Килевая лодка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
— Килевая лодка это речное грузовое рабочее судно или прогулочная парусная яхта малого и среднего размера . Лодки первой категории имеют неглубокие конструкционные кили, почти плоское дно и часто используют подветренный борт, если их перемещают по открытой воде, в то время как современные прогулочные килевые лодки имеют выступающие кили с фиксированным плавником и значительную осадку. Эти два термина могут происходить из родственных слов с разным окончательным значением.
лодка Килевая , [ 1 ] килевая лодка , [ 1 ] или килевая лодка [ 2 ] представляет собой тип обычно длинного и узкого речного судна сигарообразной формы, [ 1 ] или незащищенная водная баржа , которую иногда также называют шестом , построенная с небольшим килем и спроектированная как лодка, построенная для плавания по рекам, мелким озерам, а иногда и каналам, которые обычно использовались в Америке , в том числе в большом количестве поселенцы, продвигающиеся на запад в течение более чем столетия широко открытых западноамериканских границ. [ 1 ] [ 2 ] Их также широко использовали для перевозки грузов на рынок, а также для разведки и торговых экспедиций, поскольку водный транспорт в то время был наиболее эффективным средством перемещения крупногабаритных или тяжелых грузов.
Килевые лодки были похожи на речные суда , но, как и другие баржи, не имели двигателя и обычно приводились в движение и управлялись веслами или установочными шестами — обычно последними. Килевые лодки использовались для разведки, например, во время экспедиции Льюиса и Кларка . [ 3 ] но в основном использовались для перевозки грузов или поселенцев в начале 19 века. [ 4 ] Процесс перемещения килевой лодки вверх по реке был чрезвычайно трудным, хотя и зависел от течения. Большинство этих килевых лодок имели длину от 50 до 80 футов (от 15 до 24 м) и ширину 15 футов (5 м). Обычно у них была каюта посередине или сзади, но иногда строились и с открытой палубой. [ 3 ] Майк Финк, вероятно, самый известный килевой гребец в истории.
Исторический отчет о двух килевых лодках, опубликованный в оригинальном журнале Courier Journal of Lafayette, Indiana , в 1833 году:
Мы прекращаем прессу, чтобы объявить о прибытии сегодня утром парохода «РЕСПУБЛИКАН», «Толл, Мастер» с порогов Вабаша. Республиканец имел на буксире килевые лодки «The Hoosier Lady» и «The Hoosier Boy», которые доставляли грузы в Лафайет, господа Тейлора и Хартера, Тейлора и Ли Дж. Маккормика, Дж. Б. Симена и Хантера, а также господа Юинга с моста. в Логанспорте. Это первый приезд в Лафайет в этом году. Мы понимаем, что республиканец собирается попытаться подняться на Вабаш в Логанспорте. Если она добьется успеха, она станет первой, кто когда-либо был, и получит право на премию, которую, как мы узнаем, предлагают генерал Типтон и другие предприимчивые и достойные граждане того первого прибытия. «Вабаш» находится в состоянии парохода, и через несколько дней мы можем ожидать несколько прибытий. [ нужна полная цитата ]
В Великобритании и Ирландии
[ редактировать ]Термин «киль» ассоциировался в Великобритании с тремя конкретными типами рабочих лодок. Норфолк-Кил является предком Норфолк-Уэрри , Хамбер-Кил и Тайн-Кил, а также их кильменов . В Ирландии Howth 17 был спроектирован сэром Уолтером Бойдом в 1897 году и является старейшей гоночной килевой лодкой одной конструкции в мире.
Современные килевые лодки
[ редактировать ]Технически килевая лодка — это любая парусная лодка с килем , в отличие от шверта или шверта . В Новой Зеландии термин «килер» часто используется как общая альтернатива, имея в виду любую парусную лодку с килем, независимо от размера. [ нужна ссылка ]
Использование World Sailing (ранее ISAF, ранее IYRU) отличает килевые лодки (включая 12-метровый класс ) от обычно более крупных яхт , несмотря на совпадение размеров лодок в этих двух классах. На Олимпийских играх термин «килевая лодка» использовался для обозначения килевых лодок с экипажем до трех человек, в отличие от лодок с более крупным экипажем, таких как 12-метровые лодки. [ нужна ссылка ]
В некоторых странах яхты также можно отличить от килевых лодок по добавлению туалета или «головы», поскольку термин «килевая лодка» в некоторых местах понимается как парусная лодка с килем, предназначенная исключительно для развлекательных/гоночных целей, в то время как Термин «яхта» описывает парусную лодку, предназначенную для ночной перевозки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- «Классические» классы килевых лодок (список классов килевых лодок, спроектированных до 1970 года)
- Паром
- Платформа
- Кильмен
- Килевая лодка Льюиса и Кларка
- Список типов парусных лодок
- Майк Финк Килевые лодки
- Норфолк-Верри
- Речное судно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Килевые лодки» . Архивировано из оригинала 31 января 2010 г.
Я думаю, что килевая лодка, которая была у моих братьев в 1828 году, была первой, переправившейся по реке Канзас. После моего приезда килевая лодка вообще использовалась на реке Кау (река Канзас)...
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт города, история. «Добро пожаловать в Браунсвилл» . Проверено 2 июля 2009 г.
Браунсвилл , расположенный в самой западной точке округа Фейетт, на Национальной дороге и с видом на реку Мононгахела, был воротами на запад. Томас Браун , понимая, что пионеры будут привлечены в район Браунсвилля, чтобы добраться до долины Огайо и штата Кентукки, купил землю в 1700-х годах (десятилетии), и к середине 18 века уже был намечен план города. Именно тогда город Браунсвилл (названный в честь Томаса Брауна и ранее известный как Старый форт Редстоун ) стал центром строительства «килевых лодок», а также других предприятий для путешественников. Бизнесмены из Браунсвилля снабжали странствующих пионеров транспортом и припасами, и город стал очень процветающим. Вскоре на смену пришла пароходная промышленность, которая облегчила движение по реке Мононгахела. Самый первый пароход «Энтерпрайз», который отправился в Новый Орлеан и вернулся своим ходом, был спроектирован и построен на верфях Браунсвилля и спущен на воду с пристани Браунсвилля в 1814 году.
- ^ Jump up to: а б Муссулман, Джозеф (апрель 2014 г.). «Флагман: килевая лодка, баржа или лодка?» . Открытие Льюиса и Кларка . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Райли, Франклин Лафайет (1903). Публикации Исторического общества Миссисипи . Том. VII. Оксфорд, Миссисипи : Историческое общество Миссисипи. п. 482.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по классической лодке для килевой лодки X One Design
- Форум Solent XOD на веб-сайте CrewInCowes.co.uk. Архивировано 20 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт с историей и подробностями килевой лодки. Архивировано 31 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Эпоха килевых лодок в западных водах , автор Леланд Д. Болдуин, University of Pittsburgh Press, 1941 г. (предоставляет полномочия для предыдущего связанного веб-сайта)
- Steambots Times, Килевые лодки