Jump to content

Бергский ветер

Южно-Африканское Центральное плато, окаймленное Большим откосом .

Бергский ветер (от африкаанс berg «гора» + « ветер », т.е. горный ветер) — южноафриканское название стокового ветра : горячего сухого ветра, дующего с Большого Откоса с высокого центрального плато на побережье.

Когда воздух, нагретый на обширном центральном плато, стекает по откосу к побережью, он подвергается дальнейшему нагреванию за счет адиабатических процессов . Это объясняет жаркие и сухие свойства этих прибрежных ветров, где бы они ни возникали вдоль береговой линии Южной Африки. [1] [2]

Хотя берговые ветры часто называют ветрами Фена , это, вероятно, неправильное название, поскольку ветры Фена представляют собой дождевые теневые ветры, возникающие в результате движения воздуха над горным хребтом, что приводит к выпадению осадков на наветренной стороне. Это высвобождает скрытое тепло в атмосферу, которое затем еще больше нагревается по мере того, как воздух опускается с подветренной стороны (например, « Чинук» или оригинальный «Фён» ). [2] [3] Ветры Берга возникают не в виде осадков, а на преимущественно засушливых, часто засушливых центральных плато Южной Африки . С другой стороны, стоковые ветры технически представляют собой дренажные ветры, которые переносят высокоплотный, обычно холодный воздух с большой высоты вниз по склону под действием силы тяжести. [3] Таким образом, это «осенние ветры», которые чаще всего возникают на прибрежных ледяных склонах Антарктиды и Гренландии . Ветры Берга сдувают африканский откос в ответ на крупномасштабные погодные системы в южной части Атлантического океана , во внутренних районах Африки и в южной части Индийского океана .

Прибрежные понижения и берговые ветры

[ редактировать ]
Погодные условия, обычно связанные с айсберговым ветром и сопровождающим его прибрежным понижением вдоль побережья Южной Африки. Голубые линии указывают направления приземного ветра. Буква «H» указывает на положение части антициклона южной части Индийского океана (системы высокого давления); буква «L» указывает на положение прибрежной низменности.

Берговские ветры обычно сопровождаются прибрежными депрессиями. [3] Эти прибрежные понижения обязаны своим существованием конфигурации плато, откоса и прибрежной равнины (см. схему справа вверху), поскольку они приурочены к прибрежным территориям, всегда ниже откоса. Хотя они могут возникнуть практически в любом месте побережья, часто впервые они появляются на западном побережье или даже на побережье Намибии . Затем они всегда распространяются против часовой стрелки вдоль береговой линии Южной Африки со скоростью от 30 до 60 километров в час (от 19 до 37 миль в час), от западного побережья на юг до полуострова Кейп , а затем на восток вдоль южного побережья и, наконец, на северо-восток вдоль побережья Южной Африки. Береговая линия Квазулу -Натал окончательно рассеется к северу от Дурбана из-за отклонения береговой линии от плато, которое вообще исчезает в окрестностях долины Лимпопо . [4] Перед прибрежной депрессией всегда дует горячий прибрежный берговый ветер, который может дуть несколько дней или всего несколько часов. Затем следуют прохладные прибрежные ветры, которые приносят в регион низкую облачность, туман или моросящий дождь, но в некоторых случаях могут вызывать значительные осадки в сочетании с приближающимся холодным фронтом . [3]

Прибрежные минимумы - обычная особенность прибрежной погоды в Южной Африке: в месяц через Порт-Элизабет проходит в среднем около пяти минимумов различной интенсивности. [4] Это мелкие (не более 1000–1500 метров (от 3300 до 4900 футов) в глубину), мезомасштабные (среднего размера) системы, обычно не более 100–200 километров (от 62 до 124 миль) в поперечнике, запертые на прибрежной равнине. откосом на внутренней стороне, эффектом Кориолиса на океанической стороне и инверсионным слоем выше. Минимумы давления в этих системах лежат недалеко от берега. В юго-западном углу страны прибрежные низменности ограничены с внутренней стороны горами Кейп-Фолд . [4] которые, как правило, имеют более высокую высоту, чем откос, и образуют почти непрерывный горный барьер длиной 1000 километров (620 миль), идущий параллельно побережью от Седерберга , в 300 километрах (190 миль) к северу от Кейптауна , до мыса Хангклип на острове. восточную сторону Ложного залива , а затем на восток на 700 километров (430 миль) до Порт-Элизабет , где они в конечном итоге иссякают (см. карту выше).

Происхождение прибрежных понижений

[ редактировать ]
Бергский ветер несет песок пустыни у побережья Намибии. На этом панорамном снимке эти сильные и горячие ветры поднимают шлейфы пыли прямо в Атлантический океан. Южноафриканский эквивалент ветров Санта-Ана в Калифорнии, берговые ветры дуют несколько раз осенью и зимой у всех побережий южной Африки. Эти шлейфы пыли запечатлены на других изображениях с космической станции. Великое Песчаное море Намибии выглядит здесь как красноватая зона вдоль части побережья (в центре). Длина Песчаного моря составляет более 350 километров, что дает представление о длине видимых пылевых шлейфов. Светлый шлейф наносов попадает в море в устье Оранжевой реки (внизу слева), крупнейшей реки юга Африки.

Прибрежные понижения инициируются взаимодействием крупномасштабных погодных систем, таких как квазипостоянные Южной Атлантики и Южной Индийского океана антициклоны (системы высокого давления), холодные фронты , приближающиеся к субконтиненту из южной части Атлантического океана , а также давление системы на плато, в результате чего воздух, нагретый на плато за 2–3 дня солнечной погоды, стекает с Большого откоса на прибрежную равнину либо на западном, либо на южном побережье страны (т.е. вызывает айсберговый ветер) . Нисходящий воздух адиабатически нагревается, нагревая прибрежную равнину и в то же время вызывая прибрежный ветер, уносящий поверхностные воды с суши, на смену холодной воде, поднимающейся из глубин. Этот подъем холодных подземных вод из океана увеличивает разницу температур между океаном и сушей, вызывая береговой ветер. [3]

Береговой воздушный поток усиливается тем, что берговый ветер не только горячий, но и «вытянутый» по вертикали из-за резкого понижения пола, по которому он движется ниже откоса. Поэтому его низкая плотность снижает атмосферное давление на побережье. [4] Эта область низкого давления, вызванная берговым ветром, притягивает плотный влажный морской воздух на берег справа от прибрежного бергового ветра. Силы сдвига между береговыми и прибрежными ветрами с правой стороны от ветра на берге имеют тенденцию вызывать по часовой стрелке (или циклоническое вращение воздуха в этом регионе ). Кроме того, при достижении откоса морской воздух изгибается вправо, огибая зону низкого давления из-за сил Кориолиса (в южном полушарии), усиливающих циклоническую циркуляцию «прибрежной депрессии». [2] [3] Всю систему завершает инверсия, состоящая из слоя теплого воздуха, сместившегося горизонтально с плато на уровне верхнего края откоса. [4] Этот инверсионный слой не позволяет поднимающемуся вверх по спирали циклоническому воздуху прибрежной низменности выше 1000–1500 м, что не позволяет ему вызывать значительные осадки. [3]

Погода, связанная с прибрежным минимумом

[ редактировать ]

Вдоль южного побережья прохождению прибрежной депрессии обычно предшествует северо-восточный ветер, вызываемый южным антициклоном Индийского океана. Затем ветер быстро меняется с северного на северо-западный по мере повышения температуры. Это фаза бергового ветра прибрежной низменности. Затем ветер резко меняется на сильный, холодный, южный или юго-западный ветер (называемый «бустер», если изменение скорости ветра превышает 35 км/ч). Разрушение совпадает с прохождением минимума давления. Береговой ветер постепенно ослабевает в течение примерно суток и ассоциируется с пасмурной, туманной или моросящей погодой. [3] [4]

Из-за часто резких изменений горизонтальной и вертикальной скорости и направления ветра, которые могут возникать в этих небольших погодных системах, они представляют значительную опасность для самолетов при приземлении и взлете. На этапах набора высоты и захода на посадку скорость и высота самолета близки к критическим значениям, что делает самолет особенно восприимчивым к неблагоприятному воздействию этих сдвигов ветра. [4]

Атлантические холодные фронты , которые движутся вглубь субконтинента и пересекают его, особенно в более прохладные месяцы года, часто накануне ассоциируются с прибрежным минимумом, который движется впереди фронта. В этих условиях южный или юго-западный береговой ветер прибрежной низменности постепенно ослабевает в течение 12–20 часов, когда он сменяется западным ветром (который может временно достигать резких размеров) и дальнейшим понижением температуры. сопровождается дождем, что свидетельствует о прохождении холодного фронта. [3] Таким образом, особенно в Кейптауне , явный айсберговый ветер обычно считается предвестником холодной и влажной погоды.

Другие погодные системы с орографической ловушкой

[ редактировать ]

Прибрежные низменности представляют собой орографически захваченные погодные системы, которые также встречаются в других частях мира, где есть горные хребты длиной от 1000 до 4000 километров (620–2490 миль). Таким образом, они встречаются вдоль побережья Чили , восточной Австралии и западного побережья Северной Америки, а также на восточной стороне Аппалачей в Соединенных Штатах. В каждом из этих случаев погодные системы захватываются по вертикали устойчивыми стратификациями, а по горизонтали – эффектами Кориолиса относительно гор. [4] Однако только прибрежные возмущения Южной Африки и Южной Америки являются «прибрежными депрессиями»; остальная часть обычно добывается прибрежными грядами . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниэлсон, Эрик Уильям; Левин, Джеймс; Абрамс, Эллиот (2003). Метеорология . МакГроу-Хилл.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Барри, Р.Г.; Чорли, Р.Дж. (1971). «Движение атмосферы» . Атмосфера, Погода и Климат . Лондон: Methuen & Co Ltd., стр. 117–127 . ISBN  9780416079401 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тайсон, продюсер; Престон-Уайт, РА (2000). «Прибрежные понижения и ветры Берга». Погода и климат Южной Африки (второе изд.). Кейптаун: Издательство Оксфордского университета. стр. 77, 127, 144–145, 187–188, 190–194, 203–204, 272. ISBN.  9780195718065 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Картер, Ти Джей (2005). Эволюция прибрежных понижений вдоль южного побережья Южной Африки (магистерская диссертация). Университет Зулуленда. HDL : 10530/906 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48ee42d24095d076c8173ab9d91f7735__1721613360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/35/48ee42d24095d076c8173ab9d91f7735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berg wind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)