Антон Лембеде
Антон Музиваке Лембеде | |
---|---|
Рожденный | 21 марта 1914 г. |
Умер | 30 июля 1947 г. (33 года) |
Национальность | Южноафриканский |
Занятие | Адвокат |
Известный | Первый президент Молодежной лиги Африканского национального конгресса |
Антон Музиваке Лембеде ОЛГ (21 марта 1914 - 30 июля 1947) был южноафриканским активистом и президентом-основателем Молодежной лиги Африканского национального конгресса (ANCYL). Его описывают как «главного архитектора первой полноценной идеологии африканского национализма в Южной Африке». [ 1 ] Лембеде оказал сильное влияние на Нельсона Манделу . [ 2 ] Уолтер Сисулу и Оливер Тамбо . Лембеде считался прародителем «Программы действий», которая была принята в качестве руководящего документа на заседании Африканского национального конгресса в 1949 году . Он умер в 1947 году в возрасте 33 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антон Музиваке Лембеде родился 21 января 1914 года на ферме Фрэнка Фелла в Эстоне недалеко от Питермарицбурга , Квазулу-Натал , Южная Африка. Антон был старшим из семи детей, рожденных Мбазваной Мартином и Мартой Норой МаЛутхули Лембеде. Его отец Мбазвана Мартин был сельскохозяйственным рабочим, а мать - учительницей. Антон обучался на дому у своей матери, которая учила его читать и писать до четвертого класса. Имя «Антон» ему дал священник в Эстоне. И только когда Антону исполнилось 13 лет, он начал свое формальное образование в католической школе Инканьези. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]В 1933 году Лембеде поступил в Адамс-колледж . [ 4 ] которая в то время была одной из самых престижных «родных» школ. [ 3 ] В школу приезжали поступать студенты из Центральной Африки. Лембеде поступил на получение «Высшего начального сертификата местных учителей». Будучи студентом, он отличался целеустремленностью, талантом к языкам и очевидной бедностью своей семьи. Последнее привело к тому, что другие студенты стали его избегать. Взгляды Лембеде в то время были скорее практическими, чем политическими, и он писал о необходимости образования и самостоятельности. Это отражает традиционный взгляд на его школу, созданный Джоном Дьюбом после того, как он услышал идеи американца Букера Вашингтона . [ 3 ]
В 1936 году после окончания Адамс-колледжа он не только занял преподавательскую должность, но и в свободное время получил степень бакалавра гуманитарных наук. Лембеде специализировался в области философии и римского права. [ 4 ] Затем Лембеде поступил в Университет Южной Африки на юридический факультет и закончил его в 1942 году. Наконец Лембеде получил степень магистра философии в 1943 году. Его диссертация 1945 года была озаглавлена «Концепция Бога, изложенная или как она Вытекает из сочинений философов – от Декарта до наших дней». [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Лембеде переехал в Йоханнесбург после получения степени бакалавра права и завершил свою статью в Пиксли ка Исака Семе юридической фирме . Семе первым предложил идею АНК, и он был не впечатляющим президентом организации. [ 7 ] Семе больше не пользовался успехом своей ранней карьеры, и он надеялся, что Лембеде возглавит его фирму, когда он выйдет на пенсию. [ 3 ] Некоторое время Семе некоторое время занимался юридической практикой. В это время он регулярно встречался с Уолтером Сисулу, Нельсоном Манделой и Оливером Тамбо (которые впоследствии основали свою чернокожую южноафриканскую юридическую фирму ), обсуждая, как им добиться свободы. В 1944 году он присутствовал на свадьбе Вальтера и Альбертины Сисулу . Также присутствовали Нельсон Мандела и Эвелин Мейс . [ 6 ]
Лембеде жил в Орландо в Йоханнесбурге со своим интеллектуальным партнером А. П. Мда , с которым он познакомился, когда они оба были начинающими учителями. Он и Мда проводили свободное время, проводя дискуссионные игры, которые заменяли им обоим. Лембеде много читал и цитировал фашистских лидеров, пока Мда не указывал на расистскую политику, которую они поддерживали. [ 3 ]
АНЦИЛ
[ редактировать ]Лембеде был главным инициатором создания Молодежной лиги Африканского национального конгресса. [ 8 ] Поэтому в 1943 году он привел Нельсона Манделу, Оливера Тамбо, Уолтера Сисулу, Джордана Нгубане , Эллен Кузвайо , Альбертину Сисулу , друга Лембеде А. П. Мда , Дэна Тлума и Дэвида Бопапе, чтобы стать первым избранным генеральным президентом Молодежной лиги АНК 10 сентября 1944 года. Лига хотела реформировать АНК, который они называли «организацией джентльменов». чистыми руками». [ 9 ]
Лембеде потратил много времени на создание Манифеста организации, а также был избран секретарем АНК в Трансваале. В следующем году Лембеде, Тамбо и Сисулу пошли в атаку, защищая свои идеи африканского национализма, и им почти удалось добиться изгнания коммунистов с конгресса в Трансваале. Возможно, в результате оба национальных исполнительных директора АНК поддержали его, чтобы он им помог. [ 5 ]
Лембеде внезапно скончался в 1947 году. Причина его смерти не была объявлена, но позже его семья заявила, что это была сердечная недостаточность, связанная с закупоркой кишечника. [ 10 ] В 1940-х годах у него были проблемы с кишечником, а в 1940 и 1941 годах ему сделали операцию на брюшной полости. На похоронах Лембеде присутствовало много известных людей. Мда временно занял пост президента после смерти Лембеде, но был избран на эту должность вовремя. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]После публикации собрания сочинений Лембеде один рецензент заметил, что идеи южноафриканского активиста «обрели канонический статус в 1978 году с публикацией книги Гейл Герхарт « Власть черных в Южной Африке » […], которая предоставила Лембеде признание как новаторскую фигуру в интеллектуальной линии». это позже воплотилось в Роберте Собукве и Стиве Бико». [ 12 ] Как бы то ни было,
его аргументы не являются ни привлекательными, ни убедительными, ни оригинальными. Как признают его редакторы, большая часть его мыслей находилась под влиянием биологического детерминизма , который был основным ингредиентом научного расизма, сопровождавшего тоталитарный национализм. Если его идеи воплощали его основное наследие, что делать с его заигрыванием с фашизмом? [ 13 ]
Наследием Лембеде, вероятно, является политический документ «Манифест Лиги молодежи», над которым он, Мда и Нгубане работали для Лиги молодежи. Этот документ призвал АНК быть более активным и отказаться от мягких дебатов. Этот документ впоследствии стал ведущей политикой АНК. В документе признается, что раса является проблемой и что африканцам необходимо завладеть своим наследием. Лембеде был непреклонен и отверг идею приветствовать сочувствующих белых сторонников. Он понял, что сотрудничество и сотрудничество с покровительствующими белыми лидерами привели лишь к дальнейшей дискриминационному обращению. [ 3 ] Мягкий подход лидеров АНК, таких как А. П. Сума, не привел к серьезным изменениям в их жизни. Лембеде хотел африканского национализма. Он осознал, что история была искажена «белыми лидерами» и что не обязательно быть белым, чтобы руководить. Лембеде заявил, что «под знаменем Конгресса африканская молодежь триумфально пойдет к свободе – свободе при нашей жизни». [ 14 ]
Нельсон Мандела писал: «Однажды ночью в 1943 году я встретил Антона Лембеде, который имел степени магистра искусств и бакалавра права, и А. П. Мда . С того момента, как я услышал речь Лембеде, я понял, что вижу притягательную личность, которая мыслила оригинально и часто поразительными способами». [ 15 ] Мда сказал, что Лембеде «ясно и четко выразил смутно ощущаемые идеи эпохи». [ 3 ] Позже Мандела писал, что «взгляды Лембеде затронули меня. […] Я пришел к выводу, что противоядием является воинствующий африканский национализм». [ 2 ]
В 1947 году, после смерти Лембеде, « Программа действий » была согласована АНК под руководством нового, более воинственного президента. Лембеде считался архитектором этого важного документа. [ 5 ] Мда организовал принятие документа с небольшими изменениями к следующей конференции в Порт-Элизабет, а Оливер Тамбо организовал, чтобы новый президент АНК, который будет руководить конференцией АНК 1949 года, принял Программу действий в качестве руководящего документа. [ 11 ]
В 2002 году его кости были вывезены из Йоханнесбурга и доставлены самолетом в Дурбан, где они были перезахоронены 27 октября 2002 года в Мадундубе в Умбумбулу , Дурбан. [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]- Эдгар, Роберт Р.; Мсумза, Луянда Ка, ред. (1996). Свобода при нашей жизни: собрание сочинений Антона Музиваке Лембеде . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо . ISBN 978-0-821-41149-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Герхарт 1978 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Мандела 1995 , стр. 111–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Введение" . sahistory.co.za . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Антона Лембеде» . adamscollegesa.co.za . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антон Музиваке Лембеде» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сисулу, Элинор (10 июня 2011 г.). «Дань: Жизнь, любовь и времена Сисула» . Новый век . ЮАР. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Кристофер Сондерс, «Семе, Пиксли ка Исака (1882–1951)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, май 2006 г., по состоянию на 11 августа 2013 г.
- ^ Антон Лембеде , pzacad.pitzer.edu. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Мередит 2010 , с. 45 .
- ^ «Антон Лембеде» . ulwazi.org. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Эшби Соломзи Мда» . SouthAfricaHistory.org.za. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Лодж 2000 , с. 160.
- ^ Лодж 2000 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б «Останки покойного Анкила Лембеде прибудут в Дурбан» . Правительство Южной Африки. Архивировано из оригинала 27 января 2006 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Мандела 1995 , с. 110.
- Библиография
- Герхарт, Гейл М. (1978). Власть черных в Южной Африке: эволюция идеологии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-03022-0 .
- Лодж, Том (2000). «Пионер черного сознания». Журнал африканской истории . 41 (1): 160–161. дои : 10.1017/s0021853799407686 . JSTOR 183533 .
- Мандела, Нельсон (1995). Долгий путь к свободе . Лондон: Абакус . ISBN 978-0-349-10653-3 .
- Мередит, Мартин (2010). Мандела . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PublicAffairs . ISBN 978-1-586-48832-1 .