Джозеф Фаркот
Джозеф Фаркот | |
---|---|
Рожденный | Жан Жозеф Леон Фарко 23 июня 1824 г. Париж , Франция |
Умер | 19 марта 1908 г. Сен-Уан, Сен-Сен-Дени , Франция | (83 года)
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Известный | Сервомеханизмы |
Жан Жозеф Леон Фарко (23 июня 1824 — 19 марта 1908) — французский инженер и промышленник, на фабриках которого работало до 700 рабочих. Он также был плодовитым изобретателем.Он был одним из пионеров сервомеханизма , в котором петля обратной связи помогает управлять машиной.Изобретение позволяет одному рулевому управлять рулем корабля массой в несколько тонн.
Жизнь
[ редактировать ]Жан Жозеф Леон Фарко родился в Париже 23 июня 1824 года. Он был сыном инженера Мари-Жозефа Фарко (1798–1875).Его дедом был ученый экономист и филантроп Жозеф Жан Златоуст Фарко (1744–1815). [1] [2] Сначала он интересовался историей, но затем решил присоединиться к семейному бизнесу.В 1845 году он получил диплом Центральной школы искусств и мануфактур в Париже.Затем он присоединился к семейной фирме. [3]
В 1846 году Мари-Жозеф Фарко перенес свою фабрику рядом с доками и железнодорожной станцией в Сент-Уэне на Сене. Благодаря последовательным покупкам земли площадь работ выросла почти до 4 гектаров (9,9 акров).Основной продукцией завода были паровые машины, но выпускались также котлы, насосы и электрические машины. [4] Жозеф Фарко помог построить мастерские в Сент-Уэне. В 1848 году он стал главой исследовательского отдела Дома Фарко. [3] В 1849 году на фабрике работало 145 рабочих, а с 1872 по 1902 год — 500–700. [4]
В 1867 году Дом Фарко получил Гран-при за заслуги перед линией на Международной выставке 1867 года в Париже.Почти все машины, которые они выставляли, были разработаны Джозефом Фаркотом. [3] На выставке были представлены две спаренные горизонтальные паровые машины, каждая из которых имела мощность 80 лошадиных сил. [5] Они выиграли золотую медаль за свои горизонтальные паровые машины в классе двигателей, генераторов и механических устройств. [6] В отчете жюри отмечалось, что компания Farcots установила два насоса Woolf мощностью 100 лошадиных сил , которые забирали воду из Сены на набережной Аустерлиц в Париже и доставляли ее по линии длиной от 5 до 6 километров (от 3,1 до 3,7 миль) к резервуарам. в Менильмонтане, на высоте от 50 до 60 метров (от 160 до 200 футов). [7]
Джозеф Фаркот был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1867 году и офицера в 1878 году.В 1879 году он стал президентом общества инженеров-строителей Франции. [3] Жозеф Фарко умер в Сен-Уане, Сен-Сен-Дени , 19 марта 1908 года.Ему было восемьдесят три года. [3] После его смерти фабрика в Сент-Уане столкнулась с трудностями. Он был продан в 1915 году, а в 1924 году был приобретен Андре Ситроеном . [4]
Изобретения
[ редактировать ]Джозеф Фаркот получил патенты на некоторые аспекты паровых двигателей, контроллеров, насосов, генераторов, кранов и тепловых двигателей.Он подал 41 заявку на патент в 1854–1863 годах, 88 в 1864–73 и 64 в 1884–98 годах. [8]
Губернаторы
[ редактировать ]В ноябре 1788 года Джеймс Уатт разработал конструкцию регулятора «налетающего шара» под названием «Центробежный регулятор скорости» — устройства для автоматического регулирования скорости парового двигателя, чтобы он работал с той же скоростью, несмотря на изменения температуры воздуха. огонь. Это имело решающее значение в хлопкопрядении. [9] Губернатор был простым и подходящим для многих целей и на протяжении многих лет оставался наиболее распространенной формой губернатора. [10] Однако он был склонен к скачкам с одной скорости на другую и имел низкую мощность. [9] Инженеры разработали различные типы регуляторов гидравлических или пневматических насосов, чтобы преодолеть ограничения регулятора Уатта. [11]
Мари-Жозеф Фарко спроектировал губернатор в 1854 году, а после этого он и Жозеф разработали несколько других, в том числе губернатор со скрещенными руками, работа которого была близка к изохронной, хотя и была склонна к нестабильности. Фаркоты усовершенствовали конструкцию, добавив фрикционные тормоза, а в 1864 году добавили пневматическую приборную панель. [12] В 1864 году они получили патент на подпружиненный регулятор. [13] Автоматический регулируемый расширительный механизм Фаркота, приспособление к паровому двигателю Корлисса , был выставлен на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Механизм поддерживал широкий диапазон автоматического отключения от 0 до 80% хода и имел относительно простую и элегантную конструкцию. [14]
Сервомеханизмы
[ редактировать ]Джозеф Фаркот, возможно, заслуживает такой же похвалы, как и Джон Макфарлейн Грей, за изобретение двигателей рулевого управления, использующих обратную связь. [13] В своей конструкции серводвигателя 1859 года Джозеф Фаркот реализовал принцип обратной связи.Это позволяло управлять гигантским линкором с рулем весом в несколько тонн при помощи одного колеса. Механизм использовал положение руля направления, чтобы направить нужное количество пара к поршню, управлявшему рулем направления.Это послужило основой теоретической дисциплины кибернетики . [8]
В 1868 году Фаркот получил британский патент на рулевой двигатель. [13] В 1873 году он опубликовал книгу Le servo-moteur ou moteur asservi , в которой описывались различные паровые рулевые устройства, разработанные Фаркотом и сыном. [13] [15] Фаркот отметил, что с рулевым двигателем корабля береговой обороны Белье усилие рулевого от 3 до 4 кг (от 6,6 до 8,8 фунтов) могло управлять рулем направления с нагрузкой от 10 000 до 20 000 кг (от 22 000 до 44 000 фунтов). [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Треска 1876 , с. 152 и след.
- ^ Глэр, Уолш и Чантрел 1846 , с. 643.
- ^ Jump up to: а б с д и Нансути и др. 1908 , с. 421.
- ^ Jump up to: а б с Кац 2003 , с. 50.
- ^ Найт 1868 , с. 76.
- ^ Класс 52, Всемирная выставка 1867 года , с. 368.
- ^ Найт 1868 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б ФАРКОТ, Джозеф (1823–1908), DFG .
- ^ Jump up to: а б Беннетт 1986 , с. 13.
- ^ Беннетт 1986 , с. 24.
- ^ Беннетт 1986 , с. 15.
- ^ Беннетт 1986 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт 1986 , с. 100.
- ^ Уланд 1879 , с. 78.
- ^ Фаркот 1873 .
- ^ Беннетт 1986 , с. 101.
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Стюарт (1 января 1986 г.). История техники управления, 1800–1930 гг . ИЭПП. ISBN 978-0-86341-047-5 . Проверено 21 августа 2014 г.
- Шевалье, Мишель (1868). Отчеты международного жюри Всемирной выставки 1867 года . имп. Поль Дюпон . Проверено 1 сентября 2014 г.
- «Класс 52» . Всемирная выставка 1867 года, иллюстрированная . Е. Зуб 1867.
- «ФАРКОТ, Джозеф (1823–1908)» . ДМГ . ДФГ . Проверено 21 августа 2014 г.
- Фаркот, Джозеф (1873). Серводвигатель: cu, Meteur-servé, его составные принципы - различные варианты применения к работе рулей направления. Паровые рули Фаркота, теоретическое и практическое описание . Ж. Бодри . Проверено 22 августа 2014 г.
- Глэр, Жан Батист; Уолш, виконт Джозеф-Алексис; Чантрел, Джозеф (1846). «Фаркот (Жозеф-Жан-Златоуст)» . Католическая энциклопедия, универсальный и аргументированный справочник по наукам, литературе, искусству и ремеслам, образующий универсальную библиотеку, с биографиями знаменитых людей: украшенную более чем 3000 гравюрами по тексту и замыкающую краткое содержание более десяти тысяч произведений . П. Дебарр . Проверено 1 сентября 2014 г.
- Кац, Сесиль (2003). Территория завода: Сен-Сен-Дени . издания Creaphis. ISBN 978-2-913610-30-9 . Проверено 22 августа 2014 г.
- Нансути, Макс Чарльз Эммануэль Чемпион; Талансье, Чарльз; Дюма, Альбин; Дюма, Жак (1908). «Джозеф Фаркот». Гражданское строительство (PDF) . Издания «Гражданское строительство и металлургия» в Палермо . Проверено 22 августа 2014 г.
- Треска (1876 г.). «Мари-Жозеф Фарко» . Вестник Общества поощрения национальной промышленности . Проверено 1 сентября 2014 г.
- Уланд, Вильгельм Генрих (1879). Двигатели Корлисса и родственные паровые двигатели, работающие с автоматическим регулируемым расширительным механизмом и без него: включая наиболее одобренные конструкции всех стран, с особым упором на паровые машины Парижской международной выставки 1878 года - Трактат о развитии, Прогресс и конструктивные принципы этих двигателей . Э. и Ф.Н. Спон . Проверено 22 августа 2014 г.