Jump to content

Хонда НР500

Хонда НР500
Производитель Хонда Гоночная корпорация
Производство 1979 1981
Преемник Хонда НС500
Двигатель 499 куб.см , 4-тактный , 100° V4, овальный поршень Индивидуальные блоки кулачков с зубчатым приводом на каждый цилиндр.
Отверстие / ход 93,4 мм / 41 мм × 36 мм (3,7 дюйма / 1,6 дюйма × 1,4 дюйма)
Власть 1979: 100 л.с. (74,6 кВт) при 16000 об/мин.
1983: 130 л.с. (96,9 кВт) при 19500 об/мин
Передача инфекции В 1980–83 годах использовалась 6-ступенчатая коробка передач. Первое проскальзывающее сцепление, реализованное на мотоцикле, известное как ограничитель обратного крутящего момента.
Связанный 1979 г. Цельнорамная конструкция. В 1980–83 годах использовалась конструкция трубчатой ​​рамы.

NR500 — гоночный мотоцикл, разработанный компанией Honda HRC в 1979 году для участия в мотогонках Гран-при . «NR» означает «Новые гонки». [ 1 ]

История модели

[ редактировать ]

Мотивацией создания NR500 было желание основателя компании Соитиро Хонды конкурировать, используя технологию четырехтактных двигателей, поскольку большинство мотоциклов, производимых Honda, использовали четырехтактные двигатели. Когда FIM объявила о новых правилах 1968 года сезона гонок на мотоциклах Гран-при , согласно которым двигатели объемом 500 куб.см ограничивались четырьмя цилиндрами, это дало преимущество командам, использующим двухтактные машины. Honda решила отказаться от мотогонок и сконцентрироваться на автомобильном подразделении. [ 2 ]

В ноябре 1977 года Honda объявила, что вернется в гонки Гран-при мотоциклов с использованием четырехтактной технологии. [ 2 ] Несмотря на то, что в конце 1970-х годов в гонках Гран-при мотоциклов доминировали двухтактные двигатели, Honda чувствовала себя обязанной участвовать в гонках на том, что продавала, и поэтому соревновалась, используя высокотехнологичный четырехтактный гоночный мотоцикл. [ 3 ] Поскольку обычный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель не мог развивать такую ​​же мощность, как его двухтактные конкуренты, Honda увеличила площадь клапана, чтобы быть конкурентоспособной. [ 4 ]

Овальные поршни, поршневые кольца и сдвоенные шатуны

Правила того времени допускали использование до четырех камер сгорания, поэтому Хонда разработала 32-клапанный двигатель V8 с четырьмя парами связанных камер сгорания. Затем он превратился в двигатель с четырьмя цилиндрами овальной формы . Овальные цилиндры позволяли разместить 32 клапана и восемь свечей зажигания , как и в восьмицилиндровом двигателе, но при этом оставались в пределах правил для четырехцилиндровых двигателей. Еще одним нововведением, использованным в NR500, стал монокок , который обертывал двигатель как кокон и помогал снизить вес. [ 5 ] Чтобы уменьшить сопротивление, понизить центр тяжести и снизить гироскопические силы, на мотоцикле использовались 16-дюймовые колеса Comstar вместо обычных 18-дюймовых версий, которые были обычным явлением в то время. [ 6 ]

Honda преодолела серьезные производственные проблемы, чтобы разработать технологию овальных цилиндров, и к концу 1979 года мотоцикл дебютировал на Гран-при Великобритании, на котором пилотировали Мик Грант и Такадзуми Катаяма . Оба мотоцикла сошли с дистанции, Грант разбился на первом повороте после того, как мотоцикл пролил масло на заднее колесо, скользя вместе с мотоциклом, осыпая искры, что потребовало быстрого нанесения огнезащитного порошка от маршала гонки. Катаяма сошел с дистанции на седьмом круге из-за проблем с зажиганием, когда ехал вторым последним. [ 7 ] [ 8 ] Хонда упорствовала еще два сезона, но так и не сделала мотоцикл конкурентоспособным. [ 9 ] От монококовой рамы пришлось отказаться, так как механикам было слишком сложно работать с двигателем во время гонок. От 16-дюймовых колес также пришлось отказаться в пользу 18-дюймовых. [ 10 ] Американец Фредди Спенсер смог занять пятое место на Гран-при Великобритании 1981 года , прежде чем мотоцикл сломался. NR500 никогда не выигрывал Гран-при. Тринадцатое место Катаямы на Гран-при Австрии 1981 года стало его лучшим результатом.

Хонда отказалась от проекта и разработала NS500 двухтактный мотоцикл для участия в сезоне 1982 года . [ 11 ] Honda в Спенсер участвовал на NS500 на первом чемпионате мира классе 500 куб.см в 1983 году . В конечном итоге проект NR500 был обречен на провал из-за того, что Honda пыталась разработать слишком много технологий одновременно. NR500 действительно добился нескольких успехов: Фредди Спенсер на NR500 одержал победу в гонке в Лагуна Сека в 1981 году, а Кенго Кияма выиграл 200-километровую гонку в Сузуке в том же году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://world.honda.com Часть 3
  2. ^ Jump up to: а б http://world.honda.com Часть 2
  3. ^ http://world.honda.com Часть 4
  4. ^ http://world.honda.com Часть 5
  5. ^ http://world.honda.com Часть 7
  6. ^ Аарон П. Франк (28 мая 2003 г.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 105. ИСБН  978-0760310779 .
  7. Motor Cycle News 15 августа 1979 г., стр. 4. Отчет о гонках Гран-при Великобритании. Доступ и добавлен 12 февраля 2015 г.
  8. ^ http://world.honda.com Часть 8
  9. ^ Гоночные мотоциклы Гран-при Японии Мика Уокера , Мик Уокер, издательство Redline Books, 2002 г. ISBN   0-9531311-8-1 ISBN   978-0-9531311-8-1
  10. ^ http://world.honda.com Часть 9
  11. ^ http://world.honda.com Часть 11
  12. ^ http://world.honda.com Часть 10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f2b5bbdc4fbc83d62e47604e89b9804__1707665760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/04/9f2b5bbdc4fbc83d62e47604e89b9804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda NR500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)