Томас Паркер (изобретатель)
Томас Паркер | |
---|---|
Рожденный | Коулбрукдейл , Англия | 22 декабря 1843 г.
Умер | 5 декабря 1915 г. Айронбридж , Англия | ( 71 год
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер-электрик |
Известный | электромобилей Пионер |
Томас Паркер FRSE MICE (22 декабря 1843 — 5 декабря 1915) — английский инженер-электрик , изобретатель и промышленник . Он запатентовал усовершенствования в свинцово-кислотных батареях и динамо-машинах , а также был пионером в производстве оборудования для электрических трамваев и электрического освещения . Он изобрел бездымное топливо Coalite . Он основал первую компанию, которая распределяла электроэнергию на обширной территории.
описал его Лорд Кельвин как « Эдисона Европы». [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паркер родился в Линкольн-Хилле. [ 3 ] в Коулбрукдейле , Шропшир , сын Томаса Уитли Паркера и Энн, урожденной Флетчер. Его отец был формовщиком на металлургическом заводе Коулбрукдейла . Металлургический завод был основан Авраамом Дарби I в начале 18 века, и Паркерс работал там на протяжении нескольких поколений. Томас посещал местную квакерскую школу. Его первая работа была формовщиком вместе с отцом. [ 4 ] [ 1 ]
Он посетил Международную выставку 1862 года в Лондоне, где был одним из четырех представителей компании Coalbrookdale. Его вдохновила показанная там технология, включающая электрический телеграф и мокрую батарею . [ 2 ] [ 4 ]
Позже в том же году он переехал в Бирмингем , чтобы получить больше опыта в качестве формовщика; в это время он посещал лекции проповедника-нонконформиста Джорджа Доусона . Позже он переехал в Поттери , где в 1866 году женился на Джейн Гиббонс, дочери машиниста Льюиса Гиббонса. Они переехали в Манчестер , где он посещал лекции по химии Генри Энфилда Роско и других. [ 4 ] [ 1 ]
В декабре 1867 года они переехали в Коулбрукдейл; Паркеру, первоначально работавшему мастером, вскоре предложили должность химика в гальваническом отделе. [ 4 ]
Ранние изобретения
[ редактировать ]В 1876 году он и Филип Уэстон, машинист из Коулбрукдейла, получили патент на улучшенный паровой насос . Это было первое крупное изобретение Паркера. «Патентный насос Паркера и Уэстона», производимый только компанией Coalbrookdale Company, был награжден медалью на Международной выставке изобретений 1885 года. [ 4 ]
В гальваническом цехе он заменил аккумуляторные элементы, питавшие процесс, на большую динамо-машину , которую он спроектировал и построил; Вероятно, это был первый раз, когда для этой цели использовалась динамо-машина. [ 4 ]
Примерно в это же время возникла общенациональная обеспокоенность по поводу пагубного воздействия угольного дыма на города, о чем сообщило Общество Кирла . Компания Coalbrookdale произвела «Решетку Кирла», изобретенную Паркером; это была открытая колосниковая решетка, в которой антрацитовый уголь можно было сжигать . Он был награжден серебряной медалью на выставке по борьбе с дымом в 1881 году. [ 4 ] [ 1 ]
Паркер работал над усовершенствованием свинцово-кислотной батареи, изобретенной Гастоном Планте . В 1882 году он получил патент, который совпал с собственным патентом Гастона Планте на то же усовершенствование; были выданы два отдельных патента. В июне 1882 года Паркер и Пол Бедфорд Элвелл получили патенты на усовершенствования динамо-машин и электрического освещения. [ 4 ] [ 1 ]
Компания Элвелл-Паркер
[ редактировать ]В октябре 1882 года Паркер и его семья переехали в Вулвергемптон , чтобы начать бизнес с Полом Бедфордом Элвеллом (1853–1899). (У семьи Элвелла там была фабрика по производству гвоздей и подков.) [ 5 ]

В Вулвергемптоне Элвелл и Паркер начали производство аккумуляторов (свинцово-кислотных батарей). С 1883 года они производили динамо-машины. Бизнес начал расширяться: вскоре появился спрос на динамо-машины со стороны Манчестерской компании Эдисона и Трафальгарской угольной шахты в Форест- оф-Дин для электрического освещения в шахте. (Считается, что это первый случай, когда электрическое освещение было использовано под землей.) Динамомашины Элвелла-Паркера обеспечивали освещение промышленных предприятий, а в 1885 году было поставлено оборудование для трамвая в Блэкпуле , первого электрического трамвая в стране. Прототип трамвая на аккумуляторной батарее прошел испытания на трамвайной линии в Бирмингеме . несколько прототипов электромобилей Было построено . Между 1884 и 1887 годами Паркер и Элвелл получили новые патенты на электрическое оборудование. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1887 разработал способ извлечения фосфора и хлората соды электролизом . [ 3 ]
На всеобщих выборах в июле 1892 года Паркер баллотировался в качестве кандидата от Либеральной партии в Кингсвинфорде , где он потерпел поражение от консервативного кандидата, действующего депутата Александра Стейвли Хилла . В 1893 году он стал мировым судьей в Вулверхэмптоне. [ 7 ] [ 8 ]
В 1889 году синдикатом по производству электрооборудования была основана Electric Construction Corporation (ECC), которая приобрела компанию Elwell-Parker и другие компании, производящие аналогичное оборудование. Новый завод был построен в Бушбери , Вулвергемптон. Паркеру не удалось стать директором компании, но он был назначен руководителем производства. , был основан американский филиал компании Elwell-Parker В 1893 году в Кливленде , штат Огайо . [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ]
В 1893 году компания оказалась в затруднительном положении и была преобразована в Электростроительную компанию. В 1894 году Паркер ушел из компании и основал компанию Thomas Parker Ltd. в Вулвергемптоне, занимающуюся производством электрооборудования. (В конечном итоге компания была ликвидирована в 1909 году.) [ 9 ] [ 10 ]
В 1892 году он разработал систему высокого напряжения постоянного тока для распределения электроэнергии в городах Оксфорд и Бирмингем, а также в районе Лондона в Чаринг-Кросс , Челси , Сиденхэме и Шордиче . В 1897 году он основал Midland Electric Corporation, первую компанию в мире, которая распределяла электроэнергию на обширной территории. [ 3 ]
В Лондоне
[ редактировать ]

В 1899 году Паркер ушел с поста управляющего директора Thomas Parker Ltd. Он переехал в Лондон, где работал инженером-консультантом в компании Metropolitan Railway , занимавшейся электрификацией подземной железной дороги. Электростанция Нисден была открыта в 1904 году в рамках проекта. Паркер оставался в Лондоне до выхода на пенсию в 1908 году. [ 10 ] [ 12 ]
В 1904 году он изобрел новое бездымное топливо, продаваемое как Коалит . В 1936 году за это Паркер был посмертно награжден золотой медалью Общества по борьбе с дымом. [ 11 ]
В 1905 году он активно пропагандировал созданную им десятичную систему, основанную на английских весах, мерах и валюте. [ 3 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1908 году он удалился в Айронбридж , недалеко от Коулбрукдейла, где приобрел Северн-хаус. [ 3 ] У него дома была лаборатория и мастерская, а в Колбрукдейле он прочитал серию лекций по науке. В 1910 году он купил металлургический завод в местном поместье Мэдли Корт и вместе со своим сыном Чарльзом управлял этой компанией Court Works Ltd. [ 13 ]
Он умер в возрасте 71 года от опухоли головного мозга . [ 3 ] дома в Айронбридже в 1915 году и был похоронен неподалеку в церкви Святого Михаила в Мэдли . [ 13 ]
У него было двенадцать детей, девять из которых дожили до зрелости. Его сын Чарльз Генри Паркер руководил компанией, производившей Coalite; его сын Томас Хью Паркер был изобретателем, создавая прототипы автомобилей. [ 1 ]
10 октября 2015 года в бывшем здании Severn House, ныне отеле (The Best Western Valley Hotel), была открыта памятная доска. [ 3 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фройнд, Пол. «Паркер, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/71678 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Сроки разработки Томаса Паркера , по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Яркая искра помогла электрической революции, Жизнь и достижения пионера отмечались в особый день». Шропшир Стар . 8 сентября 2015 г. с. 16. Отчет Тоби Нила, заголовок относится к Дню Томаса Паркера, который состоится 10 октября 2015 года и организован группой Madeley Living History Group.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Вулвергемптона ранних лет , по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас Паркер: Веб-сайт Elwell-Parker Ltd, посвященный истории и наследию Вулверхэмптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ↑ Blackpool Tramway TheTrams.co.uk, по состоянию на 8 августа 2015 г.
- ↑ Томас Паркер: Политика и веб-сайт истории и наследия всеобщих выборов 1892 года в Вулвергемптоне, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона 1890-х годов, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Электростроительной корпорации Вулвергемптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Веб-сайт Thomas Parker Ltd, посвященный истории и наследию Вулвергемптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас Паркер: Coalite, веб-сайт истории и наследия Вулвергемптона, школа и мемориальная доска , по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Metropolitan Railway Wolverhampton, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Возвращение на веб-сайт истории и наследия Коулбрукдейла Вулверхэмптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
- ^ Томас Паркер Дэй, городской совет Мэдли, по состоянию на 28 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Elwell-Parker Веб-сайт современной компании Elwell-Parker, основанной в Америке в 1893 году.
- 1843 рождения
- 1915 смертей
- Английские инженеры XIX века
- Британские изобретатели XIX века
- Английские инженеры 20-го века
- Британские изобретатели XX века
- Британские инженеры-электрики
- Смертность от рака мозга в Англии
- Инженеры из Шропшира
- Английские промышленники
- Английские изобретатели
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Кандидаты в парламент от Либеральной партии (Великобритания)
- Люди из Колбрукдейла
- Пионеры устойчивого транспорта