Jump to content

Комстар колесо

Комстар колесо
изобретатель Хонда
Зарождение 1977
Производитель Хонда (СДЕЛАНО для дисков)

Колесо Комстара , иногда называемое Ком-старс или стилизованное под КомСтар, [ 1 ] [ 2 ] представляло собой композитное мотоциклетное колесо , которое Honda устанавливала на многие свои мотоциклы с 1977 года. [ 3 ] [ 4 ] до середины 1980-х годов. Его конструкция позволяла устанавливать на него бескамерные шины , и их использование на Honda CX500 было первым случаем, когда бескамерные шины были разработаны для серийного мотоцикла. [ 5 ] [ 6 ]

Комстар был заменой колеса с натяжными спицами, разработанного Honda . Несмотря на то, что колеса со спицами обеспечивали определенную гибкость, помогая компенсировать неровности дороги, они также требовали периодического обслуживания для обеспечения правильного натяжения спиц и установки внутренней камеры . Хонда заявила, что конструкция Comstar сочетает в себе прочность литого колеса, но обеспечивает заданный уровень радиальной гибкости, как у колес со спицами. [ 7 ] : 27  На колеса «Комстар» также допускалась установка бескамерных шин, которые, как и другие легкосплавные диски, [ 8 ] способствовал уменьшению неподрессоренной массы , [ 9 ] хотя не все модели, оснащенные «Комстарами», имели бескамерные шины.

Серебристый руль Комстар на гоночном мотоцикле Honda RCB для гонок на выносливость
Колесо «Комстар» на гоночном мотоцикле Honda RCB для гонок на выносливость

Honda дебютировала с Comstars на чемпионате Европы по гонкам на выносливость FIM, выиграв [ 10 ] РЦБ-941 [ 7 ] : 27  производство велосипедов для гонок на выносливость в сезоне 1976 года. [ 11 ] : 60  Honda впервые установила Comstars на свои дорожные мотоциклы в 1977 году на таких моделях, как CB400T Dream , CB750F2 и более позднем флагманском CBX1000 . Специальная облегченная версия также использовалась на HRC неудавшемся с овальным поршнем четырехтактном мотоцикле GP , NR500 . [ 12 ] : 105  и более поздний NS500, двухтактный на котором ездил Фредди Спенсер . [ 13 ]

Золотое реверсивное переднее колесо Комстар от Honda CB400NC.
Переднее колесо Comstar третьего поколения «Reverse» на Honda CB400NC Super Dream 1982 года выпуска.

Некоторые более поздние модели были оснащены так называемыми обратными Комстарами. [ 14 ] : 68  У них были спицы, которые выглядели так, будто они были собраны наоборот, отсюда и термин «перевернутый». Комстару этого стиля часто придавали анодированную цветную отделку, например золото. [ 1 ] или черный [ 14 ] с серебряной отделкой. [ 15 ] : 54 

Говорили, что их трудно содержать в чистоте из-за крошечных щелей. [ 16 ] : 40 

Строительство

[ редактировать ]

Для производства колес «Комстар» компания Honda использовала экструдированные диски из алюминиевого сплава производства DID. [ 17 ] : 37  который крепился к спицам с помощью алюминиевых заклепок. Спицы прикреплялись к ступице стальными болтами и гайками в форме трех-, пяти- или шестиконечной звезды. Из какого металла были изготовлены спицы, зависело от модели мотоцикла. в CB400T Например, использовалась сталь для спиц и сплав для обода, в то время как в CBX и Super Dream использовался сплав как для спиц, так и для ободов, чтобы еще больше уменьшить неподрессоренную массу. Колеса NR500 были изготовлены из магния, а в качестве крепежных элементов использовался титан. Колесо этого типа считалось «необслуживаемым» и не содержало деталей, обслуживаемых пользователем, и на ободе колеса рядом с другой маркировкой, такой как размер установки, у Honda было отштамповано «Не разбирать». : 49  Композитные колеса также были дешевле в производстве, чем их аналоги из литых сплавов. [ 18 ] : 42 

Преемник

[ редактировать ]

С начала 1980-х годов Honda начала оснащать новые модели литыми дисками под названием ComCast. [ 19 ] : 51  заявив, что «...эта технология решила проблему пористости отливок и что литые колеса теперь используются на Honda по соображениям стиля и маркетинга». [ 20 ] : 47  Колеса ComCast представляли собой комбинацию спрессованных вместе литой алюминиевой ступицы и спиц с полым экструдированным алюминиевым ободом. [ 21 ] : 52 

Похожие продукты

[ редактировать ]
Астралитовое колесо, установленное на Hesketh начала 1980-х годов.

С 1977 года компания Dawson Harmsworth, компания в Шеффилде , Англия, производила аналогичные композитные колеса, в целом сопоставимые по внешнему виду, материалам и конструкции с Honda Comstar. Первоначально предназначенное для шоссейных гонок , колесо использовалось для некоторых моделей дорожных мотоциклов Hesketh, выпускавшихся небольшими партиями в начале 1980-х годов. Хескет утверждал, что колесо разрабатывалось еще до того, как Honda представила Comstar, но эта разработка заняла больше времени. [ 18 ] : 42  В 2010-х годах, через два десятилетия после закрытия первоначального предприятия, колесо снова было произведено на новом предприятии, основанном бывшим сотрудником Dawson Harmsworth. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б CB400N Super Dream (торговая брошюра) , Honda UK Limited, 1982 г.
  2. ^ Колеса ComStar - Как они работают. , Американская Honda Motor Co. Inc., 1978 г.
  3. ^ Ричард Бэкус (май – июнь 2010 г.). «Хонда CB750F Супер Спорт» . Мотоциклетная классика . Проверено 30 мая 2015 г.
  4. ^ Клемент Сальвадори (21 января 2006 г.). «Ретроспектива: Honda CB750F Super Sport (SOHC): 1975-1978» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  5. ^ Ричард Бэкус (март – апрель 2008 г.). «CX500: под радаром» . Мотоциклетная классика . Проверено 31 мая 2015 г.
  6. ^ Марджи Сигал (май – июнь 2009 г.). «Хонда СХ650 Турбо 1983 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 31 мая 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Fly the Hawk (реклама Honda)». Мир цикла : 27 сентября 1977 г.
  8. ^ «Новые идеи в колесах, вилках и амортизаторах» , Cycle World , стр. 65 июня 1976 г.
  9. ^ Голые факты под красивым телом (торговая литература) , Honda UK Ltd, 1981 г.
  10. ^ «Краткая история выносливости» . ФИМ. 10 февраля 2013 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  11. ^ Аллан Гирдлер (январь 1977 г.). «Американская мотоциклетная пресса во время полусекретной экскурсии по магазину игрушек Honda». Цикл Мира : 58–61, 86–91.
  12. ^ Аарон П. Франк (28 мая 2003 г.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0760310779 .
  13. ^ Уилсон, Хьюго. (1993) The Ultimate Motor-Cycle Book стр. 115 Honda RS500 1984 года выпуска. «Легкие гоночные колеса Комстар ». Дорлинг Киндерсли ISBN   0751300438 Доступен и добавлен 12 июня 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Саймон Уиттакер (август 1988 г.). «Honda Superdreams — езда на хлебе с маслом». Иллюстрированные мотоциклы : 66–68.
  15. ^ «Классическая мотоциклетная механика». Медиа-группа Мортонс . Июнь 2013: 52–55. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Тест новой Honda 400 Hawks». Цикл . Зифф Дэвис . Сентябрь 1977 г. с. 38–46,89–92.
  17. ^ «Дорожное испытание: CB750F2». Цикл Мира : 36–40. Июнь 1977 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б Аллан Гирдлер (январь 1980 г.). «Ви за победу». Мир цикла : 40–43.
  19. ^ «Мировые велосипедные испытания: Honda 1000 Interceptor». Мир цикла : 48–53. Июль 1984 года.
  20. ^ «Honda CB1100F: лучше поздно, чем никогда, Honda намеревается выиграть борьбу за количество лошадиных сил на доллар» . Мир цикла : 44–49. Январь 1983 года.
  21. ^ «Мировые велосипедные испытания: Honda Ascot VT500». Цикл Мира : 50–55. Август 1983 года.
  22. ^ «Реклама производителя. Колеса Astralite, Доусон Хармсворт, 401-403 Пенистон-Роуд, Шеффилд», Motor Cycle News , стр. 9, 22 сентября 1982 г.
  23. ^ Motor Cycle News 24 апреля 1991 г., стр. 24. Реклама производителя. Диски Astralite, Dawson Harmsworth, Road & Racing. Анодированное покрытие золотого и черного цвета, ободья диаметром 16 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов и шириной от 2 до 6 дюймов, подходят для Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki. Специальные предложения для Ducati, Laverda, Guzzi, Rotary Norton и многих других. Доступ в 2015 г. – 06-27
  24. ^ «Астралитовые колеса» , Classic Racer , 28 июня 2013 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  25. ^ Колеса Astralite от Rennstar , Rennstar, заархивировано из оригинала 7 июля 2015 г. , получено 2 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e963dfed1efb948692561d22acb6c1e6__1677195120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e6/e963dfed1efb948692561d22acb6c1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comstar wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)