Йоханнесбургская реформатская церковь (NGK)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

была Реформатская церковь Йоханнесбурга первой общиной Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK), основанной в Йоханнесбурге 14 августа 1887 года. Все общины в Витватерсранде произошли от нее, но к 2010-м годам в ежегоднике NGK были записаны только 90 в его отделении, которое давно перестало действовать самостоятельно.
Предыстория создания фонда общины
[ редактировать ]Город был частью территории, обслуживаемой Гейдельбергской реформатской церковью (NGK), пока не обзавелся собственной общиной. Землевладельцы покидали Капскую колонию и перебрались в Хайвельд примерно с 1840 года, спасаясь от британского правления. Опираясь на усилия преподобного Авраама Криля из Пан-реформаторской церкви Дю Туа, его викарий, сторонник Дж. Н. Мартинс, начал постоянно проповедовать на Рэнде.
Золотая лихорадка привлекла сюда людей со всего мира. Насколько можно определить, преподобный Стефанус Якобус дю Туа , руководитель образования Южно-Африканской Республики , возглавил первую службу NGK в Йоханнесбурге. На службе под открытым небом, состоявшейся в воскресенье в середине 1886 года в тени ивы недалеко от того места, где позже реформатская церковь Ланглаагте стояли и приют Авраама Криля. Преподобный Дю Туа проповедовал на тему Бытия 2:12: «И золото той земли хорошее».
Контингент НГК среди новых поселенцев Рэнда в основном поселился в западной части того, что сейчас является центром города, в месте, известном тогда как «Впадина». Сюда входили более бедные районы Ланглаагте, Фордсбург и Фредедорп , единственные части территории, в которых тогда проживало большинство африканеров . Более богатые северные ( Парктаун , Хоутон ) и северо-восточные ( Обсерватория , Ориндж-Гроув ) кварталы были почти исключительно английскими. Высокомобильные африканеры позже поселились в больших количествах в северо-западных районах, таких как Мелвилл , Вестден , Окленд-Парк , Нортклифф , Линден и Рэндбург , среди других. В меньшей степени, чем в «Впадине», африканеры также поселились в районе Джеппестауна , чуть восточнее центра города. Следовательно, в то время как 14 общин NGK возникли в 8 км к западу от мэрии, 5 были основаны восточнее.
Фундамент
[ редактировать ]Церковный совет Дю Туа Пана под председательством преподобного Криэля поручил своему викарию, стороннику Ж. Н. Мартинсу, по их словам, «проповедовать Евангелие и нашим братьям на золотых приисках». Мартинс приехал в Йоханнесбург 17 мая 1887 года. Сначала он проповедовал из «палатки с тростником». 14 августа 1887 года прихожане открыли первую церковь, построенную из дерева и гофрированного оцинкованного железа . Сначала на временной должности Мартинс был провозглашен местным пастором 21 ноября и официально назначен таковым в мае 1888 года.
В ретроспективе 1952 года «Наш церковный фестивальный альбом» написано следующее:
Фактически, у общины никогда не было возможности мирно расти. Больше, чем пастору любой другой общины, преподобному Мартинсу приходилось преодолевать каждую борьбу, которую люди и Церковь пережили за последние три четверти века, и он постоянно подвергался опасностям, исходящим от нестабильности быстро растущей церкви. , космополитическое сообщество. Показательный пример: всего через три года после постройки первой церкви в 1887 году понадобилась более крупная церковь на той же площади Фон Брандиса.
Площадь Фон Брандиса первоначально была известна как Церковная площадь после постройки первого здания. Позже, примерно в 1997 году, она была переименована в Правительственную площадь после того, как правительство купило вторую церковь, впоследствии снова переименованную в честь Карла фон Брандиса , первого магистрата Йоханнесбурга. Фермеры и старатели разбили лагерь на остальной части площади, которая позже стала домом для первой синагоги города. Напротив церкви NGK располагался ряд магазинов, в том числе магазин велосипедов братьев Хант, ныне магазин велосипедов Williams Hunt & Co. Рядом с церковью находилась первая школа шахтерского лагеря. На протяжении своего существования церковь служила многим целям, в том числе пекарней , лекционным залом, избирательным пунктом и офисом Ассоциации по борьбе со СПИДом. Жители Йоханнесбурга протестовали против решения правительства снести здания и заменить их зданием суда, что, тем не менее, имело место в 1909 году. Высокий суд Южного Гаутенга продолжает работать и сегодня там, где когда-то стояла первая церковь NGK в Йоханнесбурге.
Вторая церковь перестала быть центром общины после того, как 8 июля 1897 года Восточная реформатская церковь Йоханнесбурга (NGK) и реформатская церковь Джеппестауна отделились, после чего на месте была построена временная церковь, снова представлявшая собой конструкцию из дерева и гофрированного оцинкованного железа. Йориссен-стрит в Браамфонтейне . Вторая англо-бурская война задержала строительство более постоянной церкви, четвертой и предпоследней, которая открылась 13 апреля 1904 года. за свою короткую историю в 1953 году. Как и Йоханнесбург!» В результате сноса четвертой церкви в 1950-х годах кирпичная церковь Джеппестауна осталась самой старой церковью NGK, сохранившейся в городе.
Преподобный Мартинс служил прихожанам до выхода на пенсию в 1920 году. К 1952 году на базе материнской церкви уже существовало 25 общин, а в 1973 году их число достигло 47, каким-то образом отделившихся от Йоханнесбурга и организованных в пять субконгрегаций. синоды или кольца (Йоханнесбург, Ланглаагте, Турффонтейн, Линден и Мелвилл). К 2010 году их число сократилось до 21 в результате поглощения или слияния, по дате первоначального отделения, Ланглаагте (1892 г.), Фордсбурга (1896 г.), Джеппестауна (1897 г.), Восточного Йоханнесбурга (1897 г.), Турффонтейна (первоначально Ла-Рошель, 1906), Коттесло (ранее Фредедорп, 1927), Розеттенвилл (1938), Брикстон (1939), Малверн (1940), Северный Йоханнесбург (1942), Долина Безуиденхаут (1944), Западный Йоханнесбург (1944), Паркхерст (1944), Кросби Уэст (первоначально Херст-Хилл, 1949 г.), Южный Рэнд (1950 г.), Южный Йоханнесбург (1950 г.), Белгравия (1952 г.), Мейфэр (1953 г.), Окленд-Парк (1958 г.), Норт-восточный Рэнд (1959 г.), Стерреваг (1964 г.) и Эндрю Мюррей (1966). Они были объединены в Део Глория, Парккруин (бывшая Парксиг и первая поглотившая Паркхерст), Вергезиг, Кенсингтон и реформированная Йоханнесбургская Северная община Эндрю Мюррея, а также одна совершенно новая община, действующая сегодня, Вельтевреден.
В альбоме «Ons Geeente Feesalbum» продолжается: «Шахтерский лагерь 1886 года стал крупнейшим городом в Южной Африке, где ревущая толпа каждый день толкается между высокими зданиями на многолюдных улицах, которые не могут справиться со всем движением транспорта, но высоко среди похожих на скалы жилых и офисных зданий стоит Йоханнесбург, как бы говоря: «Человек – он подобен траве, но Слово Божие вечно».
Прибытие преподобного и миссис Кутзи.
[ редактировать ]В пятницу, 10 февраля 1934 года, кортеж из шестнадцати человек встретил преподобного и госпожу П.С.З. Кутзи в Барагванате на шоссе, ведущем из Почефструма . После пения Псалма 145 :1 и обмена теплыми рукопожатиями между присутствующими процессия продолжила путь к дому священника, где несколько членов собрания исполнили ему серенаду гимном «Dat's Heren zegen op u daal» («Благословение Господне на вас»). », из Псалма 134 :3). Той ночью около 600 человек заняли Эндраг Холл. Среди почетных гостей, сопровождавших нового пастора и его жену из Фри-Стейт, были его мать, а также тесть, преподобный Джейкоб Раби из реформатской церкви Застрона (NGK). Это мероприятие служило как для того, чтобы поприветствовать семью нового пастора, так и для того, чтобы попрощаться с преподобным Рудом, который служил прихожанам во время предыдущей вакансии.
Приезжие пасторы произнесли несколько речей, а во время субботнего вечернего торжественного вступления в должность не менее семнадцати служителей и миссионеров пожелали новому пастору Господнего благословения теплым рукопожатием. Среди них были консульство преподобный С.В. ван Никерк из Рингсве, преподобный Д.П. Силье, ранее живший в Йоханнесбурге, но теперь из Гаррисмита , и преподобный Т.К. Эстерхейзен, который руководил миссионерской программой среди цветных мыса . Вступительная воскресная утренняя проповедь преподобного Кутзи была взята из апостолов, а именно из отрывка «ибо я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа, и Его распятого» из 1 Коринфянам 2:2.
Жизнь в быстро развивающейся общине
[ редактировать ]Работа преподобного и госпожи Кутзи как пастырской пары принесла, по словам преподобного А. П. Смита, «безошибочные признаки благословенного процветания в жизни собрания». Посещаемость богослужений возросла до такой степени, что к зданию церкви пришлось пристроить еще одну галерею. Особенно трудно найти скамейки по воскресеньям вечером. В отчетах «Ринга» за 1935 и 1936 годы Йоханнесбург считался крупнейшим получателем пожертвований, а прихожане были удовлетворены как проповедями, так и посещениями пастора. На заседании совета 14 сентября 1937 года отмечается отчет о «дружеском сотрудничестве между членами церковного совета» и высокое одобрение советом работы преподобного и г-жи Кутзи. На том же заседании совета, сразу после 50-летнего юбилея общины, братья П. Дж. ван Гасс и Х. Дж. Сторм предложили единогласно одобренное предложение, начиная с того, что «церковный совет с большим удовольствием и признательностью признает проделанную великую и божественную работу [Откр. Кутзи] сделал это и желает ему и его [второй] жене сил и благодати, чтобы еще долгое время продолжать воздавать Ему славу и возвышать наш народ».
Год спустя, в заметках за август 1938 года, совет еще раз поблагодарил его «за его приверженность ремонту церкви и огней [церкви]», имея в виду ремонт, проведенный в том году. Герберт Эванс был подрядчиком внутренней реконструкции, но совет нанял г-на Ф. П. Вильоэна «для обновления церковного освещения»; средства поступили за счет пожертвования совету покойного доктора Ф. П. Фуше «в память о покойной госпоже Фуше». Однако акустика, несмотря на некоторые прошлые улучшения, по-прежнему оставляла желать лучшего.
Долг погашен
[ редактировать ]Растущие сборы не только полностью погасили долг, но и сохранили платежеспособность общины. В конце 1930-х годов Великая депрессия начала ослабевать, и преподобный Кутзи предпринял шаги по увеличению доходов, заменив старый сбор средств по почте ежегодными списками рассылки на День Благодарения, хотя ежемесячные пожертвования все еще ожидались.
Продажи по приходам также были повышены до крупных центральных продаж для всех собраний. Уже в феврале 1935 года, через год пребывания в должности преподобного Кутзи, финансовый комитет объявил о погашении долгов прихода – давней цели преподобного Силье. В мае того же года в записках совета было сообщение от Круга сестер о том, что «поскольку Круг сестер был основан для решения финансовых проблем конгрегации и церковный совет подтвердил полную выплату долгов, его члены объявляют его распущенным», на что совет поблагодарил их за работу «в темные дни» первых лет Великой депрессии.
Публикация Библии на языке африкаанс
[ редактировать ]Хотя четыре Синода НГК провозгласили африкаанс официальным церковным языком в 1919 году, а Синод Трансвааля последовал примеру Синода Свободного государства, утвердив перевод Библии на африкаанс в мае, на публикацию полного перевода потребовалось 14 лет. 29 мая 1933 года первое издание из 10 000 Библий на языке африкаанс прибыло в Кейптаун на корабле MV Carnarvon Castle . Церемонии приветствия копий проводились по всей стране. Например, Ассоциация учителей Трансвааля пригласила «большое количество членов, пасторов и других высокопоставленных лиц приветствовать появление Библии на языке африкаанс» в школе Русоорд в Йоханнесбурге. В воскресенье, 27 августа того же года, общины NGK и реформатских церквей Южной Африки (GKSA) по всей Южной Африке провели «Библейские фестивали», чтобы отпраздновать прибытие томов. Большое центральное собрание было проведено в Йоханнесбурге под руководством комитета из двух представителей во время вакансии между смертью преподобного Силье и прибытием преподобного Кутзи. Отныне все проповеди с кафедры Браамфонтейна будут вестись на языке африкаанс.
Конгрегация ежемесячно
[ редактировать ]Ярким событием времени преподобного Кутзи стало создание собственного ежемесячного информационного бюллетеня общины. За 30 лет до преподобного Кутзее преподобный Мартинс основал « Витватерсранд Керкен Скулблад» , но это была скорее газета «Ринг», действовавшая с 1905 по 1906 год. В январе 1923 года преподобный Уильям Никол из Восточного Йоханнесбурга начал выпускать популярный информационный бюллетень в его община, Ирененуус , побудила преподобного Силье предложить «написать брошюру, которая будет публиковаться ежемесячно для чтения прихожанами» на собрании в марте 1931 года. Возможно, из-за последующей болезни пастора это предложение так и не было реализовано, но преподобный Кутзи занялся этим вопросом по прибытии.
В декабре 1934 года совет решил начать публикацию, и преподобный Кутзи приступил к редактированию и публикации Die Fakkel , первое издание которого вышло в марте 1935 года, при содействии двух преподавателей из колледжа Хельмпекаар. Согласно протоколу совета того времени, сначала он был напечатан JC Fick, а затем издателями Die Vaderland . Газета действовала в течение двух с половиной лет, выпустив свой последний выпуск в августе 1937 года. Тогда совет решил приостановить публикацию и вместо этого заказать 750 экземпляров в месяц нового ежемесячного ежемесячника Трансваальского Синода, который регулярно выходил под названием Die. Ворлигтер (позже LIG ) в декабре того же года, согласно протоколам заседания совета в июне 1937 года.
Празднование 50-летия
[ редактировать ]В сентябре 1936 года старейшина Ж. Жубер напомнил совету о предстоящем полувековом юбилее, когда преподобный Кутзи основал и возглавил комиссию по празднованию, в которую вошли Жубер, В.П. Джейкобс, К.Д. Венцель, Дж.А. Мюллер, П.Дж. ван Гасс, Дж.Х. Нель и Т. А. Хьюго, к которому позже присоединился преподобный Т. К. Эстерхейзен. К началу августа 1937 года преподобный Кутзи сообщил совету от имени комитета:
Что празднование 50-летия общины намечено на 28–29 августа; основное служение будет проводить местный пастор, и вскоре в Керкбоде будут разосланы приглашения бывшим членам общины. Меньший комитет преп. Кутзи, Эстерхейзену и г-ну Ван Хердену из Die Vaderland было поручено написать короткие брошюры о конгрегации, в том числе портрет обслуживающего совета, которые будут розданы участникам и опубликованы в Die Vaderland для рекламы этого события.
Слушания начались вечером в среду, 25 августа, со вступительной проповеди преподобного Кутзи, и в эти выходные выступили несколько приезжих пасторов. 15-страничная брошюра, обобщающая историю общины, называлась Vyftigjarige Fees van die Braamfonteinse Gemeente («Празднование пятидесятилетия общины Браамфонтейн»), которой предшествовала статья в Die Vaderland от 24 августа. Тогда в состав общины входило 2500 человек, из которых 1580 были подтвержденными членами. Сорок учителей обучили 500 детей в пяти воскресных школах . Церковный совет расширился до 33 человек.
Преподобный Смит пишет:
Эта община значительно выросла с момента своего основания полвека назад. Нельзя сказать, что акции NGK на Рэнде в целом за это время не выросли. В 1887 году несколько сотен верующих сформировали единственную общину нашей церкви на Ранде. существовало не менее двадцати двух общин Пятьдесят лет спустя от Спрингса до Рандфонтейна , в том числе 62 000 членов! [С 1937 по 1947 год] наша Церковь на Ранде продолжала развиваться различными путями.
Кураторы в Йоханнесбурге
[ редактировать ]Преподобный Кутзи видел необходимость в священниках, которые помогали бы служить растущей общине, как только он прибыл, и поэтому совет в августе 1935 года нанял сторонника по имени Бота, чтобы он служил в этом качестве. Однако в ноябре того же года он уехал, а в августе 1936 года преподобный Кутзи умолял их попробовать еще раз, зная, как указано на заседании совета в том месяце, «что его работа для собрания страдает из-за слишком малого распыления». Следующий сторонник совета, Мартин Крюгер, был рукоположен в сан постоянного викария в конце 1937 года. После почти двух лет службы в общине Крюгер женился и в конце июня 1938 года уехал в реформатскую церковь Вестдена, продолжая служить Грааф- Реформаторская церковь Рейне (NGK), Реформатская церковь Линдена (NGK) и Реформатская церковь Онтдеккерса (NGK).
Первый студент-пастор
[ редактировать ]После ухода преподобного Герта Мейджа (1939-1940) совет отложил поиск другого сопастора. Однако на конференции Синода Трансвааля в апреле 1940 года была предпринята попытка нанять двух студентов-пасторов для этого региона: одного для Претории и Гейдельберга , а другого для Йоханнесбурга и Почефструма, оба из которых будут удостоены статуса полноправных со-пасторов общин, концентрирующихся на служение студентам. Совет сначала взял интервью у преподобного Бена Марэ из штата Трансвааля, но он решил служить в Восточной Претории, что побудило совет нанять молодого пастора Фредедорпа (позже Коттесло), преподобного Йохана Безуиденхуда, в качестве сопастора для студентов в Йоханнесбург и Почефструм. Преподобный Кутзи инвестировал преподобного Безуиденхуда в субботу, 15 марта 1941 года, в церкви Браамфонтейн, когда преподобный Г. Д. Уорст из реформатской церкви Почефструма (NGK) произносил инвеститурную речь. В мае 1943 года преподобный Безюденхуд перешел в Штайнсбургскую реформатскую церковь (NGK).
Преподобный Кутзи уезжает в Эденбург.
[ редактировать ]После одиннадцати лет служения в Йоханнесбурге преподобный Кутзи вернулся на работу в общину своего родного города – реформатскую церковь Эденбурга. Его здоровье больше не могло справляться с городскими потребностями, что побудило его принять изменения, которые облегчили его рабочую нагрузку. Преподобный и его жена прощались на теплой церемонии в Селборн-холле 5 апреля 1945 года.
Бриллиантовый юбилей
[ редактировать ]В последние выходные сентября 1947 года община отметила свое 60-летие возложением венков к могилам преподобных. Мартинс (умер 14 сентября 1938 г.) и Силье (умер 30 октября 1935 г.). Вдова преподобного Мартинса также присутствовала и вскоре умерла в июле 1948 года в своем доме на Ричмонд-авеню в Окленд-парке. К юбилею община насчитывала 4000 человек, включая 2830 подтвержденных членов, которых обслуживали три штатных пастора, 83 члена совета, 48 дьяконов и 32 учителя, обслуживающих 350 учеников в трех воскресных школах.
Два брака и развод
[ редактировать ]Миграция после апартеида после 1990 года привела к оттоку африканеров из центра города и прилегающих районов (некоторые из которых долгое время считались многорасовыми «серыми зонами»). Таким образом, в 1994 году численность общины сократилась до 110 человек, что привело к слиянию с общиной Окленд-Парка в четверг, 1 июня 1995 года, после чего и церковь последней на Ричмонд-авеню, 71, и материнская церковь на улице Де Корте, 117 в Браамфонтейне продолжали существовать. используется для услуг. В августе того же года уже были заложены планы по слиянию с Восточным Йоханнесбургом (чья церковь в Дорнфонтейне была известна как Церковь Ирины), что воплотилось в жизнь в воскресенье, 1 июня 1997 года, в виде расширенной общины Йоханнесбурга, простирающейся от Окленд-парка до Браамфонтейна, Верия . и Хиллброу . Штаб-квартира была перенесена в Окленд-Парк, а службы продолжали проводиться в Браамфонтейне и церкви Ирен.
В образовавшейся общине было четыре пастора: преподобный Йохан Криге (студент-пастор Окленд-Парка с 8 января 1982 года, позже генеральный директор MES), [1] Преподобный Кристоф Мюллер (пригород) и преподобный. Атти Бота и Пит Смит (в центре города). Конгрегация простиралась от Эллис-парка на востоке до Университета Рэнд Африкаанс (ныне Йоханнесбургский университет ) на западе, а преп. Бота и Смит служили многим людям, не являющимся членами Церкви, в центре города.
Хотя Реформатская церковь Мелвилла обратилась в Окленд-Парк с просьбой о слиянии (в 1994 году членов Мелвилла было всего 340), Мелвилл и части округа Браамфонтейн / Ирен не пришли к соглашению. Составные части общины Йоханнесбурга раскололись, когда примерно в 2000 году церковь Окленд-Парка продала здания Кингвэй застройщику заправочной станции, в результате чего район разделился и присоединился к Мелвиллу как реформатская церковь Мелвилл-Кросс, поклоняющаяся из церкви Мелвилла 51 4-го числа. Авеню.
Историография
[ редактировать ]За прошедшие годы об истории общины было написано несколько книг и других публикаций. Первым было издание, посвященное 20-летнему юбилею 1907 года, известное как «Нед». Герв. или Гереф. Муниципалитет Йоханнесбурга, двадцатая годовщина, 14 августа. 1887 – 14 авг. 1907. Краткая история этой Конгрегации под верным руководством Бога в течение 20 лет («Конгрегация NGK Йоханнесбург, двадцатая годовщина, 14 августа 1887 г. - 14 августа 1907 г.: Краткая история этой Церкви под руководством Бога в период верности». 20 лет».) 12-страничная брошюра (по две колонки на странице) находится в церковных архивах Претории и посвящена восстановлению общины после Второй англо-бурской войны. 30 лет спустя вышла 15-страничная брошюра с двумя колонками, посвященная 50-летию существования Неда. Герв. или Гереф. Gemeente Braamfontein («Брошюра в честь 50-летия общины Браамфонтейн НГК»). 508-страничная книга «Онс керк» в Дуэ-Гудстаде (1887-1947) преподобного . Смит был написан совместно с церковными советами Йоханнесбурга, Фордсбурга, Восточного Йоханнесбурга и Джеппестауна в 1948 году, чтобы отпраздновать 60-летие деноминации в городе. Наконец, преп. В 1962 году к 75-летию фестиваля фестивальный комитет Безюйденхаута опубликовал 31-страничную брошюру о фестивале.
Расположение
[ редактировать ]Церковь располагалась на улице Де Корте, 117 в Браамфонтейне. [2] рядом со старой штаб-квартирой Синода Хайвельда.
Выберите пасторов
[ редактировать ]- Йоханнес Ньювудт Мартинс, 1887–1920 (прибыл 17 мая 1887 г., стал пастором 25 ноября 1887 г., рукоположен в мае 1888 г., вышел на пенсию в 1920 г., его единственная община).
- Герман Кристиан Йоханнес Беккер, 1890 (викарий)
- Виллем Зиберт Эдвард Рёрих, 1894–1897 (соединения)
- Питер Герхардус Якобус Мейринг, 1895–1897 (впоследствии первый пастор Восточного Йоханнесбурга)
- Дэвид Петрус Силье, 1920–1926 и 1929–1933 гг.
- Доктор Франциск Дионисий (Дио) Муррис, август 1927–1928 гг. (всего 10 месяцев)
- Петрус Стефанус Захариус Кутзее, 1934–1945 гг.
- Гарольд Кристиан Бота, 1936–1942 (викарий)
- Герт Оливье Мей, 1939–1940 гг.
- Йохан Грегориус Безюденхуд, 1941–1943 гг.
- Джейкоб Столп Лоу, 1944–1949 (первоначально студент-пастор, но с конца 1946 года сопастор)
- Корнелис Берти Бринк, 1945–1959, актуарий, а затем модератор Синода Трансвааля 1951–1957 годов.
- Дэвид Стефанус Снайман, 1947–1953 (третий сопастор, назначенный студентам RAU)
- Йоханнес Александр ван Вик, 1950–1952 (студент-пастор)
- Корнелис Йоханнес Хаттинг, 1954–1955 гг.
- Йохан Андрис Ломбард, 1955–1961 гг.
- Мартинус Эдуард Йоханнес Безюденхаут, 1960–1962 гг.
- Адриан Корнелис Барнард, 1961–1967 гг.
- Доктор Вилли Джонкер, 1962–1965 гг.
- Эй Джей Вентер, около 1963 года.
- Доктор Джон Генри Робертс, 1966–1970 (профессор исследований Нового Завета в UNISA )
- Мартинус Теунис Стейн Фури, 26 июля 1969–1973 гг.
- Талбот Горацио Нельсон Сэдлер, 1969–1975 гг.
- Герхардус Виллем Художник, 17 апреля 1970 г. - 5 сентября 1993 г. (пенсия)
- Нил ван Асвеген, 1973–1976 гг.
- Мишель Кристоффель Ру, 1980–1984 гг.
- Конгрегация вакантна с 1993 года до слияния с Окленд-парком в 1995 году.
- Кристоф Томас Мюллер, 1995–2004 (ранее работал в Окленд-Парке, в 2004 году уехал в Гренклуф , Претория)
- Питер (Пит) Эрнст Шольц Смит, 1995–2008 (ранее в Окленд-Парке, продолжил в Мелвилле)
- Йохан Стефанус Криге, 1995–2000 гг. (приехал из Окленд-Парка, продолжает работать на посту генерального директора MES) [3]
- Артур Дэниел (Этти) Бота, 1997–2001 гг.
Источники
[ редактировать ]- Браун, доктор. Е. 1973. Конгрегациональная история африканских церквей реформатского исповедания – сборник и церковно-исторический обзор . Дурбан: Автор.
- «Преподобный Бота уволен». Отчет . 13 мая 2001 г.
- Гаум, доктор. Фриц (ред.) и др. Ежегодник голландских реформатских церквей . Претория/Кейптаун/Веллингтон: Журнальная компания Голландской реформатской церкви.
- «Прихожане прощаются с церковью Браамфонтейн». Изображение . 19 марта 1997 года.
- Оливер, преп. ПЛ (1952). Наш коллективный фестивальный альбом . Кейптаун/Претория: Издательство NG Church.
- Смит, преп. АП (1948) Наша церковь в золотом городе (1887–1947) . Кейптаун: Церковные советы Йоханнесбурга, Фордсбурга, Восточного Йоханнесбурга и Джеппестауна.
- «Речь одного прихода для центра города». Изображение . 29 августа 1995 г.
- «Безопасность благодаря церкви». Отчет . 27 августа 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место, где пятое здание церкви простояло пять десятилетий, пока его не снесли, как и его предшественники . Доступ к URL осуществлен 19 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет МЧС» (PDF) .
- ^ «Улица Де Корте, 117, Браамфонтейн» . Карты Гугл .
- ^ «Сайт Фонда» . МЧС .