы , в основном в коридоре платной дороги Джакарта-Чикампек в Бекаси и Караванге несколько промышленных зон , где там расположено .
Статистика
[ редактировать ]Историческая статистика
[ редактировать ]Рейтинг продаж
[ редактировать ]Топ-10 самых продаваемых моделей в Индонезии (легковые и легкие коммерческие автомобили), 1990–2023 гг. Источник: BSCB, [ 80 ] ГАЙКИНДО [ 7 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Модели и рейтинг | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
1990 | Тойота Дир | Дайхатсу Зебра | Сузуки Керри | Сузуки Катана | Хонда Цивик | Тойота Королла | Дайхацу Рокки | Хонда Аккорд | Дайхатсу Хилайн | Митсубиси Кольт Л300 |
1991 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Т120СС | Исузу Пантера | Сузуки Катана | Дайхацу Рокки | Хонда Цивик | Дайхатсу Хилайн | Тойота Старлет |
1992 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Т120СС | Сузуки Катана | Дайхацу Рокки | Тойота Королла | Хонда Цивик | Сузуки Витара |
1993 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Сузуки Катана | Сузуки Витара | Дайхацу Рокки | Тойота Королла |
1994 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра | Дайхатсу Фероза | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Сузуки Витара | Тойота Королла | Хонда Аккорд |
1995 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра | Дайхатсу Фероза | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Сузуки Витара | Тойота Королла | Дайхатсу Хилайн |
1996 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Сузуки Витара | Тимор S5 | Тойота Королла | Сузуки Катана |
1997 | Тойота Дир | Исузу Пантера | Сузуки Керри | Дайхатсу Зебра | Тимор S5 | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Suzuki Baleno | Сузуки Витара | Сузуки Катана |
1998 | Тойота Дир | Исузу Пантера | Сузуки Керри | Тимор S5 | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Л300 | Митсубиси Кольт Т120СС | Suzuki Baleno | Дайхатсу Фероза | Форд Лазер |
1999 | Тойота Дир | Исузу Пантера | Сузуки Керри | Митсубиси Куда | Дайхацу Таруна | Митсубиси Кольт Л300 | Митсубиси Кольт Т120СС | Тимор S5 | Опель Блейзер | Сузуки Витара |
2000 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Дайхацу Таруна | Митсубиси Куда | Митсубиси Кольт Л300 | Тойота Солуна | Тимор S5 | Suzuki Baleno | Дайхатсу Зебра |
2001 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Митсубиси Кольт Л300 | Митсубиси Кольт Т120СС | Дайхацу Таруна | Дайхатсу Зебра | Тойота Солуна | Митсубиси Куда | Хонда CR-V |
2002 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Исузу Пантера | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Митсубиси Куда | Дайхатсу Зебра | Дайхацу Таруна | Тойота Солуна | Хонда CR-V |
2003 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Митсубиси Кольт Т120СС | Исузу Пантера | Митсубиси Кольт Л300 | Дайхатсу Зебра | Хонда CR-V | Митсубиси Куда | Хонда Сити | Дайхацу Таруна |
2004 | Тойота Дир | Сузуки Керри | Тойота Аванза | Хонда Джаз | Дайхацу Ксения | Митсубиси Кольт Т120СС | Дайхатсу Зебра | Митсубиси Кольт Л300 | Исузу Пантера | Toyota Vios |
2005 | Тойота Киджанг Иннова | Тойота Аванза | Сузуки Керри | Хонда Джаз | Сузуки АПВ | Дайхацу Ксения | Митсубиси Кольт Т120СС | Митсубиси Кольт Л300 | Исузу Пантера | Дайхатсу Зебра |
2006 | Тойота Аванза | Тойота Киджанг Иннова | Сузуки Керри | Дайхацу Ксения | Хонда Джаз | Сузуки АПВ | Исузу Пантера | Тойота Ярис | Митсубиси Кольт Л300 | Дайхатсу Зебра |
2007 | Тойота Аванза | Тойота Киджанг Иннова | Дайхацу Ксения | Сузуки Керри | Дайхатсу Териос | Тойота Раш | Хонда Джаз | Ниссан Ливина | Сузуки АПВ | Митсубиси Кольт Л300 |
2008 | Тойота Аванза | Тойота Киджанг Иннова | Дайхацу Ксения | Дайхатсу Гран Макс | Ниссан Ливина | Хонда Джаз | Сузуки Керри | Сузуки АПВ | Хонда CR-V | Митсубиси Кольт Л300 |
2009 | Тойота Аванза | Дайхацу Ксения | Тойота Киджанг Иннова | Сузуки Керри | Хонда Джаз | Дайхатсу Гран Макс | Ниссан Ливина | Дайхатсу Териос | Тойота Раш | Сузуки АПВ |
2010 | Тойота Аванза | Дайхацу Ксения | Тойота Киджанг Иннова | Сузуки Керри | Дайхатсу Гран Макс | Ниссан Ливина | Хонда Джаз | Митсубиси Кольт Л300 | Тойота Раш | Сузуки АПВ |
2011 | Тойота Аванза | Дайхацу Ксения | Тойота Киджанг Иннова | Сузуки Керри | Ниссан Ливина | Дайхатсу Гран Макс | Митсубиси Кольт Л300 | Тойота Раш | Митсубиси Т120СС | Дайхатсу Териос |
2012 | Тойота Аванза | Дайхацу Ксения | Тойота Киджанг Иннова | Дайхатсу Гран Макс | Сузуки Керри | Ниссан Ливина | Сузуки Эртига | Тойота Раш | Тойота Ярис | Митсубиси Кольт Л300 |
2013 | Тойота Аванза | Дайхацу Ксения | Тойота Киджанг Иннова | Дайхатсу Гран Макс | Сузуки Эртига | Сузуки Керри | Ниссан Ливина | Тойота Раш | Митсубиси Кольт Т120СС | Хонда Джаз |
2014 | Тойота Аванза | Хонда Мобилио | Тойота Агья | Дайхатсу Гран Макс | Тойота Киджанг Иннова | Сузуки Керри | Сузуки Эртига | Дайхацу Ксения | Дайхатсу Айла | Митсубиси Кольт Т120СС |
2015 | Тойота Аванза | Дайхатсу Гран Макс | Тойота Агья | Сузуки Керри | Хонда Брио | Тойота Киджанг Иннова | Хонда ХР-В | Дайхацу Ксения | Дайхатсу Айла | Сузуки Эртига |
2016 | Тойота Аванза | Тойота Киджанг Иннова | Дайхатсу Гран Макс | Toyota Calya | Хонда Брио | Тойота Агья | Дайхацу Ксения | Хонда ХР-В | Дайхатсу Айла | Honda BR-V |
2017 | Тойота Аванза | Toyota Calya | Тойота Киджанг Иннова | Дайхатсу Гран Макс | Хонда Брио | Дайхацу Сигра | Хонда ХР-В | Дайхацу Ксения | Сузуки Эртига | Сузуки Керри |
2018 | Тойота Аванза | Митсубиси Экспандер | Toyota Calya | Тойота Киджанг Иннова | Хонда Брио | Дайхатсу Гран Макс | Тойота Раш | Дайхацу Сигра | Сузуки Керри | Хонда ХР-В |
2019 | Тойота Аванза | Хонда Брио | Митсубиси Экспандер | Тойота Раш | Toyota Calya | Сузуки Керри | Тойота Киджанг Иннова | Дайхатсу Гран Макс | Дайхацу Сигра | Митсубиси Кольт Л300 |
2020 | Хонда Брио | Сузуки Керри | Тойота Аванза | Дайхатсу Гран Макс | Тойота Раш | Тойота Киджанг Иннова | Митсубиси Экспандер | Toyota Calya | Дайхацу Сигра | Митсубиси Кольт Л300 |
2021 | Тойота Аванза | Митсубиси Экспандер | Дайхатсу Гран Макс | Сузуки Керри | Тойота Раш | Тойота Киджанг Иннова | Хонда Брио | Дайхацу Сигра | Toyota Calya | Митсубиси Кольт Л300 |
2022 | Хонда Брио | Тойота Аванза | Сузуки Керри | Дайхацу Сигра | Митсубиси Экспандер | Дайхатсу Гран Макс | Тойота Киджанг Иннова | Тойота Раш | Toyota Calya | Toyota Veloz |
2023 | Тойота Киджанг Иннова | Хонда Брио | Дайхацу Сигра | Тойота Аванза | Toyota Calya | Дайхатсу Гран Макс | Митсубиси Экспандер | Сузуки Керри | Тойота Раш | Хонда ХР-В |
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Примечание: 1. Suzuki Vitara включает Escudo и Sidekick 2. Suzuki Carry не включает Mega Carry 3. Daihatsu Gran Max не включает модели фургон/фургон 4. Nissan Livina включает двухрядную Livina и трехрядную Grand Livina 5. Honda Brio включает LCGC Brio Satya 6. Mitsubishi Xpander включает Xpander Cross 7. Toyota Avanza, не включая Veloz серии W100 8. Toyota Kijang Innova включает серию AN140 и серию AG10. | ||||||||||
См. также : Самые продаваемые модели в |
Данные отрасли
[ редактировать ]Календарный год | Оптовая продажа | Розничные продажи | Производство | Экспорт (ЦБУ) [ 81 ] |
---|---|---|---|---|
1990 [ 82 ] | 223,547 | нет в наличии | нет в наличии | нет в наличии |
1991 [ 82 ] | 215,644 | |||
1992 [ 83 ] | 150,221 | |||
1993 [ 83 ] | 184,977 | |||
1994 [ 84 ] | 279,228 | |||
1995 [ 84 ] | 326,965 | |||
1996 [ 85 ] | 278,416 | |||
1997 [ 86 ] | 336,968 | |||
1998 [ 86 ] | 53,412 | |||
1999 [ 87 ] | 84,928 | |||
2000 [ 88 ] | 289,747 | |||
2001 [ 88 ] | 270,920 | |||
2002 [ 88 ] | 288,553 | |||
2003 [ 89 ] | 320,457 | |||
2004 [ 90 ] | 441,912 | 9,572 | ||
2005 | 533,917 | 17,805 | ||
2006 | 318,904 | 30,974 | ||
2007 | 433,341 | 60,267 | ||
2008 | 603,774 | 100,982 | ||
2009 | 486,088 | 464,816 | 56,669 | |
2010 | 764,710 | 702,508 | 85,769 | |
2011 | 894,164 | 890,559 | 838,388 | 107,932 |
2012 | 1,116,230 | 1,098,331 | 1,052,895 | 173,371 |
2013 | 1,229,811 | 1,218,817 | 1,206,368 | 170,958 |
2014 | 1,208,019 | 1,195,409 | 1,298,523 | 202,273 |
2015 | 1,013,518 | 1,031,842 | 1,098,780 | 207,961 |
2016 | 1,062,694 | 1,073,547 | 1,178,346 | 194,395 |
2017 | 1,077,365 | 1,067,396 | 1,217,518 | 231,169 |
2018 | 1,151,284 | 1,152,641 | 1,343,743 | 264,553 |
2019 | 1,030,126 | 1,043,017 | 1,286,848 | 332,023 |
2020 | 532,027 | 578,327 | 690,150 | 232,175 |
2021 | 887,202 | 863,348 | 1,121,967 | 294,639 |
2022 | 1,048,040 | 1,013,582 | 1,470,146 | 473,602 |
2023 [ 91 ] | 1,005,802 | 998,059 | 1,395,717 | 505,134 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анггреени, Картика (29 марта 2018 г.). Хидаят, Али Ахмад Нур (ред.). «Министр промышленности: вклад автомобильной промышленности в ВВП составляет 10,16 процента» . Темп . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Амелия, Вини Ризки (18 сентября 2014 г.). Мутиара, Дайан Андитья (ред.). «Прибыль автомобильной промышленности Индонезии составила 2,5 миллиарда долларов США» [автомобильная промышленность Индонезии получила профицит в 2,5 миллиарда долларов США]. Второй .
- ^ Райт, Минди (20 ноября 2018 г.). «20 крупнейших в мире стран-производителей легковых автомобилей в 2017 году (в миллионах единиц)» . Журнал CEOWORLD . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Автомобильная промышленность Индонезии - Продажи автомобилей | Инвестиции в Индонезию» . www.indonesia-investments.com . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Дем, Барт; Сцены 1, Международная улица (9 января 2016 г.). «Автомобильные культуры по всему миру: Бали, Индонезия» . carsalesbase.com . Проверено 11 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Перспективы автомобильной промышленности Индонезии на 2020 год» (PDF) . Ипсос .
- ^ Jump up to: а б с «Данные об автомобильной промышленности Индонезии» . files.gaikindo.or.id . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Семюэлс, Алана (6 ноября 2017 г.). «Почему американские автомобили не популярны в Японии?» . Атлантика . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Изменение особенностей автомобильной промышленности в Азии: сравнение производства, торговли и структуры рынка в отдельных странах» (PDF) (pdf). Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Астра Интернешнл» . www.astra.co.id . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лухулима, Джеймс (2012). История автомобилей и история присутствия автомобилей в этой стране [ История автомобилей и история присутствия автомобилей в этой стране ] (на индонезийском языке). Джакарта: Книгоиздательство Компас. п. 16. ISBN 978-979-709-648-9 .
- ^ «Это 3 провинции с крупнейшими продажами автомобилей в 2018 году» . Темп . 29 марта 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (9 августа 2018 г.). «Почти 40 процентов национальных продаж автомобилей приходилось только на Джакарту и Западную Яву» [Почти 40 процентов национальных продаж автомобилей приходилось на Джакарту и Западную Яву]. КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Идрис, Мухаммед. «В 2017 году жители Западной Явы и Джакарты купили больше всего новых автомобилей» [2017 год, жители Западной Явы и Джакарты купили больше всего новых автомобилей]. Детикото (на индонезийском языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Лухулима, Джеймс (25 марта 2014 г.), История автомобилей и история присутствия автомобилей в этой стране (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: Kompas, стр. 16
- ^ Jump up to: а б Адриана, Элизабет; Ту, Чав-Ся, ред. (2014), Соглашение об экономическом сотрудничестве между Индонезией и Тайванем: осуществимо ли это? , Джакарта, Индонезия: Индонезийский библиотечный фонд Обора, с. 41, ISBN 978-979-461-858-5
- ^ Jump up to: а б с Витоэлар, Вимар (1983), Одата, Коносукэ (редактор), «Развитие вспомогательных фирм в автомобильной промышленности в Индонезии», Автомобильная промышленность в Азии: исследование развития вспомогательных фирм , Сингапур: NUS Press, стр. 18– 19, ISBN 978-9971690571
- ^ «Том 6, 1978 г. и далее: Активный выход на зарубежные рынки» . История Дайхацу . Daihatsu Motor Co., Ltd. 2017. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года.
- ^ Харьянто, Исму (июнь 1981 г.). «Ожидается, что в 1984 году Индонезия сможет производить свои собственные автомобили» [Ожидается, что Индонезия выпустит собственную машину к 1984 году]. Андалан (на индонезийском языке). Том. Я, нет. 3. ПТ Новый мотор Ратна. п. 8.
- ^ Jump up to: а б Донер, Ричард Ф. (1991), Заключение сделки: автомобильная индустриализация и японские фирмы в Юго-Восточной Азии , Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд: Калифорнийский университет, стр. 151, 157 , ISBN. 0-520-06938-2
- ^ Донер , с. 152
- ^ Jump up to: а б Саламун, Унтунг (март 1984 г.). «МПУ продаются как жареные бананы» [МПУ продаются как жареные бананы]. МОБ: Популярная и автомеханика (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия: PT Dinamika Dharma: 47. ISSN 0125-9520 .
- ^ Хидаят, Ариф (1 декабря 1982 г.). «Прайс-лист: автомобили с дизельным двигателем» [Прайс-лист: автомобили с дизельным двигателем]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 12, нет. 11. PT Inscore Индонезия. п. 67. ISSN 0047-7591 .
- ^ Пурвото, Брейман (1 декабря 1982 г.). «Судьба дизельных автомобилей». Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 12, нет. 11. PT Inscore Индонезия. стр. 7–8. ISSN 0047-7591 .
- ^ «detik Finance: выпуск национальных дешевых автомобилей на 39,99 миллиона рупий в январе 2012 года» [Запасы национальных дешевых автомобилей в январе 2012 года упали на 39,99 миллионов рупий]. Detik Finance (на индонезийском языке). 23 декабря 2011 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Peraturan Pemerintah Republik Indonesia nomor 41 tahun 2013» [Индонезийская Республика, постановление правительства № 41 от 2013 г.] (PDF) (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Повышается импортная пошлина на импортируемые товары – ГАИКИНДО» . www.gaikindo.or.id . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Процедуры и расчет ввозной пошлины на ввозимые транспортные средства» . otopedia.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Индонезия повышает налоги на импорт более чем 1000 товаров, чтобы поддержать рупию» . Рейтер . 5 сентября 2018 г.
- ^ «Индонезийский спрос на импортные автомобили CBU по-прежнему высок | Инвестиции в Индонезию» .
- ^ «История ГАЙКИНДО» . ГАЙКИНДО . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Витоэлар , с. 32
- ^ Jump up to: а б Борсук, Ричард; Чанг, Нэнси (23 мая 2014 г.). Группа Салим Лиема Сио Лионга: бизнес-столп Индонезии Сухарто . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 241. ИСБН 978-981-4459-57-0 .
- ^ Jump up to: а б «Кота, Асап Кналпот, дан Синта нан Румит...» [Город, выхлопной дым и беспокойная любовь...]. Клипинг (на индонезийском языке). 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г.
- ^ Эконугрохо, Мухаммад (июнь 1981 г.). «Японские транспортные средства: опоры мировых автомагистралей» [Японские транспортные средства: опоры мировых автомагистралей]. Андалан (на индонезийском языке). Том. Я, нет. 3. ПТ Новый мотор Ратна. п. 9.
- ^ Jump up to: а б Аю Кусумавардхани, Читра (4 июня 2016 г.). «Каким видом бизнеса на самом деле занимается эксклюзивный агент-лицензиат (Agen Tunggal Pemegang Merk или «ATPM»)?» . Ханафия Понгава и партнеры. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Мустмар, Анди (2 ноября 1992 г.). «Без специализации ты проиграешь» [Специализируйся или потеряешься]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Том. ВИ, нет. 113. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. п. 42. ISSN 0215-7713 .
- ^ «История мотоциклов BMW в Индонезии» [История мотоциклов BMW в Индонезии]. Классические модификации мотоциклов (на индонезийском языке). 27 января 2010 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тиме, Ульрих. «CKD: Индонезия» . E12.de (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «BMW Group создаст дочернюю компанию в Индонезии» . Группа БМВ. 29 января 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Саламун , с. 47
- ^ «Daihatsu и Toyota объявляют о дебюте двойной модели для Индонезии — инновационного малолитражного автомобиля, нацеленного на создание нового сегмента» . Глобальный веб-сайт DAIHATSU . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Liputan6.com (19 декабря 2003 г.). «Многоцелевой автомобиль в стиле Аванзы и Ксении» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 февраля 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ GridOto.com. «Исторический день для дуэта Daihatsu Xenia и Toyota Avanza. Что происходит? - GridOto.com» . otomania.gridoto.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Хади, Димас (26 марта 2019 г.). «Инфографика: История Honda в Индонезии» . Кармуди Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Hyundai Motor ускоряет проникновение на рынок АСЕАН» . www.businesskorea.co.kr/ . 17 января 2023 г.
- ^ «Программа тура по заводу Hyundai | Hyundai Motor Manufacturing Indonesia» .
- ^ Лухулима, Джеймс (25 марта 2014 г.), История автомобилей и история присутствия автомобилей в этой стране (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: Kompas, стр. 16
- ^ Jump up to: а б «Mercedes-Benz отмечает 50-летие в Индонезии» . www.mercedes-Benz.co.id . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Бинекасри, Ромис. «Indomobil и Inchcape официально приобретают Mercedes-Benz Индонезия» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рувендо Сусуванто, Будионо (21 января 1991 г.). «Ностальгия Рая Джаланан» [Ностальгия по королю дороги]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. ХХ, нет. 21. PT Infomedia Индонезия. стр. 12–13. ISSN 0047-7591 .
- ^ Куснаени, Мохамад (21 января 1991 г.). «Классовый бой 1300сс» [Битва в классе 1300сс]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. ХХ, нет. 21. PT Infomedia Индонезия. п. 13. ISSN 0047-7591 .
- ^ «КТБ разделяет два бренда Mitsubishi» . Республика Онлайн . 14 октября 2016 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «История компании» . Митсубиси Моторс Индонезия .
- ^ Трисуло, Бамбанг; Океан, М; Фирмансия, Ариф (2003). Наш автомобильный архив: Исторический тур по столетнему автомобильному путешествию по Индонезии [ Наш автомобильный архив: Экскурсия по столетию автомобиля в Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: PT Temprint. п. 109. ИСБН 9789799768506 .
- ^ AB, Дахлан, изд. (15 марта 1986 г.). «Лапоранский тест: Suzuki Forsa GL» [Отчет об испытаниях]. Mobil & Motor (на индонезийском языке). Том. 15, нет. 17. PT Inscore Индонезия. п. 42. ISSN 0047-7591 .
- ^ Jump up to: а б «Общая хронологическая таблица: 1971–1980 годы» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хидаят, Ариф (11 ноября 1985 г.). «Корона ЭКС-Седан '86». Mobil & Motor (на индонезийском языке). Том. XV, нет. 10. PT Inscore Индонезия. п. 30. ISSN 0047-7591 .
- ^ Jump up to: а б Би Джей, Зулкифли (1 января 1984 г.). «Олень скачет» [Олень лезет]. Motor80 (на индонезийском языке). Том. IV, нет. 1. П.Т. Блера Муля. п. 58.
- ^ Павитра , с. 37
- ^ Соглашение об экономическом сотрудничестве между Индонезией и Тайванем: осуществимо ли это? , с. 42
- ^ «Краткая история» . Мерседес-Бенц Индонезия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года.
- ^ Донер , с. 128
- ^ Робисон, Ричард (апрель 1978 г.), «К классовому анализу индонезийского военного бюрократического государства», Индонезия , 25 (25), Программа Юго-Восточной Азии Корнельского университета: 28, doi : 10.2307/3350965 , hdl : 1813/53657 , JSTOR 3350965
- ^ Миллер, Винсент; Принц, Александр (1 марта 2013 г.), Руководство по спецификациям VW Transporter и Microbus 1967–1979 , Crowood, ISBN 9781847975454
- ^ Адрай, Каджат, изд. (1 января 1984 г.). "Harga Mobil & Motor" [Цены на автомобили и мотоциклы]. Motor80 (на индонезийском языке). Том. IV, нет. 1. П.Т. Блера Муля. п. 79.
- ^ Павитра , с. 33
- ^ «Профиль компании Wuling Motors Indonesia» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Лучший автомобиль для вашего комфорта и семьи» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Лучшие семейные автомобили, минивэны и внедорожники для комфорта вас и вашей семьи» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Дженерал Моторс Индонезия оптимистична в отношении цели продаж на 2000 год» . Новости индонезийского бизнеса . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Subaru представляет новый Forester, который будет доступен 20 июля на выставке GM AutoWorld» . www.theautochannel.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Завод General Motors Bekasi, Западная Ява, Индонезия» . Управление ГМ . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ « Тимор» Mobil Nasional Orde Baru (Bagian I)» . кумпаран (на индонезийском языке) . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Азия манит Америку: пример автомобильной промышленности» . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Борсук и Чанг , с. 240
- ^ Павитра , стр. 35, 37
- ^ «Тарифы ППнБМ: группировка и размер | ОнлайнПаяк» . www.online-pajak.com . 10 декабря 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (13 марта 2019 г.). «В 2021 году правительство введет налог на транспортные средства, основанный на выбросах» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Ганье, Мэтт (20 июля 2019 г.). «Индонезия: доступна историческая информация за 1976–2019 годы» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Индонезийский спрос на импортные автомобили CBU по-прежнему высок | Инвестиции в Индонезию» . www.indonesia-investments.com . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Гаснье, Мэтт (19 января 1992 г.). «Индонезия 1990–1991: Toyota Kijang занимает 25% доли на рынке звукозаписывающих компаний» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гаснье, Мэтт (19 января 1994 г.). «Индонезия 1992-1993: Киджанг лидирует, Isuzu Panther на подиуме на падающем рынке (-30,3%)» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ганье, Мэтт (19 января 1996 г.). «Индонезия 1994-1995: рынок дважды побивает исторический рекорд» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Ганье, Мэтт (19 января 1998 г.). «Индонезия 1996-1997: Toyota Kijang и Isuzu Panther на вершине, запуск бренда Timor» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гаснье, Мэтт (19 января 1999 г.). «Индонезия, 1998 год: Timor S515 поднялся на 4-е место на уничтоженном рынке (-84,1%)» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (19 января 2000 г.). «Индонезия, 1999 год: рынок снова вырос на 59%, Mitsubishi поднялась на второе место благодаря Kuda» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаснье, Мэтт (20 января 2003 г.). «Индонезия 2000-2002: Рынок вернулся к докризисному уровню, Suzuki силен» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2004 г.). «Индонезия 2003: Honda выросла на 65,1% на самом высоком рынке за 5 лет» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2005 г.). «Индонезия, 2004 год: продажи Toyota Innova, Avanza, Honda Jazz и Daihatsu Xenia в первый год превысили 400 000» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей 2023 года» [10 самых продаваемых автомобилей 2023 года]. CNN Индонезия (на индонезийском языке). Индонезия: Трансмедиа. 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.