Хонда ВФР800
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Перехватчик |
Производство | с 1998 года |
Предшественник | ВФР750Ф |
Сорт | Спортивно-туристический мотоцикл |
Двигатель | 782 куб.см (47,7 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением, 4-тактный 16-клапанный DOHC V4 , 90° |
Отверстие / ход | 72 мм × 48 мм (2,8 × 1,9 дюйма) |
Степень сжатия | 11.8:1 |
Передача инфекции | 6- ступенчатая , постоянное зацепление, механическая , цепной привод |
Тормоза | 2 диска 310 мм (12 дюймов) (спереди) Диск 256 мм (10,1 дюйма) (сзади) |
Связанный | Кроссраннер ВФР1200Ф |
Honda VFR800 ( Interceptor ) — спортивно-туристический мотоцикл, выпускаемый компанией Honda с 1998 года. [ 1 ] Модель стала преемницей VFR750F и разделяет конфигурацию двигателя V4 с сериями Honda VF и VFR .
Название VFR800 было присвоено трем последовательным итерациям мотоциклов Honda V4:
- 1998–2001 (RC46) VFR800Fi
- 2002–2013 (RC46) VFR800 VTEC
- 2014–2021 (RC79) VFR800F
Пятое поколение: 1998–2001 VFR800Fi (RC46)
[ редактировать ]
Объем VFR800 всего на 34 куб.см больше, чем у VFR750F, но, поскольку он шире по диаметру и короче по ходу поршня, он одновременно более квадратный и более мощный, чем его предшественник: ход поршня уменьшен с 48,6 до 48 мм, а диаметр цилиндра увеличен с 70 до 48 мм. 72 мм. Тем не менее, двигатель VFR800 не был прямым развитием предыдущего карбюраторного двигателя VFR750F, а представлял собой перенастроенную силовую установку, основанную на двигателе с впрыском топлива, разработанном для RC45 1994 года. Двигатель RVF750R RC45, хотя и был развитием VFR750R RC30. и первоначально созданный на основе VFR750F RC24 , он сильно отличался от предыдущих двигателей Honda V4. поскольку зубчатый привод распределительных валов был перенесен из центра двигателя на правую сторону двигателя (рядом с пакетом сцепления). [ 2 ] Еще одним изменением стали два радиатора, установленные по бокам , а не один в передней части двигателя, как на VFR750. Двигатель VFR800 был настроен для дорожного использования, поэтому крутящий момент был улучшен во всем диапазоне оборотов, а максимальная мощность была лишь немного выше, чем у VFR750.
В раме VFR800 в качестве нагруженного элемента используется двигатель, который был заимствован у VTR1000 Firestorm , и сохранил фирменный односторонний маятник VFR, поворачивающийся из задней части картера . расположенная «правой стороной вверх» В нем используется обычная передняя вилка, .
В 2000 году Honda обновила VFR пятого поколения (RC46), добавив каталитический нейтрализатор , кислородные датчики и систему EFI , которая переходила в режим замкнутого контура при движении по шоссе (крейсерском режиме). , реагирующей на температуру Они также поставлялись с системой быстрого холостого хода , что устраняло необходимость в рычаге воздушной заслонки . Зеркала заднего вида также были обновлены: Honda отказалась от старых прорезиненных стеблей, выбрав вместо них нержавеющие металлические. Велосипеды, поставляемые в Европу, также оснащались системой иммобилайзера HISS (Honda Ignition Security System) для борьбы с кражей. [ 3 ]
Двойная комбинированная тормозная система (CBS)
[ редактировать ]VFR800 оснащен тормозной системой, связанной с CBS . Это отход от традиционной тормозной системы мотоцикла, в которой переднее и заднее торможение независимы друг от друга. В этой системе рычаг переднего тормоза оказывает давление на четыре (или более поздние поколения 6, пять) из шести поршней суппорта переднего тормоза . Вращательное движение левого суппорта при включении приводит в действие вторичный главный цилиндр и оказывает давление на один из поршней заднего суппорта. Педаль заднего тормоза непосредственно прикреплена к остальным поршням (двум сзади и одному или двум спереди).
Система CBS обозначена как «двойная», поскольку и ручной рычаг, и ножная педаль управляют как передними, так и задними тормозами; обычно ножная педаль управляет только задним тормозом. Honda впервые представила эту тормозную систему на Honda CBR1000F 1992 года . Он был основан на унифицированной тормозной системе, которая была представлена на GL1100 1983 года .
Шестое поколение: 2002–2013 VFR800 VTEC (RC46)
[ редактировать ]

VFR шестого поколения было представлено в 2002 году. Оно имело двойную выхлопную систему под сиденьем, дополнительную ABS , связанные тормоза DCBS и дополнительный жесткий багаж. Он имел кулачки с цепным приводом, а не кулачки с зубчатым приводом, как у более ранних моделей VFR, и привод клапана VTEC.
В 2006 году VFR 800 получил несколько незначительных обновлений, в том числе изменение циферблата тахометра с черного на белый, переназначенный блок управления двигателем для обеспечения более плавного перехода в режим VTEC, четкие линзы указателей поворота и модернизацию электропроводки для устранения проблем с система зарядки. [ 4 ]
Производство VFR800 было прекращено после 2009 модельного года в США, когда Honda представила более крупный VFR1200F ; [ 5 ] но VFR1200 не был прямой заменой VFR800; истинным преемником является VFR800F 2014 года (RC79).
Активация клапана VTEC
[ редактировать ]VFR800 был первым мотоциклом не JDM , в котором использовался VTEC клапанный механизм . Honda использовала VTEC, чтобы соответствовать ужесточающимся стандартам шума и выбросов , а также увеличить пиковую мощность двигателя. Основанная на системе VTEC-E , упрощенная версия VTEC для мотоциклов использует только два из четырех клапанов на цилиндр при работе на более низких оборотах двигателя. Все четыре клапана на цилиндр включаются при скорости примерно 6800 об/мин. Это инициируется масляным золотниковым клапаном с электронным управлением, который передает давление масла на приводы подъемника, которые затем перемещают зацепляющие штифты на место над штоком клапана, позволяя открыться двум оставшимся клапанам. Эта конструкция также позволяет изменять фазы газораспределения, поскольку профили кулачков могут быть разными. После продолжительной критики резкости переключения мощности, Honda снизила порог оборотов активации VTEC до 6400 об/мин в 2006 году. [ 6 ] Система VTEC отключает два клапана цилиндра, когда частота вращения двигателя снова падает ниже 6100 об/мин.
Седьмое поколение: 2009–2017 VFR1200F.
[ редактировать ]Восьмое поколение: 2014–2021 VFR800F (RC79)
[ редактировать ]

Обновленный . VFR800 дебютировал на выставке EICMA 2013 года в Милане, Италия Обновленная модель оснащена новой односторонней выхлопной системой, аналогичной системе пятого поколения, более легкими колесами и дополнительным снижением массы, что снижает снаряженную массу на 10 кг (22 фунта). Новый VFR также оснащен системой контроля тяги, новой приборной панелью и обновленным аэродинамическим кузовом со светодиодным освещением, хотя двигатель и шасси практически не изменились по сравнению с предыдущей моделью шестого поколения. Продолжением модели шестого поколения является также усовершенствованная версия системы VTEC 2006 года. От боковых радиаторов отказались в пользу двойных фронтальных. [ 7 ] Модель продается по всему миру. На рынке США он доступен в двух версиях: Standard и Deluxe. Версия Deluxe добавляет ABS, антипробуксовочную систему, обогреватели ручек, центральную подножку и самоотключающиеся указатели поворота. За пределами США продается только версия Deluxe. [ 8 ] [ 9 ]
Сравнение
[ редактировать ]Модельный год | 5-е поколение (1998–2001) [ нужна ссылка ] | 6-е поколение (2002–2013 гг.) [ нужна ссылка ] | 8-е поколение (2014–) [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | 781,7 куб.см (47,70 куб.дюйма) 4-тактный двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр, 90 ° V4 | ||
Диаметр × ход | 72 мм × 48 мм (2,8 × 1,9 дюйма) | ||
Степень сжатия | 11.6:1 | 11.8:1 | |
Власть | 80 л.с./9500 об/мин (Япония) [ 10 ] 108 л.с. [ 11 ] |
80 л.с./9500 об/мин (Япония) [ 12 ] 107 л.с. (80 кВт) при 10500 об/мин [ 13 ] |
77,9 кВт (104,5 л.с.) при 10250 об/мин |
Крутящий момент | 75,1 Нм (55,3 фунта/фута) при 8500 об/мин | ||
Клапанный механизм | DOHC, четыре клапана на цилиндр | ||
Привод распределительного вала | Прямозубая передача | Цепной привод, VTEC. включая | |
Доставка топлива | Электронный впрыск топлива PGM-FI | ||
Зажигание | Цифровой | ||
Смазка | Мокрый картер, SAE 10W-40 [ 14 ] | Мокрый картер, SAE 10W-30 [ 15 ] | |
Трансмиссия | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с многодисковым сцеплением | ||
Конечная передача | #530 Уплотнительное кольцо цепи | #525 Уплотнительное кольцо цепи | |
Ходовая часть, подвеска, тормоза | |||
Передняя подвеска | 41-миллиметровая телескопическая вилка Honda Multi-Action System (HMAS) картриджного типа с регулируемым демпфером по предварительной нагрузке, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Телескопическая вилка картриджного типа HMAS диаметром 43 мм с регулируемым демпфером по преднатягу, ход 100 мм (3,9 дюйма) | Телескопическая вилка HMAS диаметром 43 мм с бесступенчатой предварительной нагрузкой и десятью регулировками DF, ход 108 мм (4,3 дюйма) |
Задняя подвеска | Односторонний маятник с одинарной пружиной и газонаполненным амортизатором с регулировкой отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Односторонний маятник с одинарной пружиной с регулировкой предварительной нагрузки и демпфирования отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма). | |
Передние тормоза | Двойные диски диаметром 296 мм (11,7 дюйма) с трехпоршневыми суппортами | Двойные диски диаметром 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами | |
Задние тормоза | Один диск диаметром 256 мм (10,1 дюйма) с трехпоршневым суппортом | Один диск диаметром 256 мм (10,1 дюйма) с двухпоршневым суппортом | |
Переднее колесо | 120/70ЗР-17 | ||
Задняя шина | 180/55ЗР-17 | ||
Размеры | |||
Длина | 2120 мм (83 дюйма) | 2134 мм (84,0 дюйма) | |
Ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 770 мм (30 дюймов) | |
Высота | 1195 мм (47,0 дюйма) | 1203 мм (47,4 дюйма) | |
Колесная база | 1440 мм (57 дюймов) | 1458 мм (57,4 дюйма) | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) | 789–809 мм (31,1–31,9 дюйма) | |
Мокрый вес | 226 кг (498 фунтов) [ 16 ] | 242 кг (534 фунта) [ 17 ] | 239 кг (527 фунтов) [ 18 ] |
Запас топлива | 20,8 л (4,6 имп галлона; 5,5 галлона США) | 22,0 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) | 21,2 л (4,7 имп галлона; 5,6 галлона США) |
Грабли | 25.5° | ||
Тащить | 100 мм (3,9 дюйма) | 95 мм (3,7 дюйма) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВРЕМЯ: VFR Honda» . Мотоциклист .
- ^ Малинов, Янко (21 мая 2018 г.), английский: Двигатель Honda VFR800 V4 2000 года выпуска со снятыми правой крышкой картера и дисками сцепления. Здесь видны шестерни, приводящие в движение распределительные валы двигателя. , получено 26 марта 2019 г.
- ^ «Honda Global | Vol.4 HISS» global.honda . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Honda Interceptor 2006 получает обновления двигателя и стиля « MotorcycleDaily.com – Новости мотоциклов, редакционные статьи, обзоры продуктов и обзоры велосипедов» . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Выпуск мотоциклов Honda 2009 года: линейка включает новинки компании и обновления старых фаворитов , Motorcycle.com, 2 октября 2008 г. , получено 20 мая 2009 г.
- ^ VisordownWed, 11 января 2006 г. «Обзор VFR800 VTEC (2005–2013 гг.)» . Визордаун . Проверено 20 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА Honda VFR800F 2015 ГОДА | Магазин запчастей Honda Бэббита» . www.hondapartshouse.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Уилсон, Байрон (3 ноября 2013 г.). «Первый взгляд на Honda VFR800F 2014 года» . Мотоцикл США . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «VFR800F появится в США как Honda Interceptor 2014 года» . Февраль 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Выпуск Honda VFR, дорожно-спортивной модели, оснащенной высокопроизводительным 4-тактным V-образным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 800 куб.см, который соответствует внутренним нормам выбросов для небольших двухколесных транспортных средств » .
- ^ «Поколения Honda VFR (VFR750, VFR800) объясняются просто» . 11 апреля 2021 г.
- ^ ``Полное изменение модели большого шоссейного спортивного мотоцикла ``VFR'' и новая версия'' .
- ^ «Обзор HONDA VFR800 VTEC (2001–2012)» . Новости мотоциклов . 23 ноября 2006 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Детали и характеристики: HONDA VFR 800 FI | Louis Motorcycle & Leisure» . www.louis.eu . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Детали и характеристики: HONDA VFR 800 F | Louis Motorcycle & Leisure» . www.louis.eu . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Архив SR: Дорожные испытания Honda Interceptor VFR800FI 1998 года» . Циклический мир .
- ^ «RED TECHNO-BUFF: Полный тест Honda VFR800 Interceptor 2002 года» .
- ^ «Хонда ВФР 800F Перехватчик 2014 года» . Motorcyclespecs.co.za .