Гюстав Труве
Гюстав Труве | |
---|---|
Гюстав Труве | |
Рожденный | 2 января 1839 г. |
Умер | 27 июля 1902 г. | (63 года)
Национальность | Французский |
Альма-матер | Школа искусств и ремесел, Анже |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника |
Подпись | |
Гюстав Пьер Труве (2 января 1839 — 27 июля 1902) — французский инженер-электрик и изобретатель XIX века. Будучи эрудитом, он пользовался большим уважением за свои новаторские навыки в области миниатюризации.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гюстав Труве родился 2 января 1839 года в Ла-Э-Декарте ( Индр и Луара , Франция) в скромной семье. Его отец, Жак Труве, был торговцем скотом. [ 1 ] В 1850 году он учился на слесаря в Шинон -колледже, затем с 1854 по 1855 год в Школе искусств и ремесел в Анжере . [ 2 ] Его учеба была неполной из-за плохого здоровья, и он уехал из своего региона в Париж, где устроился на работу часовщиком. [ 3 ]
Париж
[ редактировать ]С 1865 года Труве открыл мастерскую в центре Парижа, где он разработал и запатентовал множество самых разных применений электричества, о которых регулярно писали популярные научные журналы того времени, такие как La Nature . [ 4 ] Он изобрел карманную углеродно-цинковую батарею для питания своих миниатюрных электрических автоматов, которая вскоре стала очень популярной. [ 5 ] [ 6 ] Похожая батарея была изобретена и широко коммерциализирована Жоржем Лекланше . [ нужна ссылка ]
1870-е годы
[ редактировать ]
Труве принял участие в совершенствовании систем связи, внедрив несколько заслуживающих внимания нововведений. В 1870 году он разработал устройство для обнаружения металлических предметов, таких как пули, у пациентов-людей. [ 7 ] В нем использовалась электрическая проводимость, но в отличие от звонка профессора Фавра в 1862 году, зуммер Труве издавал отчетливые звуки для свинца и железа. [ 8 ] В 1872 году он разработал портативный военный телеграф, кабели которого позволяли осуществлять быструю связь на расстоянии до одного километра, обеспечивая быструю передачу приказов и донесений с фронта. [ 9 ] В 1878 году он улучшил интенсивность звука телефонной системы Александра Грэма Белла, включив в нее двойную мембрану. В том же году он изобрел высокочувствительный портативный микрофон. Вскоре Труве стал известен и уважаем за свой талант к миниатюризации. В том же году, используя батарею, разработанную Гастоном Планте , и небольшую герметичную лампочку накаливания, он изобрел «полископ», прототип современного эндоскопа . [ 10 ]
1880-е годы
[ редактировать ]
В 1880 году Труве повысил эффективность небольшого электродвигателя, разработанного Siemens , и, используя недавно разработанную аккумуляторную батарею, установил его на трехколесный велосипед английского Джеймса Старли , изобрел первый в мире электромобиль. [ 11 ] Хотя это было успешно испытано 19 апреля 1881 года на улице Валуа в центре Парижа, он не смог его запатентовать. [ 12 ] Труве быстро адаптировал свой мотор с батарейным питанием к морской силовой установке; Чтобы облегчить переноску своего морского корабля в мастерскую и обратно к близлежащей реке Сене, Труве сделал его переносным и съемным с лодки, изобретя тем самым подвесной двигатель . [ 13 ] 26 мая 1881 года прототип Труве длиной 5 м, получивший название Le Téléphone, достиг скорости 1 м/с (3,6 км/ч), двигаясь вверх по течению, и 2,5 м/с (9 км/ч) вниз по течению. [ 14 ]
Труве выставил свою лодку (но не трехколесный велосипед) и свои электромедицинские инструменты на Международной электротехнической выставке в Париже и вскоре после этого был награжден Орденом Почетного легиона. [ 15 ] Он также миниатюризировал свой электродвигатель, чтобы приводить в действие модель дирижабля, зубную бормашину, швейную машину и бритву. [ 16 ] [ 17 ]
Затем Труве изобрел свой «Фотофор», или переднюю фару с батарейным питанием, которую он разработал для клиента, доктора Поля Эло, специалиста по ушам, горлу и носу из Руана . Эту носимую систему освещения с прямым валом можно было ориентировать движениями головы, освобождая руки ее владельца. Файл переписки между этими двумя людьми позволяет отнести это изобретение к 1883 году. Вскоре Труве модифицировал свою переднюю фару как для использования шахтерами, спасателями, а затем и спелеологами в темных условиях, так и путем тонирования света в различные цвета. в качестве театральных украшений для артистических трупп Парижа и Европы. Последний стал известен как «светящиеся электрические драгоценности» и стал предшественником сегодняшних носимых технологий . [ 18 ]
В 1884 году Труве оснастил электрическую лодку электрическим звуковым сигналом и носовой передней фарой . Впервые такие электрические аксессуары были установлены на каком-либо виде транспорта. [ 19 ] Он разработал переносную электрическую лампу безопасности. [ 20 ] В 1887 году Труве, чья торговая марка была Эврика (греч. εὕρηκα = «Я нашел», что переводится на французский «J'ai trouvé»), разработал свой ауксаноскоп, электрический слайд-проектор для странствующих учителей (1887).
Примерно в тот же период Труве, убежденный холостяк, не заинтересованный в коммерциализации, направил свой плодотворный ум ввысь. Убежденный, что будущее за более тяжелыми машинами, он управлял привязной моделью электрического вертолета, предка Sikorsky Firefly .
Затем он построил орнитоптер , крылья которого взмахивали быстрой последовательностью выстрелов из пистолета, что позволяло ему совершать шумный, но неслыханный для того времени полет на 80 метров. [ 21 ]
В 1889 году он также оснастил разработанную им в 1866 году аккумуляторную электрическую винтовку передним фонарем, позволяющим вести ночную охоту. Он также разработал аккумуляторно-электрическую сигнализацию для ночной рыбалки.
1890-е годы
[ редактировать ]В 1891 году Труве разработал электрические разноцветные фонтаны для домашнего и наружного использования. Видя ограничения электроснабжения без надежной поддержки национальной сети, в 1895 году он воспользовался недавним открытием ацетиленового света и вскоре применил его для домашнего освещения. [ 22 ] Среди его 75 инноваций (см. ниже) он также разработал электрический массажер, электрический клавишный инструмент на основе колеса Савара , переносной спасательный жилет с батарейным питанием, лодку с водометным двигателем и велосипед обтекаемой формы, а также несколько детских игрушек. .
В 1902 году Труве работал над своей последней инновацией — небольшим портативным устройством, которое использовало ультрафиолетовый свет для лечения кожных заболеваний, прототипом ПУВА-терапии , когда он случайно порезал большой и указательный пальцы. Из-за раны развился сепсис , и после ампутации в больнице Сен-Луи в Париже 63-летний изобретатель умер 27 июля 1902 года.
Исчезновение и реабилитация
[ редактировать ]Когда обязательная уступка на могилу Труве на кладбище его родного города Декарта не была продлена, останки Труве были брошены в общую могилу. Его архивы были уничтожены в феврале 1980 года во время случайного пожара в ратуше.
В 2012 году, после написания французской биографии английского историка транспорта Кевина Десмонда, на месте его рождения была официально открыта памятная доска. Четыре года спустя, после расширенной англоязычной биографии, 15 октября 2016 года, Десмонд и Жак Буто, мэр 2-го округа Парижа, официально открыли вторую мемориальную доску на стене возле его бывшей мастерской на улице Вивьен, 14. Поиски редких сохранившихся образцов его инструментов приобрели всемирный характер. 24 сентября автомат Trouvé/Cadet-Picard с золотой булавкой-черепом был продан в лондонском магазине Bonhams за 8000 долларов. [ 23 ] Выставка, посвященная 180-летию со дня его рождения, под названием «Гюстав Труве, да Винчи XIX века», прошла на месте его рождения в Декарте, Франция, в мае 2019 года. Шестнадцать его оригинальных инструментов были собраны вместе, а В его честь собрали линейку современных электромобилей, лодок, дронов и велосипедов. В 2020 году канадский веб-сайт Plugboats.com запустил конкурс онлайн-голосования за лучшие электрические лодки года, назвав его Премией Гюстава Труве. Медали с изображением Труве назывались «Гасси» (Гюстав). В период с мая по июль 2020 года проголосовало более 4000 человек. В апреле 2021 года Кристиан Ричардс, британский инженер по классическим велосипедам, построил копию трехколесного велосипеда Труве и протестировал ее на улице Валуа во втором Париже, через 140 лет после того, как Труве провел свои испытания с оригиналом. В репортаже британских СМИ Труве был назван изобретателем первого электромобиля. В октябре 2022 года 15 000 человек проголосовали за то, чтобы в состав вошли более 100 лодок Gussie из 21 страны и со всех континентов, кроме Антарктиды. В том же месяце Кристиан Ричардс доставил Декарту второй трехколесный велосипед для его второй выставки о Труве, на которой присутствовало более 400 посетителей и 110 местных учеников начальной и средней школы. В ноябре музей Труве, единогласно одобренный городским советом, принял участие в региональных выборах в Турени по 157 проектам, включая 10 проектов в районе Эндр-э-Луар, одним из которых был Музей Труве Декарта. К полуночи 30 ноября кандидатура Труве получила 366 голосов и заняла первое место, что на 73 голоса опережает вторую коммуну Прейи-сюр-Клез. Музей был открыт 15 мая 2024 года. Среди его последних приобретений — рабочая копия, основанная на патенте Труве на электрическое пианино 1894 года. Продолжаются поиски примеров других его изобретений (см. список ниже).
Изобретения и инновации в хронологическом порядке
[ редактировать ]

- 1864 г. Электросферический трубчатый двигатель Гейсслера.
- 1865 г. Лилипутская герметичная батарея.
- 1865 г. Электромедицинская аппаратура.
- 1865 г. Электромобильные украшения.
- 1865 г. Электрический гироскоп.
- 1866 г. Электрическая винтовка
- 1867 г. Электромедицинский комплект.
- 1869 г. Жидкостный пантоскоп.
- 1870 г. Устройство, имитирующее полет птиц.
- 1870 Исследователь пуль
- 1872 г. Портативный военный телеграф.
- 1873 г., электрическое кресло с откидной спинкой Trouvé-Paquelin.
- 1873 г. Усовершенствованная дихроматная батарея.
- 1875 г. Электрический альманах или календарь.
- 1875 г. Переносная динамо-электрическая машина.
- 1875 г. Кислородный скафандр для воздухоплавателей.
- 1877 г. Моделирование мышечного сокращения.
- 1877 г. Электрическое пресс-папье.
- 1878 г. Исследовательские полископы для исследования полостей человеческого тела.
- 1878 г. Телефоны и усовершенствование микрофона.
- 1880 г. Пневматический почтовый лифт Труве-Кро.
- 1880 г. Улучшенный двигатель Siemens.
- 1881 г. Производство магнитов.
- 1881 г. Светящиеся электрические драгоценности.
- 1881 г. Электрическая лодка
- 1881 г. Миниатюрная стоматологическая бормашина.
- 1881 г. Морской подвесной мотор
- 1881 г. Электрический трехколесный велосипед.
- 1883 г. Подводное освещение.
- 1883 Фронтальная фара Found-Helot
- 1883 г. — фара для электромобиля.
- 1884 г. Электрическая лампа безопасности.
- 1885 г. Электроаппаратура для освещения физиологических и химических лабораторий.
- 1885 г. Использование подводного освещения во время Суэцкого канала.
- 1886 г. Новая система построения винтов.
- 1886 г. Электрическая сирена как сигнал тревоги.
- 1887 г. Действующая модель электрического вертолета (привязной)
- 1887 г. Электрический ауксаноскоп (проектор изображения).
- 1889 г. Электрический счетчик.
- Электрический демонстратор "Динамо" 1889 г.
- 1889 г. Усовершенствование электрической винтовки.
- 1889 г. Система транспортировки листов листового стекла.
- 1890 г. Универсальный динамометр.
- 1890 г. Электрическое освещение конных экипажей.
- 1890 г. Электрический оригматоскоп для исследования геологических слоев.
- 1890 г. Передвижной электропневматический уличный фонарь-зажигалка.
- 1891 г. Вторая механическая птица.
- 1891 г. Усовершенствование светящихся электрических фонтанов.
- 1892 г. Электрический спусковой механизм для замедленной съемки.
- 1892 г. Ручной медицинский динамометр.
- 1892 г. Аккумуляторно-электрический массажер для грыж.
- 1893 г. Электрическая промышленная вентиляционная система.
- 1894 г. Система автоматического ночного лова рыбы.
- 1894 г. Электрическое оглушающее копье для охоты.
- 1894 г. Светящийся электрический ювелирный пояс.
- 1894 г. Электрический клавишный инструмент на основе колеса Савара.
- 1894 г. Светящаяся электрическая скакалка.
- 1895 г. Ацетиленовое бытовое освещение.
- 1895 г. Универсальный электродвигатель переменного/постоянного тока.
- 1895 г. Усовершенствованный педальный велосипед.
- 1895 г. Гибридный ручной/электрический массажер.
- 1897 г. Устройство для автоматического розлива ацетилена.
- 1897 г. Устройство для герметизации емкостей с ацетиленом.
- 1897 г. Игрушка-ветряная мельница для шляп и тростей.
- 1898 г. Многофункциональный промышленный циркуляционный насос с ручным электроприводом.
- 1899 г. Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания.
- 1900 Электрический надувной переносной спасательный жилет на батарейках
- 1901 г. Бинокль для ВМФ.
- 1901 г. Приборы для фототерапии.
- 1902 г. Игрушечный подпружиненный гарпунный пистолет.
- 1902 г. Приведение в движение модели лодки или подводной лодки с помощью ацетилена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Барраль, «История изобретателя: презентация открытий и работ М. Гюстава Трува в области электричества» (Париж: Жорж Карре, 1891 г.)
- ^ Ссылка ETP 812, Ведомственные архивы штата Мэн и Луара.
- ^ Архивы города Парижа.
- ↑ Военная телеграфия, La Nature , 1876 г.
- ^ Светящиеся электрические украшения Фаунда. http://cnum.cnam.fr/CGI/fpage.cgi?4KY28.13/233/100/436/0/0
- ↑ Аббат Муаньо, Les Mondes, том xxxx, № 14, 1 августа 1878 г.
- ^ «Новый метод зондирования ран» , американский мастер , 19 января 1870 г., стр. 45
- ^ Научная хроника , XIX век , 12 августа 1874 г., стр. 2c
- ^ «ЦНУМ – Ошибка» . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Сегаль, Ален, «Место инженера Гюстава Трува в истории эндоскопии» , ТОМ XXIX, История медицинских наук, Официальный орган Французского общества истории медицины, № 2, 1995 г.
- ^ Эрнест Генри Уэйкфилд, История электромобиля, 540 стр., Общество автомобильных инженеров, США, 1993.
- ↑ La Nature, 16 апреля 1881 г.
- ^ Десмонд, «Век гонок на подвесных моторах», Van de Velde Maritime. 2000.
- ↑ Сообщение Труве Парижской академии наук, 1881 г.
- ^ Пантеон Почетного легиона, январь 1882 г.
- ^ Международная выставка электроэнергии 1881 г., отчеты администрации-жюри, том первый, 1883 г., Париж
- ^ Реклама, «Обзор цен на светящиеся электрические драгоценности Труве, единственного изобретателя, запатентованного во Франции и за рубежом», в l'Electricité au theatre, bijoux électromobiles, 1885.
- ^ Обзор цен на светящиеся электрические украшения Trouvé, единственного изобретателя, запатентованного во Франции и за рубежом, в l'Electricité au theatre, bijoux électromobiles, 1885 г.
- ↑ Письмо Ж. Труве Полю Эло, 25 июля 1883 г.
- ↑ Найдено, Переносные электрические лампы, сообщение в Академию наук, 10 ноября 1884 г.
- ^ Мемуар, представленный Ж. Труве 24 августа 1891 года. Хранится в Академии наук в Париже, ссылка Arch-2007/26.
- ^ Ежемесячный журнал Национальной академии сельскохозяйственного производства и коммерческой промышленности, декабрь 1895 г.
- ^ "Изысканные украшения", Bonhams, Лондон, четверг, 24 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография «Гюстав Труве, французский гений электротехники (1839–1902)» - McFarland Books - Автор: Кевин Десмонд
- Биография заархивирована 7 июля 2015 г. на Wayback Machine «В поисках найденного» — полностраничный редактор — автор: Кевин Десмонд.
- Специализированный веб-сайт Труве: http://www.gustave-trouve-eureka.com. Архивировано 23 августа 2018 г. на Wayback Machine.