Тиррелл 026
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
![]() Тораносукэ Такаги за рулем Tyrrell 026 на Гран-при Испании 1998 года . | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тиррелл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт (технический директор) Майк Гаскойн (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) Бен Агафангелу (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | 025 | ||||||||
Преемник | БАР 01 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, горизонтальная винтовая пружина/демпфер | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, горизонтальная винтовая пружина/демпфер | ||||||||
Двигатель | Ford Zetec-R , 72 градуса , 3,0-литровый двигатель V10 | ||||||||
Передача инфекции | Tyrrell . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 710 л.с. (529 кВт) при 15 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ПИАА Тиррелл Рейсинг | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1998 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 1998 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Tyrrell 026 — автомобиль, на котором команда Tyrrell выступала на чемпионате мира Формулы-1 1998 года . Машиной управляли бразилец Рикардо Россе и японский новичок Тораносуке Такаги , и она была последней машиной Тиррелла, участвовавшей в Формуле-1.
1998 год стал последним годом Тиррелла в Формуле-1, поскольку Кен Тиррелл продал команду British American Racing перед первой гонкой. [ 2 ] Пол Стоддарт почти купил команду до поглощения BAR, но сделка была заключена. Тем не менее, компания Стоддарта European Aviation спонсировала команду и обеспечивала транспорт в течение сезона. [ 3 ]
Тиррелл в гневе покинул команду вскоре после поглощения BAR, после того как Россет был выбран для пилотирования вместе с Такаги, а не с 1997 года пилотом Тиррелла Джосом Ферстаппеном . У команды был двигатель V10 и подходящее шасси, но сезон считался годом ожидания до того, как в 1999 году к власти пришла BAR . Автомобиль сохранил крылья с боковыми опорами на башне, представленные Тирреллом годом ранее. Крылья были скопированы другими командами, но в середине сезона были запрещены. [ 4 ]

Кен Тиррелл предпочел оставить Ферстаппена, но новый руководитель команды Крейг Поллок подписал Россета из-за его больших спонсорских денег. Тиррелл был настолько разгневан этим, что покинул команду перед первой гонкой. [ 5 ] Россе пять раз провалил квалификационный отбор в 107%, а его выступление в Монако настолько разозлило его механиков, что они испортили его паддоковый скутер, изменив буквы в слове «Россет» на «тоссер» . [ 6 ]
Россе финишировал восьмым в Канаде , что в конечном итоге стало лучшим результатом команды в сезоне, но ему грозила опасность уступить свое место датскому гонщику Тому Кристенсену . На тесте в Маньи-Куре Россе и Такаги показали почти одинаковое время, а Кристенсен примерно на полсекунды медленнее, хотя и со старым двигателем. [ 7 ] В 2019 году Россет заявил, что Кристенсен ездил на той же машине, что и он, только со сменой сиденья и небольшими изменениями. [ 8 ] Россе превзошел Такаги в следующей гонке на той же трассе - Гран-при Франции . [ 9 ]
В первых нескольких гонках использовались X-wing, но после Гран-при Сан-Марино они были запрещены.
Команда не попала в классификацию в Кубке конструкторов, не имея очков, но отставая от Minardi из -за того, что у итальянской команды лучший результат на финише.
Текущие местоположения
[ редактировать ]Два Тиррелла, на которых гонялись Такаги и Россет, позже принадлежали голландцу Фрицу ван Эрду . Он участвовал в гонках на автомобилях серии EuroBOSS . [ нужна ссылка ]
Пол Стоддарт купил большую часть активов команды, включая шасси 026, которое легло в основу его двухместных автомобилей Minardi. [ 10 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ПИАА Тиррелл | Форд V10 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТО | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 0 | Северная Каролина | |
Рикардо Россе | Верно | Верно | 14 | Верно | DNQ | DNQ | 8 | Верно | Верно | 12 | DNQ | DNQ | DNS | 12 | Верно | DNQ | ||||||
Тораносукэ Такаги | Верно | Верно | 12 | Верно | 13 | 11 | Верно | Верно | 9 | Верно | 13 | 14 | Верно | 9 | 16 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Форд Косворт» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Генри, Алан. «Тиррелл продает команду новым силам» . Ирландские Таймс . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Пол Стоддарт пытается войти в Формулу-1 раньше Minardi» . 31 июля 2017 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Новый Тиррелл 026 ломает обложку» . Краш.нет . 21 января 1998 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Голландская смелость: невыполненное обещание Йоса Ферстаппена» . 8 Вт . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан (1998). «Чемпионат мира Формулы-1 1998 года: Гран-при Монако» . В Странге, Саймон (ред.). при автоспорта Обзор Гран- 98 . Публикации Хеймаркет . п. 93.
- ^ «Кристенсен тестирует – пока» . Краш.нет. 25 июня 1998 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Эдд Стро: Интервью с Рикардо Россетом и Лито Кавальканти» . Автоспорт. 11 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Франция 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «План модернизации 20-летней машины Формулы-1 на 2018 год» . us.motorsport.com . Проверено 21 января 2020 г.
- Генри, Алан , изд. (1998). Автокурс 1998–99 . Издательство Хэзлтон. ISBN 1874557438 .