Jump to content

Платформа

Плоская лодка проезжает мимо длинной сигарообразной килевой лодки на реке Огайо .

Плоскодонка бродхорн (или ) представляла собой прямоугольную плоскодонную лодку с [1] квадратные концы используются для перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным путям в США . Платформа могла быть любого размера, но по сути это была большая прочная кадка с корпусом .

Платформа почти всегда была судном с односторонним движением (вниз по течению), и по прибытии в пункт назначения ее обычно разбирали на древесину. [2]

Джордж Калеб Бингхэм, «Веселые лодочники в порту» (1857, Художественный музей Сент-Луиса)

Ранняя история

[ редактировать ]
Гравюра Альфреда Во, изображающая людей, путешествующих по реке на плоскодонке в конце 1800-х годов.
Платформы среди речного транспорта в Новом Орлеане, 1873 год.

Торговля плоскими лодками впервые началась в 1781 году, когда фермер из Пенсильвании Джейкоб Йодер построил первую платформу в Старом форте Редстоун на реке Мононгахела . Предки Йодера иммигрировали из Швейцарии, где до сих пор распространены небольшие баржи, называемые «вейдлингами» , которые на протяжении сотен лет использовались для перевозки товаров вниз по реке. Йодер отправлял муку по рекам Огайо и Миссисипи в порт Нового Орлеана . Другие плоскодонки будут следовать этой модели, используя течение реки, чтобы доставить их в Новый Орлеан, где их конечный продукт можно будет отправить за границу. В довоенную эпоху плоскодонки были одним из важнейших способов судоходства в Соединенных Штатах. [3]

Торговля платформами до войны 1812 года была менее организованной и менее профессиональной, чем в более поздние времена. Платформы обычно строили и пилотировали фермеры, чей урожай они перевозили. Их ширина была ограничена 20 футами (или примерно 6 метрами) для успешного плавания по реке, но длина могла варьироваться от 20 до 100 футов (или примерно от 6 до 30 метров). Плоские лодки могли быть построены неквалифицированными фермерами с ограниченными инструментами и обучением, что делало их идеальным видом транспорта для изолированных фермеров, живущих на Старом Северо-Западе и Верхнем Юге . Фермеры могли отправиться в путешествие по реке после сбора урожая. Сами лодки обычно собирали на древесину в Новом Орлеане, потому что им было нелегко подняться вверх по реке. Обратный путь лодочника вверх по реке был долгим и обычно трудным. (с приводом от человека) Проход на килевой лодке был дорогим, и путешествие вверх по Миссисипи занимало недели. Возвращение в северные районы пешком заняло около трёх месяцев. [4]

Платформа сама по себе была серьезной инвестицией для фермера Среднего Запада. В 1800 году строительство одного из них обычно стоило около 75 долларов (что было эквивалентно 1346,47 доллара в 2023 году), но он мог перевозить товары на сумму до 3000 долларов. [5] Эти плоскодонки обычно можно было спасти примерно за 16 долларов в Новом Орлеане, что окупило часть первоначальных инвестиций. [6] Платформы доставляли в Новый Орлеан самые разные товары, включая сельскохозяйственную продукцию, такую ​​как кукуруза, пшеница, картофель, мука, сено, табак, хлопок и виски. Домашний скот, такой как куры, коровы и свиньи, также перемещался по Миссисипи на плоскодонках. Уроженка Индианы Мэй Эспи Уоррен вспоминала, что в юности она увидела лодку с тысячами цыплят, направлявшуюся по Миссисипи. Другое сырье со Старого Северо-Запада, такое как пиломатериалы и железо, также отправлялось по Миссисипи для продажи в Новом Орлеане. [7]

Многие американские города вдоль речной сети Миссисипи процветали благодаря возможностям, которые открывала торговля платформами. Новый Орлеан был конечным пунктом назначения для большинства плоскодонных судов, направлявшихся по Миссисипи, и именно оттуда большая часть товаров отправлялась в океан. Цинциннати , еще один крупный американский торговый город, изначально строился на торговле плоскими лодками. Его большие лесопилки производили большую часть тяжелых пиломатериалов, отправляемых вниз по реке на плоскодонках, а также он стал крупным центром торговли свининой. Другие города, такие как Мемфис, Теннесси и Браунсвилл, штат Пенсильвания, стали центрами оснащения и снабжения торговцев плоскими лодками. [7]

Торговля на платформах также привела к ряду культурных и региональных обменов между Севером и Югом. Многие северные плоскодонцы раньше не видели Глубокого Юга , а сельские фермеры того времени обычно не путешествовали. Плабоплавщики рассказывали о довоенных особняках, расположенных вдоль Миссисипи, и о культуре Каджун в нижней Луизиане. Они также привезли экзотические продукты, такие как бананы, и животных, таких как попугаи. [4] Авраам Линкольн дважды служил лодочником, в 1828 и 1831 годах. Именно во время этих путешествий он впервые стал свидетелем рабства, а в Новом Орлеане он также своими глазами увидел аукцион рабов. Позже Линкольн вспоминал, что эти путешествия сыграли важную роль в формировании его личных взглядов на рабство и работорговлю. [8]

Появление пароходов

[ редактировать ]

Изобретение парохода значительно снизило стоимость поездок на плоскодонных лодках и вызвало бум торговли в довоенный период. Завезенный на Миссисипи в 1810-х годах, пароход значительно сократил время обратного пути для экипажей плоскодонок. Достигнув Нового Орлеана, многие экипажи плоскодонок затопили свои суда и купили проезд на пароходах вверх по реке. То, что когда-то для многих лодочников было трехмесячным походом, теперь заняло всего несколько дней. Такое снижение затрат на рабочую силу привело к резкому падению эксплуатационных расходов на плоскостные суда и резкому росту прибылей. В некоторых случаях пароходы также тащили вверх по реке грузовые платформы, что позволяло операторам платформ получать прибыль и на обратном пути. Такое использование пароходов привело к росту индустрии плоскоходных лодок с 598 прибытий в Новый Орлеан в 1814 году до 2792 прибытий в 1847 году. [9]

Пароход также изменил характер экипажей плоскодонок, сделав их более профессиональными и квалифицированными. Возвращение вверх по реке на пароходах позволяло экипажам плоскодонок совершать несколько рейсов в год, а это означало, что команда могла зарабатывать прожиточный минимум, просто катаясь на плоскодонке. Эти экипажи были известны как «лодочники-агенты», в отличие от более ранних «лодочников-дилеров» или «лодочников-разносчиков», для которых плавание на плоскодонных лодках было лишь сезонной работой. Это изменение в конечном итоге принесло значительную пользу индустрии плоскодонных судов, поскольку серьезно сократило количество обломков и потерь груза. Улучшение реки также помогло: опытные экипажи плоскодонок смогли сократить потери груза с 1 362 500 долларов в 1822 году до 381 000 долларов в 1832 году. [9]

Отклонить

[ редактировать ]

Торговля плоскими лодками оставалась активной и прибыльной на протяжении всего довоенного периода, чему способствовали пароходы (а позже и железные дороги) для возвращения экипажей вверх по реке. Однако те же самые технологии, которые раньше сделали торговлю плоскими лодками значительно более эффективной, в конечном итоге вытеснили торговлю плоскими лодками на Миссисипи и сделали платформы устаревшими. Пароходы и железные дороги просто перевозили грузы гораздо быстрее, чем плоскодонные лодки, и могли доставлять грузы как вверх по реке, так и вниз по реке. К 1857 году в Новый Орлеан прибыла только 541 плоскодонка по сравнению с 2792 в 1847 году, что также меньше, чем 598 плоскодонок, которые путешествовали по Миссисипи в 1814 году. [7]

См. также

[ редактировать ]
  • Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «Различные страницы истории веб-сайта» . Историческое общество Big Bone Lick. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  1. ^ Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «История плоскодонки» . Историческое общество Big Bone Lick, Седельная сумка Джейн. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года. Существовало множество специализированных плоскодонок [в конечном итоге разработанных] для доставки грузов на мировые рынки. Некоторые [позже, то есть после того, как пароходы стали обычным явлением] плоскодонки были построены с граблями на носу и использовались на обратных рейсах вместе с пароходами, служа «топливными платформами», сначала перевозя древесину, а затем уголь. Эти плоскодонки с граблями на носу превратились в угольные лодки. [Позже] Угольные суда были объединены в флоты, чтобы их толкали пароходы. Эти угольные суда превратились в современные стальные баржи [бороздящие угольные месторождения водораздела реки Огайо].
  2. ^ Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «Информация и история реки Огайо» . Историческое общество Big Bone Lick, Седельная сумка Джейн. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г. Плоская лодка была самой дешевой из многих используемых типов лодок и стала стандартным средством передвижения для семей, переезжающих на запад. Все лодки того периода имели ручной привод, шесты или весла для управления и обычно плавали по течению. Они не предназначались для поездок туда и обратно, поскольку поселенцы использовали их только для того, чтобы добраться до своих новых домов, а затем разбирали на древесину.
  3. ^ Блэкмор, Нэнси Джордан. «Различные страницы истории веб-сайта» . Историческое общество Big Bone Lick. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Records, TW (декабрь 1946 г.). «Плоскоходы». Исторический журнал Индианы . 4. 42 .
  5. ^ Мейер, Бальтазар Генри и др. История транспорта в Соединенных Штатах до 1860 года . Вашингтон 1917, стр.110.
  6. ^ Берри, «Западные цены до 1861 года». Лондон, 1943, стр. 23-24.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кармони, Дональд Ф.; Сэм К. Своп (декабрь 1964 г.). «Здание-платформа на Литл-Раккун-Крик, округ Парк, Индиана». Исторический журнал Индианы . 4. 60 .
  8. ^ Аллен, Майкл (август 1990 г.). «Ривермен как джексонианский человек». Западный исторический ежеквартальный журнал . 21 (3): 305–320. дои : 10.2307/969705 . JSTOR   969705 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мак, Джеймс; Гэри М. Уолтон (июнь 1973 г.). «Сохранение старых технологий: случай плоскодонных лодок». Журнал экономической истории . 4. 33 (2): 444–451. дои : 10.1017/S0022050700076695 . S2CID   154371901 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11aa5e1db27a8796f816e4deea293a42__1705862700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/42/11aa5e1db27a8796f816e4deea293a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flatboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)