Jump to content

Мужской социальный центр банту

, Мужской социальный центр банту основанный в 1924 году в Йоханнесбурге , Южная Африка, играл социальную, политическую и культурную роль в жизни чернокожих южноафриканцев.

Мужской социальный центр банту был основан преподобным Рэем Э. Филлипсом (1889–1967) из миссии Американского совета в центре Йоханнесбурга для развлекательных мероприятий чернокожих южноафриканцев. Филлипс был священником Конгрегации , который в 1918 году приехал в Южную Африку из Соединенных Штатов вместе со своей женой Дорой (1892–1967). За сорок лет, которые Филлипсы провели в Южной Африке, Рэй помог основать ряд организаций для помощи чернокожим южноафриканцам или содействия расовому сотрудничеству. Твердо выступая против сегрегации, Филлипс участвовал в основании Южноафриканского института расовых отношений (1929 г.), Йоханнесбургского координационного совета неевропейских организаций благосостояния и Школы социальной работы Яна Х. Хофмейра (1941 г.), из которых он был директором. Школа Хофмейра проводила обучение чернокожих социальных работников, среди которых была Винни Мадикизела до ее замужества с Нельсоном Манделой . [ 1 ] Политические активисты, такие как Нельсон Мандела и Уолтер Сисулу (1912–2003), были членами Мужского социального центра банту, а национального конгресса . в 1944 году на его территории была основана Молодежная лига Африканского [ 2 ]

Социальный центр располагался по адресу: улица Элофф, дом 1. [ 3 ] на окраине центрального делового района Йоханнесбурга, среди автосалонов и магазинов дешевых продуктов. Помимо спортзала в здании Социального центра была сцена. [ 4 ] По соседству находился Доркай Хаус , бывшая швейная фабрика и будущий дом Южноафриканского союза художников (позже известного как Союз художников). [ 4 ]

1920-х годов. Ричард Виктор Селопе Тема [ 5 ] занимал должность суперинтенданта Социального центра и ушел в отставку в 1932 году, когда был назначен редактором журнала The Bantu World . [ 6 ] Среди покровителей Мужского социального центра был Говард Пим, в честь которого был назван Пимвилл, пригород Соуэто . Пим также работал в Институте расовых отношений, спортивном клубе банту , Мемориальной больнице Бриджмена (ныне клиника Гарден-Сити, Мейфэр) и Южноафриканском колледже коренных народов ( Университет Форт-Хэйр ) в Алисе, в Восточном Кейпе . [ 3 ] Дж. Р. Ратебе, первый штатный секретарь Мужского социального центра банту, отдал дань уважения Пиму на его похоронах в 1934 году. [ 7 ] До назначения Ратеба в 1932 году управляющий комитет Социального центра был белым (Cobley 1997:137-40).

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека для чернокожих южноафриканцев существовала в Социальном центре по крайней мере с 1929 года. Хотя к 1931 году она бездействовала, в июне 1932 года библиотека была возрождена за счет материалов Неевропейской библиотечной службы Карнеги, расположенной в Гермистоне. В 1937 году Герберт Исаак Эрнест Дломо стал библиотекарем-организатором библиотечной службы. Он также был членом Социального центра. Сначала библиотека представляла собой книжный шкаф в гостиной, который к 1934 году был расширен до более чем 200 книг. Чтобы взять книги, членам приходилось вносить залог в размере, превышающем дневную заработную плату. [ 8 ] Знаменитый южноафриканский писатель Питер Абрахамс (род. 1919) работал в Социальном центре в 1937 году. В своей автобиографии Абрахамс вспомнил, как нашел в библиотеке Социального центра книги, которые помогли ему сформировать собственное письмо. Одним из первых, что он нашел, была книга Уэба Дюбуа « Души черного народа ». [ 9 ] Чернокожим женщинам также разрешалось брать книги, хотя немногие это делали, учитывая природу Социального центра как мужского доминиона. [ 10 ] С декабря 1939 года библиотека была укомплектована и укомплектована муниципалитетом Йоханнесбурга. Библиотека Социального центра банту для мужчин теперь была открыта для всех чернокожих жителей Йоханнесбурга бесплатно. Вскоре в библиотеке появилось более тысячи членов, которые могли брать напрокат более трех тысяч книг, периодических изданий и газетных подшивок. [ 8 ]

В 1935 году Эммануэль Литебе был назначен чернокожим помощником секретаря; он встретился с Ральфом Банчем в 1937 году. Банч был афроамериканским ученым и лауреатом Нобелевской премии (1950), который посетил Социальный центр во время своего трехмесячного путешествия по Южной Африке (1937–38). [ 11 ] Литебе сменил Юлиус Мали в 1939 году, в том же году, когда А.П. Хутланг был назначен физическим директором (Cobley 1997:137-40).

Культурное и политическое влияние

[ редактировать ]

На сцене Социального центра разным зрителям были представлены различные спектакли. В 1938 году, например, Дломо представил «Мошошу» , драму о короле баСото. [ 12 ] исполнено на английском языке. Большая, смешанная по расовому признаку публика наблюдала за актерским составом, состоящим из африканских стран, в который входил Дломо. Среди присутствующих были мэр Йоханнесбурга и несколько членов комитета Неевропейской библиотечной службы. [ 13 ]

В 1944 году в Мужском социальном центре банту была сформирована Молодёжная лига Африканского национального конгресса, Антон Лембеде президентом которой был избран . Единственной женщиной на учредительном собрании была Нонцикелело Альбертина Мететиве (1918–), которая вышла замуж за Сисулу 15 июля того же года в Кофимвабе, в Транскее. Эллен Хузвайо стала секретарем Лиги. [ 14 ] Свадебный прием Сисулу прошел в Мужском социальном центре банту 17 июля. [ 15 ] На приеме присутствовали Нельсон Мандела и Антон Ламбеде, которые вместе с Дэвидом Уилкоксом Хлахане Бопапе (1915–2004), Оливером Тамбо , А. П. Мда, Годфри Питье и Сисулу составили первый национальный исполнительный комитет Молодежной лиги. [ 16 ] Работая в Premier Milling Company в начале 1930-х годов, Сисулу в 1933 году посещал вечернюю школу при Социальном центре. [ 17 ] Когда в 1936 году его уволили с должности премьер-министра за организацию забастовки с требованием повышения заработной платы, Сисулу работал агентом по распространению в The Bantu World , тогда под руководством выпускницы Социального центра Селопе Темы.

В 1956 году в Социальном центре состоялся прощальный концерт отца Тревора Хаддлстона , священника-миссионера Софиатауна . [ 18 ]

Спорту также уделялось внимание в Социальном центре, где проходил не только боксерский клуб, но и несколько боев. Среди выпускников боксерского клуба Мужского социального центра банту был Тео Мтембу, который стал профессиональным боксером в 1948 году. Мтембу получил Орден Ихаманга. [ 19 ] (серебро) в 2004 году от правительства Южной Африки за вклад в развитие нерасового спорта. [ 20 ]

Первый чернокожий африканский художник-пейзажист Южной Африки Мозес Тлади также часто посещал Социальный центр в послевоенный период. [ 3 ]

В 1958 году » Атоля Фугарда , была исполнена «Не-Страстная пятница впервые показав реальность чернокожих южноафриканцев. Фугард проводил прослушивания в Мужском социальном центре банту, на которые собирались только мужчины, которые были либо членами центра, либо музыкантами из Союза художников. [ 21 ] В актерский состав вошли Фугард, который также был режиссером, и начинающие актеры Стивен Молой, Конни Мабасо, Дэн Похо, Кен Гампу, Закес Мокае, Предди Рамфеле, Блок Модисан и Глэдис Сибиси. [ 22 ] Спонсором выступил Африканский фонд питания через своего белого председателя Хью Тэтэма. Аудитория состояла в основном из чернокожих африканцев. Единственными белыми, присутствовавшими на мероприятии, были Тэтэм и его комитет, актер и критик Билл Брюэр и преподаватель актерского мастерства Бенедикта Боннакорси. [ 23 ]

» Фугарда 8 июня 1959 года «Ногого исполнил актерский состав, состоящий из Корнелиуса Мабасо, Дэвида Фето, Соломона Рахило, Танди Хумало и Закеса Мокае . [ 24 ] [ 25 ] Значение расово-смешанных пьес Фугарда в Социальном центре состоит в том, что в то время на других театральных площадках запрещались расово-смешанные составы. [ 26 ]

Социальный центр предлагал выступления и обучение джазу и классической музыке в конце 1950-х годов. В одной комнате стояло несколько граммофонов, под которые участники могли слушать музыку и заниматься музыкой. [ 27 ] Эрик Галло, председатель звукозаписывающей компании Gallo Africa, подарил Социальному центру музыкальные инструменты.

Помимо мероприятий для чернокожих южноафриканцев, Социальный центр также некоторое время использовался для встреч квакеров Йоханнесбурга ( Общества друзей ), которые в основном представляли собой группу белых экспатриантов. Им очень хотелось встретиться в местах, где чернокожие могли бы присутствовать без притеснений. Говард Пим был одним из квакеров. [ 28 ]

Алан Кобли (1997) сообщает, что в эпоху апартеида количество членов сократилось . В соответствии с Законом о групповых территориях Социальный центр для мужчин банту был вынужден закрыть 31 декабря 1971 года. Административный совет Вест-Рэнда занимал здание с 1973 года. Апелляции исполнительного комитета центра о строительстве здания в Соуэто остались без внимания. Социальный центр мужчин банту опубликовал свой окончательный отчет в 1975 году.

Члены и работники

[ редактировать ]

В число членов и сотрудников входят Питер Абрахамс , Герберт Исаак Эрнест Дломо , Нельсон Мандела , А. С. Вил-Нкомо, Дж. Р. Ратебе, Уолтер Сисулу , Ричард Виктор Селопе Тема, преподобный Дж. Мделва Хлонгване, Пол Мосака, Tribes и Smoke.

См. также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  • «Банту» буквально означает «народ». Поскольку оно широко использовалось государственными чиновниками и в государственных ведомствах, контролирующих реализацию апартеида, слово «банту» приобрело уничижительное значение в Южной Африке, где сегодня оно используется редко (если вообще когда-либо). Первоначально это слово относилось к системе родственных языков, распространенных по всей Африке к югу от Сахары, все из которых используют «-ntu-» (как в абанту, умунту).
  1. ^ «Коллекция Рэя Э. и Доры Филлипс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 17 июня 2006 г.
  2. Нельсон Мандела и радуга культуры. Архивировано 27 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с «Этот сайт был недавно обновлен» . unisa.ac.za . Проверено 7 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Анонимно (17 февраля 2011 г.). «Тема Ричарда Виктора Селопа» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 7 сентября 2017 г.
  7. ^ HistoryOfFirm.indd [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2005 года . Проверено 17 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 года . Проверено 17 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. Семинар по Южной Африке в 1940-х годах. Архивировано 11 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Мхизе, Сибонгисени (сентябрь 2001 г.). «Отзыв о Банче, Ральфе Дж., афроамериканце в Южной Африке: путевые заметки Ральфа Дж. Банча, 28 сентября 1937 г. - 1 января 1938 г.» . h-net.org . Проверено 7 сентября 2017 г.
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Библиотеки мира: Пионеры: Герберт Исаак Эрнест Дломо и развитие библиотечного обслуживания африканцев в Южной Африке. Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Аденекан, Шола (23 апреля 2006 г.). «Эллен Кузвайо» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  15. ^ 18 мая 2002 г. - Уолтер Сисулу отмечает 90-летие.
  16. ^ «Умрабуло № 18, июнь 2003 года» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  17. ^ The Times - Взаимодействуйте с нами
  18. ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
  19. ^ О правительстве - Орден Ихаманги. Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  20. ^ О правительстве - Национальные приказы. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
  22. ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
  23. ^ Годы ученичества - выпуск Атола Фугарда | Литература двадцатого века | Найдите статьи на BNET.com
  24. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  25. ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 7 сентября 2017 г. — через Find Articles.
  26. ^ Годы ученичества - выпуск Атола Фугарда | Литература двадцатого века | Найдите статьи на BNET.com
  27. ^ «Культурный анализ, том 3, 2002: обложки, копии и «цвет [u] краснота» в послевоенном Кейптауне / Кэрол Энн Мюллер» . ist-socrates.berkeley.edu . Проверено 7 сентября 2017 г.
  28. ^ «Онлайн-вера и практика (квакерская дисциплинарная книга)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 18 июня 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кобли, Алан. Правила игры – борьба за отдых чернокожих и политику социального обеспечения в Южной Африке , 1997 г.
  • Ирис Бергер, «От этнографии к социальному обеспечению. Рэй Филлипс и представления городских женщин в Южной Африке», Социальные науки и миссии (Лейден Брилл), № 19/декабрь 2006 г., стр. 91–116.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ca74077d3f8630ceeb1faedade8915__1723734540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/15/d6ca74077d3f8630ceeb1faedade8915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bantu Men's Social Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)