Jump to content

505 (лодка)

(Перенаправлено с 5O5 (лодка) )
Международный 505
Международный логотип 505
5О5 под шпинат
Разработка
Дизайнер Джон Вестелл
Год 1954  Edit this on Wikidata
Имя Международный 505
Лодка
Экипаж 2
Черновик 1,45 м (4 фута 9 дюймов) Edit this on Wikidata
Трапеция 1
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство неограниченный
корпуса Вес 127,4 кг (281 фунт)
ДОСТУПНЫЙ 5,05 м (16,6 футов)
ЛОХ 5,05 м (16,6 футов)
Луч 1,88 м (6 футов 2 дюйма)
установка
Тип буровой установки Снос Бермудских островов
мачты Длина 6,9 м (23 фута)
Паруса
грота Область 12,3 м 2 (132 кв. фута)
Джиб / Генуи район 4,94 м 2 (53,2 кв. фута)
спинакера Район 27 м 2 (290 кв. футов)
Область парусности против ветра 17,3 м 2 (186 кв. футов)
Подветренная зона парусности 44,3 м 2 (477 кв. футов)
Общая площадь парусов 44,3 м 2 (477 кв. футов)
Гонки
Д-ПН 79.8
РЯ ПН 902
ПФРФ 149.4
Класс является членом World Sailing.

Берджи Международной ассоциации класса 5O5

International 505 — это One-Design высокопроизводительная двухместная однокорпусная глиссирующая парусная лодка со спинакером , использующая трапецию для экипажа.

Истоки этого класса начались в 1953 году с создания 18-футовой лодки Coronet , спроектированной Джоном Вестеллом . Этот парусник участвовал в Международного союза яхтенных гонок отборочных испытаниях (IYRU) в Ла Боль , Франция, в 1953 году за новую двухместную лодку для Олимпийских игр . Хотя Coronet проиграла «Летучему голландцу» олимпийский отбор, в 1954 году ассоциация Caneton французская попросила Вестелла изменить его конструкцию, чтобы создать для них 5-метровую лодку с высокими эксплуатационными характеристиками, которая бы соответствовала их потребностям. Уэстелл остановился на измеренной длине 5,05 м, чтобы учесть допуски в строительстве лодок того времени, и получившееся в результате судно стало известно как 505. [ нужна ссылка ]

Класс получил международный статус в IYRU в 1955 году. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год было построено около 9250 экземпляров 505. [ 2 ]

За 60-летнюю историю класса было немало строителей. В настоящее время Rondar Raceboats является наиболее плодовитым производителем, производящим корпуса мокрой компоновки на полусерийной основе. Ovington Boats, которая когда-то строила корпуса для Рондара по контракту, теперь строит свои собственные. [ нужна ссылка ]

Список текущих 505 корпусостроителей: [ нужна ссылка ]

Строитель Расположение Описание Веб-сайт
Гоночные лодки Рондар  Великобритания Корпуса и лодки в сборе www.rondarraceboats.com
Овингтон Лодки  Великобритания Только голые корпуса www.ovingtonboats.com
Паркер 505  Великобритания Голые корпуса и целые лодки
Ван Мюнстер Лодки  Австралия Голые корпуса и целые лодки www.vanmunsterboats.com
Дювуазен Наутик   Швейцария Только голые корпуса http://duvoisinnautique.ch/en

Моряки обычно покупают голые корпуса, рангоут и крылья, а затем сами снаряжают лодки. В результате существует большое разнообразие установок с некоторыми заметными региональными предпочтениями. Например, американские лодки традиционно имеют брезент на конце гика, а немецкие лодки - на средней части гика. Это привело к созданию нескольких такелажных предприятий, возглавляемых успешными моряками 505, которые разработали стандартные установки такелажа и продают готовые лодки на основе голых корпусов, полученных от строителей. В их число входят Хольгер Джесс из SegelsportJESS в Киле, Германия, и Ян Пиннелл из Pinnell & Bax в Нортгемптоне, Великобритания. Наличие стандартных настроек с опубликованными настройками помогает непрофессиональным морякам быстрее стать конкурентоспособными. Аналогично и с парусами. В классе 505 доминируют несколько производителей парусного спорта: Pinnell & Bax. [ 3 ] в Великобритании, Бойсен-Мёллер [ 4 ] в Европе, Глейзер [ 5 ] и Норт в США и Нарвал в Польше. [ нужна ссылка ]

Корпуса ранних 505-х были построены из морской фанеры холодного формования, новые корпуса теперь строятся с использованием композитного формования: маты из стекловолокна и / или углеродного волокна и винилэфирной или эпоксидной смолы с использованием либо метода мокрой укладки, либо с использованием листов препрега термоотверждения. Корпуса обычно заполняются пеной, бальзой или номексом для увеличения жесткости и долговечности, лонжероны традиционно изготавливались из алюминиевого сплава, более поздние изменения в правилах позволили использовать углеродное волокно для гика и спинакера-гика. [ нужна ссылка ]

Форма корпуса и план парусности строго контролируются, в то время как лонжероны , крылья и такелаж более открыты, что позволяет настраивать оснастку и органы управления лодки в соответствии с предпочтениями экипажа, а не диктовать правила класса. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Модель 505 — это большая лодка по меркам шлюпки, с мощным парусом, особенно с появлением в октябре 2001 года спинакера большего размера. [ 6 ] Модель 505 будет лететь против ветра при скорости ветра около 10 узлов и более. [ нужна ссылка ]

Подготовка к гонке на шхунах (Чемпионат мира SAP 5O5). Модель 505 названа в честь своей длины — 5,05 метра (16,5 футов).

Чемпионаты мира

[ редактировать ]

Международная ассоциация класса 505 организует ежегодные чемпионаты мира, которые обычно проводятся в Европе раз в два года, а затем поочередно в других частях мира. Некоторые из самых известных имен в парусном спорте участвовали в этих чемпионатах, и немногие счастливчики попали в список подиумов, представленный ниже.

  1. ^ «Интернационал 505» . Клуб швертбордов Аутер-Харбора. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  2. ^ «505» . SailboatData.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ «505 парусов в P&B» . П&Б . Проверено 12 января 2022 г.
  4. ^ «505 Парус» . Паруса Бойсена-Мёллера . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ «505 парусов» . Паруса Глейзера . Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ «Сводка изменений правил» . www.int505.org . International 505. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93d67819eea6de004dc15f4e8f51cfe3__1710591480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e3/93d67819eea6de004dc15f4e8f51cfe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
505 (dinghy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)