Веселиться
Веселиться Менолдин Токоза | |
---|---|
Координаты: 26 ° 20'12 "ю.ш. 28 ° 08'48" в.д. / 26,33667 ° ю.ш. 28,14667 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Гаутенг |
Муниципалитет | В перетаскивании |
Область | |
• Общий | 9,43 км 2 (3,64 квадратных миль) |
Население (2011) [1] | |
• Общий | 105,827 |
• Плотность | 11 000/км 2 (29 000/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 99.1% |
• Цветные | 0.4% |
• Индийская / азиатская кухня | 0.1% |
• Белый | 0.1% |
• Другой | 0.2% |
Первые языки (2011) | |
• Зулу | 40.2% |
• Сото | 21.5% |
• Коса | 18.4% |
• Северный сото | 5.4% |
• Другой | 14.5% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | 1426 |
почтовый ящик | 1421 |
Токоза , также переводимая как Токоза , — поселок в Экурхулени , Гаутенг. Токоза находится на месте ныне несуществующего аэропорта Пальмиетфонтейн . Он расположен к юго-востоку от Альбертона , рядом с Катлехонгом . Токоза был первым чернокожим городком, основанным на юге. В начале 1990-х годов Токоза был центром волнений между сторонниками Партии свободы Инката (ПСИ) и Африканского национального конгресса (АНК). [2]
История
[ редактировать ]В 1955 году муниципалитеты Джермистон и Альбертон обменялись землями, и последний получил часть земли, составляющую район Наталспрут, которая была необходима для формирования нового черного городка. [3] : 54 В 1958-59 годах муниципалитет Альбертона начал застройку нового городка на участке Пальмиетфонтейн . [3] : 54 Каждый участок должен был быть обеспечен базовой инфраструктурой водоснабжения и канализации, со строительством хижины с одной спальней, а затем и домов с одной, двумя или тремя спальнями. [3] : 54 Новый поселок будет называться Токоза (место мира). [3] : 54 К 1961 году все чернокожие жители населенных пунктов муниципалитета Альбертон были переселены в новый поселок после процесса регистрации и определения местоположения участков. [3] : 54–5
Все это было сделано для содействия принятию правительством апартеида Закона о консолидации коренных (городских территорий) , который контролировал передвижение чернокожего населения в стране в определенные районы работы и проживания. В финансовом отношении муниципалитетам в этом процессе помогло принятие двух новых законов в 1950-х годах. Закон о строительных рабочих-банту (1950 г.) , который позволял чернокожим рабочим за низкую заработную плату строить дома и инфраструктуру, а также Закон о сборе за услуги банту (1952 г.) , который оплачивал новые строительные работы путем взимания заработной платы с чернокожих служащих в стране. [3] : 54
С 1961 по 1981 год три общежития: Мадала , Буяфути и Умшайзафе были построены для трудовых мигрантов и расположены вдоль улицы Хумало, главной дороги города, протяженностью более семи километров. [3] : 55 Улица Хумало будет названа в честь Джейкона Хумало, рабочего-мигранта из Фрихейда, Квазулу-Наталь, который был общественным лидером в 1960-х годах и чей дом до сих пор стоит вдоль дороги. [4] Общежития были созданы для 2500 мужчин, но к 1980-м годам численность проживающего в них населения возросла до 13 000 человек, разделенных по этническим, социальным и языковым группам. [3] : 55 Это привело к изоляции жителей общежитий от жителей поселков и привело к напряженности в последующие годы. [3] : 55 К концу 1960-х годов уровень преступности в регионе вырос по мере ухудшения социальных условий и снижения занятости. [3] : 58
В 1972 году Пит Коорнхоф , тогдашний министр администрации банту, учредил Административный совет Ист-Рэнда (ERAB) и тем самым исключил 4058 га Токозы из муниципалитета Альбертон, а управление землей теперь находится под контролем нового совета и, более непосредственно, Юга. Африканские правительства проводят земельную политику апартеида. [3] : 58 После 1982 года поселок получит статус муниципалитета от Административного совета Ист-Рэнда. [5] Совет не сможет решить проблему нехватки земли и жилья для чернокожего населения региона, поскольку большая часть предоставленных финансовых ресурсов используется для управления самим советом. [3] : 58 В период с 1970 по 1975 год население увеличилось с 27 000 до 48 000, несмотря на то, что земли или домов больше не выдавалось. [3] : 59 Основной причиной роста населения в этот период было развитие промышленной зоны Альроде, прилегающей к Токозе, что привело к появлению дополнительных возможностей трудоустройства. [3] : 59 Несмотря на просьбы ERAB о дальнейшем финансировании развития, правительство Южной Африки не смогло его предоставить. [3] : 59–60
17 июня 1976 года жители Токозы присоединились к протестам, которые стали известны как восстание в Соуэто , которое началось в городке Соуэто накануне и было вызвано введением языка африкаанс в качестве языка обучения в местных школах и привело к неделя жестоких протестов. [3] : 58
В 1980-е годы наблюдался рост числа обитателей хижин на задних дворах и неформальных поселений на открытой местности: на каждый формальный дом в Токозе приходилось по две хижины, а к 1992 году соотношение хижин удвоилось. [3] : 60 Принудительное переселение будет вариантом, используемым местными властями, чтобы попытаться сохранить контроль над городом, после того как введение ежемесячных сборов, которые должны платить жители хижин, не смогло их переселить. [3] : 60
К середине 1980-х годов начались бойкоты арендной платы и неуплата за коммунальные услуги, главным образом в знак протеста против чернокожего местного правительства. [3] : 61 Вскоре закон и порядок рухнули, и студенты, профсоюзные деятели, уличные комитеты, обитатели общежитий и гангстеры заполнили вакуум, образовавшийся из-за отсутствия политического выражения со стороны оккупантов Токозы. [3] : 61–2
В 1990 году население достигло 228 000 человек, а первоначальная инфраструктура, предоставленная муниципалитетом Альбертона в 1960-х годах, начала приходить в упадок, поскольку наиболее серьезными проблемами были нехватка воды и выход из строя канализационных систем. [3] : 61
В начале 1990-х годов, перед выборами 1994 года , возникла политическая напряженность между жителями поселка и жильцами общежитий, разделенными по политическим взглядам: Африканскому национальному конгрессу (АНК) или Партии свободы Инката (ПСИ). [4] В октябре 1999 года лидеры АНК и ИФП встретились на улице Хумало в Токозе, чтобы почтить память 688 человек, погибших во время насилия в начале 1990-х годов, и символизировать дух исцеления и примирения в обществе. сообщество. [6]
Традиционное использование имени
[ редактировать ]Токоза — это слово на зулусском языке, которое является формой приветствия южноафриканским шаманам южноафриканской духовной традиции. [7] Зулусские шаманы также могут быть известны как традиционные целители или сангомы. Приветствие — это достойный и уважительный способ поприветствовать южноафриканского шамана, обычно женщину, стоя на коленях, после чего следует сложить руки ладонями вправо и дважды аплодировать. Приветствуют, чтобы выразить признательность другому человеку, показать, что его видят. Чтобы поприветствовать зулусского шамана, вы можете сказать: «Токоза Гого» или «Токоза Умхулу». Когда вы приветствуете зулусского шамана этими словами, вы не только приветствуете зулусского шамана, но также приветствуете Великих Духов, с которыми они ходят, Предков Света, с которыми они ходят. «Я и все мои предки приветствуют вас, и все ваши предки с радостью!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главное место Токоза» . Перепись 2011 года .
- ^ «Токоза вспоминает свои «бэнг-бэнг» дни» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маркс, Колин; Рубин, Марго (май 2008 г.). « Делимые пространства»: биографии земель в Дипклофе, Токозе и Дорнфонтейне, Гаутенг» (PDF) . Городской ориентир . п. 136 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ка'Нкоси, Сечаба (24 апреля 2014 г.). «Вспоминают улицу Хумало в Ист-Рэнде» . Южноафриканская комиссия по телерадиовещанию . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Машабела, Гарри (1988). Поселки PWV . Южноафриканский институт расовых отношений. п. 184. ИСБН 9780869823439 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Харрисон, Филип (2004). Борьба: Том 6 лучших сайтов Южной Африки . Новые книги Африки. п. 104. ИСБН 9780864865670 . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Ханьиле, Нокутула. «Новая порода техноподкованных сангом» . Свидетель . Проверено 21 апреля 2021 г.