Хонда ХБР500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |

Honda XBR 500 — с двигателем объемом 500 куб.см японский спортивный мотоцикл , выпущенный компанией Honda в 1985 году и являющийся ответом на модель Yamaha SR500 . Он приводится в движение одноцилиндровым четырехклапанным двигателем с осями стержней клапанов, расположенными радиально относительно геометрического центра полусферической камеры сгорания — (Radial Four Valve Combustion Camera, или RFVC) компании Honda и приводимыми в действие коромыслами и промежуточными подкоромыслами. . Рабочий объем 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) и мощность 27 или 44 л.с. (в зависимости от законодательства конкретного рынка), [ нужна ссылка ] Двигатель, берущий свое начало от моделей Honda XR внедорожных , имеет «квазисухой картер», при этом основная часть масла хранится в отдельном баке под сиденьем, но некоторая часть (около 0,5 литра) смазки, оставшейся в поддоне картера. Шланги со стальной оплеткой, соединяющие масляный бак с двигателем (хорошо видимые с правой стороны мотоцикла), являются ярким визуальным элементом.
Два выпускных клапана позволили установить на мотоцикл две отдельные выхлопные системы. Мотоцикл имел как электрозапуск , так и кикстартер . [ 1 ] На более ранних моделях кик-стартер был связан тросом с толкателем выпускного клапана, чтобы уменьшить сжатие в цилиндре во время ручного запуска двигателя; более поздние образцы включали автоматический подъемник клапана как часть узла распределительного вала. Это также помогло снизить нагрузки при проворачивании стартера. Экономичный двигатель в сочетании с большим объемом топливного бака (20 литров/5,28 галлонов США) обеспечил мотоциклу большой запас хода (обычно значительно превышающий 200 миль/322 км) между дозаправками. [ 2 ]
XBR500 (подтипы F, G и некоторые H) оснащались 18-дюймовыми колесами Comstar и бескамерными шинами размерностью 100/90 спереди и 110/90 сзади. Рама имела конструкцию с одной нижней трубой и двойной опорой с коробчатым колесом. секционный качающийся рычаг и задняя подвеска с традиционной пружиной. Последние версии - некоторые модели XBR500H и все типы XBR500J - поставлялись с традиционными проволочными колесами и Узкие шины XBR500 массой 150 кг (в сухом состоянии) с колесной базой 1400 мм (55 дюймов) — это машина с хорошей управляемостью и отличными характеристиками. Съемный чехол на сиденье заднего пассажира был поставлен, чтобы имитировать внешний вид кафе-рейсера, но впоследствии Honda. выпустила специальную версию кафе-рейсера с почти идентичными механическими характеристиками, хотя и меньшей мощности - Honda GB500 TT - которая отличалась некоторыми «классическими британскими качествами», такими как соло сиденье, выступ сиденья, проволочные колеса, выхлопная система «два в одном» и топливный бак с золотой полоской, напоминающий ранние машины AJS и Velocette, которые, как считается, вдохновили его стиль. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Сэм (23 января 2019 г.). «Превращение в японца: Honda XBR500» . Классическая мотоциклетная механика . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «7 блестящих больших синглов» . Новости мотоциклов . 5 января 2016 года . Проверено 17 января 2020 г.