Хонда RC110
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1961–1962 |
Преемник | Хонда RC112 |
Сорт | Гран-при по мотогонкам в классе 50 куб.см. |
Двигатель | Четырехтактный, одноцилиндровый, с двойным верхним распредвалом. |
Отверстие / ход | 40 мм × 39 мм (1,6 × 1,5 дюйма) 40,4 × 39 мм (1,59 × 1,54 дюйма) |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) [ нужна ссылка ] |
Власть | 7,1 кВт (9,5 л.с.) при 14 000 об/мин |
Передача инфекции | Пятиступенчатая механическая коробка передач Шестиступенчатая механическая коробка передач Восьмиступенчатая механическая коробка передач Девятиступенчатая механическая коробка передач |
Тип рамы | Сталь |
Приостановка | Передняя часть: Телескопическая вилка с центральным гидравлическим демпфером. Задняя часть: маятник с гидравлическими амортизаторами. |
Тормоза | Спереди: Центральный барабан Задняя часть: Центральный барабан |
Шины | Передняя часть: 2,00×18 Задние: 2,00 × 18 |
Масса | 45 кг (99 фунтов) ( сухой ) 60 кг (130 фунтов) ( мокрый ) |
Honda RC110 стала Honda гоночной команды двигателем объемом 50 куб.см. первым мотогонщиком Гран-при с Он был задуман в 1961 году и участвовал в гонках в сезоне 1962 года. [ 3 ] Поскольку машина разрабатывалась в течение сезона, она была переименована в RC111 , и в большинстве сохранившихся записей Honda эти два обозначения не различаются. [ 2 ] Несмотря на обширные усилия завода по разработке в течение сезона, мотоцикл одержал только одну победу в Гран-при. [ 1 ]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]С момента своего появления на Гран-при в 1959 году команда Honda поразила всех своей преданностью делу и профессионализмом. Благодаря успеху команды на чемпионате мира в классе 125 куб.см в 1961 году , бурным продажам шоссейного мотоцикла Honda Super Cub объемом 50 куб.см и Sports Cub C110, а также объявлению Международной федерацией мотоциклистов о проведении чемпионата мира по мотоциклам в классе 50 куб.см в 1962 году, это, возможно, было неизбежным. что команда будет заинтересована в участии в этой новой категории.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель представлял собой усовершенствованный четырехтактный одноцилиндровый двигатель (его иногда описывали как уменьшенную половину RC145 ). [ 1 ] Ось цилиндра наклонена под углом 35°. Два верхних распределительных вала в четырехклапанной головке приводились в движение прямозубыми шестернями. [ 1 ] Сообщалось, что двигатель развивал мощность 9,5 л.с. при 14 000 об/мин. [ 4 ] Коробка передач имела пять скоростей.
История гонок
[ редактировать ]RC110 был представлен на Токийском автосалоне 1961 года в ноябре 1961 года. [ 3 ] и дебютировал на Гран-при Испании 1962 года в Барселоне, когда количество передач было увеличено до шести. Несмотря на это, мотоциклы были легко переиграны двухтактными соперниками, и это было первое серьезное поражение Honda с 1960 года. [ 1 ]
Масштабные усилия на заводе привели к тому, что всего через неделю на Гран-при Франции мотоциклы были оснащены восемью передачами. [ 1 ] а затем, еще через три недели после этого, на IOM GP прибыли два совершенно новых мотоцикла, которые теперь развивали обороты до 17 000 и были оснащены девятиступенчатой коробкой передач. [ 4 ] Несмотря на все эти усилия, 50-кубовые машины Honda по-прежнему не могли сравниться с успехом своих более крупных собратьев. Со средней скоростью более 120 км/ч на трассе TT Луиджи Тавери и Томми Робб все же смогли занять только второе и третье места, и хотя на влажной трассе на Гран-при Финляндии Луиджи Тавери все же сумел одержать единственную победу в сезоне 1962 года в классе 50сс. было унижением для команды Honda. [ 1 ]
Таблица результатов чемпионата мира
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси* [ номер 1 ] | Райдер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ESP | ОТ | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | ГДР | НАТ | КОНЕЦ | АРГ | |||
1962 | Хонда RC110/RC111* | ![]() |
3 |
3 |
2 |
9 |
3 |
4 |
4 |
6 |
1 |
|
Хонда RC110 | ![]() |
5 |
4 |
3 |
11 |
7 |
5 |
Верно |
2 |
|||
Хонда RC110/RC111* | ![]() |
6 |
2 |
|||||||||
Хонда* | ![]() |
8 |
||||||||||
Хонда RC110 | ![]() |
9 |
||||||||||
Хонда* | ![]() |
10 |
11 |
Верно |
||||||||
Хонда CR110 5-ступенчатая | ![]() |
10 |
||||||||||
Хонда* | ![]() |
7 |
Верно |
5 |
Хонда CR110
[ редактировать ]В отличие от RC110, Honda разработала серийную версию с меньшей мощностью — Honda CR110 Cub Racer. Предназначенный для частных гонщиков , участвующих в клубных и национальных мероприятиях, CR110 оказался более успешным, чем заводская машина, и, как сообщается, по всему миру было продано около 220 экземпляров. Существовали две версии: пятиступенчатая дорожная машина с фарами и глушителями мощностью 7 л.с. при 12700 об/мин и гоночная версия с восемью передачами и мощностью 8,5 л.с. при 13500 об/мин.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фаллун, Ян (2005). История Хонды (1-е изд.). Спаркфорд, Йовил: Haynes Publishing. п. 42. ИСБН 1-85960-966-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Оксли, Мэт (2001). Вызов и мечта Honda: 500 побед на мотоциклах Гран-при (1-е изд.). Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing Ltd., с. 146. ИСБН 1-903135-03-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Сибата, Казуя. «Хонда RC110» (на японском языке). Мотомоделирование . Проверено 28 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Оксли, Мэт (2001). Вызов и мечта Honda: 500 побед на мотоциклах Гран-при (1-е изд.). Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing Ltd., с. 39. ИСБН 1-903135-03-6 .