1982 Чемпионат мира по спортивному спорту
Чемпионат мира по спортивному конкурсу 1982 года был 30 -м сезоном гонок чемпионата FIA World Sportscar . Он показал чемпионат World Endurance 1982 года для водителей , который был оспорен в серии из восьми раундов, и чемпионат World Endurance 1982 года для производителей , который оспаривался в течение пяти раундов, состоявшихся одновременно с первыми пятью раундами чемпионата водителей. Название водителей было открыто для спортивных автомобилей группы C , автомобилей Group B GT , двухместных гоночных автомобилей Group 6 , специальных производственных автомобилей группы 5 , автомобилей Group 4 GT , автомобилей Group 3 GT , туристических автомобилей группы 2 и IMSA GTX, GTO и автомобили GTU. Название производителей было ограничено только спортивными автомобилями группы C и автомобилями Group B GT. Серия проходила с 18 апреля 1982 года по 17 октября 1982 года. [ 1 ]
Мировой чемпионат выносливости для Драйверов был выигран Джеки Иккс, управляющий Porsche 956 был награжден чемпионатом World Endurance для производителей , а Porsche .
Расписание
[ редактировать ]
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Монца национальный автодром | 18 апреля |
2 | ![]() |
Серебряный камень | 16 мая |
3 | ![]() |
Нюрбургринг | 30 мая |
4 | ![]() |
Сарте | 19 июня 20 июня |
5 | ![]() |
SPA-FRANCORCHAMPS CURE | 5 сентября |
6 | ![]() |
Мугелло цепь | 19 сентября |
7 | ![]() |
Fuji Speedway | 3 октября |
8 | ![]() |
Бренды Хэтч | 17 октября |
† - Очки были награждены за чемпионат мира по выносливости только для водителей.
Результаты сезона
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]
Rnd | Схема | Победившая команда Победившая машина |
Результаты |
---|---|---|---|
Победные водители | |||
1 | Монца | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
2 | Сильверстоун | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
3 | Нюрбургринг | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() | |||
4 | Сарте | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
5 | Спа Франкокамп | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
6 | Мугелло | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
7 | Фудзи | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
8 | Бренды Хэтч | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
Водители чемпионат
[ редактировать ]Очки на чемпионат World Endurance для водителей 1982 года были награждены на базис 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 для водителям автомобилей из десяти верхних мест в каждом раунде, независимо от класса. Бонусные баллы были также присуждены водителям этих автомобилей на следующей основе:
- 0 указывает на категорию I (Группа C, группа 5 в 2000CC, IMSA GTX в 2000CC)
- 1 указывает на категорию II (группа B более 2000 куб. См, группа 6 под 2000 куб. См, группа 5 под 2000 куб.
- 2 пункта в категории III (IMSA GTU, группа 2 по сравнению с 2000 куб.
- 3 пункта в категории IV (группа B до 2000 куб. См, группа 4 до 2000 куб. См, группа 2 до 2000 куб. См, группа 3 до 2000 куб. [ 1 ]
Каждый водитель может быть сохранен только самые лучшие раунд -результаты. [ 1 ] Любой водитель, перевод между автомобилями во время гонки, не имел права набрать очки, и водитель должен был пройти не менее 30 процентов расстояния автомобиля, чтобы получить очки. [ 2 ]
Бельгийский водитель Джеки Иккс выиграл титул за рулем Porsche 956, введенного Ротманом Порше. [ 1 ]
Позиция [ 3 ] | Водитель [ 3 ] | Машина | Мой [ 3 ] | Sil [ 3 ] | Только [ 3 ] | Их [ 3 ] | Спа -салон [ 3 ] | Кружка [ 3 ] | Дрожжи [ 3 ] | Бр ч [ 3 ] | Общий [ 3 ] |
1 | Джеки Иккс | Porsche 956 | - | 15 | - | 20 | 20 | - | 20 | 20 | 95 |
2 | Риккардо Патриз | Lancia LC1 | - | 21 | 21 | - | 13 | - | 16 | 16 | 87 |
3 | Дерек Белл | Porsche 956 | - | 15 | - | 20 | 15 | - | - | 20 | 70 |
4 | Тео Фаби | Lancia LC1 | - | - | 21 | - | 13 | - | 16 | 16 | 66 |
5 | Мишель Альбокто | Lancia LC1 | - | 21 | 21 | - | - | 21 | - | - | 63 |
6 | Анри Пескароло | Rondeau M382 Ford & Porsche 936c | 20 | 8 | 15 | - | 3 | 12 | - | 3 | 61 |
7 | Jochen Mass | Porsche 956 | - | - | - | 15 | 20 | - | 20 | - | 55 |
8 | Джорджио Франс | Rondeau M382 Ford & Osella PA9 BMW | 20 | 11 | - | - | 7 | 11 | - | - | 49 |
9 | Рольф Стоммелен | Porsche 935 K3 & Rondeau M382 Ford | 15 | - | 15 | - | - | - | - | - | 30 |
= | Верн Шуппан | Porsche 956 | - | - | - | 15 | 15 | - | - | - | 30 |
11 | Жан-Мишель Мартин | Porsche 936c | - | 12 | - | - | 10 | - | - | - | 22 |
= | Филипп Мартин | Porsche 936c | - | 12 | - | - | 10 | - | - | - | 22 |
= | Джон Фицпатрик | Porsche 935 K4 | - | - | - | 10 | - | - | - | 12 | 22 |
= | Дэвид Хоббс | Porsche 935 K4 | - | - | - | 10 | - | - | - | 12 | 22 |
15 | Пьеркарло Гинзани | Lancia LC1 | - | - | - | - | - | 21 | - | - | 21 |
16 | Луиджи Морски | Osella PA9 BMW | - | - | - | - | 7 | 11 | - | - | 18 |
17 | Ганс Хейер | Porsche 936C & Sauber SHS C6 Ford | - | - | - | - | 2 | 12 | - | 3 | 17 |
18 | Коррадо Фаби | Lancia LC1 | - | - | - | - | - | 16 | - | - | 16 |
= | Алессандро Нанини | Lancia LC1 | - | - | - | - | - | 16 | - | - | 16 |
= | Гордон Специя | Rondeau M382 Ford | - | 8 | - | - | 8 | - | - | - | 16 |
В общей сложности 125 водителей набрали очки в чемпионате водителей. [ 1 ]
Чемпионат производителей
[ редактировать ]

Окачки на чемпионат World Endurance для производителей 1982 года были оценены только по группам C и Group B на базис 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 для первых десяти финишеров в этих двух классах комбинированный. Только наиболее расположенный автомобиль от каждого производителя имел право набрать очки, и каждый производитель может сохранить только четыре из четырех раунда результатов. [ 1 ]
Поступок | Производитель [ 4 ] | Мой | Sil | Только | Их | Спа -салон | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche | 20 | 15 | 20 | 20 | 75 | |
2 | Форд - Рондо | 20 | 12 | 20 | (8) | 10 | 62 |
3 | Aston Martin - Nimrod | 10 | 10 | 4 | 24 | ||
4 | Peugeot - Wm | 15 | 6 | 21 | |||
5 | Форд | 8 | 2 | 10 | |||
6 | Форд - чистый | 4 | 6 | 10 | |||
7 | Форд - Лола | 3 | 3 | ||||
8 | Форд - Кугар | 1 | 1 |
Примечание. FIA присудила производителям размещение в комбинированном двигателе/шасси. Для автомобилей, конкурирующих с другим применением двигателя с шасси, FIA дала актуальность двигателю над шасси при названии «производителя». [ 5 ]
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели способствовали чистым баллам их соответствующих производителей.
- Porsche 956 & Porsche 930
- Rondeau M382
- Нимрод NRA/C2
- Wm P82
- Ford C100
- Sauber SHS C6
- Лола T610
- Cougar C01
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон AutoSport Endurance Racing Review, 1982, дополнение к AutoSport, 6 января 1983 г.
- ^ János Wimpffen, Time и Two Seats, 1999, стр. 1347
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Ежегодник FIA, 1983, серой раздел, стр. 80
- ^ FIA Ежегодник, 1983, Серый раздел, стр. 79
- ^ Автомобильный год, 1982/83, стр. 154
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1982 FIA World Endurance Championship (Drivers Altengs), www.classicscars.com
- 1982 FIA World Endurance Championship (Make Itsclents), www.classicscars.com
- 1982 FIA World Endurance Championship (Race Results), www.classicscars.com
- Результаты гонки чемпионата World World World Endurance, www.wsrp.cz
- 1982 World Endurance Championship - изображения, полученные на www.racingsportscars.com 18 сентября 2009 г.