Хонда RC143
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1960 |
Предшественник | Хонда RC142 |
Преемник | Хонда 2RC143 |
Сорт | Гран-при по мотогонкам в классе 125 куб.см. |
Двигатель | 124,6 куб.см (7,60 куб.дюйма) Четырехтактный, рядный 2 цилиндра, двойной верхний распределительный вал |
Отверстие / ход | 44 × 41 мм (1,7 × 1,6 дюйма) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Масса | 93 кг (205 фунтов) ( сухой ) |
Honda RC143 была Honda при гоночной команды мотогонщиком Гран- с двигателем объемом 125 куб.см в сезоне 1960 года. Это был первый раз, когда команда Honda участвовала в гонках за весь сезон. Мотоцикл стал большим шагом вперед по сравнению с машинами прошлого года, и, хотя его все еще опережали более опытные европейские соперники, он показал опытным конкурентам, таким как Луиджи Тавери , что Honda быстро станет силой, с которой придется считаться. [ 1 ]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]После международного дебюта команды на гонке TT на острове Мэн в 1959 году Хонда вернулась в Японию, понимая, что им еще предстоит пройти долгий путь, если они хотят добиться успеха в своей амбиции и выиграть одну из гонок TT. Хонде удалось сохранить некоторую честь, обеспечив себе командный приз, но даже их самый быстрый гонщик Наоми Танигучи финишировал почти на четыре минуты позади гонщика, идущего впереди, и почти на восемь минут отстал от победителя гонки Тарквинио Провини . В 1960 году компания Honda вместе с командой японских гонщиков решила нанять опытного капера Тома Филлиса, чтобы тот помог им с технической информацией. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от RC142, четырехтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением RC143 был наклонен вперед на 35°, чтобы улучшить охлаждение и увеличить приток воздуха к карбюраторам новой конструкции Keihin . [ 2 ] Двигатель имел два верхних распределительных вала , приводимых в движение вертикальным валом через конические шестерни. Сообщалось, что двигатель развивал мощность 22 л.с. (16 кВт) при 14 000 об / мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Передние вилки с ведущими звеньями , которые доказали свою эффективность на грунтовых дорогах Японии, были признаны особым недостатком на асфальте и были заменены более традиционными телескопическими вилками для острова Мэн. Это изменение вилки, а также изменение конструкции двигателя помогли сместить центр тяжести мотоцикла намного дальше вперед. открытой люльки . каркас Также был значительно усилен [ 1 ]
Чемпионат мира
[ редактировать ]Во время чемпионата мира 1960 года Том Филлис квалифицировался вторым по скорости в гонке класса 125сс на острове Мэн, но в результате аварии на гонке класса 250сс в Ассене его заменил его друг Джим Редман, который ошеломил всех, проехав круг на две секунды быстрее, чем Филлис. RC143 . пять раз финишировал в очках, лучшими результатами стали два четвертых места Хонда была третьей в чемпионате конструкторов после MV Agusta и MZ.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [ 6 ]
Год | Шасси | Райдер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Очки | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | УЛС | НАТ | |||||
1960 | Хонда RC143 | ![]() |
4 |
9 |
4 |
6 | 7-е место | ||
Хонда RC143 | ![]() |
7 |
6 |
12 |
1 | 11-е | |||
Хонда RC143 | ![]() |
6 |
1 | 12-е | |||||
Хонда RC143 | ![]() |
6 |
1 | 13-е место | |||||
Хонда RC143 | ![]() |
8 |
8 |
- | |||||
Хонда RC143 | ![]() |
19 |
7 |
- | |||||
Хонда RC143 | ![]() |
9 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
10 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
9 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
10 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
8 |
7 |
- | |||||
Хонда RC143 | ![]() |
7 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
9 |
- | ||||||
Хонда RC143 | ![]() |
10 |
- |
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1960 |
Предшественник | Хонда RC143 |
Преемник | Хонда RC145 |
Сорт | Гран-при по мотогонкам в классе 125 куб.см. |
Двигатель | Четырехтактный, рядный 2 цилиндра, двойной верхний распределительный вал. |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Масса | 97 кг (214 фунтов) ( сухой ) |
2RC143
[ редактировать ]К сезону 1961 года была разработана улучшенная версия мотоцикла под обозначением 2RC143 . Он оказался очень успешным, выиграв 8 из 11 гонок в том сезоне. Австралиец Том Филлис выиграл чемпионат мира, а Хонда также выиграла чемпионат конструкторов. Другими гонщиками, выигравшими гонки на Honda 2RC143 в том году, были: Луиджи Тавери , Джим Редман , Кунимицу Такахаши и Майк Хейлвуд .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оксли, Мэт (2001). Вызов и мечта Honda: 500 побед на мотоциклах Гран-при (1-е изд.). Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing Ltd., стр. 26–27. ISBN 1-903135-03-6 .
- ^ Фаллун, Ян (2005). История Хонды (1-е изд.). Спаркфорд, Йовил: Haynes Publishing. п. 37. ИСБН 1-85960-966-Х .
- ^ «ХОНДА RC143» . Зал коллекции Honda — Поиск коллекции . Хонда по всему миру . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Honda RC143: История, характеристики, фотографии - CycleChaos» .
- ^ "ХОНДА RC 143 технические характеристики - 1961, 1962" .
- ^ Оксли, Мэт (2001). Вызов и мечта Honda: 500 побед на мотоциклах Гран-при (1-е изд.). Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing Ltd., стр. 149–150. ISBN 1-903135-03-6 .