Чарльз Кван
Чарльз Кван | |
---|---|
Гуань Чжаочан | |
![]() Чарльз Кван в Сепанге в июне 2001 года. | |
Рожденный | 3 сентября 1963 г. |
Занятие | Гонщик |
Годы активности | 1993–2017 |
Чарльз Кван Сиу-Чунг ( традиционный китайский : 關兆昌, родился 3 сентября 1963 года) - самый успешный гонконгский гонщик, участвовавший в гонках Macau Guia Race , чемпионате Японии GT , чемпионате FIA GT , кубке Porsche Carrera Asia, Юго-Восточной Азии. Touring Car Zone Challenge (SEATCZC) и чемпионат Азии по кузовным гонкам . Он был победителем Guia Race 1993 года , трехкратным чемпионом SEATCZC и чемпионом Азии Porsche Carrera Cup 2003 года. Он также проводил дорожные тесты и писал колонки для автомобильных журналов в Гонконге.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Кван впервые приобрел известность после победы в многочисленных гонках поддержки в предыдущие годы, он выиграл гонку Guia Race в 1993 году на BMW M3 спецификации DTM и две другие гонки в те же выходные (одна из них была Supercar Challenge на Porsche 911 и гонка CTM Cup). ). В Supercar Challenge в 1994 году он был первым гонщиком, одержавшим первую победу на Ferrari F355 в дебютной гонке, а в следующем году на Ferrari F50 он повторил этот подвиг .
Чемпионат Японии по кузовным гонкам 1992 года
[ редактировать ]Чарльз Кван делил BMW M3 на Team Over Take с другими гонконгскими гонщиками Кевином Вонгом и гонщиком из Макао Уинстоном Маком на чемпионате Японии по кузовным гонкам 1992 года .
Вызов туристической автомобильной зоны Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]
В 1994 году он участвовал в соревнованиях Touring Car Zone Challenge в Юго-Восточной Азии (SEATCZC), управляя BMW M3 для команды Three Crowns Racing . В уличной гонке в Чжухае в поддержку BPR Global GT Series Кван квалифицировал свой BMW M3 вторым на стартовой решетке. Прямо на старте гонки Кван и Генри Ли Джуниор, занявший четвертое место , были сбиты таиландцами С. Прутаритом и Маном Манитом , которые управляли Mercedes Benz 190E за команду AIM Motorsport и заняли поул-позицию и третье место. И Кван, и Ли ушли на пенсию в результате этого. В интервью журналу Car Plus в 2006 году Кван сказал, что до сих пор считает эту гонку своей самой запоминающейся из-за неспортивного поведения по отношению к нему.
Кван стал трехкратным чемпионом SEATCZC с 1997 по 1999 год, управляя Super Touring BMW 318i для EKS Motorsport при спонсорской поддержке Total/Fina .
Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам
[ редактировать ]Также в 1994 году Кван спонсировался корпорацией San Miguel в гонке Macau Guia Race и стал первым китайским гонщиком, выступавшим за Schnitzer Motorsport вместе с постоянными гонщиками Стивом Сопером и Йоахимом Винкельхоком на BMW 318is команды. Гонка также была этапом Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам . В конце концов, Кван финишировал пятым в общем зачете, Винкельхок выиграл, а Сопер финишировал вторым. Он продолжит выступать за Шнитцера в ближайшие несколько лет.
Азиатская серия туристических автомобилей
[ редактировать ]
SEATCZC стал азиатской серией туристических автомобилей в 2000 году, поскольку в серии были изменены правила Super Production. WK Longman Racing присоединилась к серии со своим дуэтом гоночных автомобилей Peugeot 306 , которыми будут управлять Генри Ли-младший и К. Наттавуд при поддержке тюнера двигателей Ричарда Лонгмана из Великобритании.
Чарльз Кван остался в EKS Motorsport , и команда представила два BMW 320 на сезон : один для Квана и один для Пола Чана . В этом году Кван провёл одну из своих самых запоминающихся гонок на автодроме Бату Тига в Шах-Аламе . Во время тренировки у него сломался двигатель. Хотя его товарищ по команде Пол Чан любезно предоставил ему свой двигатель для гонки, работы по замене двигателя означали, что Кван не принял участие в квалификации, и ему пришлось начинать гонку с конца стартовой решетки. Несмотря на это, он обогнал всех гонщиков перед собой и одержал победу.
Несмотря на свои отличные результаты в течение сезона, он проиграл чемпионство пилоту Peugeot Генри Ли-младшему на финальной гонке в Макао . Это было его последнее появление в гонке Гия .
Чемпионат Японии GT
[ редактировать ]В 2001 году он присоединился к Amprex Motorsport и участвовал в пригласительных гонках чемпионата Японии GT Championship в Сепанге , разделяя Mazda RX-7 с владельцем команды Гэндзи Хашимото. Под управлением Квана машина поднялась на третье место в классе GT300, когда сломалась.
С 2002 года команда перешла на BMW M3 GT, подготовленный Schnitzer Motorsport , но машина была просто неконкурентоспособна по сравнению с полностью тюнингованными японскими машинами.
Гонка на выносливость «Мердека Миллениум»
[ редактировать ]В период с 2002 по 2004 год он также участвовал в гонках на выносливость Merdeka Millennium Race в Сепанге, Малайзия, за команду Amprex Motorsport.
В 2002 году Кван, Кевин Вонг и Гэндзи Хасимото участвовали в гонке на японской версии Mazda RX-7 GT, хотя она и задавала блестящий темп, ей не хватило надежности, чтобы финишировать в гонке.
В 2003 году он делил управление BMW M3 GT с Гэндзи Хашимото и Мэтью Маршем . Команда лидировала в гонке после ожесточенной борьбы с Radical SR3 и Porsche 911 GT3 Cup от BSA Motorsport, пока не начались проблемы. Команда финишировала далеко позади.
В 2004 году он снова участвовал в MMER с Amprex Motorsports, на этот раз на Lamborghini Murciélago R-GT спецификации ACO/FIA GT1 и вместе с немецким гонщиком Норманом Саймоном и Гэндзи Хашимото. Команда легко превзошла всех остальных участников и лидировала большую часть гонки, пока снова не сломалась, отдав победу команде Honda Malaysia Racing Team.
Чемпионат ФИА GT
[ редактировать ]
В ноябре 2004 года он единственный раз выступил в чемпионате FIA GT Championship , участвуя в китайском раунде серии в Чжухае . Выступая за GPC Sport, он делил Ferrari 360 Modena с Мэтью Маршем и финишировал 4-м в классе GT2 после длительных задержек на боксах из-за проблемы со стартером.
Кубок Порше Каррера Азии
[ редактировать ]
В 2003 году он вернулся на азиатскую арену и стал первым чемпионом первой азиатской серии Porsche Carrera Cup, несмотря на то, что проиграл финальную гонку бывшему пилоту Формулы-1 из Малайзии Алексу Юнгу . [ 1 ]
После финальной гонки азиатской серии Porsche Carrera Cup 2004 года в Макао он объявил о своем уходе из гонок, чтобы проводить больше времени со своей семьей. Но он пояснил, что его уход связан только с сезонными гонками чемпионата и он по-прежнему будет участвовать в гонках на выносливость. Он финишировал третьим в гонке и установил лучший круг: 2:31,956. [1] Он также занял третье место в чемпионате. [ 2 ]
Команда Гонконга Ле-Мана
[ редактировать ]В 2005 году он работал консультантом в гонконгской команде Ле-Мана, созданной британским автогонщиком из Гонконга Мэтью Маршем.
В начале 2006 года Мэтью Марш уговорил Квана участвовать в гонке « 24 часа Ле-Мана» за команду . Хотя он согласился, команда не получила разрешения от ACO на 2006 год и поэтому не участвовала в гонках.
24 часа Дубая
[ редактировать ]20 декабря 2017 года Кван вышел из отставки и принял участие в гонке « 24 часа Дубая» вместе с другими гонконгскими гонщиками Марчи Ли , Аддерли Фонг , Дэррилом О'Янгом и Шоном Тонгом . [ 3 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты соревнований Touring Car Zone в Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | 3 Crowns Shell SEA Racing Team | БМВ 318is | ПАТ 1 5 |
ПАТ 2 ДНФ |
ДЖОХ 1 2 |
ДЖОХ 2 2 |
ДЖОХ 1 1 |
ДЖОХ 2 1 |
ЕГО 1 3 |
ЕГО 2 4 |
ЕГО 1 3 |
ЕГО 2 3 |
Чжу 1 2 |
Чжу 2 4 |
ПАТ 1 1 |
ПАТ 2 3 |
2-й | – | ||
1997 | ЭКС Моторспорт | БМВ 320i | ПАТ 1 1 |
ПАТ 2 1 |
ДЖОХ 1 1 |
ДЖОХ 2 2 |
ДЖОХ 1 1 |
ДЖОХ 2 1 |
ЕГО 1 2 |
ЕГО 2 1 |
ЕГО 1 1 |
ЕГО 2 ДНФ |
Чжу 1 1 |
Чжу 2 2 |
Чжу 1 1 |
Чжу 2 1 |
ПАТ 1 1 |
ПАТ 2 1 |
1-й | – |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на китайском языке) Непобедимый малайзийский вокзал Сюнлун Макао Гуань Сиу-Чонг стал «Королем Бо Цзы» Apple Daily 17 ноября 2003 года.
- ^ (на китайском языке) Гуань Чжаочан почетный выход на пенсию Чжоу Чжаонянь Oriental Daily , 22 ноября 2011 г.
- ^ «Самый сильный состав Гонконга за всю историю: команда мечты к славе на «24 часах Дубая»» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 20 декабря 2017 г.