Хонда НР500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() | |
Производитель | Хонда Гоночная корпорация |
---|---|
Производство | 1979 – 1981 |
Преемник | Хонда НС500 |
Двигатель | 499 куб.см , 4-тактный , 100° V4, овальный поршень Индивидуальные блоки кулачков с зубчатым приводом на каждый цилиндр. |
Отверстие / ход | 93,4 мм / 41 мм × 36 мм (3,7 дюйма / 1,6 дюйма × 1,4 дюйма) |
Власть | 1979: 100 л.с. (74,6 кВт) при 16000 об/мин. 1983: 130 л.с. (96,9 кВт) при 19500 об/мин |
Передача инфекции | В 1980–83 годах использовалась 6-ступенчатая коробка передач. Первое проскальзывающее сцепление, реализованное на мотоцикле, известное как ограничитель обратного крутящего момента. |
Связанный | 1979 г. Цельнорамная конструкция. В 1980–83 годах использовалась конструкция трубчатой рамы. |
NR500 — гоночный мотоцикл, разработанный компанией Honda HRC в 1979 году для участия в мотогонках Гран-при . «NR» означает «Новые гонки». [ 1 ]
История модели
[ редактировать ]Мотивацией создания NR500 было желание основателя компании Соитиро Хонды конкурировать, используя технологию четырехтактных двигателей, поскольку большинство мотоциклов, производимых Honda, использовали четырехтактные двигатели. Когда FIM объявила о новых правилах 1968 года сезона гонок на мотоциклах Гран-при , согласно которым двигатели объемом 500 куб.см ограничивались четырьмя цилиндрами, это дало преимущество командам, использующим двухтактные машины. Honda решила отказаться от мотогонок и сконцентрироваться на автомобильном подразделении. [ 2 ]
В ноябре 1977 года Honda объявила, что вернется в гонки Гран-при мотоциклов с использованием четырехтактной технологии. [ 2 ] Несмотря на то, что в конце 1970-х годов в гонках Гран-при мотоциклов доминировали двухтактные двигатели, Honda чувствовала себя обязанной участвовать в гонках на том, что продавала, и поэтому соревновалась, используя высокотехнологичный четырехтактный гоночный мотоцикл. [ 3 ] Поскольку обычный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель не мог развивать такую же мощность, как его двухтактные конкуренты, Honda увеличила площадь клапана, чтобы быть конкурентоспособной. [ 4 ]

Правила того времени допускали использование до четырех камер сгорания, поэтому Хонда разработала 32-клапанный двигатель V8 с четырьмя парами связанных камер сгорания. Затем он превратился в двигатель с четырьмя цилиндрами овальной формы . Овальные цилиндры позволяли разместить 32 клапана и восемь свечей зажигания , как и в восьмицилиндровом двигателе, но при этом оставались в пределах правил для четырехцилиндровых двигателей. Еще одним нововведением, использованным в NR500, стал монокок , который обертывал двигатель как кокон и помогал снизить вес. [ 5 ] Чтобы уменьшить сопротивление, понизить центр тяжести и снизить гироскопические силы, на мотоцикле использовались 16-дюймовые колеса Comstar вместо обычных 18-дюймовых версий, которые были обычным явлением в то время. [ 6 ]
Honda преодолела серьезные производственные проблемы, чтобы разработать технологию овальных цилиндров, и к концу 1979 года мотоцикл дебютировал на Гран-при Великобритании, на котором пилотировали Мик Грант и Такадзуми Катаяма . Оба мотоцикла сошли с дистанции, Грант разбился на первом повороте после того, как мотоцикл пролил масло на заднее колесо, скользя вместе с мотоциклом, осыпая искры, что потребовало быстрого нанесения огнезащитного порошка от маршала гонки. Катаяма сошел с дистанции на седьмом круге из-за проблем с зажиганием, когда ехал вторым последним. [ 7 ] [ 8 ] Хонда упорствовала еще два сезона, но так и не сделала мотоцикл конкурентоспособным. [ 9 ] От монококовой рамы пришлось отказаться, так как механикам было слишком сложно работать с двигателем во время гонок. От 16-дюймовых колес также пришлось отказаться в пользу 18-дюймовых. [ 10 ] Американец Фредди Спенсер смог занять пятое место на Гран-при Великобритании 1981 года , прежде чем мотоцикл сломался. NR500 никогда не выигрывал Гран-при. Тринадцатое место Катаямы на Гран-при Австрии 1981 года стало его лучшим результатом.
Хонда отказалась от проекта и разработала NS500 двухтактный мотоцикл для участия в сезоне 1982 года . [ 11 ] Honda в Спенсер участвовал на NS500 на первом чемпионате мира классе 500 куб.см в 1983 году . В конечном итоге проект NR500 был обречен на провал из-за того, что Honda пыталась разработать слишком много технологий одновременно. NR500 действительно добился нескольких успехов: Фредди Спенсер на NR500 одержал победу в гонке в Лагуна Сека в 1981 году, а Кенго Кияма выиграл 200-километровую гонку в Сузуке в том же году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://world.honda.com Часть 3
- ^ Jump up to: а б http://world.honda.com Часть 2
- ^ http://world.honda.com Часть 4
- ^ http://world.honda.com Часть 5
- ^ http://world.honda.com Часть 7
- ^ Аарон П. Франк (28 мая 2003 г.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 105. ИСБН 978-0760310779 .
- ↑ Motor Cycle News 15 августа 1979 г., стр. 4. Отчет о гонках Гран-при Великобритании. Доступ и добавлен 12 февраля 2015 г.
- ^ http://world.honda.com Часть 8
- ^ Гоночные мотоциклы Гран-при Японии Мика Уокера , Мик Уокер, издательство Redline Books, 2002 г. ISBN 0-9531311-8-1 ISBN 978-0-9531311-8-1
- ^ http://world.honda.com Часть 9
- ^ http://world.honda.com Часть 11
- ^ http://world.honda.com Часть 10