Jump to content

«Клипер»: кругосветная гонка на яхтах

(Перенаправлено из Clipper Round the World Race )

Приближаясь к стартовой линии на этапе яхтенной гонки Clipper Round the World в Галифаксе, Новая Шотландия, 12 июня 2008 г.

Яхтенная гонка Clipper Round the World это парусная гонка, проводимая раз в два года, в которой оплачиваемые экипажи-любители совершают кругосветное плавание на одном или нескольких этапах земного шара на 11 специально спроектированных идентичных яхтах , принадлежащих компании Clipper Ventures. Профессиональные шкиперы и дополнительные квалифицированные специалисты (AQP) возглавляют каждую команду в 10-месячном путешествии. Все участники должны пройти четырехнедельный курс подготовки перед стартом гонки. Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Ноксом-Джонстоном и проводится компанией Clipper Ventures plc. Гонка проводится каждые два года, начиная с 1996 года, хотя в 2004 году гонка не проводилась, а гонки раз в два года возобновились в 2005 году. [ 1 ]

В отличие от ныне несуществующего Global Challenge , маршрут Clipper Race следует преобладающим течениям и ветрам и использует более легкие и быстрые лодки. Текущий флот состоит из 11 яхт — это яхты Clipper 70, которые впервые использовались в гонках 2013–2014 годов. Предыдущие гоночные автопарки состояли из восьми Clipper 60 и десяти Clipper 68.

Первые гонки не сопровождались корпоративным или спонсорским брендингом . Но в 2000 году газета The Times стала титульным спонсором, и часть автопарка спонсировалась международными городами. С тех пор яхты флота спонсируются управлениями по туризму стран, портовыми городами или корпоративными спонсорами. Компания Clipper Ventures подарила имя яхте ЮНИСЕФ , чтобы помочь повысить осведомленность и привлечь средства для организации. [ 2 ]

В 2018 году Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей вместе со своей командой гонку на яхтах Clipper Round the World. В том же году был отмечен еще один рекорд: Никки Хендерсон была названа самым молодым шкипером за всю историю в возрасте всего 25 лет. Никки Хендерсон и ее команда заняли второе место в гонке 2018 года. [ 3 ] [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Ноксом-Джонстоном. [ 5 ] который вместе с Уильямом Уордом (генеральным директором) основал Clipper Ventures, компанию, которая будет управлять гонкой. Джереми Найт первоначально присоединился к компании в качестве финансового директора в 1998 году, но позже стал главным операционным директором.

Истоки названия расы «Клиппер» происходят от исторических чайных ножниц . В 1830-х годах чайные клиперы были небольшими, быстрыми грузовыми парусными судами. Премиальные цены были уплачены за первую в этом сезоне партию чая, доставленную в Лондон из Китая. Во время Великой чайной гонки 1866 года четыре из этих кораблей участвовали в неофициальной гонке, что послужило вдохновением для названия современной гонки. Восемь яхт Clipper 60 первоначально были названы в честь машин для стрижки чая, в том числе Ariel , Blackadder , Taeping и Thermopylae . [ нужна ссылка ]

С 1996 года гонка Clipper Race собрала почти 5000 человек из всех слоев общества и со всего мира и превратила их в гонщиков на длинные дистанции. Почти 40% не имеют опыта плавания. [ нужна ссылка ]

Команды боролись за приз Times Clipper 2000, сделанный из свинцового хрусталя . [ 6 ] В 2015 году трофей был заменен трофеем Clipper Race Globe.

Клипер 60

[ редактировать ]
Технические характеристики Клипера 60 [ 7 ]
корпуса Тип Однокорпусный
Строитель Колвик Крафт
Смещение 24 000 кг
Дизайнер Дэвид Педрик
Двигатель Дизель 130 л.с., Perkins M165
Общая длина 59 футов 11 дюймов (18,26 м)
Длина ватерлинии 52 фута 3 дюйма (15,93 м)
Луч 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
Черновик 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
IRC Гандикап 1.067 (2011)

В состав флота гонок 1996, 1998, 2000 и 2002 годов входила 60-футовая яхта Clipper 60, спроектированная Дэвидом Педриком и построенная Colvic Craft. В основу конструкции легла крейсерская яхта Camper and Nicholson Bluewater 58. В крейсерскую версию были внесены изменения, включая новую компоновку палубы, более подходящую для океанских гонок, и увеличенное вооружение . [ 8 ] Было построено восемь машин Clipper 60. После гонки 2002/3 года некоторые из машин Clipper 60 первоначально были оставлены для использования в тренировках экипажей и корпоративных мероприятиях. [ 9 ] но все они уже проданы (например, «Антиопа» сейчас работает как чартерная яхта, базирующаяся в Исландии ). [ 10 ]

Названия яхт

[ редактировать ]
Названия яхт Clipper 60
Номер паруса Позывной MMSI 1996 1998 2000 2002 # Подиумные места Новые владельцы
ГБР61Л МВЭГ5 234295000 Тэппинг Тэппинг Плимут Кейптаун [ 11 ] 1 Принадлежит компании Lewis Learning Ltd. Куплена в марте 2017 года взамен хризолита, затопленного в Атлантике в феврале 2017 года. Ранее принадлежала Blue Box Sailing. [ 12 ] [ нужен лучший источник ]
ГБР62Л MWEF5 235009160 Ариэль Ариэль Лондон Лондон 3 Продан в феврале 2012 года покупателю в Гонконге. Сейчас Жичжао , парусный номер CHN 060626. [ 13 ]
ГБР63Л МВЭД5 234293000 Фермопилы Фермопилы Лидс Гонконг 0 Парусный проект Discovery [ 14 ] [ 15 ]
ГБР64Л MWEB5 234292000 мрамор мрамор Джерси Джерси 3 Куплена частным владельцем и переоборудована в крейсерскую яхту. [ 16 ] [ 17 ] затем приобретен Blue Box Sailing в декабре 2014 года. [ 18 ] С октября 2018 года Bluejay принадлежит Rubicon 3.
ГБР65Л ДЕНЬГИ5 235011100 Серика Серика Бристоль Бристоль 2 Парусный спорт «Голубой ящик». Теперь Старлинг принадлежит Рубикону 3
ГБР66Л Часто задаваемые вопросы 251771000 Антиопа Антиопа Ливерпуль Ливерпуль 2 Сейчас «Аврора» принадлежит компании «Аврора Арктика». [ 10 ]
ГБР67Л MWDY5 234289000 Хризолит Хризолит Глазго Глазго 1 Затоплен в Атлантическом океане 11 февраля 2017 года. [ 19 ] [ 20 ] На момент потери он назывался Clyde Challenger и принадлежал Lewis Learning Ltd. [ 21 ] Несколько предыдущих владельцев. [ 22 ] [ 23 ]
ГБР68Л MWDX5 235009170 Блэкэддер (не участвовал в соревнованиях) Портсмут Нью-Йорк 0 Сейчас Колибри принадлежит Рубикону 3.

Клипер 68

[ редактировать ]
Технические характеристики Клипера 68
Тип корпуса Однокорпусный
установка для шапки Резак
Строитель Шанхайская компания Double Happiness Yacht Co. Ltd.
Смещение 31,2 тонны
Дизайнер Эд Дюбуа
Длина 68 футов (21 м)
Высота мачты 89 футов 7 дюймов (27,31 м)
IRC Гандикап 1.246 (2010) [ 24 ]

Для гонки 2005 года был построен новый парк машин Clipper 68 взамен машин Clipper 60. 68-футовые яхты были спроектированы Эдом Дюбуа , а флот увеличился с восьми лодок до десяти. Более длинная линия корпуса Clipper 68, более высокая мачта, меньший общий вес (на две тонны легче, чем у его предшественника) и более плоское днище означали более высокую скорость лодки. Clipper 68 зафиксировал прибой по ветру со скоростью около 30 узлов. Яхты были построены в Китае, впервые флот гоночных яхт был построен в материковом Китае. Компания Clipper Ventures самостоятельно руководила строительством, а Джереми Найт возглавлял проект. В 2010 году был построен дополнительный Clipper 68 взамен одного, потерянного в результате посадки на мель.

Clipper 68 были сняты с производства после гонки 2011–2012 годов. Две яхты сейчас базируются в Австралии, где они используются для обучения экипажей и корпоративного плавания.

Названия яхт

[ редактировать ]
Названия яхт Clipper 68
Номер корпуса Номер паруса Позывной MMSI 2005 2007 2009 2011 # Подиумные места
CV1 ГБР9350Т MGMX8 235021704 Ливерпуль Ливерпуль Эдинбург Эдингбург, вдохновляющая столица [ 25 ] 0
CV2 ГБР9351Т MHAX6 235023621 Глазго: стильная Шотландия Глазго Ямайка Нью-Йорк 2
CV3 ГБР9353Т МХБА9 235023623 westernaustralia.com westernaustralia.com [ 26 ] Уникальный Сингапур [ 27 ] Добро пожаловать в Йоркшир [ 28 ] 2
CV4 (сейчас затоплен) ГБР9352Т МГЗР2 235023622 Уникальный Сингапур Уникальный Сингапур Корк Не участвовал в соревнованиях, яхта затонула 1
CV5 ГБР9354Т MUD8 235026123 Джерси Ямайка Сборная Финляндии Золотой Берег 2
CV6 ГБР9355Т НЕ8 235026119 Дурбан Дурбан Циндао Джералдтон 1
CV7 ГБР9356Т MJVF8 235009370 Нью-Йорк Халл и Хамбер Остров Кейп-Бретон Уникальный Сингапур 4
CV8 ГБР9357Т MJWC8 235009350 Циндао Циндао Халл и Хамбер Низкие страны 0
CV9 ГБР9358Т МКЮ6 235009770 Виктория Нью-Йорк Дух Австралии Циндао 2
CV10 ГБР9359Т MKHV5 235009780 Кардифф Новая Шотландия Калифорния Дерри 1
CV11 ГБР9352Т 2ESG8 235087742 (не участвовал в соревнованиях) (не участвовал в соревнованиях) (не участвовал в соревнованиях) Посетите Финляндию [ 29 ] 1

CV5 и CV10 были доставлены в Австралию, где компания Clipper Ventures использует их для обучения экипажей. Продаются CV1 и CV11. [ 30 ] [ 31 ]

Клипер 70

[ редактировать ]

Начиная с Clipper 2013, в гонках участвует Clipper 70, разработанный Тони Кастро Naval Architects. Парк из двенадцати машин Clipper 70 был построен в Циндао, Китай, в рамках проекта, снова возглавленного Джереми Найтом, для использования в гонках 2013–2014 годов. [ 32 ]

Технические характеристики Клипера 70
Тип корпуса Однокорпусный
установка для шапки Резак
Строитель Nauticstar & Mazarin Yachts, Циндао, Китай
Смещение 31,7 метрических тонны
Дизайнер Тони Кастро Морские архитекторы
Длина 23 м (75 футов)
Луч 5,65 м (18,5 футов)
Черновик 3 м (9,8 футов)
Высота мачты 29 м (95 футов)

Названия яхт

[ редактировать ]
Названия яхт Clipper 70
Номер корпуса Номер паруса Позывной MMSI 2013 2015 2017 2019 2023
CV20 GBR720X 2ГИЭ3 235097602 Одна DLL [ 33 ] Гармин Ливерпуль 2018 Представьте себе свою Корею Не бойтесь лидировать
CV21 GBR721X 2ГИЭ4 235097603 Анри Ллойд [ 34 ] ИхорУголь ЮНИСЕФ GoToБермудские острова Наши острова и океаны
CV22 GBR722X 2ГВЫ6 235100988 Циндао ПСП Логистика Гармин Сиэтл Фонд сообщества «Выносливость»
CV23 GBR723X 2GQD9 235099583 Выполнение миссии Посетите Сиэтл Hotelplanner.com ЦМТ Логистика Упорство
CV24 (сейчас затоплен) GBR724X 2ГВФ2 235100807 Швейцария [ 35 ] LMAX Обмен Зелень
CV25 GBR725X 2ГТЗ4 235100519 Инвестируйте в Африку Дананг - Вьетнам Осмелиться лидировать Пунта-дель-Эсте Чжухай
CV26 GBR726X 2GWE6 235101038 Великобритания [ 36 ] КлиперТелемед+ Посетите Сиэтл Бухта Халонг, Вьетнам Яхт-клуб Пунта-дель-Эсте
CV27 GBR727X 2ГВВ9 235100974 Команда Гармин Великобритания Санья Берег Серенити Осмелиться лидировать Циндао
CV28 GBR728X 2GWP8 235101124 ПСП Логистика Циндао ПСП Логистика Чжухай ЮНИСЕФ
CV29 GBR729X 2GWQ8 235101133 Старый Палтни [ 37 ] Дерри-Лондондерри-Дуар Циндао Посетите Санью, Китай. ПСП Логистика
CV30 GBR730X 2GWS2 235101142 Дерри-Лондондерри-Дуар [ 38 ] ЮНИСЕФ Великобритания Циндао Вашингтон, округ Колумбия
CV31 GBR731X 2GWT6 235101154 Ямайка [ 39 ] Выполнение миссии Насдак ЮНИСЕФ Бухта Халонг, Вьетнам
Авианосец HMS Illustrious возглавляет участников гонки 2011–2012 годов по Саутгемптон-Уотер к стартовой линии у Коуса, штат Айова, 31 июля 2011 года, вид со стороны Калшот-Спит.

Гонка проводилась каждые два года, с 1996 по 2002 год, а затем пропускалась на год, а последующие гонки начинались в 2005, 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2017 и 2019 годах. [ 40 ] Маршруты, используемые для гонок, немного менялись в каждой гонке. Маршруты выбраны таким образом, чтобы обеспечить большую часть плавания по ветру , в наиболее технически сложной точке плавания . Другие соображения включают остановки в портах в местах, связанных со спонсорами яхт или гонок.

Первая гонка состоялась в 1996 году, когда флот Clipper 60 отправился из Плимута в кругосветное плавание на запад с первой остановкой в ​​Мадейре , Форт-Лодердейле , Панаме , Галапагосских островах , Гавайях , Иокогаме , Шанхае , Гонконге , Сингапуре , Сейшельских островах , Дурбане , Кейптауне. , Сальвадор (Бразилия) , Азорские острова и обратно в Плимут . Гонка 1998 года в основном проходила по тому же маршруту, что и гонка 1996 года. Его выиграл Алекс Томсон , который был самым молодым шкипером, выигравшим кругосветную гонку на яхте всего в 24 года. Гонка 2000 года стартовала в гавани Портсмута . Остановка на Азорских островах была заменена на одну в Нью-Йорке , а для компенсации дополнительного расстояния участок островов Сейшельских Дурбана — Кейптауна был сокращен до Маврикия и Кейптауна . Гонка 2002 года стала четвертым и последним кругосветным плаванием для флота Clipper 60. Три лодки были переименованы, а к гонке добавились международные города Гонконг, Кейптаун и Нью-Йорк. Стартовая точка была перенесена в Ливерпуль , и примерно 40 000 зрителей пришли проводить лодки, несмотря на 24-часовую задержку из-за штормов в Ирландском море.

Десять яхт Clipper 68 дебютировали в гонке 2005–06 годов в первом кругосветном плавании с востока на запад. Все лодки спонсировались международными городами, впервые включая остановки в городах-спонсорах. Расписание гонок было значительно изменено, когда Glasgow Clipper сообщил о проблемах с килем в Южно-Китайском море и направился в Субик-Бей на Филиппинах, за ним последовала остальная часть флота, у которой проявлялись симптомы, что привело к вынужденной шестинедельной остановке. Гонка 2007–08 годов останавливалась в нескольких городах по сравнению с гонкой 2005–06 годов из-за разных спонсоров гонки, но по-прежнему сохраняла маршрут с востока на запад. Две яхты были лишены мачт при переходе через Тихий океан, а несколько членов экипажа были эвакуированы спасателями береговой охраны. [ 41 ] Гонка Clipper 2009–10 стартовала в Кингстон-апон-Халле в устье Хамбера 13 сентября 2009 года. [ 42 ] Гонку выиграла Spirit of Australia 17 июля 2010 года, когда яхты вернулись в пристань Халл для торжественного торжества. 15 января 2010 года Cork Clipper сел на мель на рифе Госонг Мампанго в Яванском море. [ 43 ] Экипаж успешно эвакуировал яхту, и через несколько дней она была заброшена после того, как было принято решение, что любая попытка ее спасения будет нерентабельной. [ 44 ] Яхта Challenge 67 «Aurora of London» была зафрахтована для замены в гонке яхты Clipper 68.

Гонка 2011–2012 годов была последней для яхт Clipper 68, отправившихся из Оушен-Виллидж в июле 2011 года. Гонка началась в Соленте и продлилась почти год и охватила около 40 000 морских миль (74 000 км). [ 45 ] В ходе гонки было получено несколько травм, потребовавших эвакуации. Два члена экипажа были эвакуированы из Голд-Коста Австралии в гавани Тайваня после того, как попытка эвакуации береговой охраны была прекращена из-за ненастной погоды. [ 46 ] В результате инцидента на яхте Джералдтон в Западной Австралии два раненых члена экипажа были эвакуированы с яхты катером Бертольфа береговой охраны США в Тихом океане. [ 47 ] [ 48 ]

Гонка 2013–2014 годов стала первой для расширенного флота из двенадцати яхт Clipper 70. Впервые пять яхт спонсировались компаниями, а не городами. Гонка стартовала в лондонских доках Сент-Кэтрин в сентябре 2013 года. [ 49 ] Гонка 2015–16 годов снова отправилась в воскресенье, 30 августа 2015 года, из лондонских доков Сент-Кэтрин . Гонку снова спонсировали города и компании.

В гонке 2015–2016 годов произошли первые в истории гонок Clipper несчастные случаи со смертельным исходом, оба на одной лодке CV21. [ 50 ]

В гонке 2017–2018 годов капитан Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей гонку Clipper на борту Sanya Serenity Coast. [ 51 ]

Согласно статье в The Times , перенос гонки на 2019-2020 годы из-за пандемии COVID-19 привел к тому, что компания понесла убыток в 1,5 миллиона фунтов стерлингов при продажах в 1 миллион фунтов стерлингов в финансовом году, закончившемся в январе 2022 года. [ 52 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

В первой гонке яхты не имели логотипа спонсора. В 2000 году газета The Times выступила титульным спонсором, назвав гонку своим проектом тысячелетия. Мероприятие было переименовано в The Times Clipper 2000 Race, и впервые яхты поддержали города Великобритании. Концепция города развивалась в последующих гонках с участием участников из международных городов. Теперь гонка принесла спонсорам одну из самых высоких доходов от инвестиций по сравнению с другими парусными мероприятиями. [ нужна ссылка ]

Первая гонка была скромной: за стартом наблюдала лишь горстка зрителей, тогда как старт гонки 2009–10 годов привлек примерно 150 000 зрителей, а « Красные стрелы» пролетели над головой. [ нужна ссылка ]

Инциденты

[ редактировать ]

Погибшие

[ редактировать ]

За 20-летнюю историю гонок «Клиппер» произошло три смертельных случая. Первые два инцидента произошли во время гонки 2015–2016 годов и на одной яхте. Отдел по расследованию морских происшествий провел расследование обоих этих инцидентов, и в их последующем отчете был дан ряд рекомендаций по повышению безопасности на борту. [ 53 ]

Эндрю Эшман

[ редактировать ]

В полночь [ 54 ] 5 сентября 2015 года, на седьмой день первого этапа гонки, флот находился у побережья Португалии, когда Эндрю Эшман (49), вахтенный руководитель на борту IchorCoal , потерял сознание, когда поправлял грот-шкот во время рифления . Попытки реанимации не увенчались успехом, и он скончался. [ 55 ] В промежуточном отчете Отдела по расследованию морских происшествий установлено, что травма произошла во время двух неконтролируемых поворотов , когда гик раскачивался поперек яхты из-за сломанного предохранительного устройства . [ 56 ]

Сара Янг

[ редактировать ]

1 апреля 2016 года, на 12-й день северно-тихоокеанского этапа, экипаж IchorCoal только что зарифил грот при скорости ветра 35–40 узлов (65–74 км/ч). Член экипажа Сара Янг (40 лет) приводила в порядок тросы в кабине, когда ее сбила со своего места волна, которая отбросила ее назад, под ограждение и за борт . Ее не пристегнули, и ее унесло сильным ветром. Экипаж использовал сигнал ее личного передатчика AIS, чтобы определить ее местонахождение в воде, а затем поднял ее на борт, но не смог реанимировать ее после часа пребывания в воде. [ 57 ] Янг был похоронен в море с разрешения семьи. [ 58 ] из-за положения лодки и времени, которое потребуется, чтобы достичь берега. [ 50 ]

Саймон Спирс

[ редактировать ]

18 ноября 2017 года, в 18-й день от Кейптауна до Фримантла , несмотря на то, что его пристегнули, этапа гонки 2017/18 года [ 59 ] 60-летнего Саймона Спирса смыло за борт во время замены переднего паруса на CV30 Great Britain . Его извлекли из моря в течение 36 минут, но в сознание он не пришел. На следующее утро его похоронили в море. [ 60 ] Первоначальные выводы MAIB пришли к выводу, что крюк на конце его страховочного троса деформировался под нагрузкой после того, как застрял под палубной планкой и в конечном итоге освободился. [ 61 ]

Потеря яхт

[ редактировать ]

две яхты потерпели кораблекрушение Во время гонки :

  • 15 января 2010 года Cork Clipper сел на мель на рифе Госонг Мампанго в Яванском море. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] в 3 ° 35,1195' ю.ш., 109 ° 10,9' в.д.  /  3,5853250 ° ю.ш., 109,1817 ° в.д.  / -3,5853250; 109,1817  ( Машинка для стрижки пробок ) . В 1992 году сообщалось, что риф и связанный с ним световой маяк находятся в 0,9 морских миль (1,7 км) к востоку от их местоположения на карте. [ 65 ] Экипаж успешно эвакуировал яхту, и ему помогли участники команды Калифорния и команда Финляндии. Корк Клиппер была заброшена через несколько дней после того, как было принято решение, что любая попытка спасти ее будет нерентабельной. [ 44 ] [ 66 ]
  • 31 октября 2017 года примерно в 21:40 по всемирному координированному времени (23:40 по местному времени) «Гринингс» сел на мель на каменистой береговой линии западной части полуострова Кейп , примерно на полпути между Кейптауном и Кейп-Пойнтом . [ 67 ] Расследование Отдела по расследованию морских происшествий пришло к выводу, что посадка яхты Clipper на мель была вызвана недостаточным планированием. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Яхту разобрали. [ 71 ]

Обнаружение «корабля-призрака»

[ редактировать ]

31 января 2016 года во время седьмой гонки из Австралии во Вьетнам компания LMAX Exchange наткнулась на корабль-призрак — частную яхту Sayo , лишенную мачты и дрейфующую примерно в 470 морских милях (870 км) к западу от Гуама . В ходе расследования тело владельца Манфреда Фрица Байората из Германии было найдено мертвым на борту яхты «в состоянии сильного разложения». Сообщив о находке властям и будучи не в состоянии предоставить какую-либо дополнительную помощь, бирже LMAX разрешили продолжить работу. Яхта и пассажир были позже обнаружены рыбаками в Филиппинском море и попали в заголовки международных новостей из-за жуткой природы открытия. [ 72 ]

Право собственности

[ редактировать ]

В ноябре 2022 года The Times сообщила, что Нокс-Джонстон и Уорд искали состоятельного человека, заинтересованного в покупке Clipper Ventures PLC по цене 60 миллионов фунтов стерлингов, но стремились остаться на посту президента и исполнительного председателя компании. компания. [ 52 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильямс, Салли (11 мая 2023 г.). «Темные воды: как приключение всей жизни обернулось трагедией» . Хранитель .
  1. ^ «О кругосветном забеге на клипере» .
  2. ^ «Командный партнер ЮНИСЕФ» . Клипер вокруг света . Компания Clipper Ventures PLC . Проверено 19 сентября 2019 г.
  3. ^ «Австралийка Венди Так выиграла кругосветную гонку на яхтах на клипере» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2019 г.
  4. ^ «Первая женщина выиграла кругосветную гонку на яхте «Клиппер»» . Новости Би-би-си . Проверено 19 сентября 2019 г.
  5. ^ «Пакет фактов о Clipper O9-10» (PDF) . Компания Clipper Ventures PLC . Проверено 19 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Global Trophy выставлен в Австралийском доме в Лондоне, 6 сентября 2010 г.» . Компания Clipper Ventures PLC. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
  7. ^ «Учебные лодки» . Клипер Венчурс. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  8. ^ «О клипере 60 Тэппинг» . Парусный спорт «Голубой ящик». Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 19 января 2012 г.
  9. ^ «Клипер 60-х» . Компания Clipper Ventures PLC. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Яхта» . Борейские приключения. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  11. ^ «КЛИППЕР 60-Х ТЭПИНГ И СЕРИКА» . Парусный спорт «Голубой ящик». Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  12. ^ «Последние новости: родственный корабль Клайда Челленджера прибывает в Шотландию» . Клайд Челленджер . Facebook.com. 29 марта 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  13. ^ «Первый китаец совершил кругосветное путешествие на парусной лодке без двигателя» . Chinadaily.com . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  14. ^ «Фермопилский клипер» . Парусный проект «Дискавери». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  15. ^ «Парусный проект Discovery www.dsp.uk.com» . Ютуб. 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
  16. ^ Бриггс, Дэвид Мэтью (20 октября 2009 г.). «Переоборудование океанской гоночной яхты Clipper 60 в семейное круизное судно для частного и чартерного рынка» . Саутгемптонский университет Солент . Проверено 28 марта 2012 г.
  17. ^ «Успехи студентов Университета Солент» . Дела РИНА . Королевский институт военно-морских архитекторов. Июль – август 2009 г. с. 7 . Проверено 28 марта 2012 г.
  18. ^ «Джерси Клиппер 2001» . www.facebook.com . Опыт синей коробки. 18 декабря 2014 г.
  19. ^ «Четырнадцать человек спасены военным кораблем Королевского флота после того, как гоночная яхта застряла на мели» . Дейли Телеграф. 11 февраля 2017 г.
  20. ^ «Экипаж яхты спасен в результате международной спасательной операции на большом расстоянии» . hmcoastguard.blogspot.co.uk . Береговая охрана Ее Величества. 11 февраля 2017 г.
  21. ^ «Клайд Челленджер» . Льюис Лиринг Лтд . Проверено 12 февраля 2017 г.
  22. ^ «Клайд Челленджер» . КлайдСайтс. 23 октября 2007 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  23. ^ «Приключение на свежем воздухе» . Службы общественной безопасности и безопасности Глазго. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  24. ^ «Результаты Sevenstar Round в Великобритании и Ирландии 2010 года» . РОРК. 23 августа 2010 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  25. ^ «Вдохновляющая столица CV1 Эдинбург» . Клипер Венчурс. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  26. ^ Квик, Кевин (12 июля 2009 г.). «ГБР9353Т» . Фликр . Проверено 6 февраля 2012 года .
  27. ^ Квик, Кевин (2 августа 2009 г.). «Неделя Кауса 2009» . Фликр . Проверено 6 февраля 2012 года .
  28. ^ «Фотография «Добро пожаловать в Йоркшир GBR9353T»» . Компания Clipper Ventures PLC. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  29. ^ К. Колин (31 июля 2011 г.). «Клипер 68: визит в Финляндию» . Пиксстел. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  30. ^ «Клипер 68» . Веб-сайт продаж яхт Berthon . Бертон . Проверено 24 августа 2015 г.
  31. ^ «Клипер 68» . Веб-сайт продаж яхт Berthon . Бертон . Проверено 24 августа 2015 г.
  32. ^ «Клипер 70» . Клипер Венчурс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  33. ^ «Де Лаге Ланден назвал капитана глобальной кампании» . Компания Clipper Ventures PLC . Проверено 27 апреля 2013 г.
  34. ^ «Анри Ллойд записался на участие в самой длинной в мире океанской гонке» . Компания Clipper Ventures PLC . Проверено 14 августа 2013 г.
  35. ^ «Вики Эллис возглавит швейцарскую команду в следующей гонке Clipper» . Компания Clipper Ventures PLC.
  36. ^ «Саймон Тэлбот станет шкипером вступления в Великобританию» . Компания Clipper Ventures PLC.
  37. ^ «Олд Палтни дебютирует в качестве спонсора команды» . Компания Clipper Ventures PLC.
  38. ^ «Культурный город Великобритании возвращается в рамках четырехлетней глобальной кампании наследия» . Компания Clipper Ventures PLC.
  39. ^ «Выход на Ямайку обеспечит глобальное продвижение» . Компания Clipper Ventures PLC.
  40. ^ «О гонке» . Компания «Клипер Венчурс» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  41. ^ Лавен, Кейт (24 марта 2010 г.). «Гонка на клипере: калифорнийская мачта сорвана огромной волной в Тихом океане» . Телеграф . Проверено 20 апреля 2017 г.
  42. ^ «Толпа наблюдает за стартом гонки «Клиппер»» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 13 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  43. ^ Хоу, Ричард (31 января 2010 г.). «Заземление Clipper CV4 aka Cork» (PDF) . Морские претензии и услуги PTE Ltd. 28 . Проверено 13 февраля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Моряки спасены возле Явы во время гонки на клипере» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 15 января 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
  45. ^ «Саутгемптон примет кругосветную гонку на яхтах Clipper» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 25 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  46. ^ «Бирмингемский кругосветный яхтсмен получил травму в открытом море» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2012 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  47. ^ «Два раненых моряка спасены береговой охраной и будут доставлены на лечение» . Си-Эн-Эн. 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  48. ^ «Гонка на клипере: Береговая охрана США спасает раненых на яхте британцев» . Би-би-си. 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  49. ^ «Лондон отправляет экипажи Clipper Round World Yacht Race» . clipperroundtheworld.com .
  50. ^ Jump up to: а б «Гибель гонки клиперов: Сару Янг похоронят в море» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  51. ^ «Женщина-шкипер Венди Так вошла в историю как первая женщина, выигравшая яхтенную гонку Clipper Round The World» . Новости ИТВ . 28 июля 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Чемберс, Сэм. «Сэр Робин Нокс-Джонстон выставляет на продажу компанию Clipper Ventures» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 17 ноября 2022 г.
  53. ^ «Несчастные случаи на борту яхты CV21, в результате которых погибли 2 человека» . www.gov.uk. ​Отдел по расследованию морских происшествий. 12 апреля 2017 г.
  54. ^ «Фельдшер Орпингтона погиб во время яхтенной гонки Clipper Round The World» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  55. ^ «Эндрю Эшман: Заявление о смертельной травме» . Веб-сайт www.clipperroundtheworld.com . Компания Clipper Ventures PLC. 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  56. ^ «Промежуточный отчет о расследовании смертельного происшествия на борту яхты Clipper CV21» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 г. . Проверено 19 февраля 2017 г.
  57. ^ «Заявление о фатальном исходе — Сара Янг» . Сайт Clipper Ventures . Компания Clipper Ventures PLC. 1 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  58. ^ «Основатель гонки Clipper обещает расследовать смерть британки» . Хранитель .
  59. ^ Джонстон, Крис (19 ноября 2017 г.). «60-летний британец погиб во время кругосветной яхтенной гонки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  60. ^ «Заявление о смертельном исходе: Саймон Спирс - CV30» . www.clipperroundtheworld.com . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  61. ^ «Использование ремней безопасности на парусных яхтах» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . 9 января 2018 г.
  62. ^ «Отчет о заземлении Cork Clipper за 2010 год - австралийский Sailin» (PDF) . Морские претензии и услуги PTE. 24 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. . Проверено 6 ноября 2017 г.
  63. ^ Хоу, Ричард (31 января 2010 г.). «Заземление Clipper CV4 aka Cork» (PDF) . Морские претензии и услуги PTE Ltd. 28 . Проверено 13 февраля 2012 г.
  64. ^ Льюис, Майкл (26 января 2010 г.). «Что Госонг Мампанго остается на Мампанго» . Кругосветное приключение Майкла . Майкл Льюис. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  65. ^ Prostar Sailing Directions 2005 Борнео, Ява, Сулавеси и Нуса-Тенгара . Простар Публикации Инк. 22 января 2005 г. с. 384. ИСБН  9781577856542 . Проверено 10 июня 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  66. ^ Хоу, капитан Ричард (27 января 2010 г.). «Фотографии, сделанные CV5 после закрытия CV4» (PDF) . Штаты Джерси. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  67. ^ «Экипаж Грининга эвакуирован после того, как сел на мель» . clipperroundtheworld.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
  68. ^ «Отдел по расследованию морских происшествий: текущие расследования — GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 6 ноября 2017 г.
  69. ^ «MAIB: «Недостаточное [sic] планирование» привело к посадке яхты Clipper на мель» . Яхтенный ежемесячный журнал . 28 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  70. ^ «Сэр Робин Нокс-Джонстон требует пересмотра отчета о заземлении CV24» . Практичный владелец лодки . 29 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  71. ^ «АВАРИЙНАЯ ОПЕРАЦИЯ CV24: ОБНОВЛЕНИЕ» . www.clipperroundtheworld.com . Проверено 25 июня 2019 г.
  72. ^ Разъяснение относительно обнаружения на LMAX Exchange умершего немецкого моряка , Clipper Ventures Plc, 8 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daea6eb4e556e3fd59062983fbf39069__1703804100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/69/daea6eb4e556e3fd59062983fbf39069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clipper Round the World Yacht Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)