Мартини гонок

Martini Racing - это название, под которым участвуют различные гоночные команды, когда он спонсируется итальянской компанией Martini & Rossi , ликеро -водочной завод, который производит Martini Vermouth в Турине . Спонсорская программа Мартини началась в 1958 году как Международный клуб Martini, основанный графом Метлло Росси ди Монтелерой из Martini & Rossi. [ 1 ] Гоночные автомобили были отмечены отличительными темно -синими, голубыми и красными полосами, в основном на белых или серебряных фонах кузова, а также красными или зелеными.
Начало
[ редактировать ]


Первая спонсорская программа Мартини произошла в Daytona 3 часа в 1962 году с двумя Alfa Romeo Giulietta Sz Coda Troncas, но у них не было наклеек Martini или логотипов, только «Martini & Rossi Racing Team», написанная вдоль панелей передней четверти.
Двумя ключевыми людьми в начале великого приключения Мартини Раса были Пол Гопперт, глава отдела рекламы и связей с общественностью для Мартини Германии, и его близкий друг Ханс-Дитер Дешент (1940-2014), гоночный водитель, специализирующийся на гонках на выносливость, который управлял его Отец дилерский центр Опеля в Саарбрюккене , Германия.
В начале 1968 года реклама, не связанная с гонками, была допущена впервые на кузове гоночных автомобилей. Пол попросил Ханса-Дитера поставить несколько наклеек на свой автомобиль в обмен на комбинезон и подобное оборудование.
Затем появились наклейки Martini, в апреле 1968 года на Porsche 910 , участвовавшей в гонках Scuderia Lufthansa Racing Team, созданной Робертом Хуном, исполнительным менеджером немецкой авиакомпании.
Поскольку Dechent хотел участвовать в гонках раньше с новым автомобилем, первое появление автомобиля 910-023 в своей серебряной ливреи с фронтальными цветами Lufthansa и наклеек Martini были в Eberbach [ 2 ] [ 3 ] -Восхождение Шванхайма на холм , 28 апреля с № 174. Затем тот же автомобиль появился на Dijon-Longvic GP пятого мая (NR 10), где он сделал 2-е место позади матра-Форка 630, затем на парижском терапевтом GP в мае. 12 (NR 26), где он возобновил свое 2 -е место и в основном известно на 1000 км Нюрбургринг 19 мая (NR 24). Позже в незначительном мероприятии в Хокенхаймринге 21 июля 1968 года оно не закончилось (NR 13).
Martini Racing был затем сформирован, чтобы войти в два Porsche 907 в нескольких гонках спортивных автомобилей в 1969 году, чтобы поддержать заводские усилия.
Мартини Порше
[ редактировать ]Бренд Martini выступил на чемпионате мира по спортивному конкурсу 1970 года , когда команда Ганса-Дитера Дешента вошла в «Международную гоночную команду Martini Racing».
Мировой чемпионат по спортивному конкурсу 1971 года , когда Porsche переместил второй завод, вдоль уже известной команды JWA, специализируемой на гонках в Персидском заливе , из Porsche Salzburg до Martini International Racing . Команда вошла в две машины в различных ливреях мартини, в основном в Mighty Porsche 917 , но также и ловкий Porsche 908 /3 на извилистых трассах, таких как Targa Florio и 1000 км Nürburgring .
1971 24 часа Ле -Мана
[ редактировать ]В течение 1970 -х годов Мартини прославился в связи с Porsche в Motorsport , спонсируя произведения Porsche 917 , которые выиграли 24 часа Le Mans 1971 года . Автомобили Martini Porsche снова выиграли Le Mans в 1976 и 1977 годах с Porsche 936 , а также во многих других мероприятиях в 1970 -х годах для заводской команды Porsche , с RSR Turbo , 935 и 936. В 1978 году Мартини только спонсировал работы. Команда в Ле -Мане, в то время как в 1980 году они были связаны с Джоэстом , еще раз в Ле -Мане.
Тарга Флорио
[ редактировать ]
В 1973 году Мартини спонсировал 911 Carrera RSR, который выиграл Targa Florio .
Martiniry Martiniry
[ редактировать ]

В 1981 году Martini Racing поддержал итальянские Ланки усилия в в гонках на спортивных автомобилях с группой 5 Lancia Monte Carlo , группой 6 Lancia LC1 и Group C Lancia LC2 . [ 4 ] В линейке «Lancia Martini Martini» были несколько современных гонщиков Формулы -1 , в том числе Мишель Алборито , Тео Фаби и Риккардо Патриз . Ассоциация длилась до 1986 года 24 часа Ле -Мана , но к тому времени Ланция была более связана с объединением. После этого Martini Racing сделал только короткие записи в гонках на спортивных автомобилях, в том числе три сезона на чемпионате FIA Sportscar с Джанни Джудичи пикхио .
Формула -1
[ редактировать ]


Ассоциация Martini Racing с Формулой -1 началась в 1972 году с итальянской командой Tecno . [ 5 ] Тем не менее, разногласия между Росси и владельцами команды по поводу технических и спортивных направлений, что привело к неконкурентоспособному автомобилю, и Мартини отозвал свою поддержку программе после неудачного сезона 1972 и 1973 годов . [ 6 ] [ 7 ]
Мартини вернулся на полный рабочий день в 1975 году , спонсируя команду Берни Экклстоуна Брэбхам . [ 8 ] Первоначальная цветовая схема включила цвета мартини на белом фоне на Ford- Cosworth Powered Brabham BT44B в 1975 году.
Когда Alfa Romeo Flat-V12 Brabham BT45 и Brabham BT45 B были использованы для 1976 и 1977 . гг сезонов [ 9 ] Такие водители, как Карлос Рейтеманн , Карлос Пейс , Ханс-Йоахим Стук и Джон Уотсон, все поехали в команду в это время. [ 10 ] [ 11 ]
В сезоне 1979 года спонсорство Мартини переехало в Team Lotus . [ 12 ] Несмотря на то, что в чемпионат 1978 года выиграла качестве водителей Мартини Лотос , а также Марио Андретти Ассоциация Мартини Лотоса Ассоциация Мартини Лотоса и Карлос Рейтеманн - Мартини Лотос.
После долгого перерыва в категории итальянская компания начала спонсировать Scuderia Ferrari в 2006 году с незначительным присутствием. [ 13 ]
Williams Grand Prix Engineering объявила о партнерстве с Martini, начиная с сезона 2014 года , [ 14 ] и продолжил свое спонсорство Мартини в сезонах 2015 , 2016 , 2017 и 2018 годов . Это партнерство закончилось после сезона 2018 года.
Сплотить
[ редактировать ]
Первый митинг Мартини был принят обычным стойким Porsche. В 1978 году Porsche вернулся на чемпионат World Rally в качестве команды рабочих, управляя 911 SC для Björn Waldegård и Vic Preston Jr. на ралли сафари . Проект не продолжился до этой одноразовой записи, где Престон был 2-м и Waldegård 4th.
Второй раз, когда Martini Racing спонсировал команду по ралли, был 1980 год, где Luigi Racing (Бельгия) начал с группы BMW 323i E21 2. Luigi Racing был перед успехом в европейском туристическом автомобильном чемпионате с BMW 3.0 Coupé CSL . Водитель 323i - Гермес Дельбар [ 15 ] и Тимо Макинен . [ 16 ]
В 1982 году , так же, как они делали один год ранее со спортивными автомобилями, Martini Racing подписал контракт с командой Lancia, спонсируя совершенно новую группу B Lancia 037 , а Аттильо Беттега и Маркку Ален в качестве водителей. [ 4 ] Партнерство Lancia Martini на чемпионате мира по ралли было одним из самых длинных, оставшихся до конца сезона 1992 года с несколькими автомобилями, включая Delta S4 B и Group Delta Integrale Event , , Бруно Саби , Массимо Предвзятость и Дидье Ауриол . Автомобили Martini Lancia выиграли титул драйверов WRC в 1987 и 1991 годах с Kankkunen, а также в 1988 и 1989 годах , а также титул конструкторов с 037 в 1983 году и последовательно с Delta с 1987 по 1992 год. [ 4 ]
В последующие годы Мартини вернулся с меньшей программой спонсорства, ограниченной итальянским чемпионатом по ралли, который гоночный водитель Мартини, Джанфранко Кунико , выиграл с 1994 по 1996 год с эскортом Ford Club Club Ford Cosworth .
Мартини вернулся в WRC на полный рабочий день на сезон 1999 года с Mot Motor Company M -Sport -Run World Rally Team . С такими водителями, как Карлос Сейнз , Колин МакРей и Маркко Мертин , форды с мартини-либером выиграли несколько митингов, но никогда не титул. Эта договоренность прекратилась в конце 2002 года .
Автомобильная модель, которая выиграла большинство названий для Martini Racing, - это Lancia Delta HF Integrale . [ 4 ]
Туристические автомобильные гонки
[ редактировать ]
Это было бы не до 1992 года, что гонки мартини будут серьезно связаны с туристическими автомобильными гонками . Итальянская компания спонсировала работы Alfa Romeo 155 на итальянском чемпионате по туристическому автомобилю , в которых доминировала команда, и Никола Ларини приняла титул чемпиона.
Это послужило закуски к более крупному призом, в частности DTM , в немецкой серии туристических автомобилей . Хотя связь Мартини Альфа Ромео материализовалась только в 1995 году, и к тому времени Альфас (управляемый Ларини и Алессандро Наннини , оба водителя-F1) не были такими конкурентоспособными.
Силовые лодки
[ редактировать ]Между 1973 и 1975 годами спонсировали Martini Racing Carlo Bonomi и Cesare Fiorio 's сухие лодки Martini на чемпионате мира по лодке , выиграв титулы в 1973 и 1974 годах. В то время лодка Martini достигла средней скорости 66,9. миль в час Мартини вернулся в оффшорные гонки в 1978 году, спонсируя лодки Гвидо Никколай , которые приняли европейские титулы в 1979 и 1981 годах. 35 -футовая сигарета, которая была заказана Карло Бономи, в настоящее время принадлежит Джонатану Сайнсбери, дизайнеру мебели из Дорсет.
В 1982 году Martini Racing выступил с чемпионатом мира Формулы 1, поддерживая действующего чемпиона Ренато Молинари : он пропустил титул одним пунктом, но выиграл следующие два сезона.
В 1987 году Мартини снова вернулся в оффшорные гонки с молинари, спроектированной молинари, оснащенным двигателями Lancia - Ferrari . После двух сезонов с плохими результатами Молинари переключился на новый катамаранский дизайн, основанный на двигателях Lamborghini . В конце 1989 года и Молинари, и Мартини ушли в отставку из гонок на мощных лодках.
В 2014 году команда «Вектор-мартини» Питера Дедже, Саймон Пауэлл и Мал Среаз пересекла финишную черту в Cowes Offshore Classic, более чем на четыре морских миль впереди своего ближайшего конкурента. [ 17 ] В следующем году та же команда Dredge, Powell и Crease (с новым участником Дэвидом Ганди ) выиграла гонку более чем на 19 минут перед командой второго места. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Граф Росси, 68" . New York Times . 28 января 1972 года.
- ^ «Eberbach Hill Climb | Программа автомобильных гонок охватывает проект» .
- ^ «Горные гонки Эбербахер в Оденвальде» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мартини-гонки: двадцать пять лет истории» . Ланкия ралли . Получено 18 сентября 2015 года .
- ^ «Автомобили Tecno» . Вся формула 1 . Получено 18 сентября 2015 года .
- ^ "Мартини Racing 1972: Tecno" . База данных Формулы -1. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Получено 18 сентября 2015 года .
- ^ "Мартини Racing 1973: Tecno" . База данных Формулы -1. 2009-03-29. Архивировано из оригинала 2011-09-26 . Получено 2011-11-27 .
- ^ Martini Racing 1975: Брэбхэм: база данных Формулы-1 Архивировал 2007-10-10 на машине Wayback
- ^ «Брэбхэм Racing» . Вся формула 1 . Получено 18 сентября 2015 года .
- ^ «Мартини Racing 1976: Брэбхэм» . База данных Формулы -1. 2009-03-29. Архивировано с оригинала 2012-02-06 . Получено 2011-11-27 .
- ^ «Мартини Racing 1977: Брэбхэм» . База данных Формулы -1. 2009-03-29. Архивировано из оригинала 2011-09-26 . Получено 2011-11-27 .
- ^ «Мартини гоночная команда Lotus 1979» . База данных Формулы -1. 2009-03-29. Архивировано с оригинала 2012-02-06 . Получено 2011-11-27 .
- ^ «Ferrari подтверждает мартини» . Grandprix.com . Получено 2006-01-23 .
- ^ «Уильямс, чтобы показать Мартини Ливрею 6 марта» . Motorsport.com. Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 18 сентября 2015 года .
- ^ ewrc-results.com. «Ралли база данных» . ewrc-results.com . Получено 2017-09-16 .
- ^ ewrc-results.com. «Тимо Макин - профиль ралли» . Ewrc-results.com . Получено 2017-09-16 .
- ^ «Все действия от Cowes Torquay Powerboat Race 2014» . Королевская ассоциация яхтинга. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ «Cowes Classic Fowboat Festival 2015 - общие результаты» (PDF) . Cowestorquaycowes.co.uk. 6 сентября 2015 года . Получено 4 октября 2015 года .
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]