Комстар колесо
Переднее колесо Comstar первого поколения, установленное на Honda Hawk CB400A 1978 года выпуска. | |
изобретатель | Хонда |
---|---|
Зарождение | 1977 |
Производитель | Хонда (СДЕЛАНО для дисков) |
Колесо Комстара , иногда называемое Ком-старс или стилизованное под КомСтар, [ 1 ] [ 2 ] представляло собой композитное мотоциклетное колесо , которое Honda устанавливала на многие свои мотоциклы с 1977 года. [ 3 ] [ 4 ] до середины 1980-х годов. Его конструкция позволяла устанавливать на него бескамерные шины , и их использование на Honda CX500 было первым случаем, когда бескамерные шины были разработаны для серийного мотоцикла. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Комстар был заменой колеса с натяжными спицами, разработанного Honda . Несмотря на то, что колеса со спицами обеспечивали определенную гибкость, помогая компенсировать неровности дороги, они также требовали периодического обслуживания для обеспечения правильного натяжения спиц и установки внутренней камеры . Хонда заявила, что конструкция Comstar сочетает в себе прочность литого колеса, но обеспечивает заданный уровень радиальной гибкости, как у колес со спицами. [ 7 ] : 27 На колеса «Комстар» также допускалась установка бескамерных шин, которые, как и другие легкосплавные диски, [ 8 ] способствовал уменьшению неподрессоренной массы , [ 9 ] хотя не все модели, оснащенные «Комстарами», имели бескамерные шины.

Honda дебютировала с Comstars на чемпионате Европы по гонкам на выносливость FIM, выиграв [ 10 ] РЦБ-941 [ 7 ] : 27 производство велосипедов для гонок на выносливость в сезоне 1976 года. [ 11 ] : 60 Honda впервые установила Comstars на свои дорожные мотоциклы в 1977 году на таких моделях, как CB400T Dream , CB750F2 и более позднем флагманском CBX1000 . Специальная облегченная версия также использовалась на HRC неудавшемся с овальным поршнем четырехтактном мотоцикле GP , NR500 . [ 12 ] : 105 и более поздний NS500, двухтактный на котором ездил Фредди Спенсер . [ 13 ]

Некоторые более поздние модели были оснащены так называемыми обратными Комстарами. [ 14 ] : 68 У них были спицы, которые выглядели так, будто они были собраны наоборот, отсюда и термин «перевернутый». Комстару этого стиля часто придавали анодированную цветную отделку, например золото. [ 1 ] или черный [ 14 ] с серебряной отделкой. [ 15 ] : 54
Говорили, что их трудно содержать в чистоте из-за крошечных щелей. [ 16 ] : 40
Строительство
[ редактировать ]Для производства колес «Комстар» компания Honda использовала экструдированные диски из алюминиевого сплава производства DID. [ 17 ] : 37 который крепился к спицам с помощью алюминиевых заклепок. Спицы прикреплялись к ступице стальными болтами и гайками в форме трех-, пяти- или шестиконечной звезды. Из какого металла были изготовлены спицы, зависело от модели мотоцикла. в CB400T Например, использовалась сталь для спиц и сплав для обода, в то время как в CBX и Super Dream использовался сплав как для спиц, так и для ободов, чтобы еще больше уменьшить неподрессоренную массу. Колеса NR500 были изготовлены из магния, а в качестве крепежных элементов использовался титан. Колесо этого типа считалось «необслуживаемым» и не содержало деталей, обслуживаемых пользователем, и на ободе колеса рядом с другой маркировкой, такой как размер установки, у Honda было отштамповано «Не разбирать». : 49 Композитные колеса также были дешевле в производстве, чем их аналоги из литых сплавов. [ 18 ] : 42
Преемник
[ редактировать ]С начала 1980-х годов Honda начала оснащать новые модели литыми дисками под названием ComCast. [ 19 ] : 51 заявив, что «...эта технология решила проблему пористости отливок и что литые колеса теперь используются на Honda по соображениям стиля и маркетинга». [ 20 ] : 47 Колеса ComCast представляли собой комбинацию спрессованных вместе литой алюминиевой ступицы и спиц с полым экструдированным алюминиевым ободом. [ 21 ] : 52
Похожие продукты
[ редактировать ]С 1977 года компания Dawson Harmsworth, компания в Шеффилде , Англия, производила аналогичные композитные колеса, в целом сопоставимые по внешнему виду, материалам и конструкции с Honda Comstar. Первоначально предназначенное для шоссейных гонок , колесо использовалось для некоторых моделей дорожных мотоциклов Hesketh, выпускавшихся небольшими партиями в начале 1980-х годов. Хескет утверждал, что колесо разрабатывалось еще до того, как Honda представила Comstar, но эта разработка заняла больше времени. [ 18 ] : 42 В 2010-х годах, через два десятилетия после закрытия первоначального предприятия, колесо снова было произведено на новом предприятии, основанном бывшим сотрудником Dawson Harmsworth. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б CB400N Super Dream (торговая брошюра) , Honda UK Limited, 1982 г.
- ^ Колеса ComStar - Как они работают. , Американская Honda Motor Co. Inc., 1978 г.
- ^ Ричард Бэкус (май – июнь 2010 г.). «Хонда CB750F Супер Спорт» . Мотоциклетная классика . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Клемент Сальвадори (21 января 2006 г.). «Ретроспектива: Honda CB750F Super Sport (SOHC): 1975-1978» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Ричард Бэкус (март – апрель 2008 г.). «CX500: под радаром» . Мотоциклетная классика . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Марджи Сигал (май – июнь 2009 г.). «Хонда СХ650 Турбо 1983 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fly the Hawk (реклама Honda)». Мир цикла : 27 сентября 1977 г.
- ^ «Новые идеи в колесах, вилках и амортизаторах» , Cycle World , стр. 65 июня 1976 г.
- ^ Голые факты под красивым телом (торговая литература) , Honda UK Ltd, 1981 г.
- ^ «Краткая история выносливости» . ФИМ. 10 февраля 2013 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Аллан Гирдлер (январь 1977 г.). «Американская мотоциклетная пресса во время полусекретной экскурсии по магазину игрушек Honda». Цикл Мира : 58–61, 86–91.
- ^ Аарон П. Франк (28 мая 2003 г.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0760310779 .
- ^ Уилсон, Хьюго. (1993) The Ultimate Motor-Cycle Book стр. 115 Honda RS500 1984 года выпуска. «Легкие гоночные колеса Комстар ». Дорлинг Киндерсли ISBN 0751300438 Доступен и добавлен 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Уиттакер (август 1988 г.). «Honda Superdreams — езда на хлебе с маслом». Иллюстрированные мотоциклы : 66–68.
- ^ «Классическая мотоциклетная механика». Медиа-группа Мортонс . Июнь 2013: 52–55.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Тест новой Honda 400 Hawks». Цикл . Зифф Дэвис . Сентябрь 1977 г. с. 38–46,89–92.
- ^ «Дорожное испытание: CB750F2». Цикл Мира : 36–40. Июнь 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б Аллан Гирдлер (январь 1980 г.). «Ви за победу». Мир цикла : 40–43.
- ^ «Мировые велосипедные испытания: Honda 1000 Interceptor». Мир цикла : 48–53. Июль 1984 года.
- ^ «Honda CB1100F: лучше поздно, чем никогда, Honda намеревается выиграть борьбу за количество лошадиных сил на доллар» . Мир цикла : 44–49. Январь 1983 года.
- ^ «Мировые велосипедные испытания: Honda Ascot VT500». Цикл Мира : 50–55. Август 1983 года.
- ^ «Реклама производителя. Колеса Astralite, Доусон Хармсворт, 401-403 Пенистон-Роуд, Шеффилд», Motor Cycle News , стр. 9, 22 сентября 1982 г.
- ^ Motor Cycle News 24 апреля 1991 г., стр. 24. Реклама производителя. Диски Astralite, Dawson Harmsworth, Road & Racing. Анодированное покрытие золотого и черного цвета, ободья диаметром 16 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов и шириной от 2 до 6 дюймов, подходят для Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki. Специальные предложения для Ducati, Laverda, Guzzi, Rotary Norton и многих других. Доступ в 2015 г. – 06-27
- ^ «Астралитовые колеса» , Classic Racer , 28 июня 2013 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Колеса Astralite от Rennstar , Rennstar, заархивировано из оригинала 7 июля 2015 г. , получено 2 июня 2015 г.