Хонда CBR1100XX
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Супер Блэкберд |
Производство | 1996–2007 |
Предшественник | Хонда CBR1000F |
Сорт | Спортивный туризм |
Двигатель | 1137 куб.см (69,4 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением 4-тактный 16-клапанный двигатель DOHC рядный четырехцилиндровый |
Отверстие / ход | 79,0 × 58,0 мм (3,1 × 2,3 дюйма) |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Максимальная скорость | 1997: 188 миль в час (303 км/ч) [1] 1999: 188 миль в час (303 км/ч), [1] 186 миль в час (299 км/ч), [2] [3] 188 миль в час (303 км / ч) [4] |
Власть | 164 л.с. (122 кВт) при 9500 об/мин [5] [6] 164 л.с. (122 кВт) при 9750 об/мин [7] |
Крутящий момент | 126 Нм (93 фунт-сила-фут) при 7500 об/мин [5] 126 Нм (93 фунт-сила-фут) при 7500 об/мин [6] |
Тип зажигания | Цифровой с компьютерным управлением и трехмерным картографированием |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с близким передаточным числом Главная передача: цепь с уплотнительным кольцом #530. |
Приостановка | картриджного типа HMAS диаметром 43 мм Передняя часть: вилка , ход 120 мм. Задняя часть: Pro-Link HMAS с газонаполненным амортизатором , регулировка отбоя, ход 120 мм. |
Тормоза | Двойная комбинированная тормозная система Передняя часть: трехпоршневой суппорт с двумя дисками диаметром 310 мм (12,2 дюйма). Задняя часть: трехпоршневой суппорт с одним диском диаметром 256 мм (10,1 дюйма). |
Шины | Передний: 120/70 ZR17 Задние: 180/55 ЗР17 |
Грабли , след | 25°, 99 мм (3,9 дюйма) |
Колесная база | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Размеры | L : 2160 мм (85,0 дюйма) Ш : 720 мм (28,3 дюйма) Высота : 1170 мм (46,1 дюйма) |
Высота сиденья | 810 мм (31,9 дюйма) |
Масса | 1997: 492 фунта (223 кг) 1999: 496 фунтов (225 кг) [8] ( сухой ) 1997: 556 фунтов (252 кг) [6] 1999 г. 563 фунта (255 кг) [1] ( влажный ) |
Запас топлива | 23,0 л (5,1 имп галлона; 6,1 галлона США) (включая резерв на 4 л) |
Расход топлива | 39 миль на галлон в США (6,0 л/100 км; 47 миль на галлон в США ) [6] |
Связанный | Хонда Х11 |
Honda CBR1100XX Super Blackbird — Honda мотоцикл , входящий в серию CBR, выпускавшуюся с 1996 по 2007 год. Мотоцикл был разработан, чтобы бросить вызов Kawasaki Ninja ZX-11 как самому быстрому серийному мотоциклу в мире. [9] и Honda преуспела с максимальной скоростью 177 миль в час (285 км/ч). [2] [10] Два года спустя титул перешел к Suzuki Hayabusa , который разгонялся до 193 миль в час (311 км/ч). [9] [11] [12] Blackbird назван в честь Lockheed SR-71 , также рекордсмена скорости. [9] [13]
Он оснащен двигателем самого большого объема в линейке мотоциклов Honda CBR.
Разработка
[ редактировать ]В середине 1990-х годов компания Honda была полна решимости произвести самый быстрый серийный мотоцикл в мире и взять на себя связанные с этим права хвастовства и маркетингового влияния, которыми в то время владел Kawasaki Ninja ZX11. [9] Это привело к созданию CBR1100XX Super Blackbird. Название Blackbird — это дань уважения самолету Lockheed SR-71, самому быстрому серийному самолету в мире. [13]
В февральском выпуске журнала Sport Rider за 1997 год CBR1100XX был протестирован на максимальной скорости 178,5 миль в час (287,3 км/ч). [2] по сравнению со 175 милями в час (281,6 км/ч) у ZX-11. [14] Его превосходство над ZX-11 было подтверждено в апреле 2007 года изданием Motorcycle Consumer News , хотя достигнутые скорости были немного ниже, а отрыв был уже. [5]
В 1999 году Suzuki Hayabusa обогнал CBR1100XX. Он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2000 году как самый быстрый серийный мотоцикл в мире с максимальной скоростью 194 миль в час (312 км/ч). Хаябуса — японское название сапсана, вида хищников, охотящихся на черных дроздов. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Показатели производительности мотоциклов: Honda» . Спортивный Райдер . Февраль 1997 г. ISSN 1065-7649 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
- ^ Смит, Дон. «Honda CBR1100XX 1997-2003: когда-то король скорости, самый большой CBR привлекал поклонников по другим причинам». Sport Rider, август 2010 г.: 63+. Общий OneFile. Веб. 14 июня 2012 г.
- ^ Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN. 1-4054-7303-7
- ^ Jump up to: а б с Кунан, Большой Джо (апрель 1997 г.). «Honda CBR1100XX против Kawasaki ZX-11». Новости потребителей мотоциклов . ISSN 1073-9408 .
- ^ Jump up to: а б с д «Твердые цифры». Мотоциклист, июль 2000 г.: 136. General OneFile. Веб. 14 июня 2012 г.
- ^ Кэрритерс, Тим. «Хонда CBR1100XX 1997-2004 годов выпуска». Мотоциклист, декабрь 2008 г.: 98. General OneFile. Веб. 14 июня 2012 г.
- ^ Кумбс, Мэтью (2007 г.), Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CBR1100xx Super Blackbird , Спаркфорд, Великобритания: Хейнс, стр. 0,10, ISBN 978-1-84425-752-2
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 216–217, 242–243, ISBN. 1-4054-5466-0
- ^ Терри, Зиверт (2002), « Самые быстрые супербайки в мире»; Создан для скорости , Capstone Press, ISBN 9780736810609
- ^ Jump up to: а б Книга рекордов Гиннеса, издание тысячелетия 2000 года . Guinness World Records Ltd. 1999. с. 179. ИСБН 0-85112-098-9 .
- ^ Хойер, Марк (июнь 2007 г.), « Бусас, детка! Оглядываясь назад на скоростной каток Suzuki» , Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , ISSN 0011-4286 , заархивировано из оригинала 08.2007 г. 22
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 25 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Показатели производительности мотоциклов: Кавасаки» . Спортивный Райдер . Февраль 1997 г. ISSN 1065-7649 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
