Jump to content

Восточная реформатская церковь Йоханнесбурга (NGK)

была Восточная реформатская церковь Йоханнесбурга приходом Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK) в Йоханнесбурга пригороде Дорнфонтейн , к востоку от центра города. Она также известна как Церковь Ирины по прозвищу второй и третьей церквей на Бейт-стрит, 1. За пять недель до своего столетия (8 июля 1997 г.), 1 июня 1997 г., Восточный Йоханнесбург был поглощен Йоханнесбургской реформатской церковью (NGK) , от которой он отделился 8 июля 1897 г. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Приток людей в Витватерсранд после открытия там золота в 1886 году стал слишком большим для преподобного Н. Дж. ван Вармело и церковного совета Гейдельбергской реформатской церкви (NGK) . Первая служба NGK в Йоханнесбурге прошла в середине того же года на открытом воздухе у ивы , недалеко от того места, где позже будут стоять детский дом Авраама Криля и здание реформатской церкви в Ланглаагте .

Это был сторонник Пан-реформаторской церкви Дю Туа недалеко от Кимберли , преподобный Дж. Н. Мартинс, который приехал в быстро развивающийся город, чтобы «проповедовать дорогое Евангелие нашим братьям на золотых приисках».

Город быстро рос, и начал формироваться ряд пригородов, в том числе Хиллброу (на востоке), Мейфэр (на западе, позже здесь располагалась реформатская церковь Мейфэра ), Роузбанк (на севере) и Розеттенвилл (на юге). . Когда Йоханнес де Вильерс был назначен первым мэром Йоханнесбурга в 1897 году, в городе уже проживало 100 000 человек, половина из которых были белыми (в основном англоговорящими и русскими евреями ), а в некоторых районах на каждую женщину приходилось 24 мужчины. В черте города была 591 гостиница и почти столько же борделей. [2]

Церковь быстро росла, и к началу Второй англо-бурской войны в 1899 году на Ранде возникли следующие общины: Ланглаагте (1892 г.), Боксбург (1894 г.), Фордсбург (1896 г.), Джепстаун и Восточный Йоханнесбург (обе в четверг). , 8 июля 1897 г.) и Гермистон (1899 г.). К 2012 году осталась только одна из этих первых шести церквей NGK на Ранде, собственно Йоханнесбург, с 60 членами (согласно Ежегоднику NGK ) после того, как к концу 2011 года менее 100 членов Боксбурга присоединились к Южному Боксбургу.

Первый пастор Восточного Йоханнесбурга, преподобный Питер Герхардус Якобус Мейринг (1897–1904), приехал в город примерно в 1895 году в качестве викария, чтобы служить растущей части материнской церкви в центре города. Сорок членов подписали петицию с призывом к отделению центра города и районов к востоку, в том числе Гарри Дж. Хофмейра (впоследствии мэра Йоханнесбурга и вице-канцлера Университета Витватерсранда ), Лоуренс Гельденхейс , П. ван Ос (первый секретарь общины), О.Дж. ван Вик (первый кассир), К. Л. Нитлинг и Дж. ван Эйссен. Первым прислужником был Пи Джей Преллер. Среди наиболее известных имен в списке было имя молодого прокурора по имени Ян Смэтс , который незадолго до этого поселился со своей женой в скромном жилище на Твист-стрит.

Сначала Йоханнесбург Восточный использовал здание материнской церкви на площади Фон Брандис, но продажа последней вынудила принять другие меры. В настоящее время конгрегация использовала Зал масонов на Плейн-стрит. Однако 4 сентября 1898 года они смогли переехать в свою первую посвященную церковь, зал на участках 346 и 347 на углу улиц Хол (ныне Эдит Кэвелл-стрит) и Плейн-стрит, часть помещений материнской церкви. В субботу, 7 мая 1898 года, мэр Де Вильерс заложил краеугольный камень того, что позже будет названо «Ирен Холл». Англо-бурская война и Первая мировая война подвергли конгрегацию испытаниям, но к началу 1920-х годов финансы восстановились.

Члены движутся на север

[ редактировать ]

К 1926 году рост северных пригородов Йоханнесбурга сместил центр тяжести общины от Ирен Холл, что побудило принять решение перенести вместе с ним и место поклонения. Шумное движение трамваев и мотоциклов, а также вездесущая пыль от хвостохранилищ на время не позволяли переносить здание. В конце концов, церковный совет решил вместо этого построить церковь среди растущих многоквартирных домов в районе Хиллброу.

21 ноября 1929 года члены совета официально одобрили строительство и основали для этих целей фонд, который за десять месяцев собрал 4370 фунтов стерлингов. Краеугольный камень был заложен 11 июня 1932 года, и с пятницы по воскресенье, 3–5 марта 1933 года, была открыта первая официальная церковь Ирины и ее хозяйственные постройки стоимостью 13 000 фунтов стерлингов (включая кафедру, скамьи и второй орган). .

Эта церковь будет служить прихожанам в течение 38 лет, но в 1968 году совет поручил компании OH Oosthuizen & Associates спроектировать замену, планы которой были одобрены к середине года. Прихожане купили землю за 93 000 рандов и продали старую церковь Ирины в январе 1969 года, но строительство новой началось только в апреле 1970 года. Краеугольный камень был заложен 8 августа 1970 года, и последние службы были проведены в церкви. старая церковь, 31 января 1971 года. Окончательная стоимость новой церкви Ирины, включая орган, построенный Эрвином Ферле по проекту Вальтера Суппера из Эсслингена-на-Неккаре , Германия , составила 280 000 рандов. Здание открылось в полдень 4 марта 1972 года, после чего состоялся вечерний концерт с использованием самого большого органа местного NGK на 2407 труб.

Сецессии и реабсорбции

[ редактировать ]

С течением времени из Восточного Йоханнесбурга отделились пять общин: Турффонтейн (в 1906 году, включая также часть Джеппестауна), Северный Йоханнесбург (в 1942 году, включая части первоначального Йоханнесбурга, используя зал в Садах , построенный Йоханнесбургом Востоком в 1905 году), Паркхерст (в 1944 году, включая большую часть Йоханнесбурга) и Йоханнесбургскую обсерваторию (в 1964 году служил преподобный Хендрик Снейдерс ее первым пастором ). Когда обсерватория опустела от африканеров , местная община была поглощена Северным Йоханнесбургом. Паркхерст и Паркхерст объединились в реформатскую церковь Парккруин в 1990-х годах, а Турффонтейн объединился с Южной реформатской церковью Йоханнесбурга (NGK) в 1994 году, чтобы сформировать реформатскую церковь Део Глория. В 1992 году Джеппестаун аналогичным образом объединился со своими дочерними церквями ( реформатской церковью Малверна , реформатской церковью долины Безуиденхаут и реформатской церковью Белгравии ), чтобы сформировать реформатскую церковь Кенсингтона .

Социальная среда

[ редактировать ]

На протяжении более пятидесяти лет NGK в Йоханнесбурге прилагала скоординированные усилия по облегчению духовной и материальной бедности местных африканеров. В 1937 году Nederduitse Hervormde из Gereformeerde Kerk (так до 1957 года называлась Трансваальская NGK) основала организацию, известную как Randse Armsorgraad («Заботливое оружие на Ранде»). В 1944 году совет Восточной церкви Йоханнесбурга насчитал 7824 семьи, нуждающихся в помощи, и эта организация уже была ведущей благотворительной организацией по социальному обеспечению на Ранде. Экономический рост после Второй мировой войны начал уменьшать бедность, бездомность и безработицу среди африканеров Йоханнесбурга, но в номере «Ирененууса» от 23 февраля 1945 года говорилось, что от 450 до 500 человек в общине все еще получали милостыню. В статье объясняются такие причины бедности, как алкоголизм, болезни, тяжелая утрата, развод, безработица, блуд, лень и психические заболевания. 10 сентября 1941 года газета «Ирененуус» процитировала г-жу Т. Вермюлен, социального работника Восточного Йоханнесбурга, которая сказала, что бедность сама по себе является для них меньшим врагом, чем злоупотребление спиртными напитками и контрабанда спиртных напитков. В религиозном отчете собрания совета за период с июля 1944 года по июнь 1945 года всплеск страданий объясняется условиями военного времени.

Евангелизация

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов NGK стала уделять больше внимания этой миссии. на национальной конференции С 28 по 30 сентября 1959 года преподобный П. С. Кутзи председательствовал в Блумфонтейне «[NGK] и ее евангелистской миссии сегодня», на которой присутствовали 102 пастора Синода Южного Трансвааля (ныне Синод Хайвельда). Синод северного Трансвааля уже начал нанимать миссионерских пасторов и работников еще в 1957 году, но всего через год после конференции Синод Южного Трансвааля нанял своих первых четырех миссионеров для работы в центре Йоханнесбурга. Синодальный миссионерский комитет сообщил на Синодальной конференции в марте 1963 года: «Первые результаты миссионерской работы в центре города указывают на необходимость увеличения штата сотрудников в центре города для выполнения пастырской работы. Проповедь в центре города показала, что сотни жителей города просто исчезают». В отчете далее сообщается, что «одна из общин», а именно Йоханнесбург-Брамфонтейн (главная Йоханнесбургская община), «на полпути своей пастырской заботы обнаружила, что пришло 653 невоцерковленных человека, не говоря уже о 627, которые ходили в церковь, но не посещали церковь». не знать совета». Ситуация обострялась, и ни в Йоханнесбурге, ни в Йоханнесбурге-Восток не было персонала, способного удовлетворить спрос.

Обе общины наняли пастора и мирянина, каждый из которых посвятил себя исключительно миссионерской работе в период с 1960 по 1962 год. В Восточном Йоханнесбурге преподобный Г. Ф. К. Карстенс служил с октября 1960 по август 1962 года, а в феврале 1963 года его сменил преподобный А. Дж. Пиенаар. Тем временем, начиная с января 1961 года, г-жа А. Ньювуд служила миссионером-мирянином. В первых трех приходах, где работал преподобный Карстенс, он посетил 104 члена НГК, неизвестных совету, и 98 человек, не являющихся членами самой церкви. Из 98 посторонних он катехизировал, исповедовал и крестил 27. За первые два года после своего назначения Синодом Ньювудт нашла 345 дополнительных членов НГК и посетила 117 нечленов.

Знаменитые пасторы

[ редактировать ]

Первый пастор, преподобный Мейринг, позже стал пастором реформатской церкви Рондебоша и редактором журнала Kerkbode . Он также был отцом Арнольда Мейринга , последующего пастора Рондебоша.

преподобный (позже доктор) Уильям Никол В 1913 году в общину был принят . Доктор Поль дю Плесси написал в своей диссертации 1993 года, что:

В Йоханнесбурге африканерам пришлось бороться за духовное выживание. Церковь, а именно Голландская реформатская церковь в Южной Африке, принимала активное участие в этой борьбе, как ее члены, так и священнослужители. Церковь связала их вместе и предложила им безопасность. Приезд Никола в Золотой город в 1913 году втянул его в эту борьбу, когда он понял, что африканеры, церковь и особенно его Господь призвали его проповедовать Евангелие и помогать людям в их беде.

Никол основал информационный бюллетень общины « Ирененуус » в январе 1923 года для духовного консультирования прихожан. Он был написан на африкаансе в то время, когда этот язык только закрепился в школах и его редко можно было услышать с кафедры, и продолжали публиковаться до тех пор, пока за несколько лет до присоединения общины к Йоханнесбургской общине. Примерно в августе 1923 года преподобный Никол произнес первую проповедь на языке африкаанс, которая транслировалась по радио в прямом эфире в студиях в центре города. В воскресенье, 7 июня 1924 года, в 19:45 полная служба будет впервые транслироваться напрямую из Ирен Холл для слушателей SABC по всей стране, а 4 октября 1925 года состоится первая такая трансляция службы причастия. 28 августа 1933 года преподобный Р. Дж. де Л. Терон из реформатской церкви Альбертона объявил о публикации первой Библии на языке африкаанс по радио той же церкви.

Преподобный Никол также был новатором в своей общине. Дю Плесси назвал использование чаш для причастия вместо чашек во время испанки своим «практическим подходом». Было также еженедельное добровольное пожертвование, в рамках которого членам предлагалось приносить еженедельные пожертвования на День Благодарения, чтобы научить их библейской благодарности к своему Господу». Преподобный Никол уехал в июне 1938 года в Восточную Преторию .

Его преемник, преподобный Арнольд Мейринг, будет столь же известен своей ролью модератора Синодов Трансвааля с 1957 по 1961 год. Он прослужил 13 лет в Йоханнесбурге, а в сентябре 1951 года уехал в Гейдельберг и закончил свое служение в Восточной Претории, где его предшественник.

Поглощение

[ редактировать ]

После демонтажа апартеида в 1990-х годах белые покинули центр города и прилегающие районы, которые долгое время назывались «серыми». Таким образом, количество членов Йоханнесбурга Востока сократилось с 1647 в 1985 году и 1557 в 1990 году до 384 в 1994 году и 313 в 1995 году.

В четверг, 1 июня 1995 года, реформатская церковь Окленд-Парка (в то время насчитывавшая около 550 членов и 1700 студентов) была поглощена общиной Йоханнесбурга, численность которой к тому времени сократилась до чуть более 100 членов. Два года спустя, в воскресенье, 1 июня 1997 года, расширенная община Йоханнесбурга поглотила и Восточный Йоханнесбург. Штаб-квартира была перенесена в Окленд-Парк, а службы продолжали проводиться в Браамфонтейне и церкви Ирен.

В образовавшейся общине было четыре пастора: преподобный Йохан Криге (студенческий пастор Окленд-парка с 8 января 1982 года, позже генеральный директор MES), преподобный Кристоф Мюллер (пригород) и преподобный. Атти Бота и Пит Смит (в центре города). Конгрегация простиралась от Эллис-парка на востоке до Университета Рэнд Африкаанс (ныне Йоханнесбургский университет ) на западе, а преп. Бота и Смит служили многим людям, не являющимся членами Церкви, в центре города.

Хотя Реформатская церковь Мелвилла обратилась в Окленд-Парк с просьбой о слиянии (в 1994 году членов Мелвилла было всего 340), Мелвилл и части округа Браамфонтейн / Ирен не пришли к соглашению. Составные части общины Йоханнесбурга раскололись, когда примерно в 2000 году церковь Окленд-Парка продала здания Кингвэй застройщику заправочной станции, что, наряду с разногласиями вокруг увольнения преподобного Боты, привело к тому, что этот район присоединился к Мелвиллу как реформатская церковь Мелвилл-Кросс, поклоняясь от церкви Мелвилла на 4-й авеню, 51.

В результате в реформатской церкви Йоханнесбурга осталось 60 взрослых членов. Синод Хайвелда совершил долгожданный переезд из штаб-квартиры Синода на Де Корте-стрит, 117 в 2009 году, открыв 18 офисов в пасторском доме и других зданиях Южной реформатской церкви Кемптон-Парк на Гладиатор-стрит, 56, Родсфилд, ближе к центру. синода и других остальных членов. Южный Кемптон-Парк продолжает использовать церковь для обслуживания менее 30 членов, в то время как несколько членов из Йоханнесбурга использовали церковь Ирины. Преподобный Пит Смит (умер 3 ноября 2010 г.) был студенческим пастором Окленд-Парка с 1982 г., но до выхода на пенсию в 2008 г. служил Окленд-Парку, Мелвиллу после их слияния и Йоханнесбургу, как общинам, так и окрестным жителям и бездомным. . С тех пор собрание оставалось вакантным, хотя преподобный Смит до своей смерти служил пастырем. Он также начал работать в МЧС в 1998 году и занимал должность его директора с января 2004 года.

Сегодня церковь Ирины является домом для пяти общин с тех пор, как община Йоханнесбурга передала ее в дар Метрополитенской евангелической службе (MES Action) примерно в 2000 году. Каждое воскресенье проводятся следующие службы: в 9:00 утра NGK на языке африкаанс и английском языке, в 10:00. В 14:30 – Библейская церковь «Спасение душ» на английском языке и Ранняя церковь возрождения – на французском языке , в 14:00 – NGK на португальском языке , а в 15:00 – Объединенная реформатская церковь в Южной Африке на языках зулу и сото .

Расположение

[ редактировать ]

Церковь находится на Бейт-стрит, 1 в Дорнфонтейне.

Выберите пасторов

[ редактировать ]
  • Питер Герхардус Якобус Мейринг, 1897–1904.
  • Доктор Х.А. Лампрехт , 1905–1912.
  • Уильям Никол, 8 августа 1913 г. - июнь 1938 г., позже в течение 10 лет управлял Трансваалем.
  • Доктор Дж. Х. Критцингер , викарий около 1937 г.
  • Арнольд Мейринг, 1938–1951 гг.
  • Джошуа Йоханнес Георг Лутс, 1939–1941.
  • Хендрик Йоханнес Пик, 1942–1949.
  • Питер Луи Россоу, 1949–1954.
  • Якобус Франсуа Майбург, 1952–1957.
  • Адриан (Этти) Йохан Виктор Бургер , 1955–1957 (позже редактор Die Voorligter до 1967 года).
  • Доктор Луи Вильджоен Рекс , 1957–1959 (умер при исполнении служебных обязанностей).
  • Доктор Бенджамин Энгельбрехт, 1957–1965 (после редактора службы NGK Pro Veritate , информационного бюллетеня Бейерса Науде Христианского института Южной Африки ; вернулся в служение в 1988 году).
  • Джордж Фредерик Келлерман Карстенс, 1960–1962 (миссия).
  • Доктор Петрус Корнелиус Клоете , 1961–1962.
  • Хендрик Йоханнес Кристоффель Снейдерс, 1962–1964 (первый пастор Йоханнесбургской обсерватории после ее отделения от Восточного Йоханнесбурга).
  • Андрис Якобус Пиенаар, 1962–1967 (миссия)
  • Уилли Джонкер , 1966–1968 (также автор и с 1971 по 1992 год профессор богословия в США).
  • Даниэль Фредрик Киллиан, 3 июня 1967–1970 гг.
  • Кристофер Йоханнес Бота, 1968–1973 гг.
  • Юлиан Корнелиус Мюллер, 1971–1975.
  • Септимус Бошофф, 1971–1974.
  • Вильгельмус Корнелис Гусен, 1974 г. - май 1978 г. (стал студенческим пастором в Окленд-Парке).
  • Питер Эрнст Шольц Смит, 7 февраля 1976–1982 гг.
  • Мартинус Теунис Стейн Фури, 12 января 1979–1986 гг.
  • Якобус де Вет Бритс, 1983–1992 гг. (из министерства).
  • Артур Дэниел (Этти) Бота, 1994–1997 (после слияния, пастор Йоханнесбурга до 2001 года).

Источники

[ редактировать ]
  • Альбертин, младший (председатель) (1947). Церковь и город . Стелленбош: Книжный магазин Pro Ecclesia.
  • Булпин, ТВ (2001). Открытие Южной Африки . Кейптаун: Открытие публикаций о Южной Африке cc.
  • Драйер, преп. А. (1924). Альбом столетия Голландской реформатской церкви в Южной Африке 1824–1924 гг . Кейптаун: Комитет публикаций Библейской ассоциации ЮАР.
  • Хофмейр, Джордж (главный редактор) (2002). НГ Церковь 350 . Веллингтон: Люкс Верби.БМ.
  • Домашняя страница МЧС
  • Протокол четвертой конференции Синода Южного Трансвааля NGK, Претория, 26–27 марта 1963 г.
  • Оливер, преп. ПЛ (составитель) (1952). Наш коллективный фестивальный альбом . Кейптаун/Претория: Издательство NG Church.
  • Смит, преп. АП (1948). Наша церковь в Золотом городе (1887–1947) . Кейптаун: Церковные советы Йоханнесбурга, Фордсбурга, Восточного Йоханнесбурга и Джеппестауна.
  • Стальс, проф. Доктор ELP (ред.) (1986). Африканеры в Золотом городе: т. 2. 1924–1961 . Претория: Образовательное издательство HAUM.
[ редактировать ]
  1. ^ «www.gemeentegeskiedenis.co.za/welkom/ng-gemeente-johannesburg-oos/» .
  2. ^ Булпин, ТВ (2001). Открытие Южной Африки . Кейптаун: Открытие публикаций о Южной Африке cc.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c6862b392794d4ae8d66796a191ba1a__1710189000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/1a/5c6862b392794d4ae8d66796a191ba1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannesburg East Reformed Church (NGK) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)