Восточная реформатская церковь Йоханнесбурга (NGK)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
была Восточная реформатская церковь Йоханнесбурга приходом Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK) в Йоханнесбурга пригороде Дорнфонтейн , к востоку от центра города. Она также известна как Церковь Ирины по прозвищу второй и третьей церквей на Бейт-стрит, 1. За пять недель до своего столетия (8 июля 1997 г.), 1 июня 1997 г., Восточный Йоханнесбург был поглощен Йоханнесбургской реформатской церковью (NGK) , от которой он отделился 8 июля 1897 г. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Приток людей в Витватерсранд после открытия там золота в 1886 году стал слишком большим для преподобного Н. Дж. ван Вармело и церковного совета Гейдельбергской реформатской церкви (NGK) . Первая служба NGK в Йоханнесбурге прошла в середине того же года на открытом воздухе у ивы , недалеко от того места, где позже будут стоять детский дом Авраама Криля и здание реформатской церкви в Ланглаагте .
Это был сторонник Пан-реформаторской церкви Дю Туа недалеко от Кимберли , преподобный Дж. Н. Мартинс, который приехал в быстро развивающийся город, чтобы «проповедовать дорогое Евангелие нашим братьям на золотых приисках».
Город быстро рос, и начал формироваться ряд пригородов, в том числе Хиллброу (на востоке), Мейфэр (на западе, позже здесь располагалась реформатская церковь Мейфэра ), Роузбанк (на севере) и Розеттенвилл (на юге). . Когда Йоханнес де Вильерс был назначен первым мэром Йоханнесбурга в 1897 году, в городе уже проживало 100 000 человек, половина из которых были белыми (в основном англоговорящими и русскими евреями ), а в некоторых районах на каждую женщину приходилось 24 мужчины. В черте города была 591 гостиница и почти столько же борделей. [2]
Церковь быстро росла, и к началу Второй англо-бурской войны в 1899 году на Ранде возникли следующие общины: Ланглаагте (1892 г.), Боксбург (1894 г.), Фордсбург (1896 г.), Джепстаун и Восточный Йоханнесбург (обе в четверг). , 8 июля 1897 г.) и Гермистон (1899 г.). К 2012 году осталась только одна из этих первых шести церквей NGK на Ранде, собственно Йоханнесбург, с 60 членами (согласно Ежегоднику NGK ) после того, как к концу 2011 года менее 100 членов Боксбурга присоединились к Южному Боксбургу.
Рост
[ редактировать ]Первый пастор Восточного Йоханнесбурга, преподобный Питер Герхардус Якобус Мейринг (1897–1904), приехал в город примерно в 1895 году в качестве викария, чтобы служить растущей части материнской церкви в центре города. Сорок членов подписали петицию с призывом к отделению центра города и районов к востоку, в том числе Гарри Дж. Хофмейра (впоследствии мэра Йоханнесбурга и вице-канцлера Университета Витватерсранда ), Лоуренс Гельденхейс , П. ван Ос (первый секретарь общины), О.Дж. ван Вик (первый кассир), К. Л. Нитлинг и Дж. ван Эйссен. Первым прислужником был Пи Джей Преллер. Среди наиболее известных имен в списке было имя молодого прокурора по имени Ян Смэтс , который незадолго до этого поселился со своей женой в скромном жилище на Твист-стрит.
Сначала Йоханнесбург Восточный использовал здание материнской церкви на площади Фон Брандис, но продажа последней вынудила принять другие меры. В настоящее время конгрегация использовала Зал масонов на Плейн-стрит. Однако 4 сентября 1898 года они смогли переехать в свою первую посвященную церковь, зал на участках 346 и 347 на углу улиц Хол (ныне Эдит Кэвелл-стрит) и Плейн-стрит, часть помещений материнской церкви. В субботу, 7 мая 1898 года, мэр Де Вильерс заложил краеугольный камень того, что позже будет названо «Ирен Холл». Англо-бурская война и Первая мировая война подвергли конгрегацию испытаниям, но к началу 1920-х годов финансы восстановились.
Члены движутся на север
[ редактировать ]К 1926 году рост северных пригородов Йоханнесбурга сместил центр тяжести общины от Ирен Холл, что побудило принять решение перенести вместе с ним и место поклонения. Шумное движение трамваев и мотоциклов, а также вездесущая пыль от хвостохранилищ на время не позволяли переносить здание. В конце концов, церковный совет решил вместо этого построить церковь среди растущих многоквартирных домов в районе Хиллброу.
21 ноября 1929 года члены совета официально одобрили строительство и основали для этих целей фонд, который за десять месяцев собрал 4370 фунтов стерлингов. Краеугольный камень был заложен 11 июня 1932 года, и с пятницы по воскресенье, 3–5 марта 1933 года, была открыта первая официальная церковь Ирины и ее хозяйственные постройки стоимостью 13 000 фунтов стерлингов (включая кафедру, скамьи и второй орган). .
Эта церковь будет служить прихожанам в течение 38 лет, но в 1968 году совет поручил компании OH Oosthuizen & Associates спроектировать замену, планы которой были одобрены к середине года. Прихожане купили землю за 93 000 рандов и продали старую церковь Ирины в январе 1969 года, но строительство новой началось только в апреле 1970 года. Краеугольный камень был заложен 8 августа 1970 года, и последние службы были проведены в церкви. старая церковь, 31 января 1971 года. Окончательная стоимость новой церкви Ирины, включая орган, построенный Эрвином Ферле по проекту Вальтера Суппера из Эсслингена-на-Неккаре , Германия , составила 280 000 рандов. Здание открылось в полдень 4 марта 1972 года, после чего состоялся вечерний концерт с использованием самого большого органа местного NGK на 2407 труб.
Сецессии и реабсорбции
[ редактировать ]С течением времени из Восточного Йоханнесбурга отделились пять общин: Турффонтейн (в 1906 году, включая также часть Джеппестауна), Северный Йоханнесбург (в 1942 году, включая части первоначального Йоханнесбурга, используя зал в Садах , построенный Йоханнесбургом Востоком в 1905 году), Паркхерст (в 1944 году, включая большую часть Йоханнесбурга) и Йоханнесбургскую обсерваторию (в 1964 году служил преподобный Хендрик Снейдерс ее первым пастором ). Когда обсерватория опустела от африканеров , местная община была поглощена Северным Йоханнесбургом. Паркхерст и Паркхерст объединились в реформатскую церковь Парккруин в 1990-х годах, а Турффонтейн объединился с Южной реформатской церковью Йоханнесбурга (NGK) в 1994 году, чтобы сформировать реформатскую церковь Део Глория. В 1992 году Джеппестаун аналогичным образом объединился со своими дочерними церквями ( реформатской церковью Малверна , реформатской церковью долины Безуиденхаут и реформатской церковью Белгравии ), чтобы сформировать реформатскую церковь Кенсингтона .
Социальная среда
[ редактировать ]На протяжении более пятидесяти лет NGK в Йоханнесбурге прилагала скоординированные усилия по облегчению духовной и материальной бедности местных африканеров. В 1937 году Nederduitse Hervormde из Gereformeerde Kerk (так до 1957 года называлась Трансваальская NGK) основала организацию, известную как Randse Armsorgraad («Заботливое оружие на Ранде»). В 1944 году совет Восточной церкви Йоханнесбурга насчитал 7824 семьи, нуждающихся в помощи, и эта организация уже была ведущей благотворительной организацией по социальному обеспечению на Ранде. Экономический рост после Второй мировой войны начал уменьшать бедность, бездомность и безработицу среди африканеров Йоханнесбурга, но в номере «Ирененууса» от 23 февраля 1945 года говорилось, что от 450 до 500 человек в общине все еще получали милостыню. В статье объясняются такие причины бедности, как алкоголизм, болезни, тяжелая утрата, развод, безработица, блуд, лень и психические заболевания. 10 сентября 1941 года газета «Ирененуус» процитировала г-жу Т. Вермюлен, социального работника Восточного Йоханнесбурга, которая сказала, что бедность сама по себе является для них меньшим врагом, чем злоупотребление спиртными напитками и контрабанда спиртных напитков. В религиозном отчете собрания совета за период с июля 1944 года по июнь 1945 года всплеск страданий объясняется условиями военного времени.
Евангелизация
[ редактировать ]В конце 1950-х годов NGK стала уделять больше внимания этой миссии. на национальной конференции С 28 по 30 сентября 1959 года преподобный П. С. Кутзи председательствовал в Блумфонтейне «[NGK] и ее евангелистской миссии сегодня», на которой присутствовали 102 пастора Синода Южного Трансвааля (ныне Синод Хайвельда). Синод северного Трансвааля уже начал нанимать миссионерских пасторов и работников еще в 1957 году, но всего через год после конференции Синод Южного Трансвааля нанял своих первых четырех миссионеров для работы в центре Йоханнесбурга. Синодальный миссионерский комитет сообщил на Синодальной конференции в марте 1963 года: «Первые результаты миссионерской работы в центре города указывают на необходимость увеличения штата сотрудников в центре города для выполнения пастырской работы. Проповедь в центре города показала, что сотни жителей города просто исчезают». В отчете далее сообщается, что «одна из общин», а именно Йоханнесбург-Брамфонтейн (главная Йоханнесбургская община), «на полпути своей пастырской заботы обнаружила, что пришло 653 невоцерковленных человека, не говоря уже о 627, которые ходили в церковь, но не посещали церковь». не знать совета». Ситуация обострялась, и ни в Йоханнесбурге, ни в Йоханнесбурге-Восток не было персонала, способного удовлетворить спрос.
Обе общины наняли пастора и мирянина, каждый из которых посвятил себя исключительно миссионерской работе в период с 1960 по 1962 год. В Восточном Йоханнесбурге преподобный Г. Ф. К. Карстенс служил с октября 1960 по август 1962 года, а в феврале 1963 года его сменил преподобный А. Дж. Пиенаар. Тем временем, начиная с января 1961 года, г-жа А. Ньювуд служила миссионером-мирянином. В первых трех приходах, где работал преподобный Карстенс, он посетил 104 члена НГК, неизвестных совету, и 98 человек, не являющихся членами самой церкви. Из 98 посторонних он катехизировал, исповедовал и крестил 27. За первые два года после своего назначения Синодом Ньювудт нашла 345 дополнительных членов НГК и посетила 117 нечленов.
Знаменитые пасторы
[ редактировать ]Первый пастор, преподобный Мейринг, позже стал пастором реформатской церкви Рондебоша и редактором журнала Kerkbode . Он также был отцом Арнольда Мейринга , последующего пастора Рондебоша.
преподобный (позже доктор) Уильям Никол В 1913 году в общину был принят . Доктор Поль дю Плесси написал в своей диссертации 1993 года, что:
В Йоханнесбурге африканерам пришлось бороться за духовное выживание. Церковь, а именно Голландская реформатская церковь в Южной Африке, принимала активное участие в этой борьбе, как ее члены, так и священнослужители. Церковь связала их вместе и предложила им безопасность. Приезд Никола в Золотой город в 1913 году втянул его в эту борьбу, когда он понял, что африканеры, церковь и особенно его Господь призвали его проповедовать Евангелие и помогать людям в их беде.
Никол основал информационный бюллетень общины « Ирененуус » в январе 1923 года для духовного консультирования прихожан. Он был написан на африкаансе в то время, когда этот язык только закрепился в школах и его редко можно было услышать с кафедры, и продолжали публиковаться до тех пор, пока за несколько лет до присоединения общины к Йоханнесбургской общине. Примерно в августе 1923 года преподобный Никол произнес первую проповедь на языке африкаанс, которая транслировалась по радио в прямом эфире в студиях в центре города. В воскресенье, 7 июня 1924 года, в 19:45 полная служба будет впервые транслироваться напрямую из Ирен Холл для слушателей SABC по всей стране, а 4 октября 1925 года состоится первая такая трансляция службы причастия. 28 августа 1933 года преподобный Р. Дж. де Л. Терон из реформатской церкви Альбертона объявил о публикации первой Библии на языке африкаанс по радио той же церкви.
Преподобный Никол также был новатором в своей общине. Дю Плесси назвал использование чаш для причастия вместо чашек во время испанки своим «практическим подходом». Было также еженедельное добровольное пожертвование, в рамках которого членам предлагалось приносить еженедельные пожертвования на День Благодарения, чтобы научить их библейской благодарности к своему Господу». Преподобный Никол уехал в июне 1938 года в Восточную Преторию .
Его преемник, преподобный Арнольд Мейринг, будет столь же известен своей ролью модератора Синодов Трансвааля с 1957 по 1961 год. Он прослужил 13 лет в Йоханнесбурге, а в сентябре 1951 года уехал в Гейдельберг и закончил свое служение в Восточной Претории, где его предшественник.
Поглощение
[ редактировать ]После демонтажа апартеида в 1990-х годах белые покинули центр города и прилегающие районы, которые долгое время назывались «серыми». Таким образом, количество членов Йоханнесбурга Востока сократилось с 1647 в 1985 году и 1557 в 1990 году до 384 в 1994 году и 313 в 1995 году.
В четверг, 1 июня 1995 года, реформатская церковь Окленд-Парка (в то время насчитывавшая около 550 членов и 1700 студентов) была поглощена общиной Йоханнесбурга, численность которой к тому времени сократилась до чуть более 100 членов. Два года спустя, в воскресенье, 1 июня 1997 года, расширенная община Йоханнесбурга поглотила и Восточный Йоханнесбург. Штаб-квартира была перенесена в Окленд-Парк, а службы продолжали проводиться в Браамфонтейне и церкви Ирен.
В образовавшейся общине было четыре пастора: преподобный Йохан Криге (студенческий пастор Окленд-парка с 8 января 1982 года, позже генеральный директор MES), преподобный Кристоф Мюллер (пригород) и преподобный. Атти Бота и Пит Смит (в центре города). Конгрегация простиралась от Эллис-парка на востоке до Университета Рэнд Африкаанс (ныне Йоханнесбургский университет ) на западе, а преп. Бота и Смит служили многим людям, не являющимся членами Церкви, в центре города.
Хотя Реформатская церковь Мелвилла обратилась в Окленд-Парк с просьбой о слиянии (в 1994 году членов Мелвилла было всего 340), Мелвилл и части округа Браамфонтейн / Ирен не пришли к соглашению. Составные части общины Йоханнесбурга раскололись, когда примерно в 2000 году церковь Окленд-Парка продала здания Кингвэй застройщику заправочной станции, что, наряду с разногласиями вокруг увольнения преподобного Боты, привело к тому, что этот район присоединился к Мелвиллу как реформатская церковь Мелвилл-Кросс, поклоняясь от церкви Мелвилла на 4-й авеню, 51.
В результате в реформатской церкви Йоханнесбурга осталось 60 взрослых членов. Синод Хайвелда совершил долгожданный переезд из штаб-квартиры Синода на Де Корте-стрит, 117 в 2009 году, открыв 18 офисов в пасторском доме и других зданиях Южной реформатской церкви Кемптон-Парк на Гладиатор-стрит, 56, Родсфилд, ближе к центру. синода и других остальных членов. Южный Кемптон-Парк продолжает использовать церковь для обслуживания менее 30 членов, в то время как несколько членов из Йоханнесбурга использовали церковь Ирины. Преподобный Пит Смит (умер 3 ноября 2010 г.) был студенческим пастором Окленд-Парка с 1982 г., но до выхода на пенсию в 2008 г. служил Окленд-Парку, Мелвиллу после их слияния и Йоханнесбургу, как общинам, так и окрестным жителям и бездомным. . С тех пор собрание оставалось вакантным, хотя преподобный Смит до своей смерти служил пастырем. Он также начал работать в МЧС в 1998 году и занимал должность его директора с января 2004 года.
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня церковь Ирины является домом для пяти общин с тех пор, как община Йоханнесбурга передала ее в дар Метрополитенской евангелической службе (MES Action) примерно в 2000 году. Каждое воскресенье проводятся следующие службы: в 9:00 утра NGK на языке африкаанс и английском языке, в 10:00. В 14:30 – Библейская церковь «Спасение душ» на английском языке и Ранняя церковь возрождения – на французском языке , в 14:00 – NGK на португальском языке , а в 15:00 – Объединенная реформатская церковь в Южной Африке на языках зулу и сото .
Расположение
[ редактировать ]Церковь находится на Бейт-стрит, 1 в Дорнфонтейне.
Выберите пасторов
[ редактировать ]- Питер Герхардус Якобус Мейринг, 1897–1904.
- Доктор Х.А. Лампрехт , 1905–1912.
- Уильям Никол, 8 августа 1913 г. - июнь 1938 г., позже в течение 10 лет управлял Трансваалем.
- Доктор Дж. Х. Критцингер , викарий около 1937 г.
- Арнольд Мейринг, 1938–1951 гг.
- Джошуа Йоханнес Георг Лутс, 1939–1941.
- Хендрик Йоханнес Пик, 1942–1949.
- Питер Луи Россоу, 1949–1954.
- Якобус Франсуа Майбург, 1952–1957.
- Адриан (Этти) Йохан Виктор Бургер , 1955–1957 (позже редактор Die Voorligter до 1967 года).
- Доктор Луи Вильджоен Рекс , 1957–1959 (умер при исполнении служебных обязанностей).
- Доктор Бенджамин Энгельбрехт, 1957–1965 (после редактора службы NGK Pro Veritate , информационного бюллетеня Бейерса Науде Христианского института Южной Африки ; вернулся в служение в 1988 году).
- Джордж Фредерик Келлерман Карстенс, 1960–1962 (миссия).
- Доктор Петрус Корнелиус Клоете , 1961–1962.
- Хендрик Йоханнес Кристоффель Снейдерс, 1962–1964 (первый пастор Йоханнесбургской обсерватории после ее отделения от Восточного Йоханнесбурга).
- Андрис Якобус Пиенаар, 1962–1967 (миссия)
- Уилли Джонкер , 1966–1968 (также автор и с 1971 по 1992 год профессор богословия в США).
- Даниэль Фредрик Киллиан, 3 июня 1967–1970 гг.
- Кристофер Йоханнес Бота, 1968–1973 гг.
- Юлиан Корнелиус Мюллер, 1971–1975.
- Септимус Бошофф, 1971–1974.
- Вильгельмус Корнелис Гусен, 1974 г. - май 1978 г. (стал студенческим пастором в Окленд-Парке).
- Питер Эрнст Шольц Смит, 7 февраля 1976–1982 гг.
- Мартинус Теунис Стейн Фури, 12 января 1979–1986 гг.
- Якобус де Вет Бритс, 1983–1992 гг. (из министерства).
- Артур Дэниел (Этти) Бота, 1994–1997 (после слияния, пастор Йоханнесбурга до 2001 года).
Источники
[ редактировать ]- Альбертин, младший (председатель) (1947). Церковь и город . Стелленбош: Книжный магазин Pro Ecclesia.
- Булпин, ТВ (2001). Открытие Южной Африки . Кейптаун: Открытие публикаций о Южной Африке cc.
- Драйер, преп. А. (1924). Альбом столетия Голландской реформатской церкви в Южной Африке 1824–1924 гг . Кейптаун: Комитет публикаций Библейской ассоциации ЮАР.
- Хофмейр, Джордж (главный редактор) (2002). НГ Церковь 350 . Веллингтон: Люкс Верби.БМ.
- Домашняя страница МЧС
- Протокол четвертой конференции Синода Южного Трансвааля NGK, Претория, 26–27 марта 1963 г.
- Оливер, преп. ПЛ (составитель) (1952). Наш коллективный фестивальный альбом . Кейптаун/Претория: Издательство NG Church.
- Смит, преп. АП (1948). Наша церковь в Золотом городе (1887–1947) . Кейптаун: Церковные советы Йоханнесбурга, Фордсбурга, Восточного Йоханнесбурга и Джеппестауна.
- Стальс, проф. Доктор ELP (ред.) (1986). Африканеры в Золотом городе: т. 2. 1924–1961 . Претория: Образовательное издательство HAUM.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МЧС в 20 лет . Доступ к URL осуществлен 23 октября 2019 г.
- Расположение церкви на Бейт-стрит, 1 на Google Maps . Доступ к URL осуществлен 23 октября 2019 г.
- Район, где находилась Ирен Холл, а затем и первая церковь Ирен, на углу улиц Плейн и Эдит Кэвелл . Доступ к URL осуществлен 23 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «www.gemeentegeskiedenis.co.za/welkom/ng-gemeente-johannesburg-oos/» .
- ^ Булпин, ТВ (2001). Открытие Южной Африки . Кейптаун: Открытие публикаций о Южной Африке cc.