Леон Болле
Леон Болле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ле-Ман, Франция | 1 апреля 1870 г.
Умер | 16 декабря 1913 г. Нейи-сюр-Сен | (43 года)
Национальность | Французский |
Род занятий | Производитель автомобилей и изобретатель |
Леон Болле (1 апреля 1870 — 16 декабря 1913) — французский автомобилей производитель и изобретатель .
Жизнь
[ редактировать ]
Семья Болле была известными изготовителями колоколов , а его отец, Амеде Болле (1844–1917), был главным пионером автомобильной промышленности, выпустившим несколько паровых автомобилей . И Леон Болле, и его старший брат Амеде-Эрнест-Мари (1867–1926) стали производителями автомобилей. Третьим братом был Камилла.
Раннее изобретение
[ редактировать ]В 1885 году, в возрасте 14 лет, один из первых изобретателей Леон Болле заявил о себе, построив своего рода водный велосипед.
Счетные машины
[ редактировать ]
В 1887 году, чтобы помочь своему отцу, создателю колоколов, и избежать ошибок во многих расчетах, необходимых для их изготовления, Болле начал работу над тремя счетными машинами: прямым умножителем , счетной доской и арифмографом . Болле Умножитель был вторым успешным калькулятором прямого умножения (первым был калькулятор Рамона Вереа ), и он выиграл золотую медаль на Парижской выставке 1889 года . Компания Bollée разработала три версии большого мультипликатора и несколько машин меньшего размера, и устройства были запатентованы во Франции, Бельгии, Германии, США и Венгрии. [ 1 ]
Транспорт
[ редактировать ]

Паровоз
[ редактировать ]В 1892 году его отец, Амеде Болле, изготовил паровоз для Chemin defer du Finistère .
Автомобили
[ редактировать ]Болле и его отец участвовали на паровом автомобиле La Nouvelle 1895 года в гонке Париж-Бордо-Париж , а в 1895 году Болле разработал автомобиль с бензиновым двигателем, который участвовал в гонке Париж-Марсель-Париж 1896 года . [ 2 ]
Производство автомобилей
[ редактировать ]Болле основал компанию Léon Bollée Automobiles в 1895 году в Ле-Мане . В 1896 году он запатентовал и начал производство изобретенных им в 1895 году трехколесных транспортных средств, которые он назвал Voiturette .
Положение пассажира спереди принесло Voiturette прозвище «Теща-убийца» («Tue Belle-mère», по-французски). Они имели горизонтальный двигатель и были оснащены резиновыми шинами. Новая модель со многими модификациями была представлена на гонке Париж-Дьепп 1897 года под управлением Поля Жамина. [ 3 ] и гонку Париж-Трувиль и выиграл оба соревнования со скоростями 24 миль в час (39 км/ч) и 28 миль в час (45 км/ч) соответственно. [ 2 ]
В апреле 1898 года во Франции Болле выиграл «Критерий мотоцикла».
В 1903 году Болле выпустил свой первый большой автомобиль. Компания построила две 4-цилиндровые модели: одну 4,6-литровую мощностью 28 л.с. и одну 8-литровую мощностью 45 л.с. Оба выиграли «Скоростные испытания Блэкпорта и Саутпорта» в сентябре 1904 года перед Дороти Левитт «Гладиатором» .
В 1908 году, когда Уилбур Райт посетил Францию, чтобы продемонстрировать самолет братьев Райт, Болле позволил Уилбуру использовать свой в Ле-Мане . автомобильный завод [ 4 ] Жена Болле Карлотта (урожденная Мессинизи) (ок. 1880-?) свободно говорила на греческом, французском и английском языках и выступала в качестве переводчика, поскольку ни один из мужчин не говорил на языке другого. Она переводила технические обсуждения в течение нескольких недель, будучи на позднем сроке беременности. Признавая это, Райт пообещал, что его первый полет во Францию состоится в день ожидания ее ребенка, 8 августа 1908 года. Малышка Элизабет действительно прибыла на свет 9 августа, Уилбур Райт стал ее крестным отцом. Карлотта Болле впервые полетела 8 октября 1908 года. [ 5 ] рядом с Райтом. Ее полет проходил на высоте около 25 метров и длился около четырех минут. [ 6 ]
Болле получил травму в результате авиакатастрофы в 1911 году и так и не выздоровел, поскольку у него уже была проблема с сердцем. Он умер в 1913 году. В 1920 году его вдова Карлотта Болле поехала навестить семью Райтов в Америке после смерти Уилбура и подарила им альбом и памятные вещи о времени, проведенном Уилбуром с ее семьей. В 1927 году она подарила музею Ле-Мана двигатель, который был заново собран Уилбуром Райтом и ее мужем из двух двигателей, первоначально присланных из США. Мадам Болле продолжала успешно управлять компанией, но в 1924 году ее купила компания Morris Motors , и компания была переименована в Morris-Léon Bollée , с намерением использовать новую компанию для продажи моделей Морриса во Франции и обойти действующие тогда французские ограничения на импорт. Моррис продал компанию в 1931 году группе инвесторов, которые переименовали ее в Societé Nouvelle Léon Bollée , и производство продолжалось до 1933 года.
Семья
[ редактировать ]Дочь Болле Элизабет, поэтесса, вышла замуж за графа Жана Мориса Жильбера де Вотибо в 1927 году, а позже развелась с де Вотибо, чтобы выйти замуж за художника Жюльена Бинфорда . Она публиковалась под именем Элизабет де Вотибо и умерла 11 июля 1984 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арифмограф Леона Болле» . ИБМ . Архивировано из оригинала 19 января 2005 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б "Трёхместный автомобиль Леона Болли 1898 года" . Музей транспорта «Голова совы» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Официальная программа , 24 часа Ле-Мана, 13–14 июня 2009 г., стр. 97.
- ^ Комбс, Гарри (1979). Убить Дьявольский холм: Раскрывая тайну братьев Райт . Энглвуд: TernStyle Press, Ltd., стр. 266–282. ISBN 0940053020 .
- ^ Холмс, Дональд Б. (2 апреля 2008 г.). История Уилбура . Лулу.com. ISBN 978-1-4092-0100-7 .
- ^ «27: Карлотта Болле» . Великолепные женщины . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Элизабет де Вотибо (1908–1984)» . data.bnf.fr (на французском языке) . Проверено 20 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Леона Болли
- Трехколесный автомобиль Леона Болли 1898 года
- Международный институт информатики Леона Болле в Хошимине ( Вьетнам ) назван в честь французского инженера. (на французском и вьетнамском языках)
- Гистомобиль (на французском языке)
Видео