Хонда Перехватчик VF750F
![]() 1983 Хонда Перехватчик VF750F | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1983–1985 |
Предшественник | Honda Magna VF750C и Sabre VF750S |
Двигатель | двигатель объемом 748 куб.см (45,6 куб.дюйма), жидкостным охлаждением Четырехтактный , 90° V4 , с DOHC , 4 клапана на цилиндр |
Отверстие / ход | 70 мм × 48,6 мм (2,76 × 1,91 дюйма) |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная скорость | 138 миль в час (222 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 86 л.с. (64 кВт) при 10000 об/мин [ 1 ] |
Крутящий момент | 46,3 фут-фунта при 7500 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая , цепная главная передача |
Тормоза | Диск |
Масса | 551 фунт (250 кг) [ 1 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 23 л (5,1 имп галлона; 6,1 галлона США) |
Расход топлива | 37,3 миль на галлон [ 1 ] |
Honda VF750F — уличный мотоцикл, разрабатывавшийся компанией Honda с 1983 по 1985 год. Он оснащен жидкостным охлаждением с двигателем V4 мощностью 86 л.с. (64 кВт) и двойными верхними распредвалами (DOHC). Производство V4 началось годом ранее с Honda Magna VF750C и Sabre VF750S 1982 года выпуска. [ 2 ] но были адаптированы для VF750F в 1983 году путем уменьшения шестиступенчатой трансмиссии до пятиступенчатой из-за перехода с вала на цепной привод. Это уменьшило доступное пространство в трансмиссии, в результате чего была заменена пятиступенчатая коробка передач. [ 1 ]
Новые правила Американской ассоциации мотоциклистов (AMA) для класса супербайков требовали, чтобы объем четырехцилиндровых мотоциклов был уменьшен с 1000 куб.см до 750 куб.см, и эти мотоциклы должны были быть серийными. В соответствии с этим постановлением был создан первый японский «Repli-Racer» - Honda Interceptor VF750F 1983 года, разработанный для супербайка Honda AMA VF750F. Хонда не срезала углы при создании Interceptor и сделала его максимально приближенным к супербайку, не теряя при этом своей уличной легальности.
Новые технологии
[ редактировать ]Honda Interceptor представила на улице технологию, которую раньше можно было увидеть только на гоночной трассе. Мотоцикл дебютировал в прессе в конце 1982 года и поступил в продажу в 1983 году. Honda Interceptor 1983 года получила высокую оценку отраслевых источников: «Управляемость — удовольствие, мощность более чем адекватная, а внешний вид — отличная управляемость Interceptor». основной упор, определяет его задачу: смело идти туда, куда раньше ходили только гоночные велосипеды». [ 3 ] «На узких, извилистых горных дорогах Honda делает все, что вы от нее просите; покачайте его из стороны в сторону, вверх или вниз, с включенными или выключенными тормозами, и он отреагирует охотно, мгновенно и точно. [ 4 ] Передний наклон Interceptor был перемещен с 23,5 градусов Magna до 30 градусов, чтобы расположить 16-дюймовое переднее колесо Comstar ближе к двигателю, что улучшило управляемость теперь, когда у мотоцикла была колесная база 58,9 дюйма. Передние и задние колеса управлялись полностью регулируемой подвеской Showa. Передняя подвеска была оснащена 39-миллиметровой вилкой с системой предотвращения клевывания TRAC (Torque Reactive Anti-dive Control) для стабилизации езды на трассе и бездорожье. В задней подвеске использовался маятник, отлитый из песка. Двигатель объемом 748 куб. См (45,6 куб. Дюймов) имел наддув на 8 л.с. (6,0 кВт) по сравнению с V4 Magna из-за новой конструкции воздушной камеры, которая нагнетала холодный воздух в головки цилиндров. Наряду с воздушной коробкой двигатель имел жидкостное охлаждение с двумя радиаторами. Interceptor был оснащен «проскальзывающей муфтой» , которая заставляла сцепление проскальзывать при резком торможении, предотвращая подпрыгивание заднего колеса. Это был первый случай, когда уличный велосипед имел проскальзывающее сцепление. Двигатель крепился к мотоциклу через стальную раму по периметру с отсоединяемой секцией, позволяющей снять двигатель. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Interceptor имел обтекатели гоночных мотоциклов, которые определили будущее современных спортивных мотоциклов. Бак был 5,8 галлонов. [ 1 ] и имел такую форму, чтобы ноги водителя были прижаты друг к другу, чтобы устранить сопротивление воздуха. Новый передний обтекатель заменил фару Cafe Racer на аэродинамический обтекатель из стекловолокна, который нагнетал воздух над шлемом гонщика. Нижний капот создавал прижимную силу, чтобы толкать 551 фунт. [ 1 ] велосипед на дорогу. Обтекатель переднего колеса был разработан таким образом, чтобы предотвратить попадание мусора в мотоцикл и его повреждение. Высота сиденья 32,3 дюйма обеспечивала комфорт в длительной поездке, не жертвуя при этом посадкой трекового велосипеда.
Аксессуары
[ редактировать ]В 1983 году Honda предложила для Interceptor множество аксессуаров. В 1983 году был доступен капот заднего сиденья с соответствующей схемой окраски, чтобы сделать мотоцикл более точной копией одноместных гоночных велосипедов. В капоте сиденья имелся отсек для хранения мелких предметов, а также он закрывался на замок. Еще одной дополнительной опцией были защитные дуги двигателя, которые шли от нижней части верхнего радиатора и следовали за рамой по подножкам. Это обеспечивало защиту двигателя в случае аварии. Honda также предложила багажник и чехол для велосипеда.
Проблемы с двигателем
[ редактировать ]У Interceptor была одна типичная проблема с двигателем V4 — износ распределительного вала. В 1984 году начали возникать проблемы с распределительным валом, и владельцы начали жаловаться. Сначала Honda не признала наличие проблемы, но после проведения дальнейших исследований они решили, что износ распределительного вала, скорее всего, был вызван проблемами с потоком масла. Проблемы с зазором клапанов также были предложены в качестве возможного фактора, способствующего этому. Honda объявила об отзыве мотоциклов и добавила маслопроводы без перекручивания и менее ограничительные болты-банджо. Они также внесли изменения, просверлив отверстия в кулачках кулачка и заглушив концы полого кулачка. Это не решило проблему, поэтому Хонда вернулась к чертежной доске. Сначала подумали, что проблема связана с перегревом, но после дальнейшего расследования была обнаружена настоящая проблема - слишком большой зазор в подшипниках распределительного вала. Хонда исправила это, заменив все распредвалы новыми компонентами. Это устранило проблемы с распределительным валом, но репутация Honda V4 уже была испорчена. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Роберт (май – июнь 2012 г.). «Первый спортивный мотоцикл? Honda VF750F Interceptor 1983 года» . Мотоциклетная классика . 7 (5): 16–21 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Фрэнк, Аарон (2003). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 145. ИСБН 0-7603-1077-7 .
- ^ Cycle World , декабрь 1982 г., цитата из журнала «Первый спортивный мотоцикл»? Перехватчик Honda VF750F 1983 года выпуска.
- ^ Cycle , май 1983 г., цитируется в The First Sport Bike? Перехватчик Honda VF750F 1983 года выпуска.
- ^ «ВФ на рассмотрении» . Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. Проверено 6 декабря 2012 г.