Мужской социальный центр банту
, Мужской социальный центр банту основанный в 1924 году в Йоханнесбурге , Южная Африка, играл социальную, политическую и культурную роль в жизни чернокожих южноафриканцев.
История
[ редактировать ]Мужской социальный центр банту был основан преподобным Рэем Э. Филлипсом (1889–1967) из миссии Американского совета в центре Йоханнесбурга для развлекательных мероприятий чернокожих южноафриканцев. Филлипс был священником Конгрегации , который в 1918 году приехал в Южную Африку из Соединенных Штатов вместе со своей женой Дорой (1892–1967). За сорок лет, которые Филлипсы провели в Южной Африке, Рэй помог основать ряд организаций для помощи чернокожим южноафриканцам или содействия расовому сотрудничеству. Твердо выступая против сегрегации, Филлипс участвовал в основании Южноафриканского института расовых отношений (1929 г.), Йоханнесбургского координационного совета неевропейских организаций благосостояния и Школы социальной работы Яна Х. Хофмейра (1941 г.), из которых он был директором. Школа Хофмейра проводила обучение чернокожих социальных работников, среди которых была Винни Мадикизела до ее замужества с Нельсоном Манделой . [ 1 ] Политические активисты, такие как Нельсон Мандела и Уолтер Сисулу (1912–2003), были членами Мужского социального центра банту, а национального конгресса . в 1944 году на его территории была основана Молодежная лига Африканского [ 2 ]
Социальный центр располагался по адресу: улица Элофф, дом 1. [ 3 ] на окраине центрального делового района Йоханнесбурга, среди автосалонов и магазинов дешевых продуктов. Помимо спортзала в здании Социального центра была сцена. [ 4 ] По соседству находился Доркай Хаус , бывшая швейная фабрика и будущий дом Южноафриканского союза художников (позже известного как Союз художников). [ 4 ]
1920-х годов. Ричард Виктор Селопе Тема [ 5 ] занимал должность суперинтенданта Социального центра и ушел в отставку в 1932 году, когда был назначен редактором журнала The Bantu World . [ 6 ] Среди покровителей Мужского социального центра был Говард Пим, в честь которого был назван Пимвилл, пригород Соуэто . Пим также работал в Институте расовых отношений, спортивном клубе банту , Мемориальной больнице Бриджмена (ныне клиника Гарден-Сити, Мейфэр) и Южноафриканском колледже коренных народов ( Университет Форт-Хэйр ) в Алисе, в Восточном Кейпе . [ 3 ] Дж. Р. Ратебе, первый штатный секретарь Мужского социального центра банту, отдал дань уважения Пиму на его похоронах в 1934 году. [ 7 ] До назначения Ратеба в 1932 году управляющий комитет Социального центра был белым (Cobley 1997:137-40).
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека для чернокожих южноафриканцев существовала в Социальном центре по крайней мере с 1929 года. Хотя к 1931 году она бездействовала, в июне 1932 года библиотека была возрождена за счет материалов Неевропейской библиотечной службы Карнеги, расположенной в Гермистоне. В 1937 году Герберт Исаак Эрнест Дломо стал библиотекарем-организатором библиотечной службы. Он также был членом Социального центра. Сначала библиотека представляла собой книжный шкаф в гостиной, который к 1934 году был расширен до более чем 200 книг. Чтобы взять книги, членам приходилось вносить залог в размере, превышающем дневную заработную плату. [ 8 ] Знаменитый южноафриканский писатель Питер Абрахамс (род. 1919) работал в Социальном центре в 1937 году. В своей автобиографии Абрахамс вспомнил, как нашел в библиотеке Социального центра книги, которые помогли ему сформировать собственное письмо. Одним из первых, что он нашел, была книга Уэба Дюбуа « Души черного народа ». [ 9 ] Чернокожим женщинам также разрешалось брать книги, хотя немногие это делали, учитывая природу Социального центра как мужского доминиона. [ 10 ] С декабря 1939 года библиотека была укомплектована и укомплектована муниципалитетом Йоханнесбурга. Библиотека Социального центра банту для мужчин теперь была открыта для всех чернокожих жителей Йоханнесбурга бесплатно. Вскоре в библиотеке появилось более тысячи членов, которые могли брать напрокат более трех тысяч книг, периодических изданий и газетных подшивок. [ 8 ]
В 1935 году Эммануэль Литебе был назначен чернокожим помощником секретаря; он встретился с Ральфом Банчем в 1937 году. Банч был афроамериканским ученым и лауреатом Нобелевской премии (1950), который посетил Социальный центр во время своего трехмесячного путешествия по Южной Африке (1937–38). [ 11 ] Литебе сменил Юлиус Мали в 1939 году, в том же году, когда А.П. Хутланг был назначен физическим директором (Cobley 1997:137-40).
Культурное и политическое влияние
[ редактировать ]На сцене Социального центра разным зрителям были представлены различные спектакли. В 1938 году, например, Дломо представил «Мошошу» , драму о короле баСото. [ 12 ] исполнено на английском языке. Большая, смешанная по расовому признаку публика наблюдала за актерским составом, состоящим из африканских стран, в который входил Дломо. Среди присутствующих были мэр Йоханнесбурга и несколько членов комитета Неевропейской библиотечной службы. [ 13 ]
В 1944 году в Мужском социальном центре банту была сформирована Молодёжная лига Африканского национального конгресса, Антон Лембеде президентом которой был избран . Единственной женщиной на учредительном собрании была Нонцикелело Альбертина Мететиве (1918–), которая вышла замуж за Сисулу 15 июля того же года в Кофимвабе, в Транскее. Эллен Хузвайо стала секретарем Лиги. [ 14 ] Свадебный прием Сисулу прошел в Мужском социальном центре банту 17 июля. [ 15 ] На приеме присутствовали Нельсон Мандела и Антон Ламбеде, которые вместе с Дэвидом Уилкоксом Хлахане Бопапе (1915–2004), Оливером Тамбо , А. П. Мда, Годфри Питье и Сисулу составили первый национальный исполнительный комитет Молодежной лиги. [ 16 ] Работая в Premier Milling Company в начале 1930-х годов, Сисулу в 1933 году посещал вечернюю школу при Социальном центре. [ 17 ] Когда в 1936 году его уволили с должности премьер-министра за организацию забастовки с требованием повышения заработной платы, Сисулу работал агентом по распространению в The Bantu World , тогда под руководством выпускницы Социального центра Селопе Темы.
В 1956 году в Социальном центре состоялся прощальный концерт отца Тревора Хаддлстона , священника-миссионера Софиатауна . [ 18 ]
Спорту также уделялось внимание в Социальном центре, где проходил не только боксерский клуб, но и несколько боев. Среди выпускников боксерского клуба Мужского социального центра банту был Тео Мтембу, который стал профессиональным боксером в 1948 году. Мтембу получил Орден Ихаманга. [ 19 ] (серебро) в 2004 году от правительства Южной Африки за вклад в развитие нерасового спорта. [ 20 ]
Первый чернокожий африканский художник-пейзажист Южной Африки Мозес Тлади также часто посещал Социальный центр в послевоенный период. [ 3 ]
В 1958 году » Атоля Фугарда , была исполнена «Не-Страстная пятница впервые показав реальность чернокожих южноафриканцев. Фугард проводил прослушивания в Мужском социальном центре банту, на которые собирались только мужчины, которые были либо членами центра, либо музыкантами из Союза художников. [ 21 ] В актерский состав вошли Фугард, который также был режиссером, и начинающие актеры Стивен Молой, Конни Мабасо, Дэн Похо, Кен Гампу, Закес Мокае, Предди Рамфеле, Блок Модисан и Глэдис Сибиси. [ 22 ] Спонсором выступил Африканский фонд питания через своего белого председателя Хью Тэтэма. Аудитория состояла в основном из чернокожих африканцев. Единственными белыми, присутствовавшими на мероприятии, были Тэтэм и его комитет, актер и критик Билл Брюэр и преподаватель актерского мастерства Бенедикта Боннакорси. [ 23 ]
» Фугарда 8 июня 1959 года «Ногого исполнил актерский состав, состоящий из Корнелиуса Мабасо, Дэвида Фето, Соломона Рахило, Танди Хумало и Закеса Мокае . [ 24 ] [ 25 ] Значение расово-смешанных пьес Фугарда в Социальном центре состоит в том, что в то время на других театральных площадках запрещались расово-смешанные составы. [ 26 ]
Социальный центр предлагал выступления и обучение джазу и классической музыке в конце 1950-х годов. В одной комнате стояло несколько граммофонов, под которые участники могли слушать музыку и заниматься музыкой. [ 27 ] Эрик Галло, председатель звукозаписывающей компании Gallo Africa, подарил Социальному центру музыкальные инструменты.
Помимо мероприятий для чернокожих южноафриканцев, Социальный центр также некоторое время использовался для встреч квакеров Йоханнесбурга ( Общества друзей ), которые в основном представляли собой группу белых экспатриантов. Им очень хотелось встретиться в местах, где чернокожие могли бы присутствовать без притеснений. Говард Пим был одним из квакеров. [ 28 ]
Алан Кобли (1997) сообщает, что в эпоху апартеида количество членов сократилось . В соответствии с Законом о групповых территориях Социальный центр для мужчин банту был вынужден закрыть 31 декабря 1971 года. Административный совет Вест-Рэнда занимал здание с 1973 года. Апелляции исполнительного комитета центра о строительстве здания в Соуэто остались без внимания. Социальный центр мужчин банту опубликовал свой окончательный отчет в 1975 году.
Члены и работники
[ редактировать ]В число членов и сотрудников входят Питер Абрахамс , Герберт Исаак Эрнест Дломо , Нельсон Мандела , А. С. Вил-Нкомо, Дж. Р. Ратебе, Уолтер Сисулу , Ричард Виктор Селопе Тема, преподобный Дж. Мделва Хлонгване, Пол Мосака, Tribes и Smoke.
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- «Банту» буквально означает «народ». Поскольку оно широко использовалось государственными чиновниками и в государственных ведомствах, контролирующих реализацию апартеида, слово «банту» приобрело уничижительное значение в Южной Африке, где сегодня оно используется редко (если вообще когда-либо). Первоначально это слово относилось к системе родственных языков, распространенных по всей Африке к югу от Сахары, все из которых используют «-ntu-» (как в абанту, умунту).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция Рэя Э. и Доры Филлипс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 17 июня 2006 г.
- ↑ Нельсон Мандела и радуга культуры. Архивировано 27 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Этот сайт был недавно обновлен» . unisa.ac.za . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Анонимно (17 февраля 2011 г.). «Тема Ричарда Виктора Селопа» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ HistoryOfFirm.indd [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2005 года . Проверено 17 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 года . Проверено 17 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Семинар по Южной Африке в 1940-х годах. Архивировано 11 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Мхизе, Сибонгисени (сентябрь 2001 г.). «Отзыв о Банче, Ральфе Дж., афроамериканце в Южной Африке: путевые заметки Ральфа Дж. Банча, 28 сентября 1937 г. - 1 января 1938 г.» . h-net.org . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Библиотеки мира: Пионеры: Герберт Исаак Эрнест Дломо и развитие библиотечного обслуживания африканцев в Южной Африке. Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Аденекан, Шола (23 апреля 2006 г.). «Эллен Кузвайо» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ 18 мая 2002 г. - Уолтер Сисулу отмечает 90-летие.
- ^ «Умрабуло № 18, июнь 2003 года» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ The Times - Взаимодействуйте с нами
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
- ^ О правительстве - Орден Ихаманги. Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ О правительстве - Национальные приказы. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
- ^ Годы ученичества - выпуск Атола Фугарда | Литература двадцатого века | Найдите статьи на BNET.com
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
- ^ Годы ученичества - выпуск Атола Фугарда | Литература двадцатого века | Найдите статьи на BNET.com
- ^ «Культурный анализ, том 3, 2002: обложки, копии и «цвет [u] краснота» в послевоенном Кейптауне / Кэрол Энн Мюллер» . ist-socrates.berkeley.edu . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Онлайн-вера и практика (квакерская дисциплинарная книга)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- Фугард, Шейла «Годы ученичества» , «Литература двадцатого века», зима, 1993 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кобли, Алан. Правила игры – борьба за отдых чернокожих и политику социального обеспечения в Южной Африке , 1997 г.
- Ирис Бергер, «От этнографии к социальному обеспечению. Рэй Филлипс и представления городских женщин в Южной Африке», Социальные науки и миссии (Лейден Брилл), № 19/декабрь 2006 г., стр. 91–116.