Ванволл
![]() | |
Полное имя | ![]() |
---|---|
База | Актон , Лондон , Великобритания |
Основатель (ы) | Тони Вандервелл |
Отметил персонал | Колин Чепмен Фрэнк Костин |
Отмеченные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1954 Гран -при Британского Гран -при |
Вступили гонки | 29 (28 стартов) |
Двигатели | Ванволл |
Конструкторы ' Чемпионаты | 1 ( 1958 ) |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 9 |
Подиумы | 13 |
Точки | 57 |
Полюсные позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 6 |
Окончательная запись | 1960 Гран -при Франции |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
---|---|
Первая запись | 1954 Гран -при Британского Гран -при |
Последняя запись | 1960 Гран -при Франции |
Вступили гонки | 29 (28 стартов) |
Шасси | Ванволл |
Чемпионаты конструкторов | 1 ( 1958 ) |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 9 |
Подиумы | 13 |
Точки | 57 |
Полюсные позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 6 |


Ванволл был британской командой автоспорта и гоночным автомобильным конструктором, который был активным в Формуле -1 в течение 1950 -х годов. Основанное Тони Вандервеллом , имя Vanwall было получено путем сочетания имени владельца команды с названием его Thinwall Production Products Factory в Актоне , Лондон. Первоначально вступив в модифицированные Ferraris в гонках без чемпионата, Vanwall построил свои первые автомобили для гонка в сезоне Формулы-1 1954 года . Команда достигла своей первой победы в гонке в Британском Гран-при 1957 года , когда Стерлинг Мосс и Тони Брукс поделились VW 5, заработав команду различие в создании первой британской машины, которая выиграла гонку чемпионата мира. Ванволл выиграл чемпионат «Инаугурационные конструкторы» в Формуле -1 в 1958 году , что позволило Мосс и Бруксу финишировать вторым и третьим в турнирной таблице водителей, каждая из которых выигрывает три гонки для Vanwall. Неспособное здоровье Вандервелла означало, что 1958 год станет последним полным сезоном; В последующие годы команда проводила машины в нескольких гонках, но закончила гонки в 1961 году.
История
[ редактировать ]Компания Tony Vandervell's Vanwall сделала Babbit подшипники (UK White Metal Persings) под лицензией от Cleveland Graphite Bronze Company ; WA Robotham из Rolls-Royce сказал, что «это была чрезвычайно сложная задача ... хорошо зная американскую компанию». [ 1 ]
Тони Вандервелл был одним из оригинальных сторонников британских гоночных двигателей . В начале 1950 -х годов он вошел в серию модифицированных Ferrari в гонках Formule Libre под названием «Thinwall Special». [ 2 ]
Первые фактические Vanwalls были известны как Specials Vanwall и были построены для новых правил Формулы 1 в 1954 году в Кокс Грин , Maidenhead . Шасси было разработано Оуэном Мэддоком и построено автомобильной компанией Cooper . Двигатель 2,0 л был разработан Norton инженером Leo Kuzmicki и по сути был четырьмя Manx [ 3 ] Одноцилиндровый 498 куб 30,4 ( . См . куб [ 3 ] с индукцией четырьмя Amal мотоциклами -карбюраторами . [ 3 ] Эта комбинация была установлена на военном картере Rolls-Royce B40 , скопированном в алюминиевом . [ 4 ] Спроектирован для Формулы -2 , которая была вытеснена до его появления, [ 4 ] Автомобиль дебютировал в Grande Epreuve в Британском Гран -при 1954 года . Против соревнования Формулы -1 2,5 литра , это было в решительном недостатках. Dioudyear Disc Braimes (построенные Vanwall) оказались успешными, [ 4 ] Но системы передней подвески и топлива и охлаждения были неприятными. [ 4 ] Развитие продолжалось с переходом на Bosch впрыск топлива (благодаря «убеждающему» Vandervell Daimler-Benz , крупному клиенту Bosch, чтобы разрешить это), [ 5 ] сохраняя амаль дроссельную заслонку ; Их страдали от проблем с дроссельной заслокой из-за вибрации от большого четырехцилиндрового. [ 4 ] Vanwall также увеличил способность двигателей с первого до 2237 куб. (96,0 мм × 86,0 мм (3,78 дюйма × 3,39 дюйма)). Затем Vanwalls побежал на сезон в F1 без особого успеха. В конце сезона 1955 года было ясно, что двигатель был звуко [ 4 ] Шасси нуждалось в улучшении. Вандервеллу было предложено нанять услуги молодого начинающего дизайнера, чтобы улучшить свои автомобили. Дизайнер был Колин Чепмен .
Новый 1956 [ 4 ] Автомобили, разработанные Чепменом (наряду с аэродинамиком Фрэнком Костином ), были из космической рамки , De Dion задних оси непреднамеренный вес уменьшался и добавил передний шарнир . [ 4 ] (Ни одна из этих идей не была революционной, но Чепмен был счастлив просто быть дотошным.) [ 6 ] были добавлены пятая передача и Porsche синхромеш Кроме того, в передачу . [ 4 ] Сиденье было помещено над этим и не могло быть уменьшено ниже 13 на (330 мм) над дорогой, что делает высоту очень проблематичной (верхняя часть шлема водителя была полностью 50 дюймов (1270 мм) от дорожной поверхности, в то время как вертикально монтированный двигатель сделал в любом случае восстановление нецелесообразно), [ 4 ] И обработка была подозрительной, несмотря на все усилия Чепмена. [ 4 ] Решение, которое сегодня очевидно, устанавливая двигатель за водителем, потребуется еще два года, чтобы быть принятым. Костин максимально использовал его и произвел автомобиль «гораздо быстрее по прямой линии, чем любой из его соперников». [ 7 ]
Новый автомобиль показал раннее обещание в 1956 году, выиграв гонку F1 без чемпиона в Сильверстоуне против сильной оппозиции. Он установил запись круга в Сиракузах [ 7 ] Стерлинг Мосс отвез машину к победе в том, что было его единственным стремлением к Ванволлу в этом году, так как его все еще заключали договоры, чтобы поехать в Масерати в F1. Талантливые гонщики Гарри Шелл и Морис Тринтигенсионт были полномочиями в сезоне. Однако ни один из них не имел большого успеха, хотя автомобиль проявил очевидный потенциал.
Поскольку автомобиль развивался и стал все более конкурентоспособным, Мосс в конечном итоге решил поехать в команду в 1957 году. К нему присоединились два англичане, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс . Когда сезон 1957 года разворачивался, автомобили стали быстрее и надежнее. Мосс и Брукс должным образом поделились первой победой Ванволла в Британии в Айнтри продолжил выиграть оба ( только пилотировал где Фангио , и Мосс Фангио итальянца пит -стоп ) [ 7 ] и Pescara Grands Prix.
В конце 1957 года алкогольное топливо было запрещено и заменено обязательным авиационным бензином 130-октановой авиации . Это вызвало проблемы для Vanwall и BRM с их крупными двигателями, которые требовали метанола для охлаждения двигателя. В результате энергия Vanwall упала с 290 л.с. (220 кВт) при 7500 об / мин [ 7 ] (308 л.с. с нитрометаном) до 278 л.с. (207 кВт) на испытательном руле. Во время гонки, где были сокращены обороты, было доступно только 255–262 л.с. при 7,200–7 400 об / мин. Это поставило их в невыгодное положение для новых автомобилей Dino Ferrari V6 с заявленным 290 пс (286 л.с.) на 8300 об / мин. Высшая дорога Vanwall (благодаря изменениям подвески, новым стальным колесам и новым нейлоно -кордовым Dunlop R5), гоночным шинам [ 7 ] Оптимирование, 5-ступенчатая коробка передач и дисковые тормоза помогли компенсировать это.
Все три гонщика остались с командой в 1958 году, а Мосс (победит в Нидерландах, Португалии и Марокко) и Брукс (побед в Бельгии, Германии и Италии) в этом сезоне выиграли три гонки чемпионата. Ванволл стал первой командой, выигравшей чемпионат конструкторов , который впервые прошел в этот сезон. Тем не менее, Мосс проиграл Майку Хоторн на чемпионате водителей на одну точку, чтобы финишировать вторым, а Брукс заканчивает сезон третьим. Их триумф в конце сезона был, к сожалению, омрачен, когда во время финальной гонки года в Марокко Льюис-Эванс был смертельно ранен в результате несчастного случая.
Сезон 1958 года был последним, когда Ванволл участвовал в каждой гонке. Здоровье Вандервелла провалилось, и его врачи посоветовали ему отдохнуть. Команда продолжала нерешительно. Брукс выступил в более низком и более легкомысленном ванволле на Гран-при Британского Гран-при 1959 года , оказавшись менее успешными против новых с средним двигателем куперов , и команда попробовала еще раз с другой машиной во французском Гран-при 1960 года . Однако этим усилиям не хватало серьезности прошлого, и они были безуспешными.
Последняя гонка Ванволл был «громоздким» [ 7 ] Машина с задним двигателем, произведенная для 3,0-литровой межконтинентальной формулы 1961 года . Несмотря на то, что он продемонстрировал обещание, когда проводил кампанию Джона Суртоса в двух гонках, развитие было прекращено, когда формула не нашла успеха в Европе. Двигатель был увеличен до 2605 куб. См (159 куб.
Коллекция Donington имела полный пример каждой модели, включая автомобиль с задним двигателем.
В 2003 году Vanwall Cars был сформирован Артуром Волстенхолме, производящий Vanwall GPR V12, однорядочный автомобиль с дорогой, имел сильное сходство с ранними гоночными автомобилями Vanwall, и спортивным гонщиком, двухместным подобным стилем. [ 8 ] В 2012 году торговая марка была приобретена у Mahle Engine Systems UK Sanderson International Marketing Ltd. Летом 2016 года Vanwall завершил и продал официальную копию 1957 года Vanwall, а затем в октябре 2020 года Vanwall 1958 Ltd, большинство из которых принадлежит Иэн Сандерсон, объявил о вводе в эксплуатацию Hall & Hall для построения 6 оригинальных спецификаций 1958 года «Contination Cars». [ 9 ] [ 10 ]
Результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты не чемпионата Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чемпионат конструкторов не был присужден до 1958 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и серебряный рассвет . Лондон: констебль. С. 113, 114.
- ^ Картер, Энтони (2011). Автомобильные гонки: погоня за победой, 1930-1962 . Дорчестер, Англия: Велос Публикации. п. 72. ISBN 9781845842796 .
- ^ Jump up to: а беременный в Setright, LJK "Vanwall: конец эры", в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 21, с.2461.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Setright, с.2462.
- ^ С угрозой удерживать тонкие подшипники. Setright, с.2462.
- ^ Setright, ljk "Lotus: The Golden Mean", в Норти, том 11, с.1230.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Setright, с.2463.
- ^ «Имя Ванволла снова живет» . Гигмаг. 11 марта 2005 г. Получено 14 октября 2010 года .
- ^ «Купите совершенно новый автомобиль Vanwall F1 за 1,6 млн фунтов» . www.goodwood.com .
- ^ «Vanwall Brand вернул из The Dead, выпустит шесть автомобилей 1958 года F1 Continuation Cars» . Carscoops . 19 октября 2020 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бамси, Ян (1990). Vanwall 2,5 литр F1: техническая оценка . Серия автомобильных книг Foulis. Спаркифорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 085429838x .
- Capps, Don (2000). «Зеленая комета: краткая история Ванволла» . 8 Вт . Получено 12 сентября 2007 года .
- Capps, Don (2000). «Годовой взгляд на гоночные машины Vandervell, включая Thinwall Specials» . 8 Вт . Получено 12 сентября 2007 года .
- Muelas, Felix (2000). «Первая машина, которая гремела клетки Альфетты» . 8 Вт . Получено 12 сентября 2007 года .
- Muelas, Felix (2000). «Неясное вступление Ванволла в мир GP» . 8 Вт . Получено 12 сентября 2007 года .
- Muelas, Felix (2000). «Прорывная победа Ванволла» . 8 Вт . Получено 12 сентября 2007 года .
- Setright, LJK (1974). "Vanwall: конец эры". В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Тол. 21. Лондон: Орбис. С. 2461–3.
- «Команды: Ванволл» . Автокурс Гран -при архив . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Получено 12 сентября 2007 года .
- «Команда: Ванволл» . Chicanef1.com . Получено 12 сентября 2007 года .
- "Конструкторы: vanwall" . Grandprix.com . Получено 12 сентября 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- Британские команды авто -гонок
- Британские гоночные конструкторы
- 1954 заведения в Англии
- 1961 год в Англии
- Несуществующие производители автомобилей Англии
- Чемпионы конструкторов Formula -One World
- Команды Auto Racing созданы в 1954 году
- Команды Auto Racing Disceseded в 1961 году