Хонда CBR600F
![]() Honda CBR600F Hurricane/Honda CBR600F-1 (для Великобритании) | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Хонда Харрикейн (США, 1987–1990) |
Производство |
|
Предшественник | Хонда ВФ500Ф |
Преемник |
|
Сорт | Спортивный велосипед |
Связанный | Хонда CBR600RR |
Honda CBR600F — это мотоцикл серии CBR объемом 600 кубических сантиметров (36,6 кубических дюймов), рядный четырехцилиндровый спортивный производимый Honda Motorcycles . Первая модель CBR600F продавалась с 1987 по 1990 год и известна в США как Hurricane . [ 1 ] В Австрии и Мексике уменьшенная версия под названием CBR500F предлагалась . Последующие модели обозначаются как CBR600F2, F3, F4 и F4i соответственно. В 2011 году Хонда выпустила более современную модель с таким же названием. [ 2 ]
Оригинальный CBR600F, а также CBR750F и CBR1000F были первыми рядными четырехцилиндровыми спортивными мотоциклами Honda с полным обтекателем . Говорят, что на этот стиль повлияла кратковременная европейская тенденция к гладкому и полностью закрытому обтекателю, как, например, у Ducati Paso . [ 3 ]
История
[ редактировать ]ЦБР600Ф2 (1991–1994)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |


CBR600F2 производился с 1991 по 1994 год . Он был представлен на замену оригинальному CBR600F Hurricane и для своего времени считался одним из самых современных и инновационных спортивных мотоциклов Honda. [ нужна ссылка ] Разработка CBR600F2 началась в начале 1989 года. Ураган LPL Исикава возглавил разработку нового мотоцикла, известного внутри компании как MV9, но также называемого F2. [ нужна ссылка ] буквенно-цифровой код, который привел к его официальному [ нужна ссылка ] имя: CBR600F2.
Разработка F2 началась со встреч для обсуждения концепций и эскизов нового мотоцикла. Через несколько месяцев был изготовлен прототип F2. Окрашенный в черный цвет мотоцикл выглядел быстрее и изящнее, чем более массивный мотоцикл первого поколения, а результаты испытаний были превосходными: немногие мотоциклы 1990-х годов обладали такими же характеристиками, как F2. [ 4 ]
ЦБР600Ф3 (1995–1998)
[ редактировать ]
CBR600F3 . был третьим поколением серии CBR600F Пришедший на смену F2, с 1995 по 1998 год выпускался F3. Он имел модифицированный двигатель, напорный воздухозаборник и картриджную переднюю вилку. Модели 1997 и 1998 годов также имели более глубокий масляный поддон двигателя, более изящные хвостовые обтекатели, сиденье и задние фонари, а также переработанную головку блока цилиндров двигателя, что дало прирост примерно на 3,7 кВт (5 метрических лошадиных сил; 5 лошадиных сил) по сравнению с моделями 1995–1996 годов. . Конденсаторно -разрядное зажигание (CDI) и система набегающего воздуха также были переработаны, чтобы обеспечить более плавную кривую мощности по сравнению с моделями 1995–1996 годов, которая иногда могла быть прерывистой. Последние модели 1998 года выпуска были оснащены другой переработанной головкой блока цилиндров двигателя, что привело к небольшому увеличению мощности. В 1999 году его заменил CBR600F4. [ нужна ссылка ]
В 1996 и 1998 годах F3 также продавался в версии Smokin' Joe's Replica в США, Канаде и Австралии (только 1998 год).
Cycle World протестировал ускорение F3 от 0 до 97 километров в час (от 0 до 60 миль в час) за 3 секунды и 0 до 1 ⁄ От 0 до 402 метров ( от мили) за 10,9 секунды при скорости 201,62 километра в час (125,28 миль в час). [ 5 ] Motorcycle Consumer News зафиксировало время от 0 до 97 километров в час (от 0 до 60 миль в час) за 3,36 секунды и время четверти мили за 11,03 секунды при скорости 199,66 километров в час (124,06 миль в час). [ 6 ]
ЦБР600Ф4 (1999–2000)
[ редактировать ]

CBR600F4 CBR600F производился в период с 1999 по 2000 год. Известный в Европе как -X , это был последний спортивный мотоцикл Honda из серии CBR600, работавший на карбюраторах . Была использована совершенно новая двухлонжеронная рама двигателя из алюминиевого сплава, которая уменьшила вес рамы, а картер был спроектирован так, чтобы иметь общий шарнир маятника . За счет уменьшения внутреннего трения и веса в сочетании с клапанами большего размера, более коротким ходом и большим диаметром цилиндра удалось добиться более высоких максимальных рабочих оборотов двигателя. В колпачки свечей зажигания были встроены катушки зажигания. Был установлен карбюратор немного большего размера, а масляный радиатор теперь располагался рядом с масляным фильтром. Новая подвеска имела более крупную вилку диаметром 43 миллиметра (1,7 дюйма) и использовала детали Fireblade . Двойные передние дисковые тормоза были модернизированы, а ширина задних колес увеличилась до 140 миллиметров (5,5 дюймов) за счет новых колес с тремя спицами. F4 был оснащен электронной системой иммобилайзера двигателя HISS от Honda.
Фраза «Посвящается супер-оценщикам Дирку Ванденбергу и Йозефу Бойду » рельефными буквами выбита на внутренней стороне верхнего обтекателя F4; [ 7 ] посвящение двум старшим разработчикам продукции Honda R&D, погибшим во время финального тестирования этой модели.
ЦБР600Ф4и (2001-2006)
[ редактировать ]

CBR600F4i . выпускался с 2001 по 2006 год. Модернизированный F4i представляет собой модифицированный F4 с многочисленными изменениями двигателя, шасси и кузова
У американского F4i 2001 года был новый подрамник, который поднимает сиденье на 5 мм (0,2 дюйма), что обеспечивает больше места для хранения вещей под сиденьем и улучшенное двухуровневое сиденье. [ 8 ] Новое хвостовое оперение имеет меньшую набивку и более высокое место для пассажира на заднем сиденье . Задний фонарь F4i стал меньше и имеет новую конфигурацию с двумя лампами. У F4i была новая компоновка приборной панели с большим аналоговым тахометром. Новый цифровой ЖК-дисплей имел спидометр, одометр, часы, показания температуры двигателя, желтый индикатор переключения передач и счетчики пройденного пути. Самым большим изменением, помимо стиля, является добавление высокого давления 50 фунтов на квадратный дюйм (340 килопаскалей). [ 9 ] Система PGM-FI (программируемый впрыск топлива ), отсюда и обозначение модели «F4i». В ряде стран мотоцикл продавался как в «нормальном», так и в «спортивном» вариантах, причем Sport имел сиденье, состоящее из двух частей, без поручней для заднего сиденья и без основной подставки (хотя отверстия для крепления основной подставки остались). Впрыск топлива позволяет более точно дозировать и подавать топливо в более широком диапазоне оборотов, обеспечивая при этом лучшую реакцию дроссельной заслонки и снижение выбросов. Топливные форсунки расположены по одной на цилиндр и всасываются через четыре корпуса дроссельной заслонки диаметром 38 миллиметров (1,5 дюйма). Каждая форсунка имеет четыре форсунки, и вместе форсунки в сумме дают до 3,7 киловатт (5 метрических лошадиных сил; 5 лошадиных сил) по сравнению с F4 без впрыска.
Вес опорных катков был уменьшен. [ 10 ] Держатели тормозных дисков переместились ближе к тормозным суппортам, чтобы уменьшить вес и повысить жесткость. Но тормозная способность все равно была не на одном уровне с другими мотоциклами этого класса. [ мнение ] На рулевой головке имеются дополнительные крепления для большей реакции, лучшей обратной связи и ощущения передней части. Подвеска также была изменена: уменьшено демпфирование на высоких скоростях и немного больше на низких скоростях, при этом амортизатор и вилка стали более ориентированы на улицу. [ 11 ]
Дополнительные изменения в двигателе включают более легкую звездочку распределительного вала и увеличенное давление пружины клапана (две пружины на впускной клапан), что позволяет увеличить обороты. Появились новые поршневые кольца , которые скользят с меньшим трением и увеличивают внутренний поток моторного масла. Redline теперь составляет 14 200 об/мин, [ 10 ] На 700 об/мин выше, чем у F4 прошлого года. [ 12 ] Чтобы увеличить тяговые способности мотоцикла на высоких скоростях, пятая и шестая передачи были немного укорочены, а задняя звездочка была увеличена с 45 до 46 зубьев, а также добавлен один дополнительный диск сцепления для большей долговечности (сейчас их общее количество составляет восемь). [ 12 ] Смазочные отверстия в распределительных валах были увеличены на 0,5 миллиметра (0,02 дюйма) (до 2,5 миллиметра (0,10 дюйма)), а трение поршневых колец было уменьшено, чтобы облегчить охлаждение на высоких оборотах. [ 12 ] Давление пружин на впускных и выпускных клапанах было увеличено, чтобы избежать всплывания клапана . Кроме того, теперь на стороне впуска имеются две клапанные пружины (внутренняя и внешняя) вместо одной, которая находится на стороне выпуска. [ 13 ]
Новый кузов F4i имеет более колоритный вид и обеспечивает снижение лобового сопротивления на 3%. Он также имеет новую конструкцию передней части фары с двумя фарами, в которой используются лампы H7 на 40% ярче по сравнению с лампами H4 в предшественнике. [ 12 ] Фары представляют собой двойные мультиотражатели, покрытые цельной прозрачной поликарбонатной линзой. Стержни указателей поворота стали короче, а зеркала заднего вида теперь расположены выше и ближе к водителю. Отказ от карбюраторов позволил установить воздушную коробку немного большего размера и топливный бак большего размера на 4,8 галлона США (18,2 литра; 4,0 британских галлона). А расход топлива составляет 36,7 миль на галлон США (6,41 литра на 100 километров; 44,07 миль на британский галлон). [ 14 ]
В 2001 и 2002 годах, в знак признания сотрудничества Honda с MotoGP чемпионом Валентино Росси и ее 500-й победы на Гран-при мотоциклов, CBR600F4i также был выпущен в Европе и Австралии (только в 2001 и 2002 годах) в двух версиях Rossi Replica.
CBR600F (2011–2013 гг.)
[ редактировать ]
новую модель CBR600F, В 2011 году Honda выпустила для европейских рынков построенную в Италии, которая не была выпущена в Америке. Он продолжает наследие линейки CBR-F. [ 15 ] В честь немецкого гонщика Стефана Брадла компания Honda Germany выпустила специальную версию CBR600F под названием CBR600F LCR. Он отличался титановым выхлопом Arrow , ручками руля Progrip, задним бампером, чехлом на одно сиденье и набором наклеек LCR, а также комбинированным торможением и ABS . [ 16 ] CBR600F имеет те же компоненты, что и CB600F Hornet нейкед-байк , такие как перевернутая передняя вилка, но длиннее на 50 миллиметров (2,0 дюйма) и алюминиевая одноосная рама. [ 17 ] [ 18 ] Он окружен многослойным полным обтекателем, который снижает сопротивление и защищает водителя от порывов ветра, а также новыми приборами, рулем и топливным баком. Он также сохраняет такое же расслабленное положение сидения, чтобы свести к минимуму усталость водителя. [ 19 ] CBR600F 2011 года также использует двигатель сильно переработанной модели CB600F, выпущенной в апреле 2007 года. Этот двигатель представляет собой доработанную версию того, который доступен в CBR600RR 2007 года, обеспечивая максимальную выходную мощность примерно 76 киловатт (103 метрических лошадиных силы; 102 лошадиных силы) при 12 000 об/мин и 65 ньютон-метрах. (47,9 фунт-силофутов) крутящего момента при 10 500 об/мин.
Технические характеристики
[ редактировать ]Все характеристики заявлены производителем. [ нужна ссылка ] если не указано иное.
модель | ЦБР600Ф | ЦБР600Ф2 | ЦБР600Ф3 | ЦБР600Ф4 | CBR600F4i | ЦБР600Ф |
---|---|---|---|---|---|---|
модельные годы | 1987–1990 | 1991–1994 | 1995–1998 | 1999–2000 | 2001–2006 | 2011–2013 [ 20 ] |
объем двигателя | 599 кубических сантиметров (36,6 кубических дюймов ) | |||||
тип двигателя | полностью алюминиевый сплав, четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением | |||||
диаметр отверстия × гладить |
63,0 × 48,0 мм (2,480 × 1,890 дюйма) | 65,0 × 45,2 мм (2,559 × 1,780 дюйма) | 67,0 × 42,5 мм (2,638 × 1,673 дюйма) | |||
степень сжатия | 11.0:1 | 11.5:1 | 12:1 | |||
движущая сила | 85,8 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин (заявлено) [ 21 ] | 97 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин (заявлено) 85 л.с. (63 кВт) (заднее колесо) [ 4 ] |
90,2 л.с. (67,3 кВт) (заднее колесо) [ 14 ] | 94,1 л.с. (70,2 кВт) (заднее колесо) [ 14 ] | 109 л.с. (81 кВт) при 12500 об/мин (заявлено) 90,1 л.с. (67,2 кВт) на заднем колесе [ 14 ] |
102 л.с. (76 кВт) при 12000 об/мин (заявлено) |
крутящий момент | 44 фунт-фута (60 Нм) при 8500 об/мин (заявлено) | 47,2 фунт-фут (64,0 Нм) при 10 500 об/мин (заявлено) | 43,0 фунт-фут (58,3 Нм) (заднее колесо) [ 14 ] | 43,6 фунт-фут (59,1 Нм) (заднее колесо) [ 14 ] | 46 фунт-фут (62 Нм) при 10 000 об/мин (заявлено) | 47,94 фунт-фут (65,00 Нм) при 10 500 об/мин (заявлено) |
максимальная скорость | 147 миль в час (237 км / ч) | 153 миль в час (246 км / ч) [ 14 ] | 156 миль в час (251 км / ч) [ 14 ] | 155 миль в час (249 км/ч) [ 14 ] | ||
передача инфекции | шестиступенчатая механическая, многодисковое мокрое сцепление | |||||
шины | Передние: 110/80-17 Задние: 130/80-17 |
Передняя часть: 120/60-17 Зад: 160/60-17 |
Передняя часть: 120/60-17 Зад: 160/60-17 |
Передняя часть: 120/70-17 Задние: 180/55-17 |
Передняя часть: 120/70-17 Задние: 180/55-17 |
Передняя часть: 120/70-17 Задние: 180/55-17 |
рама шасси | стальная двухлонжеронная рама | двухлонжеронный, коробчатого сечения, из алюминиевого сплава | одноосная рама из алюминиевого сплава | |||
приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка 37 мм (1,5 дюйма) Задняя часть: моноамортизатор Pro-Link с предварительной нагрузкой пружины. |
Передняя часть: телескопическая вилка диаметром 41 мм (1,6 дюйма). Задняя часть: моноамортизатор Pro-Link с предварительной нагрузкой пружины. |
Передняя часть: картриджная вилка HMAS диаметром 41 мм (1,6 дюйма), регулировка преднатяга и отбоя. Задняя часть: моноамортизатор Pro-Link HMAS, полностью регулируемый. |
Передняя часть: полностью регулируемая вилка картриджного типа HMAS диаметром 43 мм (1,7 дюйма). Задняя часть: моноамортизатор Pro-Link HMAS, полностью регулируемый. |
Передняя часть: полностью регулируемая вилка картриджного типа HMAS диаметром 43 мм (1,7 дюйма). Задняя часть: моноамортизатор Pro-Link HMAS, полностью регулируемый. |
Передняя часть: перевернутая телескопическая вилка диаметром 41 мм (1,6 дюйма). Задняя часть: регулируемый моноамортизатор с предварительной нагрузкой пружины. |
тормоза | Передняя часть: двойной диск диаметром 276 мм (10,9 дюйма), 2-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 218 мм (8,6 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
Передняя часть: двойной диск диаметром 276 мм (10,9 дюйма), 2-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 218 мм (8,6 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
Передняя часть: двойной диск диаметром 296 мм (11,7 дюйма), 2-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 218 мм (8,6 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
Передняя часть: двойной диск диаметром 296 мм (11,7 дюйма), 4-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 220 мм (8,7 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
Передняя часть: двойной диск диаметром 296 мм (11,7 дюйма), 4-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 220 мм (8,7 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
Передняя часть: двойной диск диаметром 296 мм (11,7 дюйма), 2-поршневой суппорт. Задняя часть: однодисковый диаметром 240 мм (9,4 дюйма), 1-поршневой скользящий суппорт. |
размеры | длина: 2050 мм (80,7 дюйма) ширина: 685 мм (27,0 дюйма) |
длина: 2010 мм (79,1 дюйма) ширина: 695 мм (27,4 дюйма) |
длина: 2055 мм (80,9 дюйма) ширина: 685 мм (27,0 дюйма) |
длина: 2150 мм (84,6 дюйма) ширина: 740 мм (29,1 дюйма) высота: 1150 мм (45,3 дюйма) | ||
грабли, след | 25,2°, 94 мм (3,7 дюйма) | 24,0°, 96 мм (3,8 дюйма) | 24,0°, 96 мм (3,8 дюйма) | |||
колесная база | 1410 мм (55,5 дюйма) | 1405 мм (55,3 дюйма) | 1400 мм (55,3 дюйма) | 1390 мм (54,9 дюйма) | 1390 мм (54,7 дюйма) | 1390 мм (54,9 дюйма) |
высота сиденья | 770 мм (30,3 дюйма) | 810 мм (31,9 дюйма) | 810 мм (31,9 дюйма) | 810 мм (31,9 дюйма) | 805 мм (31,7 дюйма) | 805 мм (31,7 дюйма) |
сухой вес | 180 кг (400 фунтов) | 185 кг (408 фунтов) (руководство Honda) | 170 кг (370 фунтов) | 168 кг (370 фунтов) | ||
сырой вес | 204 кг (450 фунтов) | 205 кг (452 фунта) (Руководство по обслуживанию Honda) | 206 кг (454 фунта) (Руководство по обслуживанию Honda) | 197 кг (434 фунта) [ 14 ] | 200 кг (440 фунтов) [ 14 ] | 193 кг (425 фунтов) |
запас топлива | 16,5 л (3,6 имп гал; 4,4 галлона США) | 16,0 л (3,5 имп галлона; 4,2 галлона США) | 17,0 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США) | 18,0 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) | 18,0 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) | 18,0 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) |
В популярной культуре
[ редактировать ]Самая известная песня американского певца и автора песен Дэвида Уилкокса «Eye of the Hurricane» посвящена этому мотоциклу. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ураган 1987 года» . PowerSports.Honda.com . Хонда. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ "2011 CBR600F" . HondaMC2011.com . Хонда. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Кэмерон, Кевин (18 января 2017 г.). «Honda CBR600F — вспоминается классика» . Циклический мир . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Этс-Хокин, Гейб (21 ноября 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки в MD» . Мотоциклетный ежедневник . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Битва супербайков; Ultimate 600 Challenge». Циклический мир . Февраль 1997 г. с. 36.
- ^ «Индекс производительности, зимнее издание '12/'13» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов . Журналы с бантиками. Январь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
- ^ «Секретное сообщение F4?!?!» . CBR600F4.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Пол, Пол (1 июля 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года — первая поездка» . Циклический мир . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Демортье, Сирил (24 мая 2007 г.). "Хонда CBR600F4i 2006 года выпуска" . Максимальная скорость . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джерри (10 мая 2015 г.). «Хонда CBR600F4i 2001-2006 годов — умные деньги» . Мотоциклист . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Эдж, Дирк (5 апреля 2001 г.). «Honda CBR600F4i 2001 года выпуска: обзор поездки в MD» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первая поездка: Honda CBR600F4i 2001 года выпуска» . Мотоцикл.com. 20 декабря 2000 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Хонда ЦБР 600 F4i» . MCNEWS.com.au. 15 ноября 2001 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Индекс производительности версии '07/'08» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов . Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2017 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Этс-Хокин, Гейб (18 ноября 2010 г.). «Чего нельзя иметь: Honda CBR600F 2011 года» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Билер, Дженсен (26 мая 2012 г.). «Honda CBR600F LCR Edition — гоночная копия Стефана Брэдла» . Асфальт и резина . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Фальконер, Мел (17 июня 2011 г.). «Дорожные испытания: Honda CBR600F ABS 2011 года и Honda CBR600F 2004 года — соперничество братьев и сестер» . Мотоциклетный ежемесячный журнал. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Кин, Джеймс (5 ноября 2010 г.). «Honda CBR600F 2011 года — полные технические характеристики» . MotorcycleNews.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Хонда CBR600F» . Хонда Великобритания. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Обзоры мотоциклов Honda CBR600F» . Новости мотоциклов. 18 марта 2011 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Характеристики мотоцикла Honda CBR600F 1987 года» . TotalMotorcycle.com . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «ДАИ-РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕСНИ Дая Вуснама: Eye Of The Hurricane — слова и музыка Дэвида Уилкокса» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MCN News AU: Видео истории Honda CBR600
- CBR600F3 Представление на сайте Motorcycle.com
- Обзор Honda CBR600F: дорожный тест мотоцикла Honda CBR
- Обзор CBR600F4i 2006 года. Архивирован 17 ноября 2006 года на сайте Wayback Machine. Мотоцикл Honda CBR 600 F4i Sport Bike 2006 года.
- Дирк Эдж (апрель 2001 г.). «Обзор CBR600F4i» . Мотоцикл Daily.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2006 г. Проверено 6 июня 2006 г.
- «Хонда ЦБР 600 F4i» . MCNEWS.COM.AU. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 6 июня 2006 г.