Базовый внедорожник
Базовый внедорожник ( BUV ) — это простой прочный автомобиль, предназначенный для использования в развивающихся странах. Множество таких автомобилей было разработано в конце 1960-х - начале 1970-х годов; большинство из них достигли лишь ограниченного производства и проникновения на рынок, поскольку бывшие в употреблении западные автомобили часто оказывались дешевле. В Юго-Восточной Азии их часто называют азиатскими внедорожниками ( AUV ). Их также называют базовыми транспортными средствами ( БТВ ).
Аббревиатура также используется Институтом доступного транспорта (IAT), который в настоящее время проводит ежегодные соревнования, направленные на разработку новых подобных транспортных средств.
1960-е годы
[ редактировать ]
Греческий финансист Питер Кондоргурис начал производство небольшого внедорожника под названием Farmobil, основанного на конструкции 1957 года Вильфрида Фара из Швейцарии. В период с 1962 по 1966 год было построено около 1000 автомобилей с двигателями BMW . В середине шестидесятых годов компания Farco перешла во владение Chrysler, и они взяли на себя распространение на многих рынках.
1970-е годы
[ редактировать ]
Базовые внедорожники были разработаны компаниями Ford и GM специально для продажи в Восточной Азии с намерением открыть новые рынки там и в Африке. [ 1 ] Volkswagen также разработал автомобиль EA489 Basistransporter , который производился с 1975 по 1979 год. Голландский DAF разработал мертворожденного конкурента в этой области - BATU (Basic Automotive Transport Unit) 1972 года. [ 2 ] компании General Motors Разработка BTV продавалась под разными названиями и использовала основу Vauxhall Viva и рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1256 куб.см. Он был построен в Эквадоре, Сальвадоре, Гондурасе, Гватемале, Малайзии, Коста-Рике, Парагвае, Португалии и на Филиппинах. Он продавался как GM Amigo, Andino (Эквадор), Chato (Гватемала), Cherito (Сальвадор), Compadre (Гондурас), Mitaí (Парагвай) и Bedford Harimau («Тигр», Малайзия).
Citroën FAF и Baby Brousse также соответствуют этому шаблону, а аббревиатура FAF означает «Легко финансировать, легко строить». FAF и связанные с ним версии были запущены в производство в десяти странах, большинство из которых находятся в развивающихся странах. С 1973 по 1980-е годы было построено более 30 000 автомобилей. [ 3 ] Nissan назвал свой Datsun 1200 AX BTV, он был представлен в июне 1977 года и получил двигатель A12 объемом 1171 куб.см. Nissan/Datsun построил его в Таиланде (Siam Motors) и в Португалии. [ 4 ] В Португалии его называли Datsun Sado. Самым успешным внедорожником, пожалуй, является Toyota Kijang , производство которого началось в Индонезии и на Филиппинах (как Tamaraw) в 1977 и 1976 годах. Kijang/Tamaraw за пять поколений превратился в довольно роскошный компактвэн под названием Toyota Innova . Это даже породило конкурентов на филиппинском рынке. К ним относятся Ford Fiera (позже известный как Nissan Bida), Isuzu KC 20, Mitsubishi Cimarron и GM Harabas (производства General Motors ).
Одна вещь, которая объединяет различные базовые внедорожники той эпохи, это то, что они использовали почти исключительно плоский сварной листовой металл, что придавало им определенную однородность внешнего вида. Позже независимый проект Africar с деревянным корпусом снова попытался нацелиться на развивающиеся рынки, в частности на Африку. С 1986 года до закрытия компании в 1988 году было построено всего шесть.
2000-е
[ редактировать ]Поскольку устойчивые поставки малоиспользуемых автомобилей с западных рынков оказались более желательными, чем спартанские BUV, идея BUV в значительной степени исчезла в 1980-х годах.
Конкурс дизайна БУВ
[ редактировать ]

Институт доступного транспорта (IAT) спонсирует ежегодный конкурс дизайна BUV, на который студенты-инженеры приносят свои автомобили для оценки и оценки характеристик (включая стоимость) и вносят свой вклад в исследования и разработки IAT. Это попытка разработать простой и недорогой внедорожник, который может принести пользу людям с низкими доходами в сельских районах развивающихся стран.
Студенческие команды проектируют и собирают эти автомобили, чтобы соревноваться в серии испытаний и мероприятий, чтобы определить лучшую конструкцию. Каждая команда также планирует устный доклад перед судьями и зрителями. В отчетах студенты обсуждают процессы планирования, сборки и тестирования, которые прошел каждый BUV перед соревнованием. Поскольку BUV должен учитывать отсутствие инфраструктуры, автомобили должны пройти различные испытания во время соревнований, включая полосу препятствий, грязевую яму, могул и трассу на выносливость. Многие студенты работают над BUV в качестве основного проекта по окончании своего инженерного образования.
BUV разработаны с учетом следующих характеристик:
- Стоимость: менее $1000
- Полезная нагрузка: 1000 фунтов
- Максимальная скорость: 20 миль в час
- Вес: 500 фунтов.
- Двигатель: 10 или 11 л.с., бензиновый или дизельный.
- Материалы: ось пикапа, стальные трубы, уголок и т. д.
- Максимизация: количество комплектов в разобранном виде, помещающихся в 20-футовый океанский контейнер.
- Минимизация: общая стоимость владения, детали, изготовленные по индивидуальному заказу, количество номеров деталей.
- Исключено Двери, панели кузова, стекла, обшивка, датчики, гидравлика, радиатор, отопитель.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинс, Гордон (декабрь 1972 г.). «Volkswagenwerk планирует новые автомобили и двигатели». АВТО (ЮАР) . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 11.
- ^ Датч, Йоханнес (25 сентября 2015 г.). «Музейная классика: Музей DAF в Эйндховене, Часть четвертая – Особенности» . Кербсайд Классик .
- ^ «Бэби Брусс» . Ситроен . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ "Вид: На первом этаже" . Автокар : 7. 18 июня 1977 г.