Гран-при Макао 2017
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 19 ноября 2017 г. | |
Официальное название | 64-й Гран-при Suncity Group Макао – Кубок мира FIA F3 | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 10 кругов, 61 200 км (38 028 миль) Основная гонка 15 кругов, 91 800 км (57 042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : пасмурно Основная раса : Пасмурно | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Мотопарк |
Время | 2:10.720 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Мотопарк |
Время | 2:12.281 (на 3-м круге) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
По данным PowerTeam |
Второй | ![]() |
Мотопарк |
Третий | ![]() |
Мотопарк |
Основная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
По данным PowerTeam |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
По данным PowerTeam |
Время | 2:12.651 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Мотопарк |
Второй | ![]() |
Карлин |
Третий | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг |
( Гран-при Макао 2017 формально 64-й Гран-при Suncity Group Macau — Кубок мира FIA F3 ) — автогонка автомобилей Формулы-3 , проходившая на улицах Макао 19 ноября 2017 года. В отличие от других гонок, таких как Гран-при По Гран- при Макао 2017 года не был частью какого-либо чемпионата Формулы-3, но был открыт для участников всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационной гонки из десяти кругов, которая определила стартовую решетку основной гонки из пятнадцати кругов. Гонка 2017 года стала 64-й гонкой Гран-при Макао , 35-й для автомобилей Формулы-3 и 2-м этапом Кубка мира FIA F3.
Гран-при выиграл Motopark гонщик Дэн Тиктум , занявший восьмое место в квалификационной гонке накануне, которую Теодор Рэйсинг выиграл у Prema гонщика Каллума Илотта . Тиктум лидировал только на последнем круге Гран-при после того, как Фердинанд Габсбург и Сержио Сетте Камара разбились на последнем повороте, борясь за победу. Второе место занял Ландо Норрис , выступавший за Carlin , а подиум занял гонщик-новичок, занявший первое место, Ральф Арон из Van Amersfoort Racing .
Список участников и предыстория
[ редактировать ]
Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 , которая считается ступенькой к более высоким категориям автоспорта , таким как Формула-1 , и является самым престижным международным спортивным мероприятием в Макао. [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2017 года стал 64-м мероприятием , 35-м раз, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3, и вторым этапом Кубка мира FIA F3. Он состоялся на 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 19 ноября 2017 года, за тремя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 3 ] После событий 2016 года трасса Гуйя претерпела изменения: несколько бордюров были модифицированы в целях безопасности, а также были установлены барьеры TecPro и ужесточены протоколы восстановления застрявших транспортных средств. [ 4 ] отстранила компанию от участия После того, как Pirelli в гонке 2016 года , Yokohama была восстановлена в качестве официального поставщика шин для соревнований. Yokohama организовала тестовую сессию аэродинамического пакета Формулы-3 2017 года, чтобы предотвратить несправедливое преимущество гонщика или команды. [ 5 ]
Чтобы участвовать в соревнованиях в Макао, гонщики должны были участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), в течение календарного года либо в чемпионате Европы Формулы-3 FIA , либо в одном из внутренних чемпионатов, при этом гонщики занимали высокие места. находящиеся в рейтинге соответствующих чемпионатов имеют приоритет в получении приглашения на встречу. [ 6 ] Формулы-3, В рекордно низкой сетке состоящей из 22 автомобилей, только одна из основных серий Формулы-3 была представлена соответствующим чемпионом. Ландо Норрис , чемпион Европы Формулы-3 , был единственным представителем, поскольку победитель японской серии Мицунори Такабоши не участвовал в гонке. [ 7 ] Это был первый случай с 2014 года , когда абсолютный чемпион Всеяпонской серии Формулы-3 не участвовал в гонках в Макао. [ 8 ] Семь гонщиков, не участвующих в Формуле-3, приняли участие в гонке по приглашениям: [ 7 ] [ 8 ] Это были Формулы-2 победитель гонок Серджио Сетте Камара , Еврокубка Формулы Renault 2.0 участники Дэн Тиктум и Саша Фенестраз , чемпион Всеяпонской Формулы-3 в национальном классе Рюдзи «Дракон» Кумита, [ 7 ] Super GT Гонщик Кента Ямасита и Super Formula гонщик Юхи Секигути . [ 8 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовали две 40-минутные тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. [ 9 ] Сетте Камара установил лучшее время для Мотопарка на последних минутах первой тренировки, пройдя круг за 2 минуты 14,808 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем кто-либо другой. Его ближайшим соперником был товарищ по команде Джоэл Эрикссон, занявший второе место. Тиктум, Педро Пике и Фердинанд Габсбург , дуэт Theodore Racing by Prema в составе Гуанью Чжоу и Каллума Илотта , Норрис, Мик Шумахер и Ямасита следовали на позициях с третьей по десятую. [ 10 ] Сеанс Жеана Дарувала завершился досрочно, когда он врезался в барьер на мавританских поворотах, а Максимилиан Гюнтер потерял много времени на пит-лейне, поскольку его машине требовался ремонт коробки передач . [ 10 ] Эрикссон едва избежал повреждения своей машины, когда он съехал в сторону на Фишерманс-Бенд, а Норрис восстановил контроль над своей машиной на повороте Лиссабона. [ 11 ] Кумита врезался в покрышки на углу полиции, досрочно завершив сессию. [ 10 ] [ 11 ]
Квалификация была разделена на две сессии; первый состоялся в четверг днем и длился 40 минут, второй - в пятницу днем и длился полчаса. [ 9 ] Лучшее время, установленное каждым гонщиком в каждой сессии, засчитывается в его окончательную стартовую позицию в квалификационной гонке. [ 6 ] В первой квалификационной сессии Норрис занял первое место в протоколе времени с кругом 2 минуты 11,570 секунды после того, как он улучшил свой личный рекорд. [ 12 ] Он был самым быстрым на горном участке трассы, но признался прессе, что большая часть его преимущества была достигнута на новых задних шинах на пит-стопе после того, как он изо всех сил пытался найти приличный баланс машины. [ 13 ] [ 14 ] Норрис был на девять десятых секунды быстрее Педро Пике, занявшего второе место , после того, как установил на свой автомобиль новые шины. [ 13 ] Гюнтер был вторым, но опустился на третье место, несмотря на улучшение своего лучшего времени на круге на изношенных шинах. [ 12 ] [ 13 ] Тиктум временно оказался четвертым и едва опередил своего товарища по команде Эрикссона, занявшего пятое место. Секгуицки финишировал шестым, а Фенестраз, лучший новичок, занял седьмое место, а в протоколах за ним внимательно следил Сетте Камара. Чжоу и Ямасита замыкают первую десятку. [ 12 ] Следом за ними шли Ральф Аарон , Шумахер с Тадасуке Макино и Габсбургом, Дарувала, Марино Сато , Девлин ДеФранческо , Ритомо Мията, Алекс Палоу и японский дуэт Кумита и Секигути. [ 13 ] Сеанс был бурным и останавливался четыре раза: Кумита рано разбился на излучине Сан-Франциско, и вскоре после возобновления гонки потребовался второй красный флаг для Палу, который врезался в стену на повороте Пайол и остановился на трассе. [ 14 ] Сетте Камара сильно врезался в барьеры на Фишерманс-Бенд задней частью своей машины, что привело к задержке на один час, прежде чем бег мог возобновиться. [ 12 ] [ 13 ] Первая квалификация была преждевременно завершена за менее чем две минуты из-за того, что Дарувала врезался в стену на излучине Сан-Франциско. [ 13 ]
После того как Кумита сломал кость левой руки, он выбыл из игры до конца выходных. [ 15 ] Во второй 40-минутной тренировке Тиктум с самого начала лидировал с рекордным временем круга и удерживал его большую часть сессии, пока Эрикссон не установил две новые шины на левую сторону своей машины и занял первое место в заключительном этапе. минут с кругом 2 минуты 12,032 секунды. [ 15 ] [ 16 ] Тиктум отставал на 0,110 секунды и стал вторым, а Габсбург улучшил свои результаты к концу тренировки и финишировал третьим по скорости. [ 15 ] Илотт был доволен изменениями в своей машине и был четвертым с опозданием на круг, что позволило ему опередить своего товарища по команде Гюнтера, занявшего пятое место. [ 16 ] После того, как его машина была отремонтирована механиками в одночасье, Сетте Камара был шестым, а Норрис - седьмым. Секигути, Чжоу и Дарвала замыкают десятку лучших. [ 15 ] Пике ударил по барьерам и снес передний левый угол машины, но вернулся на пит-лейн. [ 16 ] Это привело к первой остановке сессии, поскольку на трассе остался мусор. [ 15 ] Второй красный флаг был поднят, когда Шумахер не справился с управлением, заблокировал шины на полицейском углу и врезался в стену. Окончательная остановка произошла, когда Арон врезался в стену на повороте на Мавританский холм. [ 15 ] [ 16 ]
Во второй квалификационной сессии первый красный флаг появился, когда Дарувала разбился на комплексе Solitude Esses. [ 17 ] Вскоре после этого Сетте Камара во второй раз разбился на Фишерманс-Бенд, что привело к второй остановке сессии. [ 18 ] Тиктум первым установил темп, прежде чем Норрис вернулся на вершину протокола времени на новом комплекте шин, став первым гонщиком, преодолевшим диапазон в две минуты и 10 секунд более чем на полпути. [ 18 ] [ 19 ] Эрикссон установил на свою машину четыре новые шины и обнаружил разрыв в пробках, улучшив время Норриса, пройдя круг на 2 минуты 10,720 секунды. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] За пять минут до конца Чжоу врезался в стену и остановился, серьезно повредив свою машину, что привело к третьей остановке сессии. [ 20 ] Норрис и Эрикссон решили не выходить на трассу при рестарте после того, как Сегуицки досрочно завершил сессию из-за аварии. [ 19 ] Таким образом, Эрикссон стал шестым шведским гонщиком, завоевавшим поул-позицию на Гран-при Макао. [ н 1 ] [ 21 ] Норрис отставал на 0,027 секунды и занял третье место, а Илотту мешали более медленное движение и избыточная поворачиваемость , и он остановился на третьем месте, поскольку до этого был восьмым. [ 18 ] [ 19 ] Гюнтер опустился на одну позицию из своего временного места в стартовой решетке и стартовал с четвертого места. [ 20 ] Габсбург повредил подвеску после удара о стену, но хромал обратно на пит-лейн. Габсбург опустился на пятое место из-за того, что Илотт улучшил свою позицию и решил не выходить на трассу при рестарте. [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] Тиктум был сбит с толку медлительным Габсбургом, но его предыдущая попытка поставила его на шестое место, а Шумахер, лучший новичок, занял седьмое место. [ 17 ] [ 20 ] Десятку лучших замыкают Секигути, Сетте Камара и Чжоу. За ними выстроились остальные игроки: Фенестраз, Макино, Пике, ДеФранческо, Сато, Ямасита, Арон, Цубои, Даравала, Мията и Палу. [ 18 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Каждое лучшее время круга гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Мотопарк | 2:13.637 | 5 | 2:10.720 | 1 | — | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Карлин | 2:11.570 | 1 | 2:10.744 | 2 | +0.024 | 2 |
3 | 7 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:13.739 | 6 | 2:10.810 | 3 | +0.090 | 3 |
4 | 9 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:12.619 | 3 | 2:11.156 | 4 | +0.436 | 4 |
5 | 3 | ![]() |
Карлин | 2:14.688 | 14 | 2:11.245 | 5 | +0.525 | 5 |
6 | 18 | ![]() |
Мотопарк | 2:13.317 | 4 | 2:11.437 | 6 | +0.717 | 6 |
7 | 10 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:14.608 | 12 | 2:11.483 | 7 | +0.763 | 7 |
8 | 22 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | Нет времени | — | 2:11.559 | 8 | +0.839 | 8 |
9 | 19 | ![]() |
Мотопарк | 2:13.884 | 8 | 2:11.569 | 9 | +0.849 | 9 |
10 | 8 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:14.055 | 9 | 2:11.781 | 10 | +1.061 | 10 |
11 | 5 | ![]() |
Карлин | 2:13.818 | 7 | 2:11.929 | 11 | +1.160 | 11 |
12 | 16 | ![]() |
Мотопарк | 2:14.670 | 13 | 2:11.929 | 12 | +1.209 | 12 |
13 | 26 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 2:12.482 | 2 | 2:12.050 | 13 | +1.330 | 13 |
14 | 6 | ![]() |
Карлин | 2:15.977 | 18 | 2:12.349 | 14 | +1.629 | 14 |
15 | 17 | ![]() |
Мотопарк | 2:15.416 | 17 | 2:12.558 | 15 | +1.838 | 15 |
16 | 21 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | 2:14.281 | 10 | 2:12.563 | 16 | +1.843 | 16 |
17 | 25 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 2:14.347 | 11 | 2:12.644 | 17 | +1.924 | 17 |
18 | 11 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 2:15.085 | 16 | 2:13.604 | 18 | +2.884 | 18 |
19 | 2 | ![]() |
Карлин | 2:14.868 | 15 | 2:13.710 | 19 | +2.990 | 19 |
20 | 12 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 2:17.482 | 19 | 2:13.721 | 20 | +3.001 | 20 |
21 | 20 | ![]() |
Три Бонда Гонки | 2:17.992 | 20 | 2:13.863 | 21 | +3.143 | 21 |
Не прошел квалификацию | |||||||||
– | 23 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | Нет времени | — | Нет времени | — | — | — |
Источник: [ 22 ]
| |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.
|
Квалификационная гонка
[ редактировать ]Квалификационная гонка по установлению порядка сетки для основной гонки началась в 10:20 по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ) 18 ноября. [ 6 ] [ 9 ] На сетке, в сухую и пасмурную погоду, [ 23 ] Эрикссон сохранил лидерство до первого поворота. [ 24 ] Норрис отставал от финиша, и Илотт обогнал его и занял второе место. [ 25 ] Гюнтер последовал его примеру и обогнал медлительного Норриса и занял третье место. [ 26 ] По итогам первого круга Эрикссон опередил Илотта на 1,127 секунды. Сетте Камара обогнала Габсбурга и на втором круге заняла четвертое место в повороте Лиссабона. Затем он скользнул на спину Гюнтера и на следующем круге обогнал его и занял третье место. [ 25 ] Габсбург уступил Тиктуму еще одну позицию на том же круге и отстал от Шумахера, который обогнал его на торможении в Лиссабоне на четвертом круге. [ 24 ] Шумахер заблокировал свои шины, направляясь к повороту Лиссабона, когда он пытался обогнать Габсбурга на шестом месте, но выбежал на выход из поворота, чтобы позволить ему продолжить движение. Разрыв между первыми двумя гонщиками оставался стабильным в течение следующих трех кругов, пока Илотт не приблизился к Эрикссону и не попал в слип-стрим последнего к концу пятого круга. [ 25 ] Илотт немедленно попытался обогнать Эрикссона на внешней стороне угла Лиссабона, но не смог отдать пас. [ 25 ]
«Мы стартовали довольно уверенно: я поднялся на второе место с третьего, что было не так уж и плохо. Затем в середине гонки у меня был хороший темп, и я обогнал Джоэла и занял первое место. После этого мне удалось оторваться. Это было хорошая гонка, даже очень расслабляющая в конце. Я очень рад результату. Спасибо SJM Theodore Racing от Prema, они проделали отличную работу, и завтра все будет хорошо».
Каллум Илотт рассказывает о своей победе в квалификационной гонке. [ 27 ]
Илотт оставался рядом с Эрикссоном на следующем круге и решил остаться позади, пока не выйдет из поворота Мандарин-Бенд, прежде чем попытаться обойти Эрикссона, у которого были изношенные шины. Это позволило Эрикссону прикрыть внутреннюю часть и сохранить лидерство, когда дуэт сблизился друг с другом, тормозя на повороте Лиссабона. [ 24 ] Илотт имел большое преимущество над Эрикссоном: в начале седьмого круга он обогнал Эрикссона на внутренней стороне поворота Мандарин-Бенд и вырвался вперед. [ 25 ] После того, как его обогнал Илотт, Эрикссон сразу же попал под давление со стороны своего товарища по команде Сетте Камара. [ 24 ] Норрис опустился на девятое место после медленного отрыва и обогнал Тиктума и вернулся в пятерку лучших на седьмом круге, но затем без предупреждения замедлился и упал вниз. Илотт увеличил преимущество почти на восемь секунд и пересек линию старта/финиша после десяти кругов, выиграв квалификационную гонку и поул-позицию самого Гран-при. [ 25 ] В первом ряду к нему присоединился Эрикссон, который отразил последовательные попытки обгона Сетте Камары. За трио следовал Гюнтер, а Габсбург занял пятое место. Пике, Норрис и Тиктум занимали позиции с шестой по восьмую, а Секигути и Чжоу были так же близки к замыканию первой десятки. Ямашита, Фенестраз, Арон, японский дуэт Сато и Цубои, Дарувала, Макино, Палоу, Мията, Шумахер и ДеФранческо (задержанный из-за незамеченного инцидента) завершили 21 классифицированный финишер. [ 24 ]
Классификация квалификационных гонок
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | 22:18.077 | 3 | |||
2 | 15 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +7.957 | 1 | |||
3 | 19 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +8.643 | 9 | |||
4 | 9 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +9.798 | 4 | |||
5 | 3 | ![]() |
Карлин | 10 | +10.391 | 5 | |||
6 | 26 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 10 | +10.821 | 13 | |||
7 | 1 | ![]() |
Карлин | 10 | +11.966 | 2 | |||
8 | 18 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +12.657 | 6 | |||
9 | 22 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | 10 | +13.418 | 8 | |||
10 | 8 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +14.715 | 10 | |||
11 | 21 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | 10 | +15.505 | 16 | |||
12 | 5 | ![]() |
Карлин | 10 | +17.608 | 11 | |||
13 | 25 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 10 | +19.371 | 17 | |||
14 | 17 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +25.456 | 15 | |||
15 | 11 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 10 | +26.614 | 18 | |||
16 | 2 | ![]() |
Карлин | 10 | +30.412 | 19 | |||
17 | 16 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +32.173 | 12 | |||
18 | 20 | ![]() |
Три Бонда Гонки | 10 | +32.606 | 21 | |||
19 | 12 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 10 | +37.061 | 20 | |||
20 | 10 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +37.634 | 7 | |||
21 | 6 | ![]() |
Карлин | 10 | +51.177 | 14 | |||
Самый быстрый круг: Дэн Тиктум , 2:12.281, 166,55 км/ч (103,55 миль в час) на третьем круге | |||||||||
Источник: [ 23 ]
|
Основная раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:30 по местному времени 19 ноября. [ 9 ] Погода была пасмурная и сухая, хотя днем ранее шел дождь. [ 28 ] [ 29 ] Эрикссон быстро стартовал, ухватился за поток стартера поул-позиции Илотта, направляющегося к углу Лиссабона, и вышел на первое место. [ 30 ] Соревновательные гонки были временно приостановлены из-за желтого флага полной трассы на втором круге после того, как Сато разбился на повороте, ведущем к въезду в Рыбацкую излучину. [ 30 ] Когда поле двигалось по прямой в направлении поворота Лиссабона, зелеными флагами , сигнализируя о возобновлении гонок. водители размахивали [ 30 ] Похоже, это застало врасплох лидеров гонки Илотта и Эрикссона. [ 31 ] Илотт въехал в поворот раньше, чем ожидалось, и задел переднюю левую подвеску машины Эрикссона. [ 32 ] Эрикссон дошел до поворота первым, но из-за повреждения его машины он сошел с Гран-при после того, как несколько сотен метров спустя остановился перед покрышным барьером на холме Сан-Франциско. [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] Инцидент позволил Сетте Камаре выйти вперед, Гюнтер переместился на второе место, а пара Карлин из Габсбурга и Норриса унаследовала третье и четвертое места. [ 31 ] Застрявшая машина Эрикссона потребовала второго желтого флага полного курса, который позже был преобразован в машину безопасности, поскольку было сочтено, что он находился в опасном положении. [ 34 ]
Илотт сделал пит-стоп для ремонта своей машины под машиной безопасности, в то время как у Шумахера были проблемы с коробкой передач, которые нужно было устранить. [ 30 ] [ 32 ] Гонка возобновилась на седьмом круге: Сетте Камара опередил Гюнтера, Габсбурга, Норриса и Тиктума. [ 32 ] Гюнтер не смог набрать скорость, позволив Сетте Камаре установить уверенное преимущество, и первый подвергся атаке со стороны Габсбургов. [ 30 ] [ 32 ] ДеФранческо был еще одним пенсионером, когда после десяти кругов он врезался в барьер на повороте Лиссабона. [ 35 ] На 11-м круге Габсбург использовал встречный поток Гюнтера и зону торможения на повороте в Лиссабоне, чтобы обогнать его и занять вторую позицию. [ 31 ] [ 36 ] Он приступил к сокращению двухсекундного отрыва Сетте Камары от остальных игроков. [ 37 ] Тем временем Тиктум оказывал давление на Норриса. [ 32 ] Тиктум использовал битву Норриса, Гюнтера и Арона с четырьмя воротами в повороте Лиссабона за третье место на 14-м круге Гран-при и обогнал обоих и занял третье место. [ 32 ] [ 34 ] [ 38 ] Когда двое лидеров стартовали на последнем круге, [ 34 ] Габсбург приблизился к Сетте Камара в мандаринский угол. [ 38 ] Более высокая скорость Габсбурга на прямой позволила ему сделать пас слева от Сетте Камара, направляясь на угол Лиссабона. Несмотря на ничью с Сетте Камарой, он не вырвался вперед в зоне торможения, поскольку последний удерживал позицию внутри. [ 30 ] [ 33 ]
Поскольку две машины заскользили по горному комплексу, Габсбург не смог выйти вперед из-за нехватки места на трассе. [ 30 ] Габсбург, однако, быстро вышел из предпоследнего поворота и использовал импульс на прямой, соединяющей углы Мелько и Фишерманс-Бенд, чтобы бросить вызов Сетте Камаре. [ 32 ] Габсбург обогнал Сетте Камару по внешней стороне и вышел вперед, но, пытаясь затормозить позже друг друга, оба гонщика затормозили слишком поздно для поворота, выехали на пыль и врезались в барьер слева от Фишерманс-Бенд. Габсбург отрикошетил от стены и сумел дохромать до линии, в то время как Сетте Камара остался застрявшим в стене из покрышек. [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ] Таким образом, в своей третьей гонке Формулы-3 Тиктум унаследовал лидерство и свернул, чтобы избежать столкновения с обломками, чтобы выиграть гонку. [ 30 ] [ 36 ] Норрис финишировал вторым на полсекунды позже, а Арон поднялся на подиум третьим, поднявшись на десять позиций со своей стартовой позиции. [ 37 ] С подиума Габсбург хромал на своей машине, у которой была неисправна левая передняя подвеска, и занял четвертое место, опередив Гюнтера на пятом. [ 30 ] Пике занял шестое место, опередив Фенестраза и Чжоу. Замкнули первую десятку Макино и Дарувала. За пределами первой десятки Палу финишировал 11-м, поднявшись на семь позиций со своей стартовой позиции, опередив Мияту и пораженного Сетте Камару. Цубои, Илотт и Шумахер были последними из классифицированных финишеров. [ 29 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [ 6 ] Тиктум рассказал о «довольно неудачных выходных» перед воскресной гонкой и признал, что его победа была случайной из-за аварии Сетте Камара и Габсбурга на последнем круге: «Мне повезло с тем, что произошло на финальном круге. угол, но нет слов, чтобы описать, каково было пересечь черту». [ 39 ] Он поблагодарил Red Bull советника по автоспорту Хельмута Марко за то, что он подписал с ним контракт, и сказал, что стремится совершенствоваться: «Я думаю, что если вы второй год участвуете в программе Red Bull, то Хельмут установил, что вы чертовски быстры – если только что-то еще не помогло. с командой что-то пошло не так, и он не может точно оценить, что делает гонщик». [ 40 ] Хотя Норрис поздравил Тиктума с победой, он рассказал о своем разочаровании по поводу неудачи: [ 41 ] но выразил желание вернуться в Макао в 2018 году и стремился продлить срок службы своих шин: «Я приехал в Макао, чтобы побеждать, и в некотором смысле я не готовился к этому так хорошо, как должен был, и, возможно, я мог бы сделал – потому что я был сосредоточен на других вещах» [ 42 ] Арон, занявший третье место, сказал о своем достижении: «Можно сказать, что оно тоже было счастливым, но это Макао. Макао — это всегда гонка, которую все хотят выиграть, и она часто заканчивается глупыми маневрами. В конце концов я занял третье место. , наверное, десятая часть, но пришло время удаче наконец оказаться на моей стороне». [ 43 ]
Габсбург рассказал о своей гордости на выходных и заявил, что он «на 100 процентов» не хотел финишировать вторым, когда он пытался отложить Сетте Камару на последнем круге: «Я плакал, когда разбился, потому что знал, что проиграл. ., и я вытирал слезы. Но я не думаю, что можно сказать, что ты проиграл, если вложил все силы в победу в последнем повороте. Это был либо выигрыш, либо провал – и для меня это было так. крушение." [ 44 ] Сетте Камара рассказал, что потерял аэродинамическое сцепление незадолго до аварии: «Это очень больно, это непросто. Но это чемпионат мира, а не чемпионат. Либо ты выиграешь, либо проиграешь, мне не нужно из-за этого расстраиваться». ." [ 45 ] Эрикссон возложил вину за свою аварию на Илотта, который получил десятисекундный штраф от стюардов, который не мог быть применен после того, как он ушел в отставку, который, по его мнению, был чрезмерно агрессивным: «Каллум врезался в меня. Он думал, что уже прошел мимо меня, и он был нет; это была его ошибка, и нам обоим пришлось за это заплатить». [ 46 ] Илотт заявил, что считает, что он недостоин наказания, поскольку бортовая запись его машины не была доступна стюардам и, как сообщается, на ней видно, как Эрикссон поворачивает влево. Он утверждал, что предоставил Эрикссону достаточно места, и заявил, что, по его мнению, он проехал мимо последнего до столкновения. [ 47 ]
Основная классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() |
Мотопарк | 15 | 39:56.648 | 8 | |||
2 | 1 | ![]() |
Карлин | 15 | +0.568 | 7 | |||
3 | 25 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 15 | +1.763 | 13 | |||
4 | 3 | ![]() |
Карлин | 15 | +1.953 | 5 | |||
5 | 9 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 15 | +4.463 | 4 | |||
6 | 26 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 15 | +5.141 | 6 | |||
7 | 5 | ![]() |
Карлин | 15 | +5.386 | 12 | |||
8 | 8 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 15 | +6.483 | 10 | |||
9 | 16 | ![]() |
Мотопарк | 15 | +7.626 | 17 | |||
10 | 2 | ![]() |
Карлин | 15 | +10.455 | 16 | |||
11 | 20 | ![]() |
Трибонд Гонки | 15 | +27.160 | 18 | |||
12 | 12 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 15 | +43.746 | 19 | |||
13 | 19 | ![]() |
Мотопарк | 14 | Несчастный случай | 3 | |||
14 | 11 | ![]() |
Команда ТОМ'С | 14 | +1 круг | 15 | |||
15 | 7 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 13 | +2 круга | 1 | |||
16 | 10 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 13 | +2 круга | 20 | |||
Верно | 6 | ![]() |
Карлин | 10 | Ушедший на пенсию | 21 | |||
Верно | 22 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | 6 | Ушедший на пенсию | 9 | |||
Верно | 21 | ![]() |
Гоночная команда Би-Макс | 6 | Ушедший на пенсию | 11 | |||
Верно | 15 | ![]() |
Мотопарк | 2 | Ушедший на пенсию | 2 | |||
Верно | 17 | ![]() |
Мотопарк | 0 | Ушедший на пенсию | 14 | |||
Самый быстрый круг: Мик Шумахер , 2:12,651, 166,09 км/ч (103,20 миль в час) на 10-м круге. | |||||||||
Источник: [ 29 ]
|
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Остальные пять шведских гонщиков, которые стартуют с поул-позиции в Гран-при Макао, - это Стефан Йоханссон , Рикард Райделл , Бьорн Вирдхайм , Маркус Эрикссон и Феликс Розенквист . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Макао вносит международный вклад в историю автоспорта: в городе проходят два чемпионата мира FIA и этап чемпионата мира по кузовным гонкам FIA» . Комитет Гран-при Макао. 24 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «FIA еще больше усиливает поддержку «эпического» Гран-при Макао» . Международная автомобильная федерация. 11 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Маркес, Ренато (19 сентября 2017 г.). «Кубок мира FIA F3: Yokohama подтверждена как официальный поставщик шин» . Журнал «Моторс Макао» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чемпионат мира FIA Формулы 3 2017 – Спортивный регламент» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 21 сентября 2017 г., стр. 3–4, 20 и 29. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г. . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Симмонс, Маркус (24 октября 2017 г.). «Чемпион Европы Ландо Норрис — самый низкий результат в истории Формулы-3 в Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннелл, Р.Дж. (24 октября 2017 г.). «Super GT начинает выступать на Гран-при Макао 2017 года» . Мир Супер GT . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркес, Ренато (16 ноября 2017 г.). «Назад в старые времена с изюминкой» (PDF) . Приложение Macau Daily Times . Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Симмонс, Маркус (16 ноября 2017 г.). «Гран-при Макао: Сетте Камара лидирует в Мотопарке 1–2–3 на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сетте Камара быстрее всех на первой тренировке Гран-при Макао F3» . Комитет Гран-при Макао. 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Питер (16 ноября 2017 г.). «Ландо Норрис опережает первую квалификацию Макао почти на секунду после задержки» . Формула Скаут . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (16 ноября 2017 г.). «Юниор McLaren F1 Ландо Норрис лидирует в квалификации Гран-при Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Норрис занимает временный поул на Гран-при Макао F3» . Комитет Гран-при Макао. 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (17 ноября 2017 г.). «Гран-при Макао: Эрикссон обыграл своего товарища по команде Тиктума и показал лучшее время в FP2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эрикссон быстрее всех во второй практике» . Комитет Гран-при Макао. 17 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Питер (17 ноября 2017 г.). «Эрикссон побеждает Норриса в борьбе за поул Гран-при Макао F3» . Формула Скаут . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (17 ноября 2017 г.). «Джоэл Эрикссон отрицает поул Гран-при Макао Ландо Норриса» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Люк (17 ноября 2017 г.). «Эрикссон обыграл Норриса, Илотта и завоевал поул Формулы-3 в Макао» . краш.нет . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эрикссон обыграл Норриса на Гран-при Макао» . Обновление графического процессора . 17 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эрикссон, Робин (17 ноября 2017 г.). «Эрикссон присоединяется к соотечественникам – после достижения в Макао» . Viasat Sport (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – квалификация 1 и 2 чемпионата мира FIA F3 – предварительная комбинированная классификация» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – квалификационная гонка чемпионата мира FIA F3 – предварительная классификация» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. 18 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г. . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Питер (18 ноября 2017 г.). «Илотт опередил Эрикссона и одержал победу в квалификационной гонке Гран-при Макао F3» . Формула Скаут . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (18 ноября 2017 г.). «Гран-при Макао: Илотт побеждает Эрикссона и побеждает в квалификационной гонке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Каллум Айлотт одержал потрясающую победу в квалификационной гонке в Макао» . Према Пауэртим. 18 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Люк (18 ноября 2017 г.). «Феррари-юниор Айлотт побеждает в квалификационной гонке F3 в Макао» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Скотт, Мэтью (19 ноября 2017 г.). «Захватывающий финал: Дэниел Тиктум выигрывает Гран-при Макао после аварии двух лучших гонщиков в последнем повороте» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – Основная гонка Кубка мира FIA F3 – Предварительная классификация» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. 19 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2017 г. . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Симмонс, Маркус (19 ноября 2017 г.). «Гран-при Макао: Тиктум выигрывает гонку Формулы-3, поскольку два лучших игрока разбиваются в последнем повороте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кубок мира F3 – Тиктум выигрывает сенсационный чемпионат мира FIA F3» . Международная автомобильная федерация. 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дэниел Тиктум выигрывает чемпионат мира FIA Формулы 3 2017 года» . Чемпионат Европы Формулы 3 FIA. 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Питер (19 ноября 2017 г.). «Дэн Тиктум одержал потрясающую победу на Гран-при Макао после аварии в последнем повороте» . Формула Скаут . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хенсби, Пол (19 ноября 2017 г.). «Тиктум выигрывает Гран-при Макао после того, как лидеры потерпели крах на последнем повороте» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Норрис занимает второе место, поскольку Габсбург демонстрирует героизм в Макао» . Карлин. 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тиктум побеждает на сумасшедшем Гран-при Макао» . Обновление графического процессора . 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Моура, Нельсон (19 ноября 2017 г.). «Макао | Дэниел Тиктум выигрывает драматический чемпионат мира FIA F3 — Гран-при» . Бизнес Макао . Информационное агентство Макао. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ticktum выигрывает сенсационный Гран-при Формулы 3 в Макао – Кубок мира FIA F3» . Комитет Гран-при Макао. 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Тиктум достигает совершеннолетия – высокая драма: британский подросток выигрывает Гран-при Макао» . Стандарт . 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 ноября 2017 г.). «Тиктум: соперники Red Bull не стали бы рисковать из-за меня» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Скотт, Мэтью (19 ноября 2017 г.). «Захватывающий финал: Дэниел Тиктум выигрывает Гран-при Макао после аварии двух лучших гонщиков в последнем повороте» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при | McLaren F1 юниор Норрис выражает намерение вернуться в Макао» . Макао Дейли Таймс . 27 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Михкель Эллер, Карл (20 ноября 2017 г.). «Арон, занявший третье место в Макао: пришло время удачи свалиться мне на колени» (на эстонском языке). Эстонское национальное вещание . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Симмонс, Маркус (20 ноября 2017 г.). «Габсбург объясняет падение лидерства на последнем повороте Гран-при Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ ЛОПЕС, Рафаэль; Низкий, Летящий (19 ноября 2017 г.). «Бразилец в 100 метрах от победы в Макао» (на португальском языке). ГлобоЭспорте. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Симмонс, Маркус (19 ноября 2017 г.). «Авария на Гран-при Макао заставляет желтый цвет полностью переосмыслить курс» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Хенсби, Пол (22 ноября 2017 г.). "Каллум Айлотт: "Получить победу здесь - это нечто особенное" " . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.