Установочный столб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
или Установочный шест квант ( квант -шток ) — это шест, которым управляет член экипажа, для перемещения лодок , барж (в этом случае его также называют баржовым шестом ) или пантов путем толкания судна в нужном направлении. Шест используется для отталкивания от реки, морского дна или, в некоторых случаях, от берега реки. При использовании с кормы судна это действие обычно называют «пантингом». Особенно на более крупных судах более эффективно, если оператор начнет с носовой части и пройдет вдоль боковой палубы на корму , полностью прижимаясь ко дну - это действие называется «подсчетом» или «настройкой». Если на коротком участке вода слишком глубока, чтобы шест мог достичь дна, шест можно использовать как весло. Хотя это существенно менее эффективно, чем весло с лопастями или весло, этого достаточно, чтобы лодка продолжала двигаться. [1] : 133–135
Установочный шест обычно изготавливают из ясеня или другого упругого дерева или из полого металла, так что в любом случае он плавает, если его оставить в воде. Обычно они закрываются на одном или обоих концах металлом, чтобы выдержать повторяющиеся удары о дно и камни, а также помочь концу шеста быстрее опуститься на дно. Квантовая баржа часто имеет крышку вверху и зубец внизу , чтобы она не погружалась в ил. На Норфолкских бродах они называются Bott и Shoe соответственно.
Его длина может варьироваться от восьми футов (2,4 метра) до более восемнадцати футов (5,5 метра). [2] Квант используется не только для приведения в движение корабля, но и для управления им, действуя как руль направления . Оператор кванта может прикрепить квант за баржей или плоскодонкой, чтобы определить направление движения.
Есть также популярная поговорка: « Я бы не стал трогать эту штуку шестом баржи! » (иногда переводится как «10-футовый столб»).
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Использование установочного шеста, вероятно, является старейшим способом движения водных судов. [3]
Региональные варианты
[ редактировать ]Американский Запад
[ редактировать ]Установочные шесты широко использовались на реках американского Запада 18 и 19 веков для приведения в движение килевых лодок . [4] : 482 1804 года Экспедиция Льюиса и Кларка полагалась на установку шестов для продвижения своей баржи по реке Миссури . Они привезли с собой шесть специально изготовленных установочных шестов, каждый восемнадцати футов длиной, с железными наконечниками снизу, но в конечном итоге некоторые из них они потеряли и заменили шестами из собачьего травуа, взятыми из заброшенного лагеря коренных американцев. [2]
Месопотамские болота
[ редактировать ]Установочные шесты также широко используются на болотах Месопотамии для приведения в движение каноэ- машуф , используемых болотными арабами . Эти шесты называются марда ( مُرْدِيّ на литературном арабском языке ), имеют длину 10–13 футов (3,0–4,0 метра) и сделаны из дерева и прочного тростника . [5] : 69
Оксбридж
[ редактировать ]Самая известная форма установочного шеста - это односторонний шест , используемый в Оксфорде и Кембридже . [ нужна ссылка ] Установочный шест также можно использовать в речном каноэ для плавания по участкам реки, где вода слишком мелкая, чтобы весло могло создавать тягу , или где желаемое направление движения противоположно течению, движущемуся достаточно быстро, чтобы гребля была неэффективной. Установка шестов также полезна для защиты от дрейфующих бревен и преодоления песчаных отмелей , отмелей и камней. [2]
Норфолк Броудс
[ редактировать ]На Норфолк-Бродсе квант используется для приведения в движение яхт и рабочих судов, особенно без двигателя, когда ветер не подходит. [ нужна ссылка ] На больших парусных верфях использовалась квантовая рейка длиной не менее 8 метров (26 футов). [ нужна ссылка ]
Использование количественного анализа (квантования)
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Квантер стоит в передней части баржи или, если говорить о плоскодонке, обычно на задней палубе. Угол, под которым удерживается квант, зависит от глубины воды и желаемой скорости движения. Более крутой угол необходим для более глубокой воды (дно кванта должно достигать дна реки или канала), а меньший угол - для скорости. Квант толкает квант вниз и немного назад, толкая корабль вперед. На лодке большего размера квантер затем идет по борту лодки, лицом к корме и опираясь на квантер-шток, при этом лодка движется вперед со скоростью, с которой он идет. Чтобы повернуть вспять, квант можно переместить вперед. Затем кванта вытаскивают из воды, кладя на него руку и тянув вверх (как если бы кто-то спускался по шесту).
При катании на лодке, как в Оксфорде и Кембридже, квантер стоит неподвижно сзади (Оксфорд и Кембридж расходятся во мнениях относительно того, какая задняя часть: с палубой в Кембридже и без палубы в Оксфорде) и опускает квантера в воду под углом вперед. По мере того, как плоскодонка скользит вперед, свободно удерживаемый квант становится все более вертикальным. Когда квант проходит сразу за вертикалью, то есть наклоняется вниз от передней части панта к задней части, квантер толкает квантер, толкая его вперед. В конце толкающего удара кванта скручивают запястьями вниз, чтобы освободить его от нижней части, а затем извлекают, бросая вперед рука об руку, готовясь к следующему удару. Ритмичный и плавный стиль обычно считается «хорошим тоном».
Катастрофа может произойти, если квантер потеряет контроль над квантом при попытке вытащить его со дна, и квантер останется «застрявшим в грязи» на все большем расстоянии позади плоскодонки. Это не «хороший тон». Нередко, когда квант застревает в грязи, неопытный квантер предпочитает удерживать квант, а не отпускать его, в результате чего квантер остается свисающим с конца кванта и медленно опускается в воду. вода. Это тоже считается нехорошим тоном.
Рулевое управление
[ редактировать ]Перетащив квант под углом за баржу или плоскодонку по воде, можно заставить судно повернуть. Судно замедлится с той стороны, с которой квант находится в воде, поэтому судно будет двигаться в этом направлении. Чем больше угол между квантом и баржей или плоскодонкой, тем больше угол поворота. Этот эффект можно усилить (увеличить силу поворота), протолкнув квант вперед по воде со стороны корабля в желаемом направлении.
В качестве альтернативы, движение лодки с квантом, расположенным так, чтобы между направлением движения и линией самого кванта существовал угол, оттолкнет заднюю часть судна от установленного конца кванта и, таким образом, позволит изменить направление. Этот метод позволяет выполнять корректировки и рулевое управление без значительного замедления корабля, хотя обычно требует более высокого уровня навыков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макки, Эрик (1983). Рабочие лодки Великобритании, их форма и назначение (изд. 1997 г.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 277 3 .
- ^ Jump up to: а б с Муссулман, Джозеф (апрель 2014 г.). «Флагман: килевая лодка, баржа или лодка?» . Открытие Льюиса и Кларка . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Блэк, Ева; Сэмюэл, Дэвид (1991). «Из чего были сделаны паруса?» . Зеркало моряка . 77 (3). Общество морских исследований : 217. doi : 10.1080/00253359.1991.10656354 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Райли, Франклин Лафайет (1903). Публикации Исторического общества Миссисипи . Том. VII. Оксфорд, Миссисипи : Историческое общество Миссисипи.
- ^ Кубба, Сэм (2011). Иракские болота и болотные арабы: Мадан, их культура и окружающая среда . Транс Пасифик Пресс. ISBN 9780863723339 .