Джордж Фут Фосс
Джордж Фут Фосс | |
---|---|
![]() Изображение Джорджа Фута Фосса 1897 года. | |
Рожденный | [ 1 ] | 30 сентября 1876 г.
Умер | 23 ноября 1968 г. [ 2 ] | ( 92 года
Занятие | Машинист |
Известный | Водопад мобильный |
Джордж Фут Фосс (30 сентября 1876 — 23 ноября 1968) был машинистом , кузнецом, мастером по ремонту велосипедов и изобретателем из Шербрука , Квебек . Он был изобретателем Fossmobile , первого успешного канадского автомобиля с бензиновым двигателем , который он произвел в 1896 году. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фосс родился в Шербруке, Квебек, в 1876 году в семье Эдвина Шерилла Фосса и Эллен Софии. Его родители эмигрировали из Новой Англии и занимались сельским хозяйством в Станстеде . Они переехали в Шербрук, где его отец стал клерком городского аукциона. Фосс был предпринимателем в раннем возрасте. Его первой работой было бегать взад и вперед по улицам Шербрука, звоня в колокольчик в день аукциона, чтобы помочь отцу. В возрасте двенадцати лет он подметал местное канадское почтовое отделение . К четырнадцати годам он перебрасывал мешки с почтой из местного почтового отделения на Большую магистраль и Центральную железную дорогу Квебека с помощью упряжной лошади, запряженной в сани или багги. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Фосс получил знания в области электротехники, проходя обучение в компании Whitney Electrical Instrument Company. Он научился собирать электрические инструменты и ветряные электродвигатели. Примерно два года спустя он присоединился к Stanley Electric Company в Питтсфилде, штат Массачусетс , где продолжил свой опыт в области электротехники. [ 4 ]
Фосс вернулся в Шербрук в возрасте 18 лет и открыл собственную мастерскую, предлагающую механическую обработку, кузнечное дело и ремонт велосипедов. [ 6 ] Первой инициативой Фосса была разработка лодочного мотора на 52 В. Этот двигатель был прикреплен к верхней части руля направления с помощью велосипедной цепи, идущей к пропеллеру. [ 7 ] Он сделал тридцать небольших аккумуляторных батарей, которые хранились под сиденьем. Мотор работал очень тихо и хорошо работал, пока он пересекал реки Магог и Святого Франциска. [ 7 ]
В 1896 году Фосс отправился в Бостон , чтобы купить револьверный токарный станок для своего механического цеха. [ 6 ] Там он увидел и поехал на своем первом автомобиле. с электроприводом Это была карета . [ 8 ] Через 30 минут в машине сели аккумуляторы. Вернувшись в Шербрук, он начал проектировать и строить автомобиль, который мог бы решить эту проблему. [ 6 ] Он начал с шасси, сделанного из старых велосипедных рам. [ 4 ] Расположенный спереди двигатель Fossmobile облегчил техническое обслуживание и вызвал значительно меньшую вибрацию вверх через сиденье. Рычаг переключения передач для Fossmobile был установлен непосредственно на рулевой колонке, чего другие производители не делали еще 40 лет. [ 5 ]

Фосс никогда не пытался продавать или массово производить свой автомобиль. [ 7 ] Он отклонил предложение частного инвестора, который предложил профинансировать производство его автомобиля. В 1900 году Фосс встретился с Генри Фордом , который предложил ему помочь построить новую компанию, которую Форд пытался основать. Фосс отклонил предложение Форда, поскольку считал, что автомобиль Форда уступает Fossmobile. Вскоре после их встречи Форд основал Ford Motor Company . [ 7 ]
В 1902 году Фосс переехал в Монреаль и стал продавцом автомобилей. [ 7 ] У него были права на распространение автомобиля Crestmobile , который производился в Кембридже, штат Массачусетс . В этой роли он также имел возможность протестировать другие марки и модели, по мере их появления на рынке. В конце концов у него появилась возможность самому водить автомобиль Ford, и он заметил, что это действительно хорошо сделанный автомобиль. [ 9 ] В 1912 году, в возрасте 37 лет, Фосс вернулся к работе машинистом. Он открыл механический цех в Монреале и внес ключевой вклад в производство деталей времен Первой мировой войны . [ 7 ] Фосс вышел на пенсию в 1932 году после продолжительной болезни. Позже он приобрел пароход под названием «Island Queen», который использовал в качестве экскурсионного катера на озере Сен-Луи . [ 9 ]
Признание
[ редактировать ]
В 1960 году Фосс стал почетным членом Клуба старинных автомобилей Монреаля. [ 9 ] В том же году он также был удостоен почетного членства в Американском клубе старинных автомобилей. Он и полковник Роберт Сэмюэл Маклафлин — единственные двое канадцев, удостоившиеся этой чести. [ 2 ] 23 августа 1997 года власти города Шербрук, Квебек, открыли каменный памятник возле того места, где раньше располагалась его мастерская по ремонту велосипедов. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фосс женился на Гертруде Луизе Маклаган в 1902 году в Шербруке, Квебек. [ 10 ] Фосс умер в Шатоге, Квебек , 23 ноября 1968 года в возрасте 92 лет. [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воспоминания о Шербруке, Правдивая история маленького городского мальчика (Джордж Фут Фосс), Sherbrooke Daily Record (апрель 1954 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семья Футов: включает генеалогию и историю Натаниэля Фута . Пресса Мраморного города. 1907. с. 358 .
Джордж Фут Фосс.
- ^ Перейти обратно: а б Антикварный автомобиль, том 33 . Американский клуб старинных автомобилей. 2011.
- ^ Ланц, Ларри (1 июля 2017 г.). «Рождение автомобиля в Канаде стоит отпраздновать» . Торонто Стар . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лавой, Барбара (19 декабря 2012 г.). «Джордж Фут Фосс — человек первопроходец» . Рекорд . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый бензиновый автомобиль». Шербрук Рекорд. 2 мая 1979 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Дранфорд, Хью; Бэхлер, Гленн (1973). Автомобили Канады . Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771029578 . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Он сказал Генри Форду нет » Новости Майами. 11 июня 1962 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Первая машина Канады». Монреаль Стар. 1960.
- ^ Перейти обратно: а б с Макнил, Джерри (27 ноября 1961 г.). «Он не хотел беспокойства мира большого бизнеса» . Брэндон Сан.
- ^ «Без названия» . Шербрукский экзаменатор. 27 июня 1902 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Национальные некрологи» . Регистр Роли. 26 ноября 1968 года.