Jump to content

Кильмен

Кильмены Тайн и Уира представляли собой группу людей, которые работали на килях , больших лодках, которые доставляли уголь с берегов обеих рек на ожидающие угольные суда. Из-за мелководности обеих рек судам сколько-нибудь значительной осадки было трудно продвигаться вверх по реке и грузиться углем от того места, где уголь достиг берега реки. Отсюда необходимость в мелкосидящих килях для перевозки угля на ожидающие корабли. Кильмены образовывали сплоченное и красочное сообщество на обеих реках до своего окончательного исчезновения в конце девятнадцатого века.

Начало торговли углем

[ редактировать ]
Дж. М. У. Тёрнер , «Килмен, поднимающий угли ночью» , 1835 г.

Уголь начал экспортироваться из реки Тайн с середины тринадцатого века. Первая зарегистрированная отгрузка угля из реки Уир произошла в 1396 году. Ямы, из которых тогда вывозился уголь, находились недалеко от берега реки, так что для его погрузки требовалось как можно меньше усилий. Уголь доставляли в Лондон и другие места на угольных шахтах; небольшие деревянные парусные корабли, плававшие вдоль восточного побережья. В то время ни Тайн, ни Уир были недоступны для судов со значительной осадкой. Устье Тайна было перекрыто Херд-Сэндс, скалой Бельхьюс и пересыпью, пересекающей устье реки. Дальше по реке корабль мог сесть на мель на различных мелководьях, а каменный мост в Ньюкасле не позволял угольщикам добраться до угольных месторождений выше по реке. Обе реки были очень мелкими у берегов, что затрудняло подход, поэтому уголь загружали в мелкосидящие кили и транспортировали его вниз по реке. [1]

Килевые лодки представляли собой деревянные лодки с заостренной кормой, так что нос и корма выглядели почти одинаково. Они имели небольшую осадку, так что при полной загрузке их водоизмещение составляло всего четыре с половиной фута. Кили были сорок футов в длину и не менее 19 футов в ширину на миделе: очень широкая конфигурация. Они были резными (с гладкими стенками) и, как правило, из дуба, часто с использованием вяза ниже ватерлинии. [2] В 1266 г. стандартная нагрузка киля была установлена ​​в размере 20 чалдронов (вагонов) или примерно 17 тонн. После 1497 года нагрузку на киль часто увеличивали, пока в 1635 году она не была установлена ​​на уровне 21,1 тонны. Чалдрон представлял собой повозку, запряженную лошадьми, в которой находилось 17 центнеров угля. Королевские комиссары должны были измерить кили и дать им отметку о загрузке, чтобы показать, когда они заполнены.

Ранние кили приводились в движение большим веслом, которым управляла вся команда, кроме шкипера; у них не было руля направления, и они управлялись вторым веслом или «поворотом» на корме. [2] Экипаж работал с течением речных приливов, где это было возможно. Позже весла были дополнены мачтой с квадратным парусом, прикрепленной к рею, а позже - большим шпритселем и стакселем , хотя весла все еще использовались для гребли при неблагоприятном ветре. Были также два восемнадцатифутовых кованых шеста («пуи») для опроса киля на мелководье. Пол трюма находился всего на два фута ниже планширя , что позволяло легко осуществлять погрузку. Уголь был сложен высоко над верхом трюма с деревянными досками, которые предохраняли груз от скольжения. На каждом киле находились шкипер, два члена экипажа и мальчик, известный как «пи-ди», «ПД» или «получатель». Хотя было заявлено, что значение этого титула неизвестно, оно могло возникнуть из более раннего использования слова «peedee», означающего «футбой», или «жених», от латинского pede , «пешком». [3] [4] Когда железные дороги начали отменять профессию кильменов, большинство капитанов прекратили нанимать мальчиков, чтобы сэкономить на зарплате. [5] Двух членов экипажа неизменно называли «хулиганами» («хулиган» здесь означает «брат», «товарищ»). [6] На многих килях была небольшая кормовая каюта или «худдик» с печкой, где мог спать экипаж. [5]

Работа и условия

[ редактировать ]

Кильмены загружали уголь в килевой трюм из «носика» или прибрежного желоба. Затем киль переносили вниз по реке во время отлива с помощью весел или плыли под парусом, если ветер был попутный, и переносили рядом с ожидающим угольным угольщиком, где команда засыпала уголь в угольный уголь, работая даже после наступления темноты. Это могло быть затруднительно из-за разницы в высоте между планширем киля и палубой угольщика. Когда в 1819 году забастовали кильмены, одним из их требований был дополнительный шиллинг за киль на фут, если борт угольной шахты превышал пять футов. Со временем угольные шахты были построены таким образом, чтобы в них было легче загружать уголь. После погрузки кильмены возвращались за новой погрузкой, если оставался день и допускались приливы. [3] Им заплатил «прилив»; т.е. при каждой поездке между кораблем и стаейтом, независимо от расстояния. К середине 19 века обычная плата составляла одну гинею , включая погрузку, которую владелец киля делил между тремя членами экипажа почти равными долями, оставляя себе лишь около 8 пенсов. за прилив сверх других акций. [5] До того, как железные дороги начали наносить ущерб торговле, владелец киля мог ожидать около десяти «приливов» в неделю. [5]

Кильмены традиционно были обязаны работать в течение года, причем обязательным днем ​​​​обычно было Рождество, но занятость, как правило, была сезонной, и зимой работы практически не было. На доступность работы часто влияла погода, если суда не могли зайти в реку, а также запасы угля из карьеров. Забастовки могут повлиять на объемы производства, и коварные владельцы карьеров иногда сокращают производство, чтобы поддерживать высокие цены. В результате кильмены могли долгое время оставаться без работы, в течение которых им приходилось жить в кредит или искать работу по расчистке затонувших кораблей и песчаных отмелей с реки. Кильмены Тайнсайда сформировали независимое общество в 1556 году, но так и не были зарегистрированы, вероятно, потому, что хозяева Ньюкасла боялись, что они станут слишком могущественными. Кильмены Уэрсайда были окончательно зарегистрированы парламентским актом в 1792 году. [1]

Кильмены Тайнсайда жили в районе Сэндгейт, за пределами городских стен, в одном из самых бедных и перенаселенных районов города, состоящем из множества узких переулков. Джон Бэйли , писавший в конце 18-го века, сказал, что они « живут почти полностью на мясе и муке лучших сортов, которых требуют их сильные усилия на работе » . [7] Некоторые знали их как сплоченную группу агрессивных и пьяных мужчин: Джон Уэсли после посещения Ньюкасла описывал их как склонных к пьянству и сквернословию. Бэйли сказал, что эта репутация совершенно незаслуженна: кильмены имели « грубую » манеру выражаться, были громкими и крикливыми « из-за практики окликать друг друга на реке, особенно во время ночных приливов », но « они презирают показать, что они считают грубостью или грубостью по отношению к какому-либо человеку ». [8] Несмотря на это, в середине XIX века их описывали как « пресловутую неразумную, невежественную и несдержанную группу людей. Раньше говорили, что один кильман мог выпить трех шахтеров ». [5]

В качестве своей лучшей воскресной одежды кильмены часто носили характерное синее пальто или короткую синюю куртку: это сопровождалось черной шляпой с плоскими полями, желтым жилетом и белой рубашкой, а также чулками, описываемыми либо как грифельно-серые брюки, либо как синие чулки и фланелевые бриджи. . [9] [10] В 18 веке кильменов можно было узнать по синему чепцу, который многие из них носили на работе, который позже был заменен юго -западным капюшоном . [10] В 1840-х годах их описывали как носивших « своеобразный костюм, состоящий из большой куртки, или, скорее, камзола, со свободными брюками, очень широкими в коленях и не спускающимися дальше ». [5] Профессия кильменов, как правило, передавалась от отца к сыну, сын работал учеником на киле, пока не считался достаточно взрослым и сильным, чтобы стать членом экипажа. Большинство мужчин были неспособны продолжать физически тяжелую работу после сорока лет. К 1700 году на Тайне на 400 килях работало 1600 кильменов. Не все были местными: значительное количество шотландских кильменов вернулись домой зимой, когда торговля замедлилась. [1]

Споры с хозяевами

[ редактировать ]

Кильмены Тайнсайда были наняты хозяевами Ньюкасла и часто вступали в споры со своими работодателями. Они бастовали в 1709, 1710, 1740 и 1750 годах. Кильмены недовольны тем, что хостмены, чтобы избежать таможенных пошлин, намеренно перегружали кили. Пошлина уплачивалась за каждую партию киля, так что владельцу платили за погрузку как можно большего количества угля. Это означало, что нагрузка на киль постепенно увеличилась с 16 тонн в 1600 году до 21,25 тонны в 1695 году. Поскольку килевому составу платили за нагрузку на киль, им приходилось работать значительно усерднее за ту же плату. Даже после того, как загрузка киля была стандартизирована, были случаи, когда владельцы килей незаконно расширяли трюмы для перевозки большего количества угля - до 26,5 тонн. В 1719 и 1744 годах кильмены Тайнсайда объявили забастовку в знак протеста против этой «чрезмерной меры». Забастовка 1750 года была также направлена ​​против «чрезмерных мер», а также против «банковых денег» - практики выплаты части заработной платы кильменов напитками, которые приходилось употреблять в «консервных банках», пабах, принадлежащих работодателям. [11]

Расширение торговли углем в Уэре

[ редактировать ]

Экспортная торговля углем из Уира развивалась медленно, но к семнадцатому веку торговля углем с угольного месторождения Дарема через реку Уир процветала. Однако тоннаж был намного меньше, чем на «Тайне»; в 1609 году из Уира было экспортировано 11 648 тонн по сравнению с 239 000 тонн из Тайна. Этот дисбаланс резко изменился во время гражданской войны в Англии из-за парламентской блокады Тайна и их поощрения торговцев Уэрсайда восполнить последующую нехватку угля для Лондона . Экспорт угля из Уира значительно увеличился, что привело к аналогичному увеличению числа кильменов, работающих на реке. Ко времени Реставрации в 1660 году торговля на Тайне восстановилась, но теперь река экспортировала лишь на треть больше угля, чем Уир. [1]

Больница Кильмен

[ редактировать ]
Больница Килмен в Ньюкасл-апон-Тайн

В 1699 году кильмены Ньюкасла решили построить Кильменскую больницу, благотворительный фонд для больных и престарелых кильменов и их семей. Кильмены согласились вносить по одному пенни за каждый прилив из заработной платы экипажа каждого киля, и корпорация Newcastle предоставила землю в Сэндгейте. Больница была построена в 1701 году и обошлась в 2000 фунтов стерлингов. Он состоял из пятидесяти комнат, выходящих на монастырь, окружающий травяной двор. Одним из спорных вопросов, касающихся больницы, было то, что средства на ее содержание оставались под контролем хозяев, чтобы кильмены не использовали их в качестве забастовочного фонда. Здание больницы до сих пор сохранилось на Сити-Роуд, Ньюкасл, и до недавнего времени использовалось для проживания студентов. [11] Сейчас здание внесено в реестр наследия, находящегося под угрозой. Он пустовал с момента закрытия студенческого общежития и был внесен в реестр в 2009 году. [12] [13]

Впечатление в Королевском флоте

[ редактировать ]

Благодаря своему опыту управления лодками кильмены считались полезными во время войны, когда Королевскому флоту требовались моряки для своих военных кораблей. Во время французских войн конца восемнадцатого века Служба военно-морской печати хотела произвести впечатление на как можно больше кильменов, но официально кильмены были защищены от впечатления. Однако в 1803 году, во время кризиса, инспектор Тайна захватил 53 кильмена с намерением привлечь их во флот, несмотря на их освобождение от уплаты налогов. В отместку их жены взяли все, что было под рукой (лопаты, сковородки, скалки), и направились к Норт-Шилдс, намереваясь использовать любые средства для спасения своих людей, в то время как остальные кильмены объявили забастовку, пока захваченные мужчины не были освобождены. Был достигнут компромисс: 80 «добровольцев» (один из десяти кильменов) будут приняты во флот, а остальные будут освобождены от оттиска. Владельцы угля и кильмены должны были платить сбор в качестве награды за кильменов, вступивших в ряды флота. Похожая ситуация существовала и на Уире, за исключением того, что к кильменам там относились менее щедро. Им пришлось обеспечить такое же количество рекрутов, при этом два сухопутных человека считались одним лучшим матросом. [3]

Угольные стойки

[ редактировать ]

Около 1750 года на Тайне начала использоваться новая разработка. Все дальше и дальше от реки рыли новые ямы, а уголь по вагонным путям доставляли на берег реки. Там, в местах, доступных для угольных шахт, были построены угольные стойки, позволяющие сбрасывать уголь прямо в трюмы угольных шахт без необходимости использования килей. Стайты представляли собой короткие пирсы, выступающие над рекой и позволяющие вагонам с углем двигаться по рельсам до конца. Угольщики пришвартовывались у конца стояков, и сначала уголь из вагонов высыпался по желобам в трюмы угольных шахт. В дальнейшем, во избежание дробления угля, вагоны с углем опускали на палубы угольных шахт и там разгружали. Это было началом конца для кильменов, и они осознали угрозу, которую представляли угольные статы. Забастовки и беспорядки возникали всякий раз, когда открывались новые приюты. В 1794 году кильмены Тайнсайда объявили забастовку против использования стойл для погрузки угля. [1]

Из-за мелководности Тайна использование угольных стоек не устранило полностью необходимость в килях. Расстояние, на которое стойки выступали в реку, было ограничено, чтобы не препятствовать речному движению, так что стойки заканчивались на мелководье. По мере загрузки угольных шахт их осадка увеличивалась до такой степени, что часто они уже не могли продолжать погрузку со стоек. В таких случаях угольщикам придется перейти на более глубокую воду, а погрузка будет производиться с помощью килей. [3]

До 1800 года самые продуктивные карьеры располагались вверх по реке от Ньюкасла, и шахтеры не могли пройти через мост для погрузки угля. После 1800 года добыча угля перешла вниз по реке, где можно было использовать угольные шахты. Уже к 1799 году количество работающих на «Тайне» килей составляло 320 по сравнению с 500 на пике их использования. В это время на «Уире» с меньшей добычей угля работало 520 килей. Угольные стоянки не появлялись на Уире до 1812 года, но тамошние кильмены встречали столь же сильное сопротивление. В 1815 году они подняли бунт в знак протеста против погрузки угля по угольным эстакадам. [3]

Паровые буксиры

[ редактировать ]

Еще одной угрозой для существования кильменов стало развитие паровых буксиров . Во время десятинедельной забастовки кильменов Тайна и Уира против использования угольных стоек владельцы киля установили один из недавно разработанных паровозов в киль, оснащенный гребными колесами. Киль мог не только двигаться сам по себе, но и буксировать за собой цепочку других килей. К 1830 году верфь Маршалла в Саут-Шилдсе начала производство паровых буксиров для Тайна и дальних стран. Это развитие не поставило под угрозу средства к существованию кильменов так сильно, как развитие угольных шахт. [3]

Улучшения в речном судоходстве

[ редактировать ]

Как уже говорилось выше, причиной использования кильменов было плохое состояние судоходства на Тайн-энд-Уире, не позволявшее судам двигаться вверх по реке без опасности сесть на мель. Со временем ситуация постепенно ухудшалась. У угольщиков, прибывающих в устье реки, будет балласт песка, от которого нужно будет избавиться. Правильным способом сделать это было размещение песка на определенных участках берега реки, предназначенных для этой цели, или выбрасывание песка в море. У «Уира» были балластные кили, которые использовались для разгрузки балласта с угольных шахт и вывоза его в море. За сброс балласта в реку были штрафы, но такое происходило часто. В результате русло реки заилилось, что еще больше затруднило судоходство. Кроме того, промышленность на берегах рек часто сбрасывала в реку свои отходы. Ситуация на Тайне стала настолько плохой, что в 1850 году был принят Закон о навигации Тайна, который передал контроль над рекой Комиссии по улучшению Тайна. . Это тело начало обширную программу дноуглубительных работ с целью существенного углубления русла реки. Эта программа была завершена в 1888 году, чтобы крупнейшие угольные шахты могли пройти вплоть до Ньюкасла и дальше. Такое углубление реки означало, что угольные шахтеры могли загружать уголь со стояков без необходимости использования килей для завершения работы. В 1876 году существующий мост в Ньюкасле был заменен разводным мостом , который вращался, позволяя судам проходить вверх и вниз по реке. Это позволило загружать угольные шахты со стоянок над Ньюкаслом и тем самым еще больше решило судьбу кильменов. [1]

Законопроект об улучшении износа был принят в 1717 году, в результате чего была создана Комиссия по износу реки . Строительство было начато на южном пирсе в устье реки в 1723 году и продолжалось долгие годы. Северный пирс был построен в 1797 году. Пирсы предназначались для улучшения стока воды и предотвращения заиления реки. В 1749 году река была углублена, чтобы улучшить доступ, но использование килей не уменьшалось до тех пор, пока в 1813 году не были установлены угольные стояки. В 1831 году в Сихеме , дальше по побережью Дарема, была открыта новая гавань. Это отвлекло большую часть угля Дарема от Сандерленда и еще больше поставило под угрозу существование кильменов Уэрсайда. В 1837 году в устье реки Уир был построен Северный док для погрузки угольных шахт, а в 1850 году был построен огромный Южный док, вмещающий 250 судов. Эти погрузочные сооружения сделали ненужными кили, за исключением недоступных ям далеко вверх по реке. На Тайне также были построены три больших дока для погрузки угля: док Нортумберленд в 1857 году; Тайн Док в 1859 году; Альберт Эдвард Док в 1884 году. [1]

Окончательная кончина

[ редактировать ]

К середине девятнадцатого века менее пятой части карьеров на Тайн и Уир использовали кили для погрузки угля. Внедрение угольных статов и паровых буксиров уже сильно сократило количество килевых судов. Новые доки с эффективными средствами погрузки угля привели к окончательному упадку килей и людей, которые на них работали. Последние несколько килей сохранились до последних лет XIX века, хотя к 1889 году писатель заметил, что, хотя некоторые киильщики все еще занимались погрузкой угля, « теперь эту работу выполняют пароходы; кили буксируют к кораблям и обратно ». [14] « Это пароходы разбивают кильменов, - сказал последний кильмен в госпитале Кильмена в 1897 году, - это очень плохая работа, но с этим ничего не поделаешь ». [14]

Вторая половина девятнадцатого века была временем быстрого промышленного роста в Тайнсайде и Уэрсайде, так что кильмены были легко поглощены другими отраслями промышленности. Теперь они стали лишь далеким воспоминанием, и мало что напоминает нам о них, кроме больницы Килмен, которая до сих пор стоит в Ньюкасле, и известных местных песен « The Keel Row ». [3] и « Куши Баттерфилд ».

См. также

[ редактировать ]
  • Слова на диалекте Джорди
  • Килмены из Тайнсайда: организация труда и конфликты в угольной промышленности северо-востока, 1600–1830 гг. (Регионы и регионализм в истории) , Джозеф М. Фьюстер, Boydell Press, 2011, ISBN   1-84383-632-7 на Amazon .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл, Майкл В. (1997). Поворотные волны . издательства Keepgate Publishing Ltd. ISBN  1-899506-35-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Райт, Жизнь на Тайне: торговля водой в нижнем течении реки Тайн в семнадцатом и восемнадцатом веках , 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Финч, Роджер (1973). Угли из Ньюкасла . Lavenham Press Ltd. ISBN  0-900963-39-5 .
  4. ^ Труды Йоркширского диалектного общества , том 8, 1948, стр.20
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гинзвик (ред.). Лейбористы и бедняки в Англии и Уэльсе 1849-1851: Нортумберленд и Дарем, Стаффордшир, Мидлендс , 1983, стр.79.
  6. ^ Хеслоп (ред.) Нортумберлендские слова: глоссарий , I, Общество английских диалектов, 1892, стр.110
  7. ^ Бэйли, Беспристрастная история города и графства Ньюкасл-апон-Тайн , 1801, стр.142.
  8. ^ Бэйли, 1801, стр.143.
  9. ^ «Ньюкасл», Земля, в которой мы живем , 1847, 148.
  10. ^ Jump up to: а б Фьюстер, Килмены Тайнсайда , 201, стр.3.
  11. ^ Jump up to: а б Фрейзер и Эмсли (1973). Тайнсайд . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5764-6 .
  12. ^ «Английское наследие | Английское наследие» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  13. ^ «Заповедники под угрозой разрушения - Журнал» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
  14. ^ Jump up to: а б Фьюстер, 2011, стр.186.

4. «Корабли, удары и кильмены», Дэвид Белл, Паб. Книги ТУПС, 2001, ISBN   1-901237-26-5

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4619c16743ea3db090114af002347b94__1683197580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/94/4619c16743ea3db090114af002347b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keelmen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)