Железнодорожный вокзал Кейптауна
Кейптаун | |||||
---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция | |||||
![]() Вокзал Кейптауна в 2018 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Аддерли-стрит, Кейптаун , 8000 ЮАР | ||||
Координаты | 33 ° 55'20 "ю.ш., 18 ° 25'35" в.д. / 33,92222 ° ю.ш., 18,42639 ° в.д. | ||||
Владелец | ЗАПРОС | ||||
Линия(и) | Метрорельс : Shosholoza Meyl : Первый класс : | ||||
Платформы | 24 конечных платформы | ||||
Треки | 24 | ||||
Соединения | MyCiTi BRT Автобусные перевозки Золотой Стрелы Мини-такси | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
История | |||||
Открыто | 1863 | ||||
Восстановлен | 1961 | ||||
|


Железнодорожный вокзал Кейптауна — главный железнодорожный вокзал города Кейптаун , ЮАР . Он расположен на улицах Аддерли и Стрэнд города в центральном деловом районе .
Линии
[ редактировать ]Линии метрополитена
[ редактировать ]Станция Кейптаун является узлом сети Metrorail Western Cape пригородной железнодорожной , которой управляет подразделение Metrorail Агентства пассажирских железных дорог Южной Африки (PRASA). Сеть состоит из четырех линий, каждая из которых начинается из Кейптауна: южная линия через южные пригороды до Саймонс-Тауна ; линия Кейп -Флэтс через Атлон до отступления ; Центральная линия через Лангу до Митчеллс-Плейн , Хайелитши и Белвилля ; и Северная линия через Белвилл до Паарла , Стелленбоша и Сомерсет-Уэста .
Shosholoza Meyl
[ редактировать ]Шошолоза Мейл , междугороднее железнодорожное подразделение PRASA, управляет несколькими пассажирскими железнодорожными перевозками на дальние расстояния из Кейптауна: ежедневные рейсы в и из Йоханнесбурга через Кимберли ; еженедельное сообщение с Дурбаном и обратно через Кимберли, Блумфонтейн и Питермарицбург ; и еженедельное сообщение с Восточным Лондоном и обратно . Эти поезда заканчиваются на станции Кейптаун, а также делают короткую остановку в Белвилле .
Шошолоза Мейл также управляет полуроскошным сервисом Premier Classe из Кейптауна: еженедельные поезда в и из Йоханнесбурга через Кимберли. [1]
Другой
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Кейптауна также используется роскошным туристическим поездом Blue Train и частной туристической компанией Rovos Rail .
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | Метрорейл Западный Кейп | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Северная линия услуги через Monte Vista | Эспланада в сторону Белвилля | ||
Центральная линия услуги через Mutual | Эспланада | |||
Северная линия услуги через Mutual | Вудсток | |||
Центральная линия услуги через Pinelands | Вудсток | |||
Линия Кейп-Флэтс | Вудсток в сторону отступления | |||
Южная линия | Вудсток в сторону Саймонс-Тауна | |||
Предыдущая станция | Shosholoza Meyl | Следующая станция | ||
Белвилл в сторону Йоханнесбурга | Йоханнесбург – Кейптаун | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Кейптаун – Восточный Лондон | Белвилл в сторону Восточного Лондона | ||
Предыдущая станция | Первый класс | Следующая станция | ||
Вустер в сторону Йоханнесбурга | Йоханнесбург – Кейптаун | Конечная остановка |
История и изменения
[ редактировать ]Первая структура
[ редактировать ]
Первый железнодорожный вокзал в Кейптауне представлял собой элементарное деревянное строение, построенное в 1861 году и располагавшееся на месте нынешнего торгового центра Golden Acre. Железные дороги Кейптауна находились в зачаточном состоянии, и первая станция была маленькой и простой. [2]
Викторианское здание
[ редактировать ]
В 1876 году Кейптауна премьер-министр Джон Молтено начал строительство новой станции на том же месте, которая станет центральной станцией быстро расширяющейся железнодорожной сети . Он был достаточно большим, чтобы вместить растущее количество железнодорожных платформ и штаб-квартиру недавно созданной Кейпской правительственной железной дороги , но, тем не менее, в ближайшие годы были добавлены дополнительные расширения. [3] [4]
Станционный комплекс с годами расширялся и включал в себя товарные станции и другие объекты на большом участке земли между Стрэнд-стрит и берегом.
Текущая станция
[ редактировать ]Нынешняя станция построена на месте бывшей товарной станции в начале 1960-х годов. Старое здание вокзала продолжало использоваться еще несколько лет, пока его не снесли в 1969 году. Свободное место окрестили «золотым акром», а в конце 1970-х там построили торговый центр с таким названием.
Нынешний комплекс станции является результатом изменений, связанных с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2010 года . Как и его предшественник, он охватывает от 25 до 35 городских кварталов. Реконструкция является совместной инициативой PRASA-Metrorail и компании по управлению недвижимостью Intersite.В преддверии чемпионата мира по футболу 2010 года основной упор был сделан на улучшение внешнего вида и комфорта, а также на улучшение доступа, информации, безопасности и защищенности. [5] [6]
Примечательные места поблизости
[ редактировать ]Железнодорожная станция Кейптауна — единственная в City Bowl , поэтому это ближайшая станция ко всем достопримечательностям центра Кейптауна. В непосредственной близости от вокзала находятся:
- Мэрия Кейптауна
- Общественный центр Кейптауна
- Театральный центр «Артскейп»
- Гранд Парад
- Замок Доброй Надежды
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.premierclasse.co.za/routes.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кляйнгельд, Христо (2003). История южноафриканской железной дороги. По состоянию на 14 декабря 2009 г.
- ^ неизвестный. «История станций на линии Кейптаун — Саймонстаун | Паровой поезд Atlantic Rail Heritage Кейптаун» . www.atlanticrail.co.za . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на мысе , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN 0-7981-1760-5
- ^ Томаз, Карла. «В преддверии 2010 года станция получит реконструкцию стоимостью 418 миллионов рандов» . Инженерные новости . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Вокзал Кейптауна» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Кейптауна, на Викискладе?