Gurgel BR-800
Gurgel BR-800 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Гургель |
Также называется | Gurgel 280 |
Производство | 1988-1992 |
Сборка | Рио Кларо, Сан -Паулу , Бразилия |
Дизайнер | Жуао до Амарал Гургель |
Тело и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( а ) |
Стиль тела | 2 - Седан |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Связанный | Gurgel Motomachine |
Трансмиссия | |
Двигатель | 792 CC Enertron H2 |
Передача инфекции | Четырехступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 1900 мм (75 дюймов) |
Длина | 3195 мм (126 дюймов) |
Ширина | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота | 1460 мм (57 дюймов) |
Сгибать вес | 650 кг (1433 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Gurgel Supermini |
Gurgel BR-800 -это бразильский городской автомобиль, производимый Gurgel в период с 1988 и начала 1992 года. Проект начался под сокращением Cena, что означает «национальный экономичный автомобиль» («Carro econômico nacional», на португальском языке), предназначенное для того, чтобы быть в основном небольшим. автомобиль для городского ежедневного использования. Он получил большое внимание и хорошие отзывы от критиков, касающихся механических решений, комфорта, управляемости и стабильности. [ 1 ] Когда он был представлен в сентябре 1987 года, автомобиль был назван Gurgel 280, но к тому времени, когда начались продажи, он был изменен на BR-800. [ 2 ] Автомобиль можно было купить только в том случае, если покупатель также купил 750 акций в Gurgel, что делает его значительно дороже, чем гораздо более крупный и более способный Chevrolet Chevette , тогдашний самый дешевый новый автомобиль, доступный в Бразилии. [ 3 ]
Проект был одобрен тогдашним президентом Бразилии Хосе Сарни , который обеспечил большие необеспеченные кредиты для проекта Гургеля, а также позволил его продавать с особенно низким налогом с продаж. Тем не менее, только около 4000 были построены примерно за четыре года производства. [ 4 ]
Механика
[ редактировать ]Двигатель, называемый Gurgel Enertron , был разработан самим Gurgel. Это бензиновый двигатель с водяным охлаждением с двумя противоположными поршневыми цилиндрами. По сути, двигатель Boxer-Four вдвое вдвое, он был разработан с помощью 650 куб. См или 800 куб. [ 5 ] Он имел очень простую и надежную конструкцию, полностью исключая V-образную ремень, используя коленчатый вал для активации генератора и распределительного вала для воды и масляного насоса. На более поздней стадии разработки V-образец был вновь введен для генератора, так что аккумулятор будет заряжен даже при низких скоростях двигателя.
Поездка на машине также поступила на тяжелые жалобы из -за использования собственной подвески Гургеля «Спрингшок». Эта система, изготовленная в основном из синтетических материалов, была заброшена для более обычной установки для последующего супермини . [ 6 ]

Тело было изготовлено с использованием пластиля, предназначенного для четырех пассажиров, и у некоторых считалось хорошим уровнем пространства для пассажиров и водителя, несмотря на то, что они составляют меньше 3,2 м (10 футов) в длину. [ 7 ] Во время разработки был отменен маленький двигатель 650 куб. Тем не менее, машина считалась недостаточной способностью, [ 4 ] с максимальной скоростью 110 км/ч (68 миль в час). [ 8 ] Мощность была увеличена до 36 пс (26 кВт) для более поздней версии SL. Тело, чтобы сэкономить затраты, имеет плоские окна. [ 3 ]

В период с 1988 по июль 1990 года Gurgel BR-800 снизил налог IPI до 7%, что дало огромное преимущество для Gurgel. В июле 1990 года президент Бразилии Фернандо Collor решил дать аналогичное снижение налогов для всех автомобилей с двигателями, меньшими, чем один литр, что приравнивая цену BR-800 с ценами значительно больших и более полезных автомобилей, снижая BR-800 Продажи в струйке. [ 4 ]
К концу 1991 года BR-800 получил некоторые ресторалинг и другие улучшения, теперь он был продан под названием BR-SL. Затем это получило некоторые общие улучшения и более тщательную ресторану, превращаясь в супермини из Гургеля .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Публикации - четыре колеса - Gurgel 800" .
- ^ Де Оливейра, Саулус. "BR 800 & Supermini" (на португальском языке). Сальвадор, Бахия, Бразилия: BR 800 Club. Архивировано из оригинала на 2006-09-02.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Николсон, Брайан (1988-10-31). «Бразильский автопроизводитель мечтает». УПИ.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Баннистер, Энди (2009-12-29). «Гений или Джокер? Жоао Гургель и потерянные машины Бразилии» . Автозавант. Архивировано из оригинала 2010-12-07 . Получено 2012-02-17 .
- ^ "Gurgel Motores" [двигатели Gurgel]. Gurgel800.com.br (на бразильском португальском). 2022-09-08. Архивировано из оригинала 2024-09-03.
- ^ Де Оливейра, Саулус. «BR 800 & Supermini, к истории продолжаются» [BR-800 и Supermini, история продолжилась] (на португальском языке). Сальвадор, Бахия, Бразилия: BR 800 Club. Архивировано из оригинала 2004-06-30.
- ^ «Следуйте за новым бугорчатом на последнем отрезок» [Следуя новому Гургелю до финиша]. Четыре колеса (на португальском языке) (327). Octber 1987 . Получено 2013-09-05 .
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: все автомобили в мире 1990 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 328.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобильный каталог
- Gurgel 800 Общая информация и форумы о автомобилях Gurgel (на португальском языке)