Галерея машин
Галерея машин | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Выставочный павильон |
Город или город | Париж |
Страна | Франция |
Завершенный | 1889 |
Снесен | 1910 |
Клиент | Универсальная выставка (1889 г.) |
Высота | 48,324 метра (158,54 фута) |
Технические детали | |
Структурная система | Чугунные арки |
Площадь пола | 8 га (20 акров) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фердинанд Дутерт |
Инженер-строитель | Виктор Контамин |
Галерея машин (официально: Дворец машин ) — павильон, построенный для Всемирной выставки 1889 года в Париже. Расположенный в районе Гренель огромный павильон был сделан из железа, стали и стекла.
Сооружение с таким же названием было построено для Всемирной выставки 1878 года , но версия 1889 года была, безусловно, самым большим сводчатым зданием, которое когда-либо было построено. Он был повторно использован для Всемирной выставки 1900 года как Дворец сельского хозяйства и продовольствия (официально: Дворец сельского хозяйства и продуктов питания), а позже использовался как велодром , сельскохозяйственный выставочный зал и для других целей и был снесен в 1910 году, чтобы открыть вид на Марсово поле .
Строительство
[ редактировать ]Галерея машин была построена для Всемирной выставки 1889 года у подножия Марсова поля перед Военной школой . Его архитектором был Фердинанд Дутерт . [ 1 ] при содействии архитекторов Блаветта, Деглана и Эжена Энара . [ 2 ] Ответственным инженером был Виктор Контамин , которому помогали инженеры Чартон и Пьеррон. [ 3 ] Сооружение построили Société des Forges de Fives-Lille и фабрика Cail, а кладку возвела компания M. Manoury.
Галерея машин образовывала огромный зал из стекла и металла площадью 115 на 420 метров (377 на 1378 футов) и высотой 48,324 метра (158,54 фута), он был свободен от внутренних опор. [ 4 ] Каркас состоял из двадцати ферм. [ 5 ] В конструкцию вошла трехштыревая шарнирная арка, разработанная для строительства мостов. [ 6 ]
Галерея машин предоставила экспозиции 1889 года площадь около 8 гектаров (20 акров) полезной площади. В 1889 году было подсчитано, что здание было достаточно большим, чтобы вместить пятнадцать тысяч лошадей на первом этаже и такое же количество всадников на верхних галереях, не будучи при этом переполненным (эксперимент так и не был проведен). [ 7 ]
Самым большим сводчатым зданием того времени был железнодорожный вокзал Сент-Панкрас , построенный в Лондоне в 1868 году, с пролетом 73 метра (240 футов) и высотой 25 метров (82 фута). Дворец машин имел пролет 115 метров (377 футов) и высоту 45 метров (148 футов). [ 5 ] Пропорции сооружения были незнакомы людям, привыкшим к тяжелым каменным аркам. Фермы были маленькими у основания и большими вверху, легкими и узкими. [ 8 ] Бельгийский Вирендель сказал: «Это отсутствие пропорций производит плохой эффект; балка не сбалансирована; у нее нет основания… она начинается слишком низко… Глаз не успокаивается… Опоры Галереи машин» покажите еще один недостаток: они слишком пусты». [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]За двадцать лет своего существования Галерея машин использовалась для различных целей.
Во время Всемирной выставки (1900 г.) здесь проходила Французская выставка сельского хозяйства и продовольствия, изюминкой которой стал корабль с красными и золотыми парусами, полноразмерная копия корабля Le Triomphant , созданного компанией Menier. [ 9 ] Рядом с ним стояло колесо обозрения Grande Roue de Paris , одна из главных достопримечательностей выставки 1900 года.
Шоу братьев Ринглинг и Барнума и Бейли в цирке проходило в галерее с 30 ноября 1901 года по 16 марта 1902 года. [ 10 ]
В 1902 году Анри Дегранж попросил архитектора Гастона Ламбера модифицировать Галерею машин, чтобы создать трассу для соревнований по велоспорту, авто-велодром д'Ивер . Деревянная трасса диаметром 333 метра (1093 фута) была построена за 20 дней. Велодром, получивший прозвище «Ла Гласьер» или Вель д'Ив , был открыт 20 декабря 1903 года и быстро стал популярным. В 1905 году Габриэль Пулен победил всех желающих. [ 11 ]
До 1908 года здесь проводились ежегодные всеобщие сельскохозяйственные соревнования. 20 мая 1904 года газета «Ле Матен» организовала военные соревнования «Армейский марш». [ 12 ] Галерея машин превратилась в огромный лагерь, в котором участники отдыхали, ели и получали медицинскую помощь. Во время всеобщей забастовки 1 мая 1906 года здесь дислоцировались войска, выделенные для охраны города: шесть батальонов 4-го (Ренн), 47-го (Сен-Мало) и 2-го (Гранвиль) пехотных полков. Также имелось десять эскадронов кавалерийских полков 6-го армейского корпуса и восемь эскадронов различных полков 7-го корпуса. [ 13 ]
Разрушение
[ редактировать ]В 1906 году городской совет проголосовал за снос здания, а Сенат и министр архитектуры высказались за его сохранение. В 1909 году город объявил о сносе Галереи машин, чтобы открыть вид на Марсово поле. Дегранж решил построить новый велосипедный храм по соседству, на углу бульвара Гренель и улицы Нелатон, новый Вель д'Ив . [ нужна ссылка ] Галерею снесли в 1910 году. [ 6 ] Исчезновение Галереи машин встревожило мир архитектуры, поскольку ежегодная выставка была крупнейшим ежегодным рынком для производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, где велись все самые важные дела. [ 14 ]
В Музее Орсе в Париже выставлена модель Галереи машин в масштабе 1/200. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Монтаж железных балок
-
Установка машин, 1889 г.
-
Купол расположен между Дворцом экспозиций и Дворцом машин. Лестница вела на второй этаж Дворца машин, где все здание окружала внутренняя платформа.
-
Разводные мосты, перевозящие посетителей
-
Вид изнутри, 1889 г.
-
Еще один вид из дома, 1889 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Парвилл 1890 , с. 208.
- ^ Парвилл 1890 , с. 209.
- ^ Парвилл 1890 , с. 210.
- ^ Дворец машин: Строительная площадка , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Гидион 1967 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б Нильсен 2011 , стр. 101.
- ↑ Le Figaro, понедельник, 8 февраля 1909 года, Галлика.
- ^ Перейти обратно: а б Гидион 1967 , с. 271.
- ^ Галерея машин и ретроспективных выставок .
- ^ Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле, маршрут 1902 года. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine - Историческое общество цирка.
- ↑ Андре Першико в регби , 9 февраля 1918 г.
- ^ Армейский марш .
- ↑ Le Petit Parisien , 29 апреля 1906 г.
- ↑ Le Petit Parisien (Париж) от 2 октября 1909 г.
- ^ Модель в масштабе 1/200 ...
Источники
- «Галерея машин и ретроспективных выставок» . Всемирная выставка Париж 1900 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- Гидион, С. (1 января 1967 г.). Пространство, время и архитектура: рост новой традиции . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-83040-0 . Проверено 27 мая 2013 г.
- «Марш армии» . Утро . 28 мая 1904 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- «Дворец машин» . Строительные площадки Всемирной выставки 1889 года . 15 апреля 1887 года.
- «Макет в 1/200 метрах от Дворца машин» . несекула . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- Нильсен, Мишлин (2011). Архитектура в фотографиях девятнадцатого века: очерки чтения коллекции . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-0904-5 . Проверено 27 мая 2013 г.
- Парвиль, Анри де (1890). Всемирная выставка [1889] . Дж. Ротшильд. п. 208 . Проверено 27 мая 2013 г.
Внешние ссылки
- Галерея машин , Структуры
- Строительные площадки Всемирной выставки 1889 года в Галлике.
- Дворец машин 1889 года. Историко-структурные размышления. Статья Хавьера Эстевеса Симадевила и Исаака Лопеса Сезара о структуре Галереи машин.
48 ° 51'13 ″ с.ш. 2 ° 18'06 ″ в.д. / 48,8536 ° с.ш. 2,3018 ° в.д.