Jump to content

Томас Паркер (изобретатель)

Томас Паркер
Рожденный ( 1843-12-22 ) 22 декабря 1843 г.
Умер 5 декабря 1915 г. ) ( 1915-12-05 ) ( 71 год
Айронбридж , Англия
Национальность Британский
Занятие Инженер-электрик
Известный электромобилей Пионер

Томас Паркер FRSE MICE (22 декабря 1843 — 5 декабря 1915) — английский инженер-электрик , изобретатель и промышленник . Он запатентовал усовершенствования в свинцово-кислотных батареях и динамо-машинах , а также был пионером в производстве оборудования для электрических трамваев и электрического освещения . Он изобрел бездымное топливо Coalite . Он основал первую компанию, которая распределяла электроэнергию на обширной территории.

описал его Лорд Кельвин как « Эдисона Европы». [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паркер родился в Линкольн-Хилле. [ 3 ] в Коулбрукдейле , Шропшир , сын Томаса Уитли Паркера и Энн, урожденной Флетчер. Его отец был формовщиком на металлургическом заводе Коулбрукдейла . Металлургический завод был основан Авраамом Дарби I в начале 18 века, и Паркерс работал там на протяжении нескольких поколений. Томас посещал местную квакерскую школу. Его первая работа была формовщиком вместе с отцом. [ 4 ] [ 1 ]

Он посетил Международную выставку 1862 года в Лондоне, где был одним из четырех представителей компании Coalbrookdale. Его вдохновила показанная там технология, включающая электрический телеграф и мокрую батарею . [ 2 ] [ 4 ]

Позже в том же году он переехал в Бирмингем , чтобы получить больше опыта в качестве формовщика; в это время он посещал лекции проповедника-нонконформиста Джорджа Доусона . Позже он переехал в Поттери , где в 1866 году женился на Джейн Гиббонс, дочери машиниста Льюиса Гиббонса. Они переехали в Манчестер , где он посещал лекции по химии Генри Энфилда Роско и других. [ 4 ] [ 1 ]

В декабре 1867 года они переехали в Коулбрукдейл; Паркеру, первоначально работавшему мастером, вскоре предложили должность химика в гальваническом отделе. [ 4 ]

Ранние изобретения

[ редактировать ]

В 1876 году он и Филип Уэстон, машинист из Коулбрукдейла, получили патент на улучшенный паровой насос . Это было первое крупное изобретение Паркера. «Патентный насос Паркера и Уэстона», производимый только компанией Coalbrookdale Company, был награжден медалью на Международной выставке изобретений 1885 года. [ 4 ]

В гальваническом цехе он заменил аккумуляторные элементы, питавшие процесс, на большую динамо-машину , которую он спроектировал и построил; Вероятно, это был первый раз, когда для этой цели использовалась динамо-машина. [ 4 ]

Примерно в это же время возникла общенациональная обеспокоенность по поводу пагубного воздействия угольного дыма на города, о чем сообщило Общество Кирла . Компания Coalbrookdale произвела «Решетку Кирла», изобретенную Паркером; это была открытая колосниковая решетка, в которой антрацитовый уголь можно было сжигать . Он был награжден серебряной медалью на выставке по борьбе с дымом в 1881 году. [ 4 ] [ 1 ]

Паркер работал над усовершенствованием свинцово-кислотной батареи, изобретенной Гастоном Планте . В 1882 году он получил патент, который совпал с собственным патентом Гастона Планте на то же усовершенствование; были выданы два отдельных патента. В июне 1882 года Паркер и Пол Бедфорд Элвелл получили патенты на усовершенствования динамо-машин и электрического освещения. [ 4 ] [ 1 ]

Компания Элвелл-Паркер

[ редактировать ]

В октябре 1882 года Паркер и его семья переехали в Вулвергемптон , чтобы начать бизнес с Полом Бедфордом Элвеллом (1853–1899). (У семьи Элвелла там была фабрика по производству гвоздей и подков.) [ 5 ]

Один из электромобилей Паркера возле его дома в Теттенхолле , недалеко от Вулверхэмптона. Паркер находится посередине. [ 5 ] Фотография около 1895 года.

В Вулвергемптоне Элвелл и Паркер начали производство аккумуляторов (свинцово-кислотных батарей). С 1883 года они производили динамо-машины. Бизнес начал расширяться: вскоре появился спрос на динамо-машины со стороны Манчестерской компании Эдисона и Трафальгарской угольной шахты в Форест- оф-Дин для электрического освещения в шахте. (Считается, что это первый случай, когда электрическое освещение было использовано под землей.) Динамомашины Элвелла-Паркера обеспечивали освещение промышленных предприятий, а в 1885 году было поставлено оборудование для трамвая в Блэкпуле , первого электрического трамвая в стране. Прототип трамвая на аккумуляторной батарее прошел испытания на трамвайной линии в Бирмингеме . несколько прототипов электромобилей Было построено . Между 1884 и 1887 годами Паркер и Элвелл получили новые патенты на электрическое оборудование. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1887 разработал способ извлечения фосфора и хлората соды электролизом . [ 3 ]

На всеобщих выборах в июле 1892 года Паркер баллотировался в качестве кандидата от Либеральной партии в Кингсвинфорде , где он потерпел поражение от консервативного кандидата, действующего депутата Александра Стейвли Хилла . В 1893 году он стал мировым судьей в Вулверхэмптоне. [ 7 ] [ 8 ]

В 1889 году синдикатом по производству электрооборудования была основана Electric Construction Corporation (ECC), которая приобрела компанию Elwell-Parker и другие компании, производящие аналогичное оборудование. Новый завод был построен в Бушбери , Вулвергемптон. Паркеру не удалось стать директором компании, но он был назначен руководителем производства. , был основан американский филиал компании Elwell-Parker В 1893 году в Кливленде , штат Огайо . [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ]

В 1893 году компания оказалась в затруднительном положении и была преобразована в Электростроительную компанию. В 1894 году Паркер ушел из компании и основал компанию Thomas Parker Ltd. в Вулвергемптоне, занимающуюся производством электрооборудования. (В конечном итоге компания была ликвидирована в 1909 году.) [ 9 ] [ 10 ]

В 1892 году он разработал систему высокого напряжения постоянного тока для распределения электроэнергии в городах Оксфорд и Бирмингем, а также в районе Лондона в Чаринг-Кросс , Челси , Сиденхэме и Шордиче . В 1897 году он основал Midland Electric Corporation, первую компанию в мире, которая распределяла электроэнергию на обширной территории. [ 3 ]

В Лондоне

[ редактировать ]
Мемориальная доска Томасу Паркеру в Вулверхэмптоне работы Джона Маккенны (2007 г.) [ 11 ]
Мемориальные доски Джона Маккенны (2007 г.) с изображением электрического трамвая. [ 11 ]

В 1899 году Паркер ушел с поста управляющего директора Thomas Parker Ltd. Он переехал в Лондон, где работал инженером-консультантом в компании Metropolitan Railway , занимавшейся электрификацией подземной железной дороги. Электростанция Нисден была открыта в 1904 году в рамках проекта. Паркер оставался в Лондоне до выхода на пенсию в 1908 году. [ 10 ] [ 12 ]

В 1904 году он изобрел новое бездымное топливо, продаваемое как Коалит . В 1936 году за это Паркер был посмертно награжден золотой медалью Общества по борьбе с дымом. [ 11 ]

В 1905 году он активно пропагандировал созданную им десятичную систему, основанную на английских весах, мерах и валюте. [ 3 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1908 году он удалился в Айронбридж , недалеко от Коулбрукдейла, где приобрел Северн-хаус. [ 3 ] У него дома была лаборатория и мастерская, а в Колбрукдейле он прочитал серию лекций по науке. В 1910 году он купил металлургический завод в местном поместье Мэдли Корт и вместе со своим сыном Чарльзом управлял этой компанией Court Works Ltd. [ 13 ]

Он умер в возрасте 71 года от опухоли головного мозга . [ 3 ] дома в Айронбридже в 1915 году и был похоронен неподалеку в церкви Святого Михаила в Мэдли . [ 13 ]

У него было двенадцать детей, девять из которых дожили до зрелости. Его сын Чарльз Генри Паркер руководил компанией, производившей Coalite; его сын Томас Хью Паркер был изобретателем, создавая прототипы автомобилей. [ 1 ]

10 октября 2015 года в бывшем здании Severn House, ныне отеле (The Best Western Valley Hotel), была открыта памятная доска. [ 3 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фройнд, Пол. «Паркер, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/71678 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с Сроки разработки Томаса Паркера , по состоянию на 29 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Яркая искра помогла электрической революции, Жизнь и достижения пионера отмечались в особый день». Шропшир Стар . 8 сентября 2015 г. с. 16. Отчет Тоби Нила, заголовок относится к Дню Томаса Паркера, который состоится 10 октября 2015 года и организован группой Madeley Living History Group.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Вулвергемптона ранних лет , по состоянию на 29 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Томас Паркер: Веб-сайт Elwell-Parker Ltd, посвященный истории и наследию Вулверхэмптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  6. Blackpool Tramway TheTrams.co.uk, по состоянию на 8 августа 2015 г.
  7. Томас Паркер: Политика и веб-сайт истории и наследия всеобщих выборов 1892 года в Вулвергемптоне, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  8. ^ Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона 1890-х годов, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Электростроительной корпорации Вулвергемптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Веб-сайт Thomas Parker Ltd, посвященный истории и наследию Вулвергемптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Томас Паркер: Coalite, веб-сайт истории и наследия Вулвергемптона, школа и мемориальная доска , по состоянию на 29 июля 2015 г.
  12. ^ Томас Паркер: Веб-сайт истории и наследия Metropolitan Railway Wolverhampton, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Томас Паркер: Возвращение на веб-сайт истории и наследия Коулбрукдейла Вулверхэмптона, по состоянию на 29 июля 2015 г.
  14. ^ Томас Паркер Дэй, городской совет Мэдли, по состоянию на 28 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
  • Elwell-Parker Веб-сайт современной компании Elwell-Parker, основанной в Америке в 1893 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563e4fec6c2f0e55c2492b83af7620a7__1699567260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a7/563e4fec6c2f0e55c2492b83af7620a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Parker (inventor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)