2003 Немецкие 500
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 5 из 18 в сезоне CART 2003 г. | |
![]() | |
Дата | 11 мая 2003 г. |
Официальное название | Немецкий 500 |
Расположение | ЕвроСпидвей Лаузитц Клетвиц , Бранденбург , Германия |
Курс | Овал с наклоном на 2 мили 2023 миль / 3256 км |
Расстояние | 154 круга 311 542 миль / 501 424 км |
Погода | Небольшая облачность |
Поул-позиция | |
Водитель | Себастьен Бурдэ ( Newman/Haas Racing ) |
Время | 37.000 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Мишель Журден-младший ( Команда Рахала ) |
Время | 36,721 (на 133 круге из 154) |
Подиум | |
Первый | Себастьен Бурдэ ( Newman/Haas Racing ) |
Второй | Марио Домингес ( Конкурс Эрдеса ) |
Третий | Мишель Журден-младший ( Команда Рахала ) |
— German 500 2003 пятый этап сезона CART 2003 , проходивший 11 мая 2003 года на овальной трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице, Бранденбург, Германия . Гонка также ознаменовала возвращение Алекса Занарди в кабину гоночного автомобиля Champ Car примерно через полтора года после того, как он потерял обе ноги в результате почти смертельной аварии на гонке CART 2001 года на трассе.
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поз. | Нэт | Имя | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Себастьян Бурдэ | Ньюман/Хаас Рейсинг | 37.000 |
2 | ![]() |
Бруно Жункейра | Ньюман/Хаас Рейсинг | 37.211 |
3 | ![]() |
Мишель Журден мл. | Команда Рахала | 37.274 |
4 | ![]() |
Марио Хаберфельд | Ми-Джек Завоевание Гонок | 37.392 |
5 | ![]() |
Даррен Мэннинг | Уокер Гонки | 37.532 |
6 | ![]() |
Марио Домингес | Конкурс Хердез | 37.690 |
7 | ![]() |
Ориоль Сервиа | Патрик Расинг | 37.702 |
8 | ![]() |
Родольфо Лавин | Уокер Гонки | 37.717 |
9 | ![]() |
Алекс Тальяни | Ракетный спорт Гонки | 37.732 |
10 | ![]() |
Патрик Лемарие | ПК Гонки | 37.806 |
11 | ![]() |
Джимми Вассер | Команда American Spirit Йоханссон | 37.911 |
12 | ![]() |
Роберто Морено | Конкурс Хердез | 38.057 |
13 | ![]() |
Алекс Юн | Дейл Койн Гонки | 38.152 |
14 | ![]() |
Тьяго Монтейро | Фиттипальди-Дингман Рейсинг | 38.196 |
15 | ![]() |
Райан Хантер-Рей | Команда American Spirit Йоханссон | 38.220 |
16 | ![]() |
Пол Трейси | Командный игрок | 38.244 |
17 | ![]() |
Патрик Карпентье | Командный игрок | 38.286 |
18 | ![]() |
Жоэль Каматиас | Дейл Койн Гонки | 38.558 |
19 | ![]() |
Адриан Фернандес | Фернандес Расинг | 38.666 |
13 кругов Алекса Занарди
[ редактировать ]За 13 кругов до конца гонки American Memorial CART 2001 года на EuroSpeedway Lausitz Алекс Занарди развернулся на разминочной полосе после пит-стопа. Его машина вылетела прямо на дорогу автомобиля, которым управлял Алекс Тальяни . В результате несчастного случая с t-костью Занарди немедленно ампутировали ноги выше колен. Быстрая работа медицинской бригады спасла ему жизнь, и к 2002 году он уже мог ходить на протезах собственной конструкции.
Для этого мероприятия автомобиль Reynard Champ Car 2002 года был модифицирован, включив в него ручное управление от Mi-Jack Conquest Racing при поддержке Walker Racing и окрашенный в ту же цветовую схему, что и автомобиль, на котором Занарди ездил в сезоне 2001 года . Перед стартом гонки Занарди вышел на трассу и проехал 13 кругов, символически завершив гонку 2001 года. Его самый быстрый круг был показан за 37,487 секунды, что поставило бы его на пятое место в гонке 2003 года.
Занарди вернулся в автогонки в 2004 году, выступая за рулем BMW на чемпионате Европы по кузовным гонкам будет переименован в чемпионат мира по кузовным гонкам (который в 2005 году ). 28 августа 2005 года он выиграл свою первую гонку после аварии на трассе Ошерслебен в Германии .
Раса
[ редактировать ]В конце гонки произошла захватывающая битва между Бурдэ и Домингесом. Команда Домингеса неоднократно обращалась к чиновникам CART, утверждая, что Бурдэ заслуживает наказания за блокировку, но чиновники встали на сторону Бурдэ. На ближайшем финише сезона Бурдэ опередил на линии Домингеса.
Стремясь сократить транспортные расходы, команды, уполномоченные CART, используют один и тот же аэродинамический пакет как для Brands Hatch, так и для немецких снарядов. В то время как большинство команд использовали пакет, более подходящий для EuroSpeedway, Team Player взяла на себя обязательство использовать полный аэродинамический пакет для обеих гонок. Некоторые были обеспокоены тем, что их детали, рассчитанные только на кратковременную скорость 190 миль в час, не выдержат всю гонку с устойчивой скоростью более 210 миль в час на протяжении всей гонки. Хотя их части в конечном итоге удержались на всей дистанции, команда увидела, что их стратегия привела к обратным результатам. После того, как Трейси потеряла коробку передач в Брэндс-Хэтче, обе машины не смогли эффективно двигаться и столкнулись с плохой управляемостью. В двигателе Трейси также возникли пропуски зажигания, из-за чего его скорость снизилась. После входа в Европу с более чем полным преимуществом в чемпионате Трейси оставила Европу вничью с Жункейрой за лидерство в чемпионате, а Домингес, Бурдэ и Журден находились в пределах одной гонки от лидеров.
Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 154 | 1:49:22.498 | 1 | 22 |
2 | 55 | ![]() |
Конкурс Хердез | 154 | +0,084 секунды | 6 | 16 |
3 | 9 | ![]() |
Команда Рахала | 154 | +0,245 секунды | 3 | 14 |
4 | 1 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 154 | +12,042 секунды | 2 | 12 |
5 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 154 | +12,055 секунд | 7 | 10 |
6 | 15 | ![]() |
Уокер Гонки | 154 | +24,602 секунды | 5 | 8 |
7 | 32 | ![]() |
Командный игрок | 153 | + 1 круг | 17 | 6 |
8 | 12 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | 153 | + 1 круг | 11 | 5 |
9 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 153 | + 1 круг | 8 | 4 |
10 | 4 | ![]() |
Конкурс Хердез | 153 | + 1 круг | 12 | 3 |
11 | 31 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | 152 | + 2 круга | 15 | 2 |
12 | 3 | ![]() |
Командный игрок | 152 | + 2 круга | 16 | 1 |
13 | 7 | ![]() |
Фиттипальди-Дингман Рейсинг | 152 | + 2 круга | 14 | 0 |
14 | 34 | ![]() |
Ми-Джек Завоевание Гонок | 152 | + 2 круга | 4 | 0 |
15 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 152 | + 2 круга | 19 | 0 |
16 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 152 | + 2 круга | 18 | 0 |
17 | 11 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 81 | Механический | 13 | 0 |
18 | 33 | ![]() |
Ракетный спорт Гонки | 28 | Механический | 9 | 0 |
19 | 27 | ![]() |
ПК Гонки | 25 | Контакт | 10 | 0 |
Предупреждающие флаги
[ редактировать ]Круги | Причина |
---|---|
23-27 | Обломки |
83-88 | Обломки |
Примечания
[ редактировать ]
|
|
- Новый рекорд послужного списка Себастьяна Бурдэ – 37 000 (квалификация)
- Новый рекорд гонки Себастьен Бурдэ 1:49:22.498
- Средняя скорость 170,903 миль в час
Гонка транслировалась с задержкой в тот же день на канале CBS в США. Круги Занарди были показаны полностью в начале трансляции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]