Универсальная выставка (1889 г.)
1889 Париж | |
---|---|
![]() Плакат | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Исторический |
Имя | Всемирная выставка 1889 года. |
Здание(а) | Эйфелева башня |
Область | 96 га (240 акров) |
Изобретение(я) | фонограф |
Посетители | 32,250,297 |
Организатор: | Шарль Адольф Альфан |
Участник(ы) | |
Страны | 35 |
Бизнес | 61,722 |
Расположение | |
Страна | Франция |
Город | Париж |
Место проведения | Марсово поле , Трокадеро |
Координаты | 48 ° 51'30 "N 2 ° 17'39" E / 48,85833 ° N 2,29417 ° E |
Хронология | |
Открытие | 6 мая 1889 г |
Закрытие | 31 октября 1889 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Барселонская универсальная выставка в Барселоне |
Следующий | Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго |
1889 Всемирная выставка года ( Французское произношение: [ɛkspozisjɔ̃ ynivɛʁsɛl] ), более известная на английском языке как Парижская выставка 1889 года , — всемирная выставка , проходившая в Париже , Франция , с 6 мая по 31 октября 1889 года. Это была пятая из десяти крупных выставок, проводившихся в городе между 1855 и 1937 годы. [ а ] Он привлек более тридцати двух миллионов посетителей. Самым известным сооружением, созданным для экспозиции и сохранившимся до сих пор, является Эйфелева башня .
Организация
[ редактировать ]Экспозиция была организована в честь 100-летия взятия Бастилии , которое ознаменовало начало Французской революции , а также рассматривалось как способ стимулировать экономику и вытащить Францию из экономического спада. [ 1 ] Экспозиция привлекла 61 722 официальных экспонента, из которых двадцать пять тысяч были из-за пределов Франции. [ 2 ]
Стоимость входного билета
[ редактировать ]Вход на экспозицию стоил сорок сантимов, в то время как цена «экономной» тарелки мяса и овощей в парижском кафе составляла десять сантимов. Посетители заплатили дополнительную цену за несколько самых популярных достопримечательностей экспозиции. Подъем на Эйфелеву башню стоил пять франков; вход на популярные панорамы, театры и концерты стоил один франк. Посетители из французских провинций могли купить билет, в который входила стоимость проезда на поезде и вход на экспозицию. [ 2 ] Общая стоимость экспозиции составила 41 500 000 франков, а доход — 49 500 000 франков. Это была последняя из всемирных выставок в Париже, которая принесла прибыль. [ 2 ]
Национальное участие и бойкоты
[ редактировать ]Странами, официально участвовавшими в экспозиции, стали Андорра , Аргентина , Боливия , Чили , Коста-Рика , Доминиканская Республика , Эквадор , США , Греция , Гватемала , Гаити , Гавайи , Гондурас , Индия , Япония , Марокко , Мексика , Монако , Никарагуа , Норвегия , Парагвай , Персия , Сен-Мартен, Сальвадор , Сербия , Сиам , Южно - Африканская Республика , Швейцария , Уругвай и Венесуэла . В нем также приняли участие британские доминионы Новая Зеландия и Тасмания .
Из-за темы экспозиции, посвященной свержению французской монархии, почти все европейские страны с монархиями официально бойкотировали экспозицию. Бойкотирующими странами были Германия , Австро-Венгрия , Бельгия , Испания , Великобритания , Италия , Нидерланды , Португалия , Россия и Швеция . [ 3 ]
Тем не менее, в мероприятии приняли участие многие граждане и компании из этих стран, а участие в ряде стран полностью финансировалось частными спонсорами. В их число входили Германия и Эльзас-Лотарингия , Австро-Венгрия, Бельгия, Бразилия , Китай , Дания , Египет , Испания, Великобритания и ее колонии, Гаити , Италия, Люксембург , Нидерланды, Перу , Португалия, Румыния , Россия, Финляндия и Швеция. [ 4 ]
Экспозиционные площадки
[ редактировать ]
Экспозиция занимала две большие площадки. Основное место проведения выставки находилось на Марсовом поле на левом берегу реки Иордан, которое раньше было плацом Военной школы и было занято Всемирной выставкой 1878 года . Здесь располагалась большая часть экспозиции, включая Эйфелеву башню , Дворец машин, Дворцы изящных и свободных искусств. Экспозиция простиралась через Сену до правого берега, до дворца Трокадеро , построенного на возвышенности к выставке 1878 года. Спуск от дворца Трокадеро к Сене был заполнен террасами, фонтанами, садами и садовыми экспонатами.
Отдельная площадка меньшего размера располагалась на эспланаде Дома Инвалидов , где размещались павильоны французских колоний. В этом разделе представлен большой ассортимент ресторанов и кафе под открытым небом с блюдами Индокитая, Северной Африки и других кухонь мира. Колониальные павильоны передавали мультикультурализм французских колоний, крупнейшим из которых был Центральный дворец колоний, спроектированный Стивеном Совестром , который внес значительный вклад в проектирование Эйфелевой башни. [ 5 ] Помимо архитектурных экспозиций французских колоний, на экспозиции было представлено строительство деревень, населенных выходцами из колоний, которые могли наблюдать зрители. [ 6 ] Посетителям экспозиции показывали повседневную жизнь колонизированного народа, что вызывало у некоторых из них дискомфорт. [ 6 ] Самба Лоубе Тиам, ювелир из Сенегала, принимавший участие в выставке 1889 года, сказал следующее:
«Нам очень унизительно выставляться вот так, в хижинах, как дикари; эти соломенные и глинобитные хижины не дают представления о Сенегале. В Сенегале... у нас есть большие здания, вокзалы, железные дороги; мы освещаем их электричеством. Бюро гигиены не терпит строительства таких лачуг. Те [существующие], которые приходят в негодность, не заменяются». [ 6 ]
Включение в экспозицию представителей коренных народов, колонизированных колониями, было задумано как образовательный элемент, но исторически также рассматривалось как демонстрация эксплуатации и покровительства колонизированным людям без их согласия. [ 7 ]
Этот колониальный раздел экспозиции был связан с Марсовым полем коридором павильонов вдоль левого берега. В этом коридоре у подножия Эйфелевой башни также была представлена экспозиция под названием «История человеческого обитания» с моделями домов, изображающими историю отечественной архитектуры, спроектированными с большим воображением Шарлем Гарнье , архитектором Парижской оперы .
По периметру экспозиции было двадцать два разных входа. Они были открыты с 8:00 до 18:00 для основных выставок и дворцов и до 11:00 вечера для освещенных площадей и ресторанов. Главный парадный вход находился в Доме Инвалидов и состоял из двух высоких пилонов с ярким орнаментом, напоминающим гигантские канделябры. [ 8 ]
Виды на экспозицию
[ редактировать ]-
Главный вход экспозиции
-
Открытка с трамваями, останавливающимися у Галереи машин , на краю экспозиции.
-
Экспозиция с воздушного шара (1889 г.)
-
Вид под Эйфелевой башней на Центральный купол.
-
Вид на экспозицию со стороны Трокадеро
-
Павильоны на Эспланаде Инвалидов Дома Инвалидов . на фоне
-
Вид на Центральный купол
Структуры
[ редактировать ]Эйфелева башня
[ редактировать ]Эйфелева башня , построенная специально для экспозиции, была на тот момент самым высоким сооружением в мире. В 1886 году был объявлен конкурс на строительство того, что называлось просто «Башня в триста метров» с основанием шириной в сто метров. Его выиграла строительная фирма Гюстава Эйфеля , незадолго до этого построившая железный каркас Статуи . Свободы . Фирма Эйфеля заранее знала об этом проекте и, начиная с 1884 года, уже спроектировала башню именно таких размеров. Структурный проект был создан двумя инженерами Eiffel, Морисом Кёхлином и Эмилем Нугье, которые вместе с самим Эйфелем получили патент на этот план. Архитектор Эйфелевой башни Стивен Совестр разработал изогнутую форму и декор, которые придали башне ее характерный внешний вид. Эйфелю были предоставлены эксклюзивные права на управление башней, ресторанами и смотровыми площадками сроком на двадцать лет. Место рядом с рекой было выбрано, несмотря на проникновение речной воды, поскольку эта земля принадлежала городу Парижу, и башню можно было оставить на месте после завершения экспозиции. [ 9 ]
Строительство длилось два года, два месяца и пять дней, в нем участвовало пятьсот рабочих, которые собрали восемнадцать тысяч железных деталей, каждый по пять метров и тщательно пронумерованных, которые были изготовлены на фабрике в Левалуа-Перре , пригороде Парижа. Говоря о рабочих, строивших башни, зять Эйфеля заявил: «Ни один солдат на поле боя не заслуживает лучшего упоминания, чем эти скромные труженики, которые никогда не войдут в историю». Во время экспозиции никому, кроме строителей, не разрешалось подниматься выше второй смотровой площадки. [ 10 ]
За первую неделю работы экспозиции на башню на смотровую площадку поднялись 29 922 человека, правда лифты еще не работали, и подниматься пришлось по узкой винтовой лестнице. [ 10 ] К моменту завершения экспозиции, через 173 дня, на башню поднялись 1 968 287 человек. [ 9 ]
Когда экспозиция закончилась, башня какое-то время использовалась как метеостанция. радиопередатчик, сконструированный пионером радиоинженера Эдуардом Бранли В 1904 году Эйфель предложил французским военным разместить на третьем уровне . В 1909 году, когда концессия Эйфеля формально закончилась, было решено сохранить Башню навсегда. [ 9 ]
-
Строящаяся башня за год до открытия (1888 г.)
-
Лестница на смотровой уровень
-
Гюстав Эйфель (слева) позирует на лестнице своей башни.
-
Лифты Отис, которые поднимали посетителей на северную и южную опоры башни.
-
Вид на Сену и экспозицию с Эйфелевой башни
-
Хромолитография Джорджа Гарена с изображением иллюминации Эйфелевой башни (1889 г.)
Галерея машин
[ редактировать ]Вторым монументальным зданием на этом месте была Галерея машин архитектора Фердинанда Дутерта и инженера Виктора Контамина , которая первоначально была построена для Всемирной выставки 1878 года . Это была огромная конструкция из железа и стекла, в которой размещались промышленные экспонаты. Он занимал всю ширину выставочной площади, землю между авеню де ла Бурдонне и нынешним авеню Сюффрен, и занимал площадь 77 000 квадратных метров с 34 700 квадратными метрами стеклянных окон. Галерея высотой 111 метров занимала самое длинное внутреннее пространство в мире на тот момент. Она стоила 7 430 000 франков, что в семь раз превышало стоимость Эйфелевой башни. [ 11 ] Позже его снова использовали на Всемирной выставке 1900 года , а затем уничтожили в 1910 году.
В Галерее машин использовалась система шарнирных арок (как ряд пролетов моста, расположенных не встык, а параллельно), сделанных из стали или железа. Хотя его часто описывают как сделанный из стали, на самом деле он был сделан из железа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
-
Интерьер Галереи машин (1889 г.)
-
Интерьер центрального купола Галереи машин работы Луи Беру (1889 г.)
Наука и технологии
[ редактировать ]Одной из важных целей экспозиции было представление последних достижений науки и техники. Томас Эдисон посетил выставку, чтобы посетить павильон, посвященный его недавним изобретениям, в том числе улучшенному фонографу с более чистым звуком.
Еще одной новой технологией, которая была представлена на экспозиции, стал безопасный лифт, разработанный новой американской компанией Otis Elevator . Отис построил лифты, поднимающие пассажиров по опорам Эйфелевой башни на первый уровень. Когда журналисты выразили обеспокоенность по поводу безопасности лифтов, специалисты Otis заполнили один лифт тремя тысячами килограммов свинца, имитируя пассажиров, а затем под наблюдением журналистов со всего мира перерезали трос топором. Падение лифта было остановлено на высоте десяти футов над землей благодаря предохранительным тормозам Otis.
Были павильоны, специально посвященные телефону и электричеству, другие были посвящены морскому судоходству, а еще один, Дворец войны или Дворец войны, посвящен разработкам в области военных технологий, таких как военно-морская артиллерия.
Сборные металлические корпуса – еще одна технология, представленная на экспозиции. Гюстав Эйфель разработал серию домов с крышей и стенами из оцинкованной стали и деревянным интерьером, которые можно было быстро собрать или разобрать, в основном для использования во французской колонии Индокитае. Некоторые из них служили билетными кассами на выставке 1889 года; одну из этих старых будок, которая сейчас используется как приют для туристов, теперь можно найти в лесу Дампьер . [ 15 ]
-
Эдисона Фонограф демонстрировался на экспозиции
-
Лифты Otis поднимают пассажиров по ногам Эйфелевой башни.
-
Экспонат корабельной артиллерии во Дворце войны.
-
Экспонат Bell Telephone и Western Electric Company на выставке
-
«Железный дом», сборный дом из оцинкованной стали, спроектированный Гюставом Эйфелем, использовался в качестве билетной кассы на выставке, а теперь - навес в парке в Дампьере.
Дворцы изящных и свободных искусств
[ редактировать ]Другие крупные здания включали Дворцы свободных искусств и изящных искусств, каждый из которых имел богато украшенный купол, обращенный друг к другу через сад и отражающий бассейн между Эйфелевой башней и Дворцом машин. Оба были спроектированы Жаном-Камилем Формиже по схожему плану. Оба здания имели современные железные каркасы с обилием стекла, но были полностью покрыты разноцветной керамической плиткой и резным декором.
В экспозицию вошло здание парижского архитектора Пьера-Анри Пика . Это была сложная конструкция из железа и стекла, украшенная керамической плиткой в византийско-египетско-романском стиле. После экспозиции здание было отправлено в Фор-де-Франс и там снова собрано, работы были завершены к 1893 году. Известная как Библиотека Шельхера, первоначально она содержала 10 000 книг, которые Виктор Шельхер подарил острову. Сегодня здесь находится более 250 000 книг и этнографический музей, и он является данью уважения человеку, в честь которого он назван, который возглавил движение за отмену рабства на Мартинике .
-
Строящиеся Дворцы изящных искусств и Свободных искусств по проекту Жана-Камиля Формиже.
-
Интерьер Дворца изящных искусств Жан-Камиля Формиже
-
Дворец изящных искусств
-
Интерьер Дворца свободных искусств
-
Интерьер Дворца свободных искусств с воздушными шарами
Фонтаны
[ редактировать ]В экспозиции были представлены многочисленные фонтаны и отражающие бассейны, особенно в торговом центре, который проходил между Эйфелевой башней и Дворцом машин. Самый большой фонтан возле Эйфелевой башни назывался «Город Париж освещает мир своим факелом». Фонтан был спроектирован Жаном-Камилем Формиже , который спроектировал близлежащие Дворцы изящных и свободных искусств. Другой крупный фонтан, находившийся неподалеку, назывался «Пять частей света», изображавший континенты. Его спроектировал Франсис де Сен-Видаль.
-
Фонтан Кутан и центральный купол
«Улица Каира» и экзотические жилища
[ редактировать ]Rue de Caire («Улица Каира») была популярной достопримечательностью, призванной воссоздать архитектуру и уличную жизнь Каира . Это разительно контрастировало с расположенным рядом с ним очень современным Дворцом машин. Это была идея барона Делора Глеона, коллекционера произведений искусства и специалиста по египетскому искусству, при финансовой поддержке Шарля Де Лессепса, главы египетского комитета по экспозиции, и сына Фердинанда Де Лессепса, строителя Суэцкого канала . Это была извилистая улица со зданиями, расположенными под причудливыми углами, и среди прочих зданий здесь были минарет, две мечети, школа и двое декоративных ворот. Двери, окна, архитектурные детали и украшения были настоящими, импортированными из снесенных зданий в Каире. Улица была населена настоящими египтянами в костюмах, в том числе музыкантами, танцовщицами живота, художниками, ремесленниками и продавцами различных египетских продуктов и деликатесов.
В экспозиции было представлено еще несколько примеров живописных жилищ и деревень со всего мира, в том числе яванская деревня и воссозданные дома деревень Сенегала, Бенина и других колоний с костюмированными жителями.
-
«Каирская улица»
-
Яванская деревня
-
Финская в Лапландии деревня
-
Центральноафриканское жилье
-
Парад солдат, музыкантов и артистов из французских колоний.
Павильоны стран-участниц и специальных отраслей
[ редактировать ]Павильоны стран-участниц располагались вдоль края Марсова поля. Латиноамериканские страны имели особенно красочные и роскошные структуры.
Павильон Аргентины был одним из самых крупных и декоративных павильонов экспозиции. Его спроектировал французский архитектор Альберт Баллю , выигравший конкурс дизайнеров 1887 года. Он занимал площадь 1600 квадратных метров и имел высоту пятьдесят метров, увенчан пятью куполами из железа и стекла и окружен фризом из мозаики, керамики и украшений из цветного стекла. После закрытия экспозиции ее разобрали и отправили в Буэнос-Айрес , где она простояла до тех пор, пока не была демонтирована в 1952 году. [ 16 ]
Помимо стран, здесь были павильоны специализированных отраслей, такие как компания Суэцкого канала, павильон Трансатлантической пароходной компании, павильоны телефона и электричества, павильоны газа и нефти. Дворец продовольственных товаров представлял собой очень большое и богато украшенное сооружение, в котором были представлены французские продукты питания и вина. Одним из его ярких моментов была огромная резная деревянная бочка от Champagne Mercier, вмещавшая 200 000 бутылок шампанского. [ 16 ]
-
Павильон Аргентины, победитель конкурса на лучший национальный павильон
-
Павильон Чили (нынешний Museo Artequin)
-
Павильон Бразилии
-
Павильон Алжира с выставочным поездом
-
Павильон Персии
-
Павильон Индии
-
Павильон Сиама
-
Павильон Мексики, основанный на мезоамериканской архитектуре и включающий рельефы ацтекского тлатоаниса работы Хесуса Фруктуозо Контрераса.
-
Павильон Никарагуа
-
Павильон Гавайских островов
-
Павильон компании Суэцкого канала в египетском стиле.
-
Дворец продуктов питания
-
Гигантская дубовая бочка вместимостью 200 000 бутылок шампанского стала визитной карточкой выставки Champagne Mercier в павильоне еды и вина.
Шарля Гарнье История обитания
[ редактировать ]Необычной экспозицией стала «История обитания», спроектированная Шарлем Гарнье , архитектором названного в его честь парижского оперного театра . Ему тогда был 61 год, и после Оперы он разработал очень мало других крупных проектов. Хотя он также подписал петицию вместе с другими выдающимися писателями и художниками, осуждающую Эйфелеву башню как злодеяние, он согласился спроектировать серию домов, иллюстрирующих историю человеческого жилья. Дома, разделенные садами, располагались недалеко от Эйфелевой башни на узкой полоске земли вдоль набережной Орсе и берегов Сены. [ 17 ]
Дома были расположены по векам и по континентам, начиная с идеи Гарнье о доисторических жилищах и хижинах, через древние египтяне, греки, римляне и другие ранние цивилизации, через Средние века и эпоху Возрождения, к современным тогда домам из Японии, Китая и других стран. и дома эскимосов, и жилища из Африки, Японии, Китая и Лапландии, и жилища коренных американцев, ацтеков и инков. Жилища были спроектированы Гарнье с большим воображением, чем со строгой исторической точностью, но они были живописны и пользовались большой популярностью. Римский дом имел особую функцию, будучи резиденцией президента Франции, когда он посещал экспозицию. [ 17 ]
-
Египетский дом истории обитания, Шарль Гарнье
-
Дом ацтеков и дом инков Шарля Гарнье
-
Римский дом и галло-римский дом, Шарль Гарнье
Другие здания
[ редактировать ]Множество небольших, но живописных зданий было включено в экспозицию или рядом с ней. Архитектор Гектор Гимар , которому тогда было всего двадцать два года, построил для экспозиции свои первые два здания; Кафе-ресторан Au Grand Neptune на набережной Луи-Блерио, 148 (16-й округ Парижа) и небольшой Павильон электричества для электрика по имени Фердинанд де Бойер, расположенный недалеко от выставочной площадки на авеню де Сюффрен. Павильон электричества снесли сразу после открытия экспозиции, а кафе снесли в 1910 году.
Выставка будет известна четырьмя отличительными чертами. В первую очередь своими зданиями, особенно Эйфелевой башней и Машинным залом; во-вторых, за Колониальную выставку, которая впервые наглядно дает представление французам о том, что они являются хозяевами земель за морем; в-третьих, его будут помнить благодаря огромной коллекции военного материала, самой увлекательной темы в наши дни, к сожалению, для правительств, если не для отдельных лиц; и, в-четвертых, многие запомнят его, и не без оснований, за необычайное представление стран Южной Америки.
Музыка и развлечения
[ редактировать ]Сама экспозиция включала в себя несколько больших залов для концертов и спектаклей, в том числе один для танцоров Les Follies Parisiens. Отдельный театр представлял музыку и танцы французских колоний в Индокитае. Оперы и концерты также давались в большом зале дворца Трокадеро. [ 8 ]
- состоялась Премьера Комической оперы 14 мая 1889 года с произведением, специально написанным для этого события: Жюля Массне » «Эсклармонда (дебютировавшее американское сопрано Сибил Сандерсон ).
- Цирк Барнума и Бейли выступил во время экспозиции в Зале праздников Дворца машин.
- На экспозиции французский композитор Клод Дебюсси впервые услышал яванскую музыку гамелана в исполнении ансамбля с Явы. Это повлияло на некоторые из его более поздних композиций. [ 18 ]
- Николай Римский-Корсаков дирижировал концертами русской музыки « Могучей пятёрки» , знакомя их с Парижем. [ 19 ]
За пределами экспозиции другие театры и площадки представляли ряд спектаклей, в том числе «Баффало Билла Коди» и его «Шоу Дикого Запада» со снайпером Энни Окли .
-
Танец дервишей в экспозиционном кафе
-
Буффало Билл Коди , картина Розы Бонер , 1889 год.
Транспорт – миниатюрный поезд
[ редактировать ]Транспорт по экспозиции частично обеспечивался 3-километровым (1,9 мили) 600-мм ( 1 фута 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Колея ) железная дорога Дековиль на выставке Exposition Universelle . Сообщается, что всего за шесть месяцев работы выставочную железную дорогу перевезли 6 342 446 посетителей. Некоторые из локомотивов, использовавшихся на этой линии, позже эксплуатировались на Chemins defer du Calvados. [ 20 ] и Диего Суарес Дековиль. железная дорога [ 21 ]
Известные посетители и специальные мероприятия
[ редактировать ]Экспозицию посетили знаменитости и высокопоставленные лица со всего мира. Томас Эдисон с женой и дочерью посетил выставку 14 августа 1889 года, в свой третий день во Франции, чтобы посетить выставку, где его улучшенный фонограф демонстрировался . Он также поднялся на смотровую площадку Эйфелевой башни, где его встретила группа индейцев сиу , присутствовавших на экспозиции для выступления в «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла. Позже во время своего визита (10 сентября) он вернулся на Эйфелеву башню, где его пригласили на обед в частную квартиру Эйфеля на Башне вместе с композитором Шарлем Гуно . [ 22 ]
- Популярной достопримечательностью была « Негритянская деревня » ( Village Nègre ), в которой выставлялось 400 человек. [ 23 ]
Среди других выдающихся посетителей были шах Персии Насереддин Шах , принц Уэльский (будущий Эдуард VII ) и его жена принцесса Александра ; художники Антони Гауди , Джеймс Макнил Уистлер , Эдвард Мунк , Роза Бонер и Поль Гоген ; американский журналист и дипломат Уайтлоу Рид ; автор Генри Джеймс ; филиппинские патриоты Хосе Ризал и Марсело Х. дель Пилар ; [ 24 ] и изобретатель Никола Тесла .
Центральной достопримечательностью французской секции был Императорский бриллиант , на тот момент самый крупный бриллиант в мире. [ 25 ]
В мексиканском павильоне была представлена модель экзотического (для европейцев) ацтекского храма, «комбинация археологии, истории, архитектуры и технологий». [ 26 ]
Презентация паровой машины Джозефа Фаркота , уже получившей премию в 1878 году. [ 27 ]
Статистика
[ редактировать ]- Расходы: 41 500 000 франков.
- Поступления: 49 500 000 франков.
- Посетители: 32 250 297
- Экспоненты: более 61 722, из них 55% французы.
- Представлено стран: 35
Наследие
[ редактировать ]Большинство зданий находились на военной земле или в городских парках и были снесены вскоре после закрытия экспозиции. Самым заметным из уцелевших стала Эйфелева башня , которая была намеренно построена на земле, принадлежащей городу Парижу, чтобы избежать сноса.
На выставке было представлено здание парижского архитектора Пьера-Анри Пика. Это была сложная конструкция из железа и стекла, украшенная керамической плиткой в византийско-египетско-романском стиле. После экспозиции здание было отправлено в Форт-де-Франс на Мартинике и там снова собрано, работы были завершены к 1893 году. Известная как Библиотека Шельхера, первоначально она содержала 10 000 книг, которые Виктор Шельхер подарил острову. Сегодня здесь находится более 250 000 книг и этнографический музей, и он является данью уважения человеку, в честь которого он назван, который возглавил движение за отмену рабства на Мартинике .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сюда входят шесть всемирных выставок (в 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 и 1937 годах), две специализированные экспозиции (в 1881 и 1925 годах) и две колониальные экспозиции (в 1907 и 1931 годах).
Библиография
[ редактировать ]- Агеорж, Сильвен (2006). По следам универсальных выставок: Париж, 1855–1937: в поисках забытых павильонов и памятников . Париж: Париграмма. ISBN 978-28409-6444-5 .
- Джоннес, Джилл, Эйфелева башня (2013), Пингвин Патнэм ISBN 978-01431-1729-2 .
- Музей Орсе (1989). 1889: Эйфелева башня и Всемирная выставка (на французском языке). Париж: Editions de la Réunion des Musées nationalaux. ISBN 2-7118-2244-3 . (Каталог столетней выставки Expositon 1989 г.).
- Engineering [Журнал] 3 мая 1889 г. (том XLVII), Лондон: Управление рекламы и публикаций, 1866– ISSN 0013-7782 .
- Структурное железо и сталь, 1850–1900, под редакцией Роберта Торна; Олдершот, Хэмпшир, Великобритания; Берлингтон, Вермонт, США: Ashgate/Variorum, 2000. ISBN 0860787591 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выставка 1889 года и Эйфелева башня, согласно официальным документам. 1889 год . стр. 165–166
- ^ Перейти обратно: а б с Агеорж 2006 , с. 78.
- ^ Шредер-Гудехус, Бриджит, «Великие державы перед Всемирной выставкой 1889 года», Le Mouvement социальный номер 149, 1989, стр. 15 (на французском языке)
- ^ Шредер-Гудехус, Бриджит, «Великие державы перед Всемирной выставкой 1889 года», (на французском языке), Le Mouvement Social , номер 149, 1989, стр. 15
- ^ Палермо, LE 2003. «Строительство идентичности: представление колоний на Парижской Всемирной выставке 1889 года». п. 287 в книге «Цвет свободы: истории расы во Франции» под редакцией Пибоди, Сью и Тайлера, Стовалла. Издательство Университета Дьюка, Дарем.
- ^ Перейти обратно: а б с Палермо, LE 2003. «Строительство идентичности: представление колоний на Всемирной парижской выставке 1889 года». п. 291 в «Цвет свободы: истории рас во Франции» под редакцией Пибоди, Сью и Тайлера, Стовалла. Издательство Университета Дьюка, Дарем.
- ^ Палермо, LE 2003. «Строительство идентичности: представление колоний на Парижской Всемирной выставке 1889 года». стр. 285–300 в книге «Цвет свободы: истории рас во Франции» под редакцией Пибоди, Сью и Тайлера, Стовалла. Издательство Университета Дьюка, Дарем.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Орсе, 1989 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с Агеорж 2006 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Большое французское шоу» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1889 г. стр. Первая страница . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Агеорж 2006 , с. 81.
- ^ Стэмпер, Джон В. (2000). «Галерея машин Всемирной выставки в Париже 1889 года». В Роберте Торне (ред.). Структурное железо и сталь, 1850–1900 гг . Исследования по истории гражданского строительства. Том. 10. ISBN 978-0860787594 .
Основным материалом конструкции здания должна была быть сталь, но в последнюю минуту было принято решение использовать вместо нее железо. Уильям Уотсон, американский инженер, написавший подробный отчет о ярмарке после ее закрытия, утверждает, что от идеи использования стали отказались «по двоякой причине: затрат и необходимости ускорить выполнение работ». Цена на железо составлял примерно две трети от стали в 1889 году.
- ↑ есть подробное описание с иллюстрациями двух знаменитых зданий экспозиции В британском журнале Engineering (выпуск от 3 мая 1889 г.) . Последующий отчет с таким итогом появляется поздно:
- ^ «Файл: Дворец свободных искусств, перспективный вид на все галереи.jpgПарижская выставка». Инженерное дело : 677. 14 июня 1889 г.
- ^ Агеорж 2006 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Орсе, 1989 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Орсе, 1989 , стр. 132–135.
- ^ Револ, Патрик (2000). Влияние индонезийской музыки на французскую музыку 20 века . Париж: L'Harmattan. п. 537. ИСБН 2-7384-9582-6 .
- ^ Аннегрет Фаузер. Музыкальные встречи на Всемирной выставке в Париже 1889 года (2005)
- ^ «Un p'tit Calva» . Энди Харт / Общество SNCF. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Сюзанна Ройтт: История: Полный вперед в сельской местности: локомотивы Диего Суареса (2) . 25 июля 2012 г.
- ^ Йоннес, Джилл, (2013), Эйфелева башня
- ^ Николя Бансель, Паскаль Бланшар и Сандрин Лемэр Эти человеческие зоопарки Колониальной Республики . Le Monde Diplomatique , август 2000 г.: стр. 16, 17. Адаптировано из книги: Николя Бансель, Паскаль Бланшар, Жиль Боэч, Эрик Деру и Сандрин Лемэр, Человеческие зоопарки. Во времена человеческих выставок , Париж, Ла Декуверт-Пош, 2004.
- ^ Альфонсо, Ян Кристофер Б. (24 декабря 2020 г.). «Жертвовать Рождеством ради страны» . nqc.gov.ph. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Украденный драгоценный камень Низама. История императорского алмаза, найденного в Южной Африке и купленного индийским принцем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1897 года.
- ^ Маурисио Тенорио-Трилло, Мексика на Всемирных выставках: создание современной нации . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1996, с. 64.
- ^ Уланд, Вильгельм Генрих (1879). Двигатели Corliss и сопутствующие паровые двигатели, работающие с автоматическим регулируемым расширительным механизмом и без него . Э. и ФН Спон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Янг, П. (2008). От Эйфелевой башни до яванской танцовщицы: представление о культурной глобализации на Парижской выставке 1889 года. Учитель истории, 41 (3), 339–362. Получено с http://www.jstor.org/stable/30036916.
- Всемирная выставка 1889 года, Париж . Страница BIE о выставке
- Виды Парижской выставки, 1889 год . 290 фотографий в Библиотеке Конгресса
- Универсальная выставка 1889 года иллюстрирована... в Галлике , цифровой библиотеке БнФ .
- Экспозиция Universelle de 1889 из Отдела коллекций изображений библиотеки Национальной галереи искусств.