Мокрый дом Купманс-де
![]() Мокрый дом Купманс-де в 2011 году | |
Учредил | 10 марта 1914 г |
---|---|
Расположение | Стрэнд-стрит, 35, 8001 Кейптаун, Южная Африка |
Координаты | 33 ° 55'15 "ю.ш., 18 ° 25'17" в.д. / 33,920941 ° ю.ш., 18,421291 ° в.д. |
Тип | Историческое место , Музей |
Аккредитация | Институт музеев |
Доступ к общественному транспорту | Автобус: MyCiTi 105, 101. |
Веб-сайт | iziko.org.za (в архиве) |
Построен | 1701–1793 |
Архитектура | неоклассический |
Koopmans-de Wet House — бывшая резиденция и нынешний музей на Стрэнд-стрит в Кейптауне , Южная Африка . Дом стал частью Южноафриканского музея в 1913 году и был открыт для публики 10 марта 1914 года. [1] [2] 1 ноября 1940 года он был объявлен национальным памятником в соответствии с законодательством Совета по национальным памятникам. [3] Это старейший дом-музей в Южной Африке. [2]
Стрэнд-стрит
[ редактировать ]
Стрэнд-стрит — одна из старейших и самых широких улиц Кейптауна. Между 1664 и 1702 годами Стрэнд-стрит называлась Зи-Страт. В отчете Голландской Ост-Индской компании (VOC) за 1704 год он упоминается как Breete Strand Straat, а в другом - Breete Opgaande Straat no. I. В 1790 году вопрос был решен, и таблички с надписью Strand Straat . на угловых домах были прикреплены [4]
В течение двух столетий Стрэнд-стрит была домом для резиденций граждан Капской колонии . Первый дом был занят 8 февраля 1664 года пекарем Томасом Кристоффелем Малдером . [4] Еще одним жителем был богатый мясник Хеннинг Хейсинг , построивший на улице один из первых двухэтажных домов в Капской колонии. Голландская Ост-Индская компания предоставила этим сотрудникам эрвены (участки), которые впоследствии сыграли важную роль в качестве граждан колонии. Хейсинг стал врайбургером (или врайбургером) 2 января 1684 года. В этом статусе сотрудник VOC был освобожден от своих договорных обязательств перед компанией и ему было разрешено заниматься сельским хозяйством, стать торговцем или работать на других. [5] По иронии судьбы, Хейсинг сыграл важную роль в Виллема Адриана ван дер Стеля по обвинению в коррупции. отстранении губернатора Капской колонии [6]

Компания наложила на поселок сетку улиц, разделившую его на кварталы. Блок J граничил со Стрэнд-стрит, Лонг-стрит, Касл-стрит и Бург-стрит и был разделен на 10 эрвенов (участков). Эрвен 7 и 8, со стороны Стрэнд-стрит, были переданы губернатором Виллемом Адрианом ван дер Стелем Рейньеру Смединга в 1699 и 1701 годах соответственно. Эрф 8 — это место, где находится мокрый дом Купманс-де. [4]
Оккупанты
[ редактировать ]Первое жилище, теперь существенно расширенное и переделанное, было построено в 1701 году Рейньером Смедингой, серебряным мастером, ювелиром, ювелиром и совместным пробирщиком Голландской Ост-Индской компании. [7] В 1722 году Антоний Хоземанс, арендатор винной лицензии компании, стал владельцем дома и земельного участка 8. Его владение имуществом было недолгим, поскольку в 1723 году в протоколах Политического совета на мысе Доброй Надежды стали упоминаться Клаас ван Донселаар, [8] солдат, освобожденный от контракта 4 мая 1723 года в качестве арендатора винной лицензии. [9] [10] И Хоземанс, и его жена Райкье ван Донселаар умерли ранее в том же году. [11] [12] Клаас ван Донселаар приходился дядей Рийкье ван Донселаару и был назначен распорядителем поместья вместе с Даниэлем Тибо и Яном Смитом. [13] Имущество было передано Якобу Ливеру в 1724 году, Хендрику ван Аарде в 1730 году, а от него - Виллему Пулу (ок. 1744 г.). [2]
Немецкий плотник Йохан Фредрик Виллем Беттигер, владелец с 1748 по 1771 год, увеличил площадь поместья и расширил дом. Беттигер был бюргерским советником и, таким образом, известен как член самого первого городского совета в Южной Африке. [4] [7]
Питер Мале, владелец с 1771 по 1793 год, и его жена Катарина Круинс расширили собственность, установив помещения для рабов над каретным сараем сзади, построив второе заднее крыло и добавив верхние этажи к обоим крыльям. Именно в его время был пристроен нынешний фасад. [2] Когда Малет умер, Хендрик Вос купил дом у его вдовы.
Вос и его жена Мария Анна Колин жили в этом доме с 1796 по 1806 год. [2] Пока они жили там, у них родилось четверо детей. [14]
Маргарета Якоба Смэтс, вдова президента Бюргерского совета Хендрика Юстинуса де Вета , приобрела поместье в 1806 году. Через некоторое время после смерти мужа в 1802 году она продала их дом на углу Херенграхта ( Аддерли-стрит ) и Замка. Улица и переехала со своими пятью детьми и пасынком.
Де Вет оставил большое поместье, включая рабов. [15] У Маргареты было семь рабов: Йонас ван де Кааб, бондарь; Сити, его «жена»; Гектор и Иаков, их дети; Терезия; Кито ван Мосамбик, повар; и Июль, слуга. К 1816 году на вдову Смэтс было записано десять рабов. Июль не указан, но новыми рабами были: Лафлер, дровосек; Лендор, дровосек, который, как сообщается в более позднем документе, умер 31 декабря 1822 года; Кадо (псевдоним Беджоэн), портной; Нэнси, девочка, около 4 лет. [16]
Братья Йоханнес, Фредрик и Петрус де Вет унаследовали дом после ее смерти в 1840 году, и Йоханнес решил выкупить остальные. Он женился на Адриане Доротее Горак, внучке Мартина Мелька и дочери Яна Андриса Горака , чей предок построил дом Смединга. [4] У них было две дочери Мария (Мария) и Маргарета. Мария родилась в этом доме 18 марта 1834 года.

Мари де Вет вышла замуж за Йохана Купманса в 1864 году, и именно этот союз дал начало нынешнему названию дома. Смерть Йохана Купманса в 1880 году повергла Марию в длительный период траура, во время которого она путешествовала за границу, встречаясь с королем Нидерландов Вильгельмом III . По возвращении она и ее сестра жили в Купманс-де-Вет-Хаусе и превратили его в салон и транзитный пункт для припасов, подаренных бурским военнопленным во время Южно-Африканской войны . [17]
Распродажа 1913 года
[ редактировать ]Мария умерла 2 августа 1906 года, а когда 18 октября 1911 года умерла Маргарета де Вет, это событие ожидала группа людей, заинтересованных в сохранении культурных ценностей, называвших себя Национальным обществом . Газета Ons Land , выходящая на голландском языке, начала кампанию по сохранению Дома Купманс-де Мокрый как исторического памятника. [1] 28 октября Национальное общество высказало свое мнение, добавив, что его содержание представляет собой сокровищницу антиквариата и должно быть сохранено в неприкосновенности. Муниципальный совет принял аналогичное предложение 7 ноября. Архитектор Герберт Бейкер написал в поддержку из Йоханнесбурга, как и его партнер Фрэнк Мэйси из Солсбери . [1]
Завещания сестер Де Вет были признаны юридически невозможными для исполнения, и дом (Стрэнд-стрит, 27, ныне № 35) со всем его содержимым должен был быть выставлен на аукцион. В начале 1913 года влиятельные деятели культуры Дора Фэйрбридж , Эдвард Роуорт , Уильям Фредерик Перселл , майор Уильям Джардин , Франклин Кэй Кендалл и Фред Гленни возглавили кампанию по покупке правительством коллекции Купманс-де Вет. Флоренс и ее муж, рэндлорд Лайонел Филлипс , оказали значительное влияние на движение из Йоханнесбурга.
Под патронажем Алетты Джоанны, леди де Вильерс, жены главного судьи Джона Генри де Вильерса состоялась встреча. , 27 января 1913 года в библиотеке мэрии Кейптауна председательница Анни Бота , жена Луи Боты На встрече присутствовала . влиятельными личностями: Гарри Хэндс (мэр), Дж. Р. Финч (городской секретарь), сэр Джеймс Роуз-Иннес , сэр Уильям Торн, сэр Эрнест Килпин , Олив Шрайнер , доктор Ф. В. Энгеленбург , Л. Перингей (директор Южно-Африканского музей), Луи Мансерг , Анна Перселл, миссис Марлот (жена ботаника Рудольфа Марлота ), Дора Фэйрбридж, сэр Мейринг Бек и миссис Бомонт Роубоун .
Лайонел Филиппс предложил сохранить дом и его содержимое для нации и сформировать генеральный и исполнительный комитеты для сбора средств и других необходимых мероприятий. Он зашел так далеко, что предложил членов, а Энни Бота и Дора Фэйрбридж возглавили комитеты. Флоренс Филлипс должна была работать в обоих случаях. Преподобный А.И. Стейтлер поддержал это предложение на голландском языке, и предложение было принято единогласно. [1]
Чтобы привлечь внимание общественности, Ольга Ракстер начала публиковать серию статей о доме и его содержимом в газете Cape Times . Мэр Гарри Хэндс разослал письма с просьбой о пожертвованиях всем муниципалитетам по всему Союзу. В частности, Йоханнесбург отказался.
Ночью 27 февраля 1913 года Флоренс Филлипс в сопровождении миссис Грейс Дуглас Пеннант, миссис Марлот и доктора Перселла отправилась с Лайонелом в составе делегации, чтобы обратиться к самому городскому совету Кейптауна. Лайонел и сенатор сэр Мейринг Бек [18] обратился к совету, и результат голосования составил 1000 фунтов стерлингов (позже собрание налогоплательщиков уменьшило их до 500 фунтов стерлингов). На фоне острых политических разногласий Палата собрания ненадолго объединилась по национальному вопросу и выделила 3000 фунтов стерлингов на покупку мебели. [1]
Доктор Перселл, г-н Дж. Р. Финч, г-н А. Э. Ф. Гор и Флоренс Филлипс были выбраны для выбора мебели и предметов, которые должны были остаться для коллекции. Художник Эдвард Роуорт , который в 1941 году должен был стать директором Южноафриканской национальной галереи , помогал в выборе картин. После проверки 2089 лотов было решено приобрести 356. Генеральный комитет назначил д-ра Перселла участником торгов. [1]
Распродажа, проведенная компанией JJ Hofmeyer & Son, началась 17 марта 1913 года и продлилась десять дней. Первые восемь дней прошли в Зале Доброй Надежды в Кейптауне; последние два в доме на Стрэнд-стрит. Просмотр начался только 15 марта, и зрителям не разрешили прикасаться ни к одному из произведений. Скудный каталог и далеко не идеальные условия просмотра дали комитету, который имел возможность провести проверку на досуге, значительное преимущество. [19]
Продажа была спорной. Уильям Р. Моррисон, африканский дилер и коллекционер, написал десять весьма критических репортажей в «Кейп Таймс», а вечером первого дня правительственное распределение государственных средств подверглось резкой критике в Палате представителей, и его пришлось защищать Лайонелу Филипсу. и Авраам Фишер . [1]
Завышенных цен было предостаточно: латунная ваза для цветов была продана за 8 фунтов 5 шиллингов, что побудило Моррисона пошутить, что латунь причисляется к драгоценным металлам в Кейптауне. Еще одна латунная чаша продана за 9 фунтов 10 шиллингов. Среди лотов была стиле Людовика XVI шкатулка ормолу в с перламутровой крышкой и инкрустированной эмалью фирмы Vervain, проданная за 26 шиллингов. графин стиле Людовика XV Серебряный в с гранеными стеклянными бутылками и колесиками продан за 30 фунтов стерлингов. [19]
Доктор Перселл смог совершить положенные ему покупки. Он получил 374 лота, что, по его оценкам, составляет 21% от общего количества. Здесь было 69 предметов мебели, 39 изделий из меди и латуни, 28 предметов шеффилдской посуды , 41 предмет из серебра, 110 предметов из стекла и 196 керамических изделий. В состав шеффилдской тарелки входил сервиз Бреда, состоящий из 3-х разветвленных канделябров , 5-ти основных блюд, 4-х блюд под крышкой и 2-х супниц . Он был куплен в Лондоне в 1834 году для Михила ван Бреды из Ораньезихта на деньги за освобождение рабов. Это обошлось комитету в 500 фунтов 10 шиллингов. [19]
Важнейшими серебряными изделиями были голландские изделия, среди которых гравированный конвор и чайник. выделялись [19] Среди стекла находился стакан с выгравированным портретом Людовика XVI, подаренный им члену семьи де Леттр . [19]
Всего было реализовано 4032 фунта стерлингов. [1]
Дом Купманс-де Мокрый будет продан с аукциона 8 апреля 1913 года. Лайонел Филлипс и его комитет встретились ночью 7 апреля, чтобы официально решить купить дом, а затем передать его Южноафриканскому музею. На следующий день общественный комитет купил дом за 2800 фунтов стерлингов и официально передал его вместе с покупками доктора Перселла государству. [1] [19]
Судьба библиотеки
[ редактировать ]Доктор Перселл был не единственным победителем торгов в 1913 году. Библиотека Кимберли попросила Уильяма Р. Моррисона приобрести ряд редких южноафриканских книг. В годовом отчете публичной библиотеки Кимберли, представленном на ежегодном общем собрании, состоявшемся 4 марта 1914 года, отмечается, что ему «удалось получить по очень скромным ценам значительное количество чрезмерно редких книг для нашей африканской коллекции». В общей сложности Моррисон потратил 19 фунтов 6/6. [20]
Среди приобретенных раритетов был 21 том « Исторического Beschryving der Reizen» или новое и полное собрание наиболее ценных и редких морских и сухопутных маршрутов, напечатанное в 1747 году Питером де Ондтом в Гааге . Книга Себастьяна Франка « Dat Wereldboek,spiegel ende Beeltnisse des gheleelen Aertbottoms» в четырех книгах (а именно Asiam, Africam, Europam и de Americam) gealtelt ende gedeylt , написанная в 1531 году и опубликованная в 1562 и 1563 годах, была продана в переплете с его «Хроникой», «Zitboeck» и «Gealtelt Ende gedeylt». расстрелянный Бибель от начала до MDXXXIII , написанный в 1534 году. [20]
Еще одной редкостью из библиотеки Купманс-де Вет-Хаус был рукописный отчет Авраама Иосиаса Слейскена о капитуляции мыса британским войскам под командованием адмирала сэра Джорджа Эльфинстона 10 июня 1795 года. Эта рукопись была позже куплена Публичной библиотекой Кимберли (через Моррисон) с помощью пожертвования De Beers . [20]
Судьба коллекции керамики
[ редактировать ]Вудворд [19] считает, что Мари Купманс-де Вет собрала первую значительную коллекцию керамики в Южной Африке. Леди Шарлотта Гест , сама опытный коллекционер керамики, навестила Мари и Маргарету дома 10 декабря 1883 года и написала в своем дневнике о «много хорошего фарфора». [21]
В продажу 1913 года вошли 147 предметов китайского фарфора , 20 — японского фарфора и 29 — делфтского и другой фаянсовой посуды. Перселл отметил 142 экземпляра сине-белого китайского фарфора, экспортированных из Китая.
Нанкинский фарфор поступал на мыс в больших количествах, а Мари Купманс-де Вет была коллекционером. Ей принадлежал неповрежденный Нанкинский сервиз, который до сих пор выставлен в Купманс-де-Вет-Хаусе. [19] На распродаже 1913 года было продано 43 лота «Нанкин» на сумму более 88 фунтов стерлингов. [19] осудил эти покупки как Kitchen Nankin . Перселл приобрел так много, что Моррисон на 7-й день продажи [19] По какой-то причине Перселл решил приобрести керамику, типичную для процветающего городского дома Кейптауна начала девятнадцатого века, а не обязательно из оригинальной коллекции. [19]
Одно важное керамическое изделие было куплено в 1913 году за 53 фунта стерлингов. Это ваза в форме бутылки, покрытая эмалью семейной розы с ветками плодоносящего персика, с печатью Цянь Лунга и знаком того периода. [19]
Первые реставрации (1913–1914).
[ редактировать ]
Реставрацию возглавил доктор Перселл, зоолог и биолог, который привнес в процесс научную строгость и тщательно документировал каждый этап.
Сняв штукатурку с наружных стен, чтобы обнажить кирпичи, Перселл смог сделать вывод, что дом строился на разных этапах между 1701 и 1793 годами. [4] Жилище Смединга должно было быть одним из не более чем 150 домов в Капской колонии. У него должна была быть низкая скатная крыша, покрытая соломой Elegia tectorum (Мыс Соломенный Рид или Декриет), типичные примеры, описанные Карлом Питером Тунбергом, были из кирпича и побелены . [22]
Поскольку пожар был постоянной опасностью, в 1698 году было приказано поднять соломенные крыши как минимум на 8 футов над землей. Из-за этой опасности, а также ветра, на мысе стали модными жилища с плоской крышей. Первый дом с плоской крышей на мысе был построен в 1732 году; китовый жир использовался для предотвращения его утечки. [4]
Перселл обнаружил на крыше известковый бетон, который, должно быть, был добыт на острове Роббен . [22] Известь заменили досками и битумом . Также был удален ряд недавних структурных дополнений. [2]
Доктор Перселл обнаружил обширные фрески, но не смог продолжить их реставрацию из-за нехватки средств. Действительно, к моменту открытия 10 марта 1914 года средства были полностью исчерпаны, и мэр Джон Паркер был вынужден обратиться с просьбой о дополнительных средствах. [1] Дальнейшие работы не будут проводиться до 1979 года. [2]
Когда Перселл умер 3 октября 1919 года, Флоренс Филлипс пожертвовала 10 фунтов стерлингов на мемориальную табличку, спроектированную архитектором Джозефом Майклом Соломоном , с барельефным изображением, созданным Мозесом Коттлером . Он был открыт в январе 1922 года. [1]
Дом и обстановка
[ редактировать ]
Фасад здания свидетельствует о сильном неоклассическом влиянии с четырьмя пилястрами , внутренние из которых увенчаны фронтоном . Он датируется незадолго до 1793 года и приписывается французскому архитектору Луи Мишелю Тибо , хотя это приписывание необоснованно. [24] [25] Линшайд [24] утверждает, что Купманс-де Мокрый дом имеет единственный фасад, который, как известно, передает пропорции золотого сечения в каждой детали.
Полы и балки раннего мыса были из древесины подокарпуса , но к тому времени, когда Тунберг посетила мыс (1772–1775), запасы истощались, а внутренние магазины, такие как Олифантсбос и Грутвадерсбос, были близки к истощению. [22] В более поздних пристройках к домам Кейптауна обычно используется древесина, импортированная из Европы или Ост-Индии , и в Koopmans-de Wet House есть много примеров. Портал имеет из тикового дерева и гипса архитрав , фигурный фрамугу из тикового дерева и выступающий фонарь. [26] Перила из тикового дерева с ответвлениями из вонючего дерева . [26] Потолки повсюду из тика. [2]
Гостиная
[ редактировать ]
конца XVIII века Гостиная обставлена образцами капской мебели. Шкаф -бюро из вонючего дерева и каштана (высота 252 см, ширина 133 см, глубина 70 см) изготовлен на мысе Доброй Надежды (1750–1760) с накидными серебряными клавишными панелями около 1800 года. [25] [27]
Над камином находятся миниатюры, изображающие неизвестных лиц, а также известных личностей Кейпа: Петра Борчардуса Борчерда , жившего в недрах. 7 Стрэнд-стрит до 1845 года, [28] Сюзанна ван дер Поэль (1743–1840) и Анна Гертруда Викерд. [2]
В комнате имеется выпуклое зеркало в позолоченной раме (1810–1820) в стиле французского ампира , диван из Капской сиротской палаты и пара шеффилдских тарелочных канделябров в неоклассическом стиле. В остроконечной витрине из вонючего дерева находится сервиз, изготовленный около 1800 года для Рудольфа Клоэта из Констанции. В коллекции Купманс-де Вет около 50 предметов этого сервиза, остальные находятся в отеле Alphen. [19]
Столовая
[ редактировать ]Здесь стоит буфет «Кейп» 1780–1800 годов с цинковой чашей, раскладывающимися створками и складными полками. Витрина на стенде датируется 1775–1800 годами и содержит коллекцию серебряной посуды конца 18-го и начала 19-го века, в том числе сервиз Ван Бреда. [2]
Нижний зал
[ редактировать ]по материнской линии . Здесь хранится портшез, принадлежавший Марии Маргарете Горак, бабушке Марии Купманс-де Вет [2] Латунная люстра носит имя Мартинуса Лоуренс Смита и датируется 1780 годом. Это одна из пар, созданных для лютеранской церкви . Другая люстра висит в Керсефонтейне. [7]
Маленькая гостиная
[ редактировать ]В этой комнате можно увидеть кушетку Cape 18-го века и ящик из амбойны и черного дерева , который, как говорят, был ящиком для шорохи, в котором Мария Маргарета Хорак хранила свою погребальную одежду. [2]
Музыкальная комната
[ редактировать ]Музыкальный зал с квадратным фортепиано примерно 1830 года известен расписными фризами и медальоном, нарисованным над камином. В одном углу стоит остроконечный угловой шкаф «Кейп» из вонючего дерева с серебряными накладками. [29] На карнизе установлен японский фарфоровый гарнитур Имари. [19]
Важная керамика в этой комнате включает закрытый кувшин с балясинами, датируемый 17 веком, который является одним из самых ранних предметов в доме. [2] Гербовый фарфор, часть сервиза, изготовленного между 1740 и 1755 годами. [19] можно посмотреть в витрине с плоским фронтоном. [29] Есть две пластины с гербом Джона Уайта, англичанина, приехавшего на мыс в 1700 году. Он женился на голландской семье и превратил свое имя в батавское имя в Ян де Вит. Он стал известным гражданином Кейптауна и несколько раз занимал должность бюргерского советника. Де Вит умер в 1755 году в возрасте 77 лет. Тарелки, возможно, являются самыми ранними образцами гербового фарфора в Южной Африке. [19]
(Pterocarpus dalbergioides) Людовика XV Диван Андаманского падаука , возможно, восточного происхождения. [29] когда-то использовался в офисе гражданского комиссара на Уэйл-стрит на мысе, до этого в офисе Политического совета в замке и был представлен сэром Фредериком де Ваалом . [2]
Утренняя комната и кухня
[ редактировать ]Кресло в батавском из черного дерева и тростника стиле (высота 88,5 см, высота сиденья 39 см, ширина 57 см, глубина 46 см), вероятно, было изготовлено на мысе между 1680 и 1700 годами. [27] Есть фризские хвостовые часы 19-го века или Staartklok 19-го века. [2]
Переходная Тулбага. броня [29] (высота 103 см, высота сиденья 41 см, ширина 62 см, глубина 50 см), с сочетанием старого и нового стилей, имел кейпское происхождение (1690–1740 гг.) и является примером стиля, который был бы типичен для стула кейп. в начале 18 века. [27]

Главная спальня
[ редактировать ]В доме есть несколько шкафов , в том числе Доротеи Фэйрбридж. [25] лучшим считает шкаф в стиле рококо (высота 270 см, ширина 220 см, глубина 72 см) из вонючего дерева с амбойной . Он имеет двускатную вершину с плоскими площадками, на которых могла бы быть размещена синяя нанкинская или делфтская фурнитура. Он опирается на ножки-когти и сохраняет свои оригинальные серебряные накладки и ручки работы Даниэля Генриха Шмидта , серебряного мастера из Кейптауна. Ручки датируют шкаф периодом между 1780 и 1790 годами. [27] Этот кабинет может быть одним из трех, принадлежавших Хендрику де Вету на момент его смерти в 1802 году. [27] но, когда умерла Маргарета де Вет, он определенно находился на своем нынешнем месте в спальне наверху. [25] Шкаф, указанный в каталоге продаж 1913 года под номером 2308, был куплен за 100 фунтов стерлингов. [19]
Пара редких угловых стульев , [25] [29] наряду с единственной известной иллюстрацией стула с квадратным углом, [27] на семейном портрете купца Иоахима Верниха , его жены Анны Маргареты ван Реенен и их дочери (67 х 90 см; датировано 1754 годом) работы Питера Виллема Рено, [30] еще больше отличает эту комнату. Стулья сделаны из вонючего дерева и тростника, имеют панельно-каркасную конструкцию, скошенные края, изогнутые ножки и носилки. [27]
Вторая спальня
[ редактировать ]Зеркало -шеваль (1810–1820 гг.), выполненное в стиле французского ампира, по общему мнению, было частью груза, предназначенного для друга Наполеона Бонапарта, Анри Гатьена Бертрана , который остался с ним, когда он был сослан на остров Святой Елены . Островитяне не позволили выгрузить груз и отправили его на мыс, где он был продан с аукциона на набережной, а зеркало купил дед Мари Купманс-де Вет по материнской линии, Ян Андрис Горак. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гуче, Тельма (1966). Не обычная женщина: жизнь и времена Флоренс Филипс . Кейптаун: Говард Тимминс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История мокрого дома Купманс-де» . Музеи Изико в Кейптауне. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Koopmans De Wet House, Стрэнд-стрит, 35, Кейптаун» . Южноафриканское агентство по ресурсам наследия. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пикард, Гименей WJ (1968). Джентльменская прогулка: романтическая история старейших улиц, переулков и площадей Кейптауна . Кейптаун: Струик.
- ^ Робертсон, Делия А. «Хеннинг Хойсинг» . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Вайни, Грэм (1987). Колониальные дома Южной Африки . Кейптаун: Струик. ISBN 978-0-947430-05-4 .
- ^ Jump up to: а б с Франсен, Ганс (2004). Старые постройки мыса . Кейптаун: Издательство Джонатана Болла. стр. 46–47. ISBN 978-1-86842-191-6 .
- ^ «С. 66, стр. 33–37» . Постановления Политического совета мыса Доброй Надежды . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «С. 67, стр. 77–82» . Постановления Политического совета мыса Доброй Надежды . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «С. 68, стр. 41–50» . Постановления Политического совета мыса Доброй Надежды . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «С. 72, стр. 110–123» . Постановления Политического совета мыса Доброй Надежды . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «МООК 7/1/3 №№ 61, 72, 73». Описи архивного хранилища сиротской палаты Кейптауна, Южная Африка . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка.
- ^ «С. 78, стр. 9–14» . Постановления Политического совета мыса Доброй Надежды . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Неизвестный. «Мария Анна КОЛИН» . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «МООК 23.40 1/2» . Описи архивного хранилища сиротской палаты Кейптауна, Южная Африка . Хранилище архивов Кейптауна, Южная Африка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ SO 6/34: Реестры рабов, 1816–1834, том. Вт
- ^ Барнард, Мадлен (2007). Кейптаунские истории: местные вкусы полуострова . Кейптаун: Струик. стр. 28–30. ISBN 978-1-86872-940-1 .
- ^ Скалли, Уильям Чарльз (1921). Сэр Дж. Х. Мейринг Бек: Мемуары . Кейптаун: Т. Мэскью Миллер. стр. 68–69 . ISBN 978-1-116-17613-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вудворд, CS (1974). Восточная керамика на мысе Доброй Надежды 1652–1795 гг . Кейптаун: А.А. Балкема. ISBN 978-0-86961-056-5 .
- ^ Jump up to: а б с Холлоуэй, Розмари Джин (2009). История и развитие библиотеки Кимберли Африкана и ее отношения с публичной библиотекой Кимберли (PDF) . Претория: Университет Южной Африки.
- ^ Шрайбер, Шарлотта (1911). Журналы леди Шарлотты Шрайбер . Лондон: Йохан Лейн, Бодли Хед.
- ^ Jump up to: а б с Тунберг, Карл Питер (1986). Путешествие на мыс Доброй Надежды 1772–1775 . Кейптаун: Общество Ван Рибека. ISBN 978-0-620-10981-9 .
- ^ Пирс, GE Архитектура восемнадцатого века в Южной Африке. Кейптаун: А. А. Балкема, 1933.
- ^ Jump up to: а б Линшайд, Клаус Ф. (октябрь 1988 г.). «Использование золотых пропорций» (PDF) . Ресторика : 12–15 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэрбридж, Доротея (1922). Исторические дома Южной Африки . Кейптаун: Маскью Миллер. ISBN 978-1-152-49521-0 .
- ^ Jump up to: а б Обхольцер, Антон (1985). Кейп-хаус и его интерьер . Стелленбош: Стелленбосский музей. ISBN 978-0-620-04258-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Элиенс, Титус М., изд. Домашние интерьеры на мысе и в Батавии 1602–1795 гг . Зволле: Ваандерс Уитгеверс. ISBN 978-90-400-8715-8 .
- ^ Борчердс, Питер Борчардус (1861). Автобиографические мемуары Петруса Борхардуса Борчердса, эсквайра . Издательство «Вчера». ISBN 978-0-8369-9135-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Обхольцер, Антон (2004). Антикварная мебель Cape: подробный иллюстрированный путеводитель по мебели Cape . Кейптаун: Струик. ISBN 978-1-86872-939-5 .
- ^ Гордон-Браун, Альфред (1975). Живописная Африкана . Кейптаун: А.А. Балкема. п. 210. ИСБН 978-0-86961-070-1 .