Автомобили БСА
Автомобили BSA производились между 1907 и 1912 годами в Бирмингеме, затем до 1939 года в Ковентри, а также в Бирмингеме, Англия. BSA создала автомобильный отдел в безуспешной попытке использовать завод Sparkbrook Birmingham. Самостоятельную часть этого же участка заняла компания The Lanchester Motor Company Limited . Продажами занималась компания BSA Cycles Limited. После 1912 года производство осуществлялось дочерней компанией группы Daimler в Ковентри или BSA Cycles в Бирмингеме.
История
[ редактировать ]Первый прототип автомобиля был произведен в 1907 году. В следующем году, продаваясь под брендом BSA Cycles Ltd, компания продала 150 автомобилей и снова начала производить велосипеды в сборе за свой счет. К 1909 году стало ясно, что новое автомобильное отделение потерпело неудачу, и комиссия по расследованию доложила Правлению BSA о многочисленных неудачах его руководства и плохой организации производства.
Даймлер
[ редактировать ]Дадли Докер вошел в совет директоров в 1906 году и был назначен заместителем председателя BSA в 1909 году. Он добился впечатляющего финансового успеха благодаря слиянию пяти крупных компаний подвижного состава в 1902 году и стал лидером движения за слияния того периода. Полагая, что он сможет купить недостающие управленческие навыки, которых не было в BSA, он начал переговоры о слиянии с The Daimler Company Limited из Ковентри. Daimler и Rover были тогда крупнейшими британскими производителями автомобилей. Компания Daimler была чрезвычайно прибыльной. После капитальной реконструкции в 1904 году прибыль Daimler составила 57%, а в 1905 и 1906 годах прибыль на вложенный капитал составила 150%. Акционеров Daimler привлекла очевидная стабильность BSA. Итак, в 1910 году BSA приобрела Daimler за акции BSA, но Докер, который вел переговоры по этим соглашениям, либо проигнорировал, либо не смог оценить их последствия для нового комбината. Комбинат никогда не был достаточно сбалансированным и скоординированным. [1]
Докер ушел с поста директора BSA в 1912 году и назначил Линкольна Чендлера в совет директоров BSA в качестве своей замены. Докер любил проводить сравнение между слиянием BSA и Daimler, которое он организовал, и слиянием компаний Metropolitan Carriage Wagon & Finance Company и Patent Shaft в 1902 году. Однако в деле BSA-Daimler не произошло ни объединения предприятий, ни реорганизации BSA или Daimler. Несмотря на более раннюю критику, содержащуюся в отчете следственной комиссии за 1909 год, BSA продолжала производить собственные автомобили с использованием двигателей Daimler. В 1913 году компания Daimler наняла 5000 рабочих для производства 1000 автомобилей, что свидетельствует о том, что дела обстоят не очень хорошо. [2]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Помимо линейки автомобилей Daimler, BSA Cycles Ltd вновь вышла на автомобильный рынок под маркой BSA в 1921 году, выпустив легкий автомобиль с V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью десять л.с., за которым последовали четырехцилиндровый двигатель с одиннадцатью и четырнадцатью л.с. и шестнадцатисильные модели до 1926 года, когда название было временно исключено. В 1929 году появилась новая линейка трех- и четырехколесных автомобилей, производство которых продолжалось до 1936 года.
К 1930 году основной деятельностью BSA Group были мотоциклы BSA и автомобили Daimler. [3]
Производство автомобилей под маркой BSA прекратилось в 1940 году, с приходом войны.
Владение китайским брендом BSA
[ редактировать ]Право собственности на бренд BSA было оспорено после того, как Tata Motors приобрела Jaguar Cars и Daimler Company . Судебный иск остановил производство китайского автомобиля под маркой BSA [ нужна ссылка ] но это касается только автомобилей, а не других товаров, таких как велосипеды. [ нужна ссылка ] Бренд мотоциклов в конечном итоге был куплен Mahindra. [4] Однако автомобильная марка осталась за группой Rover, за компанией Lanchester, которая была приобретена BSA Group в конце 1930 года. BSA, Daimler и Lanchester стали частью Jaguar Cars в 1960 году.
Хронология
[ редактировать ]- С 1907 по 1914 год выпускались различные формы объемом от 2,5 до 4,2 литра, начиная с 1907 года - 18/23. [5] Более крупные автомобили были созданы на базе Peking-Paris Itala 1907 года .
- 1908 г. Три модели: 14/18, 18/23, 25/33, все с четырехцилиндровыми двигателями. [5]
- Дополнительные модели 15/20 и 20/25 1910 года - переименованные в Daimlers.
вторая попытка
- 1910 (октябрь) Группа BSA приобретает вместе с группой BSA долю в бизнесе Daimler , который возьмет на себя производство автомобилей.
- Автомобиль 25/33 BSA 1911 года с двигателем Daimler, теперь весь диапазон 15/20, 20/25 и 25/33.
- 1912 Производство автомобилей перенесено в Ковентри , модельный ряд сокращен до одной модели мощностью 13,9 л.с. 2015 куб.см, также (кратко) продаваемой Siddeley-Deasy с другим кожухом радиатора, как Stoneleigh . В этом автомобиле сочеталась полуэллиптическая передняя подвеска с поперечной задней рессорой. Кузова, построенные в Спаркбруке, были одними из первых цельнометаллических кузовов. Двигатели, коробки передач и задние мосты поставлялись и для других автомобилей Siddeley-Deasy. [5]
- 1914 год. Война остановила производство автомобилей.
- В 1921 году возобновилось производство автомобилей BSA с выпуском заднеприводного легкового автомобиля с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1080 куб.см и воздушным охлаждением.
третья попытка
- 1929 г. Первый трехколесный автомобиль BSA.
- 1931 г. Фургонная версия трехколесного автомобиля TW-5.
- 1931 г. Компания Birmingham Small Arms Company Limited приобрела Lanchester и передала производство Daimler в Ковентри.
четвертая попытка
- Сентябрь 1932 года, директора объявляют о четвертой попытке BSA Cycles выйти на рынок автомобилей с 4-местным автомобилем мощностью 10 л.с. с жидкостным маховиком Daimler и самопереключающейся трансмиссией, который будет произведен в начале нового года. Еще одним автомобилем, который должен был появиться на рынке, был четырехцилиндровый трехколесный автомобиль с двигателем, в основных деталях идентичным двигателю открытого четырехместного четырехколесного автомобиля. [6]
- 1932 г. Т-9 открытый четырехместный четырехколесный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 9 л.с. (1075 куб.см).
- В 1932 году также производилась версия V-9 Van.
- 1932 г. Еще один автомобиль BSA с заднеприводным жидкостным маховиком мощностью 10 л.с., продававшийся вместе с T9.
- 1932 FW32 Четырехколесная версия трехколесного автомобиля, выпускавшаяся в течение 1 года.
- 1933 г. Прекращение производства Т-9 и В-9.
- 1933 г. Модельный ряд трех- и четырехколесных автомобилей пополнился четырехцилиндровым двигателем.
- 1934 г. Шестицилиндровый двигатель версии Ten, Light Six мощностью 12 л.с.
- 1935 Первый разведчик , серия 2/3
- 1936 г. Сброшены трехколесные автомобили.
- 1936 год. Выпущены версии автомобилей Lanchester от BSA. [5]
- 1936–1937 Скаут, серия 4
- 1937–1938 Скаут, серия 5
- 1938–1939 Скаут, серия 6
- 1940 г. Вторая мировая война прекратила производство автомобилей BSA.
- Прототип трехколесного автомобиля Ladybird 1958–1960 гг. [7]
(обратите внимание, что некоторые детали могут быть недостоверными)
Модели
[ редактировать ]Модель | Манфд | Силы | Емкость | Колеса | управляемый | Колесная база |
---|---|---|---|---|---|---|
14/18 л.с. | 1907–1910 | 4-цилиндровый | 2596 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 6 дюймов) 102,0 дюйма (2591 мм) |
18/23 л.с. | 1908–1910 | 4-цилиндровый | 3622 см 3 | 4 | Задний | (9 футов 6 дюймов) 114 дюймов (2896 мм) |
25/33 л.с. | 1908–1911 | 4-цилиндровый | 5401 см 3 | 4 | Задний | (10 футов 4 дюйма) 124 дюйма (3150 мм) |
15/20 л.с. | 1910–1911 | 4-цилиндровый | 3053 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 9 дюймов) 105,0 дюймов (2667 мм) |
20/25 л.с. | 1910–1911 | 4-цилиндровый | 4156 см 3 | 4 | Задний | (9 футов 6 дюймов) 114,0 дюймов (2896 мм) |
13,9 л.с. | 1912–1915 | 4-цилиндровый | 2015 см 3 | 4 | Задний | (9 футов 0½ дюйма) 108,5 дюймов (2756 мм) или (9 футов 4 дюйма) 112,0 дюймов (2845 мм) |
– | ||||||
10 л.с. | 1921–1924 | V-твин | 1080 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 0 дюймов) 96 дюймов (2438 мм) |
11 л.с. | 1923 | 4-цилиндровый | 1468 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 10 дюймов) 106,0 дюймов (2692 мм) |
12 л.с. | 1923 | 4-цилиндровый | 1028 см 3 | 4 | Задний | (9 футов 3 дюйма) 111,0 дюймов (2819 мм) |
14 л.с. | 1924 | 4-цилиндровый | 1765 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 0 дюймов) 96 дюймов (2438 мм) или (8 футов 10 дюймов) 106,0 дюймов (2692 мм) |
16 л.с. | 1924–1926 | 6-цилиндровый | 1872 см 3 | 4 | Задний | (9 футов 9 дюймов) 117,0 дюймов (2972 мм) |
– | ||||||
2-стр. 9 л.с. | 1929–1932 | V-твин | 1021 см 3 | 3 | Передний | (7 футов 6½ дюйма) 90,5 дюймов (2299 мм) |
2-стр. 9 л.с. | 1932–1935 | 4-цилиндровый | 1075 см 3 | 3 | Передний | (7 футов 6½ дюйма) 90,5 дюймов (2299 мм) |
4-стр. 9 л.с. | 1932–1936 | 4-цилиндровый | 1075 см 3 | 4 | Передний | (8 футов 1½ дюйма) 97,5 дюймов (2476 мм) |
Десять салонов | 1932–1936 | 4-цилиндровый | 1185 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 1½ дюйма) 97,5 дюймов (2476 мм) |
Светлый 6 салон | 1934–1936 | 6-цилиндровый | 1378 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 3 дюйма) 99 дюймов (2515 мм) |
Разведчик 9 л.с. | 1935–1936 | 4-цилиндровый | 1075 см 3 | 4 | Передний | (7 футов 6 дюймов) 90,0 дюймов (2286 мм) или (7 футов 9 дюймов) 93 дюйма (2362 мм) |
Десять салонов | 1936 | 4-цилиндровый | 1330 см 3 | 4 | Задний | (8 футов 3 дюйма) 99 дюймов (2515 мм) |
Разведчик 10 л.с. | 1937–1939 | 4-цилиндровый | 1203 см 3 | 4 | Передний | (7 футов 6 дюймов) 90 дюймов (2286 мм) или 7 футов 11½ дюйма 95,5 дюйма (2426 мм) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Davenport-Hines RPT, 2002, Дадли Докер - Жизнь и времена торгового воина , страницы 49–50, Cambridge University Press, ISBN 0-521-89400-X
- ^ Davenport-Hines RPT, 2002 Дадли Докер – Жизнь и времена торгового воина , стр. 52, Cambridge University Press, ISBN 0-521-89400-X
- ↑ Бирмингемская компания стрелкового оружия The Times , суббота, 1 ноября 1930 г.; стр. 20; Выпуск 45659
- ^ Нильда (26 октября 2016 г.). «Mahindra покупает BSA: мотоциклы, рынок, запуск и все подробности» . BikeAdvice.in . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лорд Монтегю и Дэвид Берджесс-Уайз Даймлер Сенчури ; Стивенс 1995 г. ISBN 1-85260-494-8
- ^ Автомобили 1933 года. The Times , суббота, 24 сентября 1932 года; стр. 15; Выпуск 46247
- ^ Маршалл, Тони (1999). Микроавтомобили . Фотографическая история транспорта Саттона. Глостер: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-2082-3 .