Jump to content

Гонки с одним дизайном

(Перенаправлено из Spec Racing )

Гонки с одним дизайном — это метод гонок , который может быть принят в спорте с использованием сложного оборудования, при котором все транспортные средства имеют идентичную или очень похожую конструкцию или модели, что позволяет избежать необходимости в системе гандикапа .

Автоспорт

[ редактировать ]
Даллара F2, чемпионата FIA Формулы 2 2018 г. гонщик

Моноблочная гоночная серия [ 1 ] (также известная как гоночная серия) [ нужна ссылка ] Гоночные серии, в которых все участники соревнуются на идентичных или очень похожих автомобилях одного и того же производителя и поставщика. один и тот же тип шасси, трансмиссии Как правило, это означает, что все водители используют , шин, тормозов и топлива.

Идея гонок на автомобилях одной марки заключается в том, что успех будет больше зависеть от навыков водителя и настройки автомобиля , а не от инженерных навыков и бюджета. Однопроизводительные серии популярны на любительском уровне, так как доступны по цене за счет использования общего двигателя и шасси. [ нужна ссылка ]

Примеры гоночных серий одного производителя со всего мира включают Dodge Viper Challenge , [ 2 ] Феррари Челлендж , [ 3 ] Кубок Порше Каррера [ 4 ] и Суперкубок , Radical European Masters , Power Maxed (ранее John Cooper Works ) Mini Challenge [ 5 ] и Кубок Коммодора . Существуют также различные категории формул, в которых используются гонки одной марки, такие как Формула 2 (которая с 2011 года использует исключительно дизайн автомобилей Dallara ), Формула Renault , [ 6 ] Формула Мазда , [ 7 ] Formula Car Challenge и W. серия

Гоночные серии Формулы -1 не являются гоночными сериями с одним проектом и одной маркой, поскольку в них могут участвовать разные производители, каждый из которых разрабатывает свое собственное шасси и трансмиссию (в пределах, установленных « формулой »). Некоторые детали являются обязательными, например, шины и датчики. NASCAR во многом находится в одной лодке: три разных кузова (Chevrolet, Ford и Toyota) и четыре разных двигателя ( Hendrick , ECR , Roush Yates , TRD на соревнованиях доступны ).

Кроме того, хотя все автомобили IndyCar практически идентичны моделям Dallara DW12 , две разные конструкции двигателей, доступные от Chevrolet и Honda, не позволяют IndyCar быть «настоящей» серией спецификаций.

То же самое касается и серии Super Formula . Все команды соревнуются на почти идентичных моделях Dallara SF23 , но используют двигатели, поставляемые Honda и Toyota , что не позволяет этой серии стать настоящей серией.

Парусный спорт

[ редактировать ]
J/24 гонки на парусниках одной конструкции

Существует два основных метода соревнований в гонках на парусных лодках : гонки с одним дизайном и гонки с гандикапом (например, Portsmouth Yardstick , [ 8 ] Гоночный флот для гандикапов [ 9 ] и Ведущая дворовая палка ). Один дизайн относится к гоночному классу, состоящему только из одной модели или конструкции парусника . В гонках с одним дизайном яхта, финишировавшая первой, побеждает в гонке. Это контрастирует с гонками с гандикапом, [ 10 ] где время добавляется или вычитается из времени финиша на основе расчетных факторов и математических формул для определения победителя. [ 8 ]

Между гонками с одним дизайном и гонками с гандикапом существует ряд других подходов. Классы с одним дизайном можно противопоставить классу развития (классическим примером является класс Кубка Америки на дистанции 12 метров ) или правилу коробки. [ 11 ] используется, например, в классе ТП 52 . [ 12 ]

Еще одну категорию — настройку классов на основе формул — иногда путают с одним дизайном. Mini Transat 6.50 , однокорпусный Volvo Open 70 , большой тримаран ORMA и гоночный пляжный катамаран Формулы 18 являются образцами формульного подхода. Яхты, соответствующие классу, соревнуются друг с другом без каких-либо расчетов гандикапа в обеих конфигурациях. Однако по одной конструкции лодки практически идентичны, за исключением деталей. В то же время формула позволяет лодкам значительно различаться по конструкции, сохраняя при этом несколько важных характеристик. В результате идентификатор «Один дизайн» все чаще использовался исключительно для обозначения класса, в котором участвуют только идентичные лодки. [ нужна ссылка ]

Наличие жесткой спецификации единой конструкции сводит к минимуму экспериментирование с конструкцией и снижает стоимость владения . Популярность единого дизайна возросла в 1970-х годах с появлением ламинированных конструкций с использованием армированного волокном пластика (FRP) и технологии изготовления форм. Этот процесс позволил массово производить идентичные корпуса практически любого размера по более низкой цене. [ нужна ссылка ]

Идея единого дизайна была создана Томасом Миддлтоном из Коринфского клуба Шанкилл, расположенного в 10 милях (16 км) к югу от Дублина, Ирландия, в 1887 году. Он предложил класс двухсторонних открытых лодок простой клинчерной конструкции из сосны с подъемным котлом. пластина, которую можно поднять. Лодка называлась The Water Wag . Идею быстро подхватили моряки Ирландии, Англии, Индии и Южной Америки. Клуб Water Wag до сих пор процветает в Дан-Лиэре, графство Дублин. [ 13 ]

Класс дизайна Solent One был одним из первых классов с одним дизайном, сформированных после дискуссий, состоявшихся в 1893 году и в последующие годы. Он быстро стал популярным, и ему покровительствовали некоторые из самых энергичных и самых известных владельцев яхт в водах Солента, Портсмута и Саутгемптона, в том числе сэр Филип Ханлок, королевский яхтсмен. Созданный под эгидой Парусного клуба Солент, этот класс был принят на вооружение Королевской яхтенной эскадры и Островного парусного клуба в 1895 году. Размеры лодок составляли: общая длина - 33 фута 3 дюйма; Длина ватерлинии 25 футов; Балка, 7 футов 9 дюймов; Осадка 5 футов; Площадь парусности 750 кв. футов; Водоизмещение 5 тонн при 2 тоннах 13 центнеров. свинца в киле. Резак с бушпритом длиной 6 футов. Десять из них были построены по проекту Х.В. Уайта в 1895/6 году компанией White Brothers из Итчен-Ферри, Саутгемптон, а еще двенадцать были построены в следующем году. Класс десять лет увлекался гонками, но Правило метра, введенное в 1907 году, фактически убило этот класс. Единственная лодка, которая все еще находится на плаву, - это Rosenn, формально Eilun, парус номер 6. Теперь, полностью восстановленная, она была признана заслуживающей включения в Национальный реестр исторических судов Соединенного Королевства. Ее держат в Лимингтоне, где она до сих пор участвует в гонках и побеждает на Соленте. [ 14 ]

И наоборот, Хаут 17 , [ 15 ] разработанный всего четыре года спустя сэром Уолтером Х. Бойдом из Хоута , графство Дублин, до сих пор активно участвует в гонках. [ 16 ] и является старейшей гоночной килевой лодкой одной конструкции, которая до сих пор ходит по проекту. Хотя пятнадцать из нынешнего флота были построены с 1898 по 1914 год, новые лодки все еще могут быть добавлены, последний раз в 2017 году. [ 17 ]

Как правило, самые строгие допуски применяются для небольших лодок, таких как шлюпки и небольшие килевые лодки. В некоторых случаях допуски указаны в конфиденциальных строительных спецификациях, и часто все проектируется и производится на одном заводе или на очень небольшом количестве заводов. Примерами являются Laser , Melges 24 и несколько небольших килевых лодок, спроектированных Натаниэлем Грином Херрешоффом, например, 12½ . В других странах спецификации публикуются, но лодки могут производиться только лицензированными производителями, обычно только одним производителем в любой стране или регионе. Примерами являются Olympic Finn и 470, но в обоих этих классах одному производителю удалось построить более быстрые лодки, чем всем другим производителям.

Однако в шлюпке «Оптимист» , одном из крупнейших классов в мире, в 1995 году были введены более жесткие требования. [ 18 ] /при постоянном контроле [ 19 ] в результате появились лодки от более чем 20 одобренных производителей [ 20 ] на четырех континентах с одинаковой скоростью, например, на чемпионате мира 2017 года. [ 21 ]

В классах лодок среднего и большого размера One design будет относиться к соответствию стандартной спецификации с возможностью внесения изменений, если они остаются в пределах определенных допусков. Примерами этого являются Dragon , J/24 , Etchells , H-boat и Farr 40 . После того, как общая длина корпуса (LOA) превышает 27 футов (8,2 м), люди обычно называют лодку морской лодкой или яхтой одной конструкции. [ нужна ссылка ]

В других классах класс с одной конструкцией мог быть организован вокруг существующего флота аналогичных лодок, которые традиционно существовали вместе, часто в коммерческих целях. [ нужна ссылка ] такие как парусные каноэ, дау и скипджеки , или лодки, которые с годами приобрели общую форму корпуса (например, A-Scows ). [ 22 ]

В отличие от «единой конструкции», другие парусные лодки участвуют в гонках по различным правилам и формулам, разработанным для того, чтобы позволить лодкам разных типов соревноваться друг с другом. Правила формул включают правило квадратного метра , класс тонн , универсальное правило и правило метра . Правила гандикапа включают Portsmouth Yardstick , PHRF , IOR , IMS , IRC , Americap. [ 23 ] и ЛИС .

Планер в поле
Швейцарский одноконструктивный планер SGS 1-26

Было предпринято несколько попыток привнести преимущества единой конструкции в соревновательные гонки на планерах . Самым успешным из них был класс Schweizer 1–26: в период с 1954 по 1981 год было построено 700 самолетов. [ 24 ]

компании Schweizer Aircraft Руководитель Пол А. Швейцер был сторонником концепции One-design. Он планировал, что самолет 1–26 компании станет самолетом, который создаст в Соединенных Штатах единый класс конструкции. Он написал:

«Истинную меру способностей и опыта пилота обычно показывает его окончательная позиция в соревновании. Что может быть более показательным, когда пилоты управляют идентичными планерами с одинаковыми характеристиками. Соревнования с одним дизайном — это верная проверка навыков полета». [ 25 ]

Среди других планеров одной конструкции - планеры, произведенные в России компанией Aviastroitel , в Польше Warsztaty Szybowcowe Orlik и Германии, где, например, DFS Olympia Meise планировался для олимпийских чемпионатов 1940 года.

  1. ^ запущена новая гоночная серия Nissan 370z одной марки Motorauthority.com
  2. ^ [1]
  3. ^ [2]
  4. ^ Кубки Карреры по всему миру porsche.com
  5. ^ Веб-сайт мини-вызова Power Maxed www.minichallenge.co.uk
  6. ^ Спортивный сайт Renault (английская версия) www.renaultsport.com
  7. ^ «сайт formulamazda.com» . www.formulamazda.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 11 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «История ПЯ» (PDF) . Королевская яхтенная ассоциация. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2013 г.
  9. ^ «История PHRF в Южной Калифорнии» . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года.
  10. ^ описание национального гандикапа для круизеров (NHC) rya.org.uk
  11. ^ Билл Ли мыслит нестандартно. Правило www.sailingworld.com
  12. ^ «Правило коробки Transpac 52» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г.
  13. ^ Последние результаты Water Wags afloat.ie , июнь 2015 г.
  14. ^ Информация о дизайне Solent One Classicyachtinfo.com
  15. ^ Хоут 17 hyc.ie
  16. ^ HYC Racing 2022 hyc.ie
  17. ^ «Новое пополнение в винтажном автопарке» . На плаву . Проверено 25 мая 2009 г.
  18. ^ Дешевле и единый дизайн www.wilkessail.net
  19. ^ Страница технического комитета, обеспечивающего соответствие единой конструкции лодок Optimist optiworld.org
  20. ^ Строители-оптимисты optiworld.org
  21. ^ Миры 2017 www.wilkessail.net
  22. ^ Национальная ассоциация скотов класса А: характеристики классов www.ascow.org
  23. ^ статья о гонках Americap-ii на яхтинге.com.
  24. ^ «SGS 1–26 A, B, C и D Швейцер» . www.sailplanedirectory.com . 2006. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  25. ^ Schweizer Aircraft Corp: 1-26E для спортивных полетов , стр. 3. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a9e9ea93c2b342182d3f7d7f5614979__1718079480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/79/7a9e9ea93c2b342182d3f7d7f5614979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One-design racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)