Ханомаг 2/10 л.с.
Hanomag 2/10 HP "Комиссарский хлеб" [ 1 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ханомаг |
Производство | 1925–1928 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | купе, родстер |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | двигатель объемом 503 куб.см верхнеклапанный Одноцилиндровый с водяным охлаждением. |
Передача инфекции | Механическая, 3-ступенчатая |
Размеры | |
Колесная база | 1920 мм |
Длина | 2780 мм |
Ширина | 1180 мм |
Высота | 1600 мм |
Снаряженная масса | 370 кг (816 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Ханомаг 3/16 л.с. |
Hanomag 2/10 PS — автомобиль эконом-класса, выпускавшийся компанией Hanomag с 1924 по 1928 год. [ 2 ] [ 3 ] Это был один из первых автомобилей с дизайном конверта . [ 3 ] Его ласково называли Kommissbrot ( «Армейский хлеб») из-за его идентичной формы с обычной буханкой хлеба, использовавшейся в то время в немецкой армии. «Коммисс» — это на немецком жаргоне слово «армия», сокращение от « комиссия ».
Двигатель мощностью 2/10 л.с. (две налогооблагаемые / десять тормозных лошадиных сил) имел одноцилиндровый полулитровый двигатель позади пассажиров. Задний мост имел цепной привод, без дифференциала. [ 3 ] При расходе топлива 4,0 литра на 100 километров (71 миль на галлон в имп ; 59 миль на галлон в США ) это был самый экономичный автомобиль массового производства в мире между двумя мировыми войнами благодаря одноцилиндровому двигателю с низким коэффициентом трения и его очень легкий вес. [ 4 ]
Крылья или крылья 2/10 PS были интегрированы в кузов автомобиля, что позволило сделать пассажирское пространство шире, чем было бы при использовании традиционных отдельных крыльев и подножки. [ 2 ] Компактная трансмиссия позволила сделать пол ниже, устранив необходимость в подножке. Закругленный внешний вид 2/10 PS, обусловленный дизайном конверта, принес ему прозвище Kommissbrot в честь недорогого хлеба с плоскими стенками, который обычно используется военными. [ 2 ] [ 3 ]
2/10 PS столкнулся с конкуренцией со стороны Opel Laubfrosch и варианта Dixi DA1 Austin 7 . Эти автомобили были лучше почти по всем параметрам и стоили не дороже маленького «Ханомага»; Kommissbrot был заменен в 1928 году более традиционной моделью 3/16 л.с. [ 2 ] [ 3 ]
-
Ханомаг 2/10 л.с.
-
Ханомаг 2/10 л.с.
-
Гоночная версия на Нюрбургринге
-
Гоночная версия с облегченным плетеным корпусом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1924 Ханомаг 2/10 ПС Коммисброт» . Карфолио.com /. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ханомаг 2-10 ПС-1926» . Лейнский моторный музей . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Постум, Кирилл (1977). «В Топ Гир». История ветеранских и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор. Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 100–101. ISBN 0-600-39155-8 .
- ^ Гёрг, Хорст-Дитер (2005), 80 лет Hanomag Kommissbrot: первый народный автомобиль Германии [ Hanomag Kommissbrot исполняется 80 лет: первый народный автомобиль Германии ] (на немецком языке), Mundschenk, ISBN 3-933802-13-Х
