Платформа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

Плоскодонка бродхорн (или ) представляла собой прямоугольную плоскодонную лодку с [1] квадратные концы используются для перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным путям в США . Платформа могла быть любого размера, но по сути это была большая прочная кадка с корпусом .
Платформа почти всегда была судном с односторонним движением (вниз по течению), и по прибытии в пункт назначения ее обычно разбирали на древесину. [2]

Ранняя история
[ редактировать ]

Торговля плоскими лодками впервые началась в 1781 году, когда фермер из Пенсильвании Джейкоб Йодер построил первую платформу в Старом форте Редстоун на реке Мононгахела . Предки Йодера иммигрировали из Швейцарии, где до сих пор распространены небольшие баржи, называемые «вейдлингами» , которые на протяжении сотен лет использовались для перевозки товаров вниз по реке. Йодер отправлял муку по рекам Огайо и Миссисипи в порт Нового Орлеана . Другие плоскодонки будут следовать этой модели, используя течение реки, чтобы доставить их в Новый Орлеан, где их конечный продукт можно будет отправить за границу. В довоенную эпоху плоскодонки были одним из важнейших способов судоходства в Соединенных Штатах. [3]
Торговля платформами до войны 1812 года была менее организованной и менее профессиональной, чем в более поздние времена. Платформы обычно строили и пилотировали фермеры, чей урожай они перевозили. Их ширина была ограничена 20 футами (или примерно 6 метрами) для успешного плавания по реке, но длина могла варьироваться от 20 до 100 футов (или примерно от 6 до 30 метров). Плоские лодки могли быть построены неквалифицированными фермерами с ограниченными инструментами и обучением, что делало их идеальным видом транспорта для изолированных фермеров, живущих на Старом Северо-Западе и Верхнем Юге . Фермеры могли отправиться в путешествие по реке после сбора урожая. Сами лодки обычно собирали на древесину в Новом Орлеане, потому что им было нелегко подняться вверх по реке. Обратный путь лодочника вверх по реке был долгим и обычно трудным. (с приводом от человека) Проход на килевой лодке был дорогим, и путешествие вверх по Миссисипи занимало недели. Возвращение в северные районы пешком заняло около трёх месяцев. [4]
Платформа сама по себе была серьезной инвестицией для фермера Среднего Запада. В 1800 году строительство одного из них обычно стоило около 75 долларов (что было эквивалентно 1346,47 доллара в 2023 году), но он мог перевозить товары на сумму до 3000 долларов. [5] Эти плоскодонки обычно можно было спасти примерно за 16 долларов в Новом Орлеане, что окупило часть первоначальных инвестиций. [6] Платформы доставляли в Новый Орлеан самые разные товары, включая сельскохозяйственную продукцию, такую как кукуруза, пшеница, картофель, мука, сено, табак, хлопок и виски. Домашний скот, такой как куры, коровы и свиньи, также перемещался по Миссисипи на плоскодонках. Уроженка Индианы Мэй Эспи Уоррен вспоминала, что в юности она увидела лодку с тысячами цыплят, направлявшуюся по Миссисипи. Другое сырье со Старого Северо-Запада, такое как пиломатериалы и железо, также отправлялось по Миссисипи для продажи в Новом Орлеане. [7]
Многие американские города вдоль речной сети Миссисипи процветали благодаря возможностям, которые открывала торговля платформами. Новый Орлеан был конечным пунктом назначения для большинства плоскодонных судов, направлявшихся по Миссисипи, и именно оттуда большая часть товаров отправлялась в океан. Цинциннати , еще один крупный американский торговый город, изначально строился на торговле плоскими лодками. Его большие лесопилки производили большую часть тяжелых пиломатериалов, отправляемых вниз по реке на плоскодонках, а также он стал крупным центром торговли свининой. Другие города, такие как Мемфис, Теннесси и Браунсвилл, штат Пенсильвания, стали центрами оснащения и снабжения торговцев плоскими лодками. [7]
Торговля на платформах также привела к ряду культурных и региональных обменов между Севером и Югом. Многие северные плоскодонцы раньше не видели Глубокого Юга , а сельские фермеры того времени обычно не путешествовали. Плабоплавщики рассказывали о довоенных особняках, расположенных вдоль Миссисипи, и о культуре Каджун в нижней Луизиане. Они также привезли экзотические продукты, такие как бананы, и животных, таких как попугаи. [4] Авраам Линкольн дважды служил лодочником, в 1828 и 1831 годах. Именно во время этих путешествий он впервые стал свидетелем рабства, а в Новом Орлеане он также своими глазами увидел аукцион рабов. Позже Линкольн вспоминал, что эти путешествия сыграли важную роль в формировании его личных взглядов на рабство и работорговлю. [8]
Появление пароходов
[ редактировать ]Изобретение парохода значительно снизило стоимость поездок на плоскодонных лодках и вызвало бум торговли в довоенный период. Завезенный на Миссисипи в 1810-х годах, пароход значительно сократил время обратного пути для экипажей плоскодонок. Достигнув Нового Орлеана, многие экипажи плоскодонок затопили свои суда и купили проезд на пароходах вверх по реке. То, что когда-то для многих лодочников было трехмесячным походом, теперь заняло всего несколько дней. Такое снижение затрат на рабочую силу привело к резкому падению эксплуатационных расходов на плоскостные суда и резкому росту прибылей. В некоторых случаях пароходы также тащили вверх по реке грузовые платформы, что позволяло операторам платформ получать прибыль и на обратном пути. Такое использование пароходов привело к росту индустрии плоскоходных лодок с 598 прибытий в Новый Орлеан в 1814 году до 2792 прибытий в 1847 году. [9]
Пароход также изменил характер экипажей плоскодонок, сделав их более профессиональными и квалифицированными. Возвращение вверх по реке на пароходах позволяло экипажам плоскодонок совершать несколько рейсов в год, а это означало, что команда могла зарабатывать прожиточный минимум, просто катаясь на плоскодонке. Эти экипажи были известны как «лодочники-агенты», в отличие от более ранних «лодочников-дилеров» или «лодочников-разносчиков», для которых плавание на плоскодонных лодках было лишь сезонной работой. Это изменение в конечном итоге принесло значительную пользу индустрии плоскодонных судов, поскольку серьезно сократило количество обломков и потерь груза. Улучшение реки также помогло: опытные экипажи плоскодонок смогли сократить потери груза с 1 362 500 долларов в 1822 году до 381 000 долларов в 1832 году. [9]
Отклонить
[ редактировать ]Торговля плоскими лодками оставалась активной и прибыльной на протяжении всего довоенного периода, чему способствовали пароходы (а позже и железные дороги) для возвращения экипажей вверх по реке. Однако те же самые технологии, которые раньше сделали торговлю плоскими лодками значительно более эффективной, в конечном итоге вытеснили торговлю плоскими лодками на Миссисипи и сделали платформы устаревшими. Пароходы и железные дороги просто перевозили грузы гораздо быстрее, чем плоскодонные лодки, и могли доставлять грузы как вверх по реке, так и вниз по реке. К 1857 году в Новый Орлеан прибыла только 541 плоскодонка по сравнению с 2792 в 1847 году, что также меньше, чем 598 плоскодонок, которые путешествовали по Миссисипи в 1814 году. [7]
См. также
[ редактировать ]- Баржа
- Лодка
- Вы могли бы
- Килевая лодка
- Узкая лодка
- Пунт
- Пинты
- Старый форт Редстоун
- Речная эскадра Миссисипи , где плоскодонные суда широко использовались во время Гражданской войны в США.
Ссылки
[ редактировать ]- Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «Различные страницы истории веб-сайта» . Историческое общество Big Bone Lick. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «История плоскодонки» . Историческое общество Big Bone Lick, Седельная сумка Джейн. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года.
Существовало множество специализированных плоскодонок [в конечном итоге разработанных] для доставки грузов на мировые рынки. Некоторые [позже, то есть после того, как пароходы стали обычным явлением] плоскодонки были построены с граблями на носу и использовались на обратных рейсах вместе с пароходами, служа «топливными платформами», сначала перевозя древесину, а затем уголь. Эти плоскодонки с граблями на носу превратились в угольные лодки. [Позже] Угольные суда были объединены в флоты, чтобы их толкали пароходы. Эти угольные суда превратились в современные стальные баржи [бороздящие угольные месторождения водораздела реки Огайо].
- ^ Нэнси Джордан Блэкмор (2009). «Информация и история реки Огайо» . Историческое общество Big Bone Lick, Седельная сумка Джейн. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
Плоская лодка была самой дешевой из многих используемых типов лодок и стала стандартным средством передвижения для семей, переезжающих на запад. Все лодки того периода имели ручной привод, шесты или весла для управления и обычно плавали по течению. Они не предназначались для поездок туда и обратно, поскольку поселенцы использовали их только для того, чтобы добраться до своих новых домов, а затем разбирали на древесину.
- ^ Блэкмор, Нэнси Джордан. «Различные страницы истории веб-сайта» . Историческое общество Big Bone Lick. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Records, TW (декабрь 1946 г.). «Плоскоходы». Исторический журнал Индианы . 4. 42 .
- ^ Мейер, Бальтазар Генри и др. История транспорта в Соединенных Штатах до 1860 года . Вашингтон 1917, стр.110.
- ^ Берри, «Западные цены до 1861 года». Лондон, 1943, стр. 23-24.
- ^ Перейти обратно: а б с Кармони, Дональд Ф.; Сэм К. Своп (декабрь 1964 г.). «Здание-платформа на Литл-Раккун-Крик, округ Парк, Индиана». Исторический журнал Индианы . 4. 60 .
- ^ Аллен, Майкл (август 1990 г.). «Ривермен как джексонианский человек». Западный исторический ежеквартальный журнал . 21 (3): 305–320. дои : 10.2307/969705 . JSTOR 969705 .
- ^ Перейти обратно: а б Мак, Джеймс; Гэри М. Уолтон (июнь 1973 г.). «Сохранение старых технологий: случай плоскодонных лодок». Журнал экономической истории . 4. 33 (2): 444–451. дои : 10.1017/S0022050700076695 . S2CID 154371901 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]