Dnepr (motorcycle)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2015 г. ) |
Днепр ( украинский : Дніпро, русский : Днепр) — марка мотоциклов, производимая в Киеве , Украина. Используется с 1967 года.
Мотоциклы производятся в Киеве с 1946 года на Киевском мотоциклетном заводе ( Киевский мотоциклетный завод (КМЗ), Киевский мотоциклетный завод (КМЗ)). Первоначально производилась двухтактная модель объемом 98 куб.см, которая была конфискована у немецкой фирмы Wanderer в качестве репараций. Первоначальная конструкция тяжелых мотоциклов КМЗ и его родственника ИМЗ взята из немецкого мотоцикла BMW R71, выпущенного до Второй мировой войны, который Советский Союз лицензировал в 1940 году. Завод и оборудование, необходимые для производства М-72 (советского производная от BMW R71) была передана с Горьковского мотоциклетного завода ( Горьковский мотоциклетный завод , ГМЗ, расположенный в городе Горький ( Нижний Новгород ) в 1949 г. Первая партия мотоциклов М-72 выпущена в 1952 г. с поставкой 500 двигателей от ИМЗ. В 1958 г. КМЗ заменил плунжерный рамный М72-Н на маятниковый рамный К-750. В 1964 г. КМЗ представил военную модель. МВ-750 с дифференциальным полным приводом на колеса коляски .
В 1967 году, к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции , КМЗ выпустил свой первый верхнеклапанный двигатель на «Днепре» К-650. В отличие от более ранних двигателей с боковыми клапанами и коленчатыми валами на роликовых подшипниках, этот двигатель имел коленчатый вал с подшипником скольжения, как в Zündapp KS750 времен Второй мировой войны. На смену К-650 пришла модель МТ-9 объемом 650 куб.см, которая была доступна как в одиночном, так и в колясочном исполнении (часто называемая лучшим «Казаком»), поскольку она была надежной и имела новую трансмиссию с задней передачей и автоматическим выключением сцепления. механизм встроен в ножную педаль водителя. МТ-10 был первым советским мотоциклом с электрикой на 12 В.
«Днепр» славится своей проходимостью. Модели для вооруженных сил, оснащенные коляской, имели полный привод и дорожный просвет до 15 см (5,9 дюйма). Нынешний двигатель представляет собой оппозитный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 650 куб.см. Текущие модели оснащены двигателями от заводского стандарта объемом от 650 до 750 и 1000 куб.см.
В период с 1973 по 1979 год «Днепр» был одной из марок, продаваемых Satra в Великобритании как мотоциклы Cossack . [ 1 ]
После распада Советского Союза для завода настали тяжелые времена. Производство сократилось до остатков былой славы. Все магазины были закрыты, [ 2 ] станки были вывезены за пределы города.
Ссылки
[ редактировать ]"Entsiklopediya Mototsiklov. Firmi. Modeli. Konstruktsii.", Za Rulem, Moscow (2003). Энциклопедия Мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции. — За Рулем — Москва (2003) ISBN 5-85907-340-2
- ^ «История русских мотоциклов Великобритании» . Руководство по эксплуатации российских мотоциклов. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
- ^ «История ДНЕПРа» . Автоэволюция . Проверено 27 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт КМЗ. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Dnepr MT-9 1971