Мари-Жозеф Фарко
Мари-Жозеф Фарко | |
---|---|
Рожденный | Мари-Жозеф-Дени Фарко 1798 |
Умер | 1875 г. (76–77 лет) |
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Известный | Изобретения парового двигателя |
Мари-Жозеф-Дени Фарко (1798–1875) — французский инженер, изобретатель и промышленник, работавший преимущественно с паровыми двигателями . Его сын Джозеф Фаркот также был известным изобретателем.
Ранние годы
[ редактировать ]Мари-Жозеф-Дени Фарко родился в 1798 году. Его отцом был Жозеф Жан Златоуст Фарко, бывший преподаватель колледжа Жюйи, Сена и Марна . [ а ] [ 2 ] Он остался сиротой в молодом возрасте и стал учеником Ахилла Коласа и Джекера, опытного производителя точных инструментов. В 1820 году он начал работать в мастерской Шайо, где научился конструированию паровых машин. Его обучение привело его к созданию паровых двигателей, которые также были точными инструментами. [ 2 ]
Производитель и изобретатель
[ редактировать ]В 1823 году Фарко открыл мастерскую на улице Нев-Сент-Женевьев. В 1829 году он получил бронзовую медаль за два изобретения — насос с регулируемой скоростью и насос с двумя поршнями в одном корпусе, дающими непрерывную струю. В 1834 году он был награжден серебряной медалью за пресс для оливкового масла. [ 3 ] В 1836 году Мари-Жозеф Фарко запатентовала первый метод распределения пара, который обеспечивал почти полную свободу регулирования регулятора. [ 4 ] В 1839 году он перенес свою мастерскую на улицу Моро и в том же году получил еще одну серебряную медаль за инновационную паровую машину переменной мощности. [ 3 ]
В 1846 году он перенес свой металлургический завод в Сен-Уан, Сен-Сен-Дени , где приобрел землю площадью 4 гектара (9,9 акра). До завода можно было добраться по железнодорожным веткам с севера и запада. В основном здесь производились паровые двигатели, но также производились котлы, насосы и другая продукция. В 1849 году на фабрике работало 145 рабочих, а с 1872 по 1902 год — от 500 до 700 человек. [ 5 ] Мари-Жозеф Фарко работал со своим сыном Жаном Жозефом Леоном Фарко , который получил множество патентов на изобретения в области машиностроения, в частности на сервомеханизм . Их компания называлась «Фаркот и сын». [ 6 ]
В 1854 году Мари-Жозеф Фарко получила патенты на два способа модификации регулятора Уатта для устранения смещения. [ 6 ] В 1857 году Мари-Жозеф Фарко предложил ряд усовершенствований конструкции парового молота , в том числе конструкцию, при которой пар действовал сверху, увеличивая ударную силу, улучшая конструкцию клапанов и использование пружин и материалов для поглощения ударов и предотвращения поломки. [ 7 ] [ 8 ] Он и его сын Жан Жозеф получили еще один патент на губернатор в 1862 году, а в 1864 году — патент на подпружиненный регулятор. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Жозеф Жан Златоуст Фарко родился в Санлисе 8 апреля 1744 года. Он был членом Конгрегации ораторского искусства , где, в свою очередь, преподавал философию, экспериментальную физику и математику. В 1779 году он был вынужден покинуть общину по семейным обстоятельствам и занялся коммерцией. Он переехал в Париж и вел свой бизнес до 1793 года, когда его магазины были конфискованы и его бросили в тюрьму. Через 11 месяцев он был освобожден и стал членом директората департамента Сены, которому было поручено восстановление зданий для католических богослужений. Он занимал различные другие должности, в том числе член совета по делам искусств, член совета по народному образованию и директор по статистике. Он умер 23 августа 1815 года в возрасте 71 года. [ 1 ]
- ^ Глер и др. 1846 , с. 643.
- ^ Перейти обратно: а б Треска 1876 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Треска 1876 , с. 155.
- ^ Гай 1978 , стр. 739.
- ^ Кац 2003 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Беннетт 1986 , с. 100.
- ^ Ремесленный клуб (Великобритания) 1868 , с. 301.
- ^ Патентное ведомство 1871 г. , с. 1900.
Источники
[ редактировать ]- Клуб ремесленников (Великобритания) (1868 г.). Трактат о паровой машине в ее различных применениях в шахтах, мельницах, паровом судоходстве, железных дорогах и сельском хозяйстве: с теоретическими исследованиями, касающимися движущей силы тепла и правильных пропорций паровых машин, составление таблиц правильных размеров каждой машины. часть и практические инструкции по изготовлению и эксплуатации каждого типа двигателей в реальных условиях эксплуатации . Лонгманс, Грин. п. 301 . Проверено 12 августа 2013 г.
- Беннетт, Стюарт (1 января 1986 г.). История техники управления, 1800-1930 гг . ИЭПП. ISBN 978-0-86341-047-5 . Проверено 15 августа 2013 г.
- Жиль, Бертран (1978). История технологий . Галлимар, Энциклопедия Плеяды. ISBN 978-2-07-010881-7 . Проверено 15 августа 2013 г.
- Глэр, Жан Батист; Уолш, Джозеф-Алексис; Чантрел, Джозеф; Орс, Эдуард Аллетц (1846). «Фаркот, Жозеф-Жан-Златоуст» . Католическая энциклопедия, универсальный и аргументированный справочник по наукам, литературе, искусству и ремеслам, образующий универсальную библиотеку, с биографиями знаменитых людей: украшенную более чем 3000 гравюрами по тексту и замыкающую краткое содержание более десяти тысяч произведений . П. Дебарр . Проверено 15 августа 2013 г.
- Кац, Сесиль (2003). Территория завода: Сен-Сен-Дени . издания Creaphis. п. 50. ISBN 978-2-913610-30-9 . Проверено 15 августа 2013 г.
- Патентное бюро (1871 г.). Патенты на изобретения. Сокращения спецификаций . п. 1900 год . Проверено 12 августа 2013 г.
- Треска (1876 г.). «Мари-Жозеф Фарко» . Вестник Общества поощрения национальной промышленности . п. 153 . Проверено 15 августа 2013 г.