Парусный спорт (спорт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Высший руководящий орган | Мировой парусный спорт |
---|---|
Прозвища | Парусные гонки |
Впервые сыграл | 18 век |
Характеристики | |
Контакт | Нет |
Смешанный пол | Смешанный |
Тип | Открытый |
Присутствие | |
Олимпийский | 1900 – настоящее время [ 1 ] |
спорт Парусный включает в себя множество соревновательных форматов парусного спорта , которые санкционированы различными федерациями парусного спорта и яхт-клубами . К гоночным дисциплинам относятся матчи внутри флота парусных судов, между их парами или между командами. Кроме того, проводятся специализированные соревнования, включающие установление рекордов скорости. Форматы гонок включают как закрытые трассы, так и соревнования по точкам; они могут находиться в защищенных водах, у побережья или в открытом океане. Большинство соревнований проводятся в пределах определенных классов или рейтингов, которые либо предполагают использование одного типа парусного судна, чтобы обеспечить соревнование в первую очередь в мастерстве, либо рейтинг парусного судна для создания классификаций или гандикапов .
На воде соревнования по парусному спорту среди нескольких судов называются регатой . Регата состоит из нескольких индивидуальных гонок. Экипаж лодки, показавший лучшие результаты в серии гонок, становится абсолютным победителем. Существует большое разнообразие видов гонок и парусных лодок, используемых для гонок, от больших яхт до гонок на лодках . Большая часть гонок проводится вокруг буев или аналогичных знаков в защищенных водах, в то время как некоторые более длительные гонки на море пересекают открытую воду. Для гонок используются различные типы лодок, в том числе небольшие лодки , катамараны , лодки, предназначенные в первую очередь для круизов , и специально построенные гоночные лодки. Правила парусного спорта регулируют проведение гонок на яхтах, виндсерфинга, кайтсерфинга, гонок на моделях лодок, гонок на лодках и практически любых других видов гонок по трассе с участием более чем одного судна, приводимого в движение ветром.
Регата Барколана итальянского яхт - клуба Società Velica di Barcola e Grignano в настоящее время является обладателем мирового рекорда Гиннеса как «крупнейшая парусная гонка» с 2689 лодками и более 16 000 моряков на старте. [ 2 ]
Членство
[ редактировать ]Международная федерация
[ редактировать ]Международный олимпийский комитет признает World Sailing (WS) мировым руководящим органом парусных гонок на яхтах. Он был основан в 1904 году как Международный союз яхтенных гонок, а затем назывался Международной федерацией парусного спорта до ребрендинга в 2014 году.
Национальные федерации
[ редактировать ]Яхт-клубы
[ редактировать ]Многие городские яхт-клубы имеют свои гоночные команды как для юниоров, так и для взрослых. Часто несколько яхт-клубов собираются вместе для проведения мероприятий, в которых может участвовать более 100 яхт в каждой гонке, составляющей регату. Хотя зачастую и взрослые, и юниоры ходят на одних и тех же классах лодок.
Дисциплины соревнований
[ редактировать ]Флотские гонки
[ редактировать ]флота В гонках могут участвовать от четырех до сотен лодок. Для зачета в регате должно быть не менее трех гонок. Место каждой яхты в каждой гонке суммируется для подсчета итогового результата. Побеждает тот, кто наберет меньше всего очков.
Матчевые гонки
[ редактировать ]В матчевых гонках друг против друга соревнуются только две лодки. Самым известным соревнованием такого типа является Кубок Америки . Тактика матчевых гонок отличается от тактики других гонок, поскольку цель состоит в том, чтобы просто прийти к финишу раньше соперника, что не обязательно должно быть как можно быстрее. Тактика, используемая на старте, также особенная. [ 3 ]
Командные гонки
[ редактировать ]Командные гонки чаще всего проводятся между двумя командами по три лодки в каждой. Он использует ту же технику, что и матчевые гонки, но имеет дополнительный аспект, заключающийся в том, что важен общий результат гонки. В командных гонках три на три это означает, что побеждает команда, набравшая десять и менее очков. По этой причине многие тактики используются для продвижения товарищей по команде для создания стабильных комбинаций для победы. Чаще всего ищут стабильные комбинации: «Играй один», то есть 1-2-что угодно, «Играй два» или 2-3-4, и «Играй 4», комбинация 1-4-5. Обычно они считаются лучшими расстановками для победы, и против них команде противника сложнее всего играть в нападении.
Скоростной парусный спорт
[ редактировать ]Управляется Советом по рекордам мира в скоростном парусном спорте.
катание на волнах
[ редактировать ]Обычное дело для занятий спортом на доске.
Другие
[ редактировать ]И виндсерфинг, и кайтбординг экспериментируют с новыми форматами.
Распространенные форматы гонок
[ редактировать ]Гонки на короткой дистанции
[ редактировать ]Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( март 2017 г. ) |
Гонки в гавани или на буях проводятся в защищенных водах и являются довольно короткими, обычно занимающими от нескольких минут до нескольких часов. Для этих гонок используются все виды парусных судов, в том числе килевые лодки всех размеров, а также шлюпки, матросы-трейлеры , катамараны , лодки, парусные доски и другие малые суда.
Этот вид гонок чаще всего проводится на одном или нескольких кругах по треугольной трассе, отмеченной несколькими буями. Трасса начинается от воображаемой линии, проведенной от «лодки комитета» до назначенного «стартового» буя или «кнопки». Подается ряд предупреждающих сигналов, сообщающих экипажам, сколько именно осталось до начала гонки. Цель каждого экипажа — пересечь линию старта на полной скорости ровно в момент начала гонки. Курс обычно включает в себя поворот против ветра к «наветренному» маркеру или бую. Затем направляемся на участок с подветренной стороны ко второму маркеру поворота . Затем еще один поворот на втором участке по ветру до последней отметки, которая называется «отметкой с подветренной стороны» (или «отметкой с подветренной стороны»). На этой отметке лодки снова поворачивают против ветра и поворачивают к финишу.
Самыми известными и продолжительными из этих мероприятий являются:
Прибрежные/береговые гонки
[ редактировать ]Прибрежные гонки - это гонки на яхтах не в защищенных водах, а вдоль и, как правило, в пределах видимости суши или от суши до близлежащих островов, в отличие от морских гонок по открытой воде и океанам. Продолжительность гонок может быть только дневной, ночной или проходной в несколько дней. Некоторые гонки, такие как Swiftsure Yacht Race , на самом деле представляют собой группу прибрежных гонок на разные дистанции, проходящие по перекрывающимся трассам, что позволяет использовать разные классы и навыки. В зависимости от местоположения требования к устойчивости и обеспечению безопасности будут более строгими, чем для гонок в порту, но менее строгими, чем для гонок на море. Также применяются различные уровни требований к навигации, приготовлению пищи во время сна и хранению воды.
Оффшорные гонки
[ редактировать ]Оффшорные яхтенные гонки проводятся на длинные дистанции и на открытой воде; такие гонки обычно длятся как минимум несколько часов. Самые длинные морские гонки предполагают кругосветное плавание .
Вот некоторые из самых известных морских гонок.
- Яхтенная гонка из Сиднея в Хобарт [ 4 ]
- Транстихоокеанская яхтенная гонка
- Стационарная гонка [ 5 ]
- Бермудские острова
- Неделя гонок на острове Гамильтон
- Чикагский яхт-клуб Гонка в Макинак
- Кубок Губернатора [ 6 ]
- Южноатлантическая гонка [ 7 ]
Океанские гонки
[ редактировать ]Проводится несколько кругосветных гонок с полным экипажем, в том числе:
- Океанская гонка (ранее известная как Кругосветная гонка Уитбреда и Океанская гонка Вольво)
- Глобальный вызов
- Клипер: Кругосветная гонка
Южноафриканские яхт-клубы организуют гонку в Южной Атлантике (бывшая гонка от мыса до Рио), Кубок губернатора от Кейптауна до острова Святой Елены и гонку между Дурбаном и Маврикием.
Гонки на океанских яхтах -одиночках начались с гонки через Атлантический океан Уильяма Альберта Эндрюса и Джозайи В. Лолора в 1891 году; однако первой регулярной океанской гонкой в одиночку была Трансатлантическая гонка в одиночку , впервые состоявшаяся в 1960 году. Первой кругосветной гонкой на яхтах была гонка «Золотой глобус» Sunday Times в 1968–1969 годах, которая также была гонка в одиночку с единственным победителем Робином Ноксом-Джонстоном на Сухайли ; это вдохновило на проведение нынешних гонок Velux 5 Oceans Race (ранее BOC Challenge/Around Alone) и Vendée Globe . Гонки в одиночку в последние годы пережили большой бум популярности.
Существуют некоторые разногласия по поводу законности плавания в одиночку на большие расстояния, поскольку правила мореплавания требуют, чтобы «каждое судно всегда должно было вести надлежащее наблюдение...»; матросы-одиночки могут вести лишь спорадическое наблюдение в связи с необходимостью сна, занятий плаванием и т. д. [ 8 ]
Другие расы
[ редактировать ]Некоторые расы не попадают в вышеуказанные категории. Одним из таких является яхтенная гонка «Три вершины» в Великобритании , которая представляет собой командное соревнование, включающее парусный спорт, езду на велосипеде и бег.
Классы и рейтинги
[ редактировать ]Многие конструктивные факторы оказывают большое влияние на скорость, с которой лодка может пройти курс, включая размер парусов лодки , ее длину, вес и форму корпуса. Из-за этих различий может быть сложно сравнивать навыки моряков в гонке, если они управляют очень разными лодками. Для большинства видов яхтенных гонок используется одно из двух решений этой проблемы: либо все яхты должны участвовать в гонках в порядке очереди (эти группы яхт называются классами), либо гандикапов используется система , которая реализует поправочные коэффициенты. .
Классы, контролируемые производителем
[ редактировать ]Каждый класс имеет подробный набор спецификаций, которым должно соответствовать судно, чтобы считаться членом этого класса. Некоторые классы (например, Laser ) имеют очень жесткие спецификации, гарантирующие, что между лодками практически нет разницы (кроме возраста) — эти классы иногда называют строгими одноконструкционными .
В гонках с единым дизайном все лодки должны соответствовать одному и тому же стандарту, правилам класса , тем самым подчеркивая мастерство капитана и команды, а не предполагая, что результаты зависят от превосходства оборудования.
Подобные занятия чаще всего связаны с брендами, хорошими примерами которых являются Laser Performance , RS Sailing , Melges и J/Boats .
Классы, контролируемые измерениями
[ редактировать ]Популярные международные классы включают Optimist , 470 , Snipe и Etchells .
Правило блока классов измерений
[ редактировать ]Правило коробки определяет максимальный общий размер лодок этого класса, а также такие характеристики, как остойчивость. Участники этих классов могут затем свободно заявлять свои собственные конструкции лодок, при условии, что они не превышают правила бокса. В этом случае гандикап не применяется.
Классы разработки измерений
[ редактировать ]
Классы на основе формул измерения
[ редактировать ]Класс конструкции основан на формуле или наборе ограничений, которым должны соответствовать размеры лодки, чтобы ее можно было принять в этот класс. Все полученные лодки уникальны, но (в идеале) относительно близки по размеру и характеристикам. Пожалуй, самой популярной и устойчивой формулой построения является «Правило метра» , вокруг которого было построено несколько до сих пор популярных занятий. Бег на 12 метров является самым известным благодаря участию в Кубке Америки .
Гонки с гандикапом
[ редактировать ]Когда все яхты, участвующие в гонке, не относятся к одному и тому же классу, для корректировки времени яхт используется гандикап. Гандикап пытается определить «нормальную» скорость для каждой лодки, обычно основываясь либо на измерениях лодки, либо на прошлых рекордах лодки такого типа. Каждая лодка проходит указанный курс. После финиша гандикап используется для корректировки времени финиша каждой яхты. Результаты основаны на этой сумме.
Популярные системы инвалидности включают в себя
Ранее популярные рейтинговые системы включали IOR и IMS .
Гендерные критерии
[ редактировать ]Большинство соревнований по парусному спорту являются «открытыми» соревнованиями, в которых мужчины и женщины соревнуются на равных как индивидуально, так и в составе команды. С 1970-х годов в парусном спорте проводятся чемпионаты мира только среди женщин, чтобы стимулировать участие, и в настоящее время ежегодно проводится более 30 таких чемпионатов мира. На Олимпийских играх 2016 года в Рио впервые были добавлены обязательные смешанные соревнования.
Дополнительные критерии
[ редактировать ]Кроме того, к событиям иногда применяются следующие критерии:
- Возраст
- Национальность
- Отключенная классификация
- Классификация моряков
См. также
[ редактировать ]- Гонки на лодках
- Бывшие олимпийские классы парусного спорта
- Олимпийские занятия по парусному спорту
- Ушел на пенсию после окончания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр олимпийских исследований (март 2015 г.). «ПАРУСЬ: История парусного спорта на Олимпийских играх» (PDF) . Stillmed.olympic.org . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г. Проверено 07 марта 2017 г.
- ^ Барколана, крупнейшая регата в мире, представлена в Лондоне.
- ^ «Предстартовые процедуры» . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Rolex Sydney Hobart Yacht Race, 630 морских миль
- ^ Королевский клуб океанских гонок
- ^ Кубок губернатора, от Кейптауна до острова Святой Елены, 1690 морских миль (миль)
- ^ Мыс Хайнекен до гонки Баия (Южно-Атлантическая гонка), 3500 морских миль. Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Шанен, Билл. «Легче сказать, чем сделать, быть начеку» . Парусный журнал . Архивировано из оригинала 8 мая 2006 г. Проверено 13 февраля 2006 г.