Водный кризис в Кейптауне

в Водный кризис в Кейптауне Южной Африке представлял собой многолетний период в 2015–2020 годах, когда в Западно-Капском регионе наблюдалась нехватка воды, особенно затронувшая город Кейптаун . Уровень воды в плотинах начал снижаться в 2015 году, а пик водного кризиса в Кейптауне пришелся на середину 2017 – середину 2018 года, когда уровень воды колебался между 14 и 29 процентами от общей пропускной способности плотины.
В конце 2017 года появились первые упоминания о планах «Нулевого дня», сокращенного обозначения дня, когда уровень воды на основных плотинах, снабжающих город, может упасть ниже 13,5 процента. [1] [2] [3] «Нулевой день» стал термином, обозначающим начало ограничений на воду 7-го уровня, когда муниципальное водоснабжение будет в значительной степени отключено, и предполагалось, что жителям придется стоять в очереди за дневной нормой воды. Если бы это произошло, Кейптаун стал бы первым крупным городом в мире, у которого закончилась вода в муниципальном водоснабжении. [4] [5] Водный кризис в Кейптауне произошел одновременно с засухой в Восточном Кейптауне , расположенном в отдельном регионе неподалеку.
Город Кейптаун ввел значительные ограничения на воду, пытаясь ограничить потребление воды, в результате чего в марте 2018 года ежедневное потребление воды сократилось более чем вдвое, примерно до 500 миллионов литров (130 000 000 галлонов США) в день. [6] Падение потребления воды привело к тому, что городские власти отложили оценку «нулевого дня», а сильные дожди, начавшиеся в июне 2018 года, привели к восстановлению уровня плотин. [7] В сентябре 2018 года, когда уровень плотин приблизился к 70 процентам, город начал ослаблять ограничения на воду, что указывает на то, что худшая часть водного кризиса уже позади. [8] Обильные дожди в 2020 году эффективно положили конец засухе и, как следствие, нехватке воды, когда уровень плотин достиг 95 процентов. [9]
Фон
[ редактировать ]
В регионе Кейптауна средиземноморский климат с теплым, сухим летом и осадками зимой. Система водоснабжения Западного Кейпа почти полностью зависит от осадков, которые улавливаются и накапливаются в шести крупных плотинах, расположенных в горных районах. [10] Плотины пополняются за счет дождей, выпадающих на водосборных территориях, в основном в более прохладные зимние месяцы с мая по август, а уровень плотин снижается в засушливые летние месяцы с ноября по апрель, в течение которых потребление городской воды увеличивается и в сельскохозяйственных районах происходит орошение. .
Городское и сельскохозяйственное использование потребляет примерно 70 процентов и 30 процентов соответственно от общего объема воды, подаваемой системой водоснабжения Западного Кейпа, со значительными сезонными колебаниями. [11] [12] В эпоху после апартеида и в рамках политики бесплатного базового водоснабжения город Кейптаун принял структуру возрастающих блочных тарифов для ценообразования на воду, при которой более крупные пользователи воды были наказаны более высокими тарифами, чтобы препятствовать ее использованию, в то время как тарифы для первых блок был установлен на (почти) нулевом уровне, чтобы обеспечить справедливый доступ к базовому уровню воды для всех южноафриканцев. [13] Зарегистрированные домохозяйства с низкими доходами в Кейптауне, имеющие прямое подключение к воде и канализации, получают свои первые 6 000 литров воды в месяц бесплатно, и с них взимается плата только за потребление сверх этой суммы. [14] Домохозяйства в неформальных поселениях получают воду из коммунальных кранов и пользуются общественными туалетами. [15] У фермеров, получающих воду из системы водоснабжения Западного Кейпа, счетчики и контроль осуществляются ирригационными советами и ассоциациями водопользователей. Многие фермеры также присоединяются к схемам совместного распределения ирригации (из определенного речного стока) и имеют на территории частные водохранилища и скважины . [16] Городские власти утверждают, что они не получают прибыли от продажи воды и что политика ценообразования на воду пытается сбалансировать потребности в эффективности, справедливости и возмещении затрат. [17]
Периоды небольшого количества зимних осадков в 2000–2001 и 2003–2004 годах привели к ограничениям на воду. [18] [19] В 2003 году городские власти заключили соглашение с тогдашним Департаментом водного хозяйства и лесного хозяйства о строительстве плотины на реке Берг и схеме дополнения, а также приступили к управлению спросом на воду. В 2009 году емкость плотин, снабжающих Кейптаун, была увеличена на 17 процентов с 768 до 898 миллионов кубических метров, когда были завершены работы по строительству плотины и дополнительного оборудования на реке Берг . [20]
В 2015 году город Кейптаун получил престижную международную награду в знак признания усилий по сохранению воды и управлению спросом (WCWDM). Кейптаун особенно преуспел в сокращении потерь воды из-за утечек: уровень потерь воды составил 14 процентов по сравнению со средним показателем по стране в 35 процентов. В подзаконных актах также указано, что водосберегающая арматура, одобренная Южноафриканским бюро стандартов, должна быть предусмотрена для всех новых проектов и реконструкций. [21] [22]
Хронология
[ редактировать ]Уровни воды в процентах от общей мощности плотины по годам. [23] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Крупные плотины | Емкость (мегалитры) | 17 мая 2021 г. [24] | 18 мая 2020 г. [25] | 13 мая 2019 г. [26] | 14 мая 2018 г. [27] | 15 мая 2017 г. | 15 мая 2016 г. | 15 мая 2015 г. | 15 мая 2014 г. |
Плотина реки Берг | 130,010 | 76.1 | 65.6 | 68.1 | 39.2 | 32.4 | 27.2 | 54.0 | 90.5 |
Стинбрас Нижний | 33,517 | 58.0 | 48.4 | 38.6 | 35.4 | 26.5 | 37.6 | 47.9 | 39.6 |
Стинбрас Верхний | 31,767 | 54.2 | 96.5 | 65.0 | 59.6 | 56.7 | 56.9 | 57.8 | 79.1 |
Плотина Тиуотерсклуф | 480,188 | 75.2 | 50.2 | 36.1 | 12.0 | 15.0 | 31.3 | 51.3 | 74.5 |
Плотина Воелвлей | 164,095 | 58.3 | 50.4 | 55.4 | 14.5 | 17.2 | 21.3 | 42.5 | 59.5 |
Плотина Веммершук | 58,644 | 59.1 | 43.3 | 43.6 | 48.4 | 36.0 | 48.5 | 50.5 | 58.8 |
Всего сохранено (мегалитры) | 898,221 | 626,907 | 481,370 | 411,849 | 191,843 | 190,300 | 279,954 | 450,429 | 646,137 |
Общий % хранилища | 100 | 69.8 | 53.6 | 45.9 | 21.4 | 21.2 | 31.2 | 50.1 | 71.9 |
2015–2016
[ редактировать ]После обильных дождей в 2013 и 2014 годах в 2015 году в Кейптауне началась засуха, первый из трех лет подряд засушливых зим, вызванных, возможно, погодными условиями Эль-Ниньо и, возможно, изменением климата . [28] Уровень воды на городских плотинах снизился с 71,9 процента в 2014 году до 50,1 процента в 2015 году. [23] 1 января 2016 года городские власти подняли предыдущие ограничения на воду уровня 1 с 2005 года до уровня 2, а 1 ноября 2016 года они повысили их до уровня 3, когда Департамент водоснабжения и санитарии опубликовал ограничения на воду для городского и сельскохозяйственного использования. Значительные засухи в других частях Южной Африки закончились в августе 2016 года, когда проливные дожди и наводнения произошли во внутренних районах страны. [29] но засуха в Западно-Капской провинции осталась.
2017
[ редактировать ]
1 февраля 2017 года городские власти увеличили ограничения на воду до уровня 3B, а к концу засушливого сезона в мае 2017 года засуха была объявлена самой сильной за столетие в городе: запасы воды в плотинах составляли менее 10 процентов от их полезной мощности. [30] Ограничения на воду четвертого уровня были введены 1 июня 2017 года, ограничив потребление воды до 100 литров на человека в день. [31] Общее количество осадков в 2017 году было самым низким с момента начала регистрации в 1933 году. [32]
С приближением засушливого летнего сезона городские власти увеличили существующие ограничения на воду до уровня 4B с 1 июля 2017 года и до уровня 5 с 3 сентября 2017 года, запретив использование воды на открытом воздухе и второстепенное использование, поощряя использование бытовых сточных вод для смыва в туалетах. и стремится ограничить общее потребление воды на человека до 87 литров в день, при общем потреблении 500 миллионов литров в день. [11] Однако ограничение уровня 5 сопровождалось двусмысленным заявлением об ограничениях на использование домохозяйствами, что имело непредвиденные последствия для увеличения использования для некоторых. [5]

К началу октября 2017 года, после зимы с небольшим количеством осадков, в Кейптауне было примерно пять месяцев свободного хранения, прежде чем уровень воды иссякнет. [11] В том же месяце городские власти Кейптауна опубликовали экстренный план водоснабжения, который будет реализован в несколько этапов в зависимости от серьезности нехватки воды. Фаза 1, включающая «нормирование воды за счет снижения экстремального давления», была реализована немедленно. На этапе 2, после «нулевого дня», подача воды в большую часть системы, за исключением ключевых мест доступа к воде, будет отключена. На этапе 3 городские власти больше не смогут забирать воду из наземных плотин в системе водоснабжения Западного Кейпа, и пройдет ограниченный период времени, прежде чем система водоснабжения выйдет из строя. [33] [34] [35]
2018
[ редактировать ]
1 января 2018 года городские власти объявили ограничения на воду 6-го уровня в размере 87 литров на человека в день. В феврале 2018 года городские власти увеличили ограничения до уровня 6B, ограничив потребление до 50 литров на человека в день. [11] он разрабатывает планы Провинциальный кабинет также объявил, что совместно с Полицейской службой ЮАР по стратегии размещения офицеров на точках распределения воды по всему городу после «нулевого дня». [36]

В середине января 2018 года предыдущий мэр Кейптауна Патрисия де Лилль объявила, что город будет вынужден перекрыть большую часть муниципального водоснабжения, если условия не изменятся. Ограничения на воду уровня 7, «Нулевой день», будут объявлены, когда уровень воды на основных плотинах, снабжающих город, достигнет 13,5 процентов. Муниципальное водоснабжение будет в основном отключено, и жителям придется полагаться на 149 пунктов сбора воды по всему городу, чтобы получать дневную норму в 25 литров воды на человека. [37] [38] Это еще больше повлияет на экономику Кейптауна, поскольку сотрудникам придется брать отпуск с работы, чтобы стоять в очереди за водой. [39] города Водоснабжение будет осуществляться в центральном деловом районе , в неформальных поселениях (где вода уже забирается из центральных пунктов) и в основные службы, такие как больницы. На момент объявления «День нуля» планировалось провести 22 апреля 2018 года, но вскоре после этого дата была перенесена на 12 апреля. [40] [41] [42] Прогнозы «Дня нулевой» были основаны на двухнедельных изменениях уровней водохранилищ на плотинах, предполагая, что темпы снижения будут продолжаться неизменными, без дальнейших осадков или изменений в спросе на воду. [43]
В результате новых ограничений потребление воды в жилых и сельскохозяйственных целях значительно сократилось. [6] [27] Это позволило городским властям поэтапно перенести предполагаемый «Нулевой день», и 28 июня «Нулевой день» был отложен на неопределенный срок. [3] [43] [44] [45] [46]
Обильные зимние дожди в 2018 году привели к повышению уровня плотин, но национальный департамент водоснабжения и санитарии объявил, что ограничения на объемы воды будут действовать до тех пор, пока уровень не достигнет 85 процентов. [47] В сентябре, когда к концу сезона дождей уровень плотин достиг почти 70 процентов, город снизил ограничения на потребление воды для потребителей с уровня 6B до уровня 5. [8] Уровень плотин достиг максимума в 76 процентов. В ноябре ограничения были снижены до 3-го уровня или 105 литров на человека в день. В соответствии с ограничениями Уровня 3 муниципальную воду можно использовать для полива садов в определенное время, используя лейку или ведро, но не шланг, для мытья автомобилей с использованием ведра и для пополнения бассейна, если бассейн оснащен накройте крышкой, чтобы предотвратить испарение. [48]
Причины
[ редактировать ]Сильная засуха
[ редактировать ]Непосредственной причиной водного кризиса стала сильнейшая засуха 2015–2017 годов, превысившая плановые нормы Департамента водоснабжения и санитарии. Исследование долгосрочных погодных данных, проведенное Группой анализа климатической системы Университета Кейптауна, показало, что небольшое количество осадков в период с 2015 по 2017 год было очень редким и экстремальным явлением. [49] Тенденции к уменьшению количества осадков связаны с более широкими изменениями в атмосферной и океанической циркуляции, включая сдвиг к полюсу влажного коридора Южного полушария в период с 2015 по 2017 год, смещение реактивного течения и расширение полупостоянного южноатлантического максимума . [50] 2017 год был самым засушливым с 1933 года, а возможно, и раньше, поскольку сопоставимых данных до 1933 года не было. Было также обнаружено, что засуха такой серьезности статистически происходит примерно раз в 300 лет. [32]
Долгосрочное управление спросом и предложением
[ редактировать ]Население города Кейптаун выросло с 2,4 миллиона жителей в 1995 году до примерно 4,1 миллиона к 2015 году, что представляет собой прирост населения на 71 процент за 20 лет, тогда как запасы воды на плотинах увеличились только на 17 процентов за тот же период. [23] [51] Влияние роста населения на спрос на воду также часто недооценивается, поскольку прогнозирование не в полной мере учитывает косвенное использование воды человеком посредством производства продуктов питания и потребительских товаров. [52] В 2007 году Министерство водных ресурсов и лесного хозяйства предсказало, что растущий спрос на систему водоснабжения Западного Кейпа превысит предложение, если сохранению воды и управлению спросом. городом и другими муниципалитетами не будут реализованы меры по [53]
Это увеличение долгосрочного спроса усугубляется проблемами с долгосрочными поставками воды, включая инвазивные виды растений и изменение климата. Распространение жаждущих воды чужеродных растений в важнейших водосборных зонах привело к сокращению подачи воды в плотину Тиуотерсклуф примерно на 30 миллионов кубических метров в год. [16] За последнее столетие температура выросла на один градус Цельсия, и модели предсказывают, что средняя температура в Кейптауне повысится еще на 0,25 градуса Цельсия в ближайшие десять лет, что может увеличить вероятность и серьезность засухи. [54] Последствия изменения климата также не были должным образом отражены в существующих климатических моделях: Хелен Зилле , премьер-министр Западной Капской провинции, заявила, что метеорологическая служба Южной Африки не ожидает сильной засухи в ближайшие 10 лет. [55]
Провал правительства
[ редактировать ]Ответственность за водоснабжение разделяют местные, провинциальные и национальные власти. Национальный закон о воде (Закон 36 от 1998 г.) предписывает, что национальное правительство является « общественным попечителем » водных ресурсов страны, обеспечивая, чтобы вода «защищалась, использовалась, развивалась, сохранялась, управлялась и контролировалась устойчивым и справедливым образом». на благо всех людей». [56] Это привело к напряженности между возглавляемым оппозицией местным и провинциальным правительством ( Демократический альянс , DA), с одной стороны, и национальным правительством, возглавляемым партией большинства, с другой ( Африканский национальный конгресс , АНК), при этом стороны обвиняли друг друга в водный кризис. [57] DA критикуют за отсутствие дальновидного подхода к развитию новых источников воды и инфраструктуры, а АНК обвиняют в удержании финансирования с целью саботировать и поставить в неловкое положение администрацию, возглавляемую DA. [58] Согласно отчету Южноафриканской организации по водным ресурсам, растущий долг и безудержная коррупция в Министерстве водоснабжения и санитарии могут объяснить его неспособность принять запрос Западно-Капской провинции на 35 миллионов рандов (3 миллиона долларов США) на увеличение водоснабжения и инфраструктуры в 2015 году. [59] Хелен Зилле , премьер-министр Западной Капской провинции, призвала национальное правительство возместить городу Кейптауну расходы на борьбу с водным кризисом. [36]
В середине октября 2017 года город подвергся критике со стороны некоторых компаний по опреснению воды за медленные темпы закупок, высокий уровень бюрократии, отсутствие срочности и недостаточный масштаб предлагаемых проектов водоснабжения. В январе 2018 года в ответ на разоблачительный отчет, критикующий город Кейптаун за неспособность адекватно и своевременно справиться с катастрофой, а также за другие ошибки управления, федеральный исполнительный директор окружного прокурора решил отстранить мэра Кейптауна Патрисию де Лилль от управления городом. оперативную группу по реагированию на засуху, заменив ее на Ммуси Маймане, лидера окружного прокурора. [60] [61]
Отказ от опреснения
[ редактировать ]В 2018 году Кейптаун отклонил предложение Израиля помочь ему построить опреснительные установки. [62] [63] [64] [65]
Влияние
[ редактировать ]
Водный кризис имел серьезные последствия для экономики, здоровья и безопасности. Очевидно, что обеспечение муниципальной водой для орошения и городского использования имеет положительные внешние эффекты в виде продовольственной безопасности , общественного здравоохранения и общей стабильности.
Экономический
[ редактировать ]Водный кризис привел к потере 37 000 рабочих мест в Западно-Капской провинции и, по оценкам, 50 000 человек оказались за чертой бедности из-за потери рабочих мест, инфляции и роста цен на продукты питания. [66] По оценкам аналитиков, водный кризис приведет к потере около 300 000 рабочих мест в сельском хозяйстве и еще десятков тысяч в сфере услуг, гостиничного бизнеса и пищевой промышленности. [39]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Сельское хозяйство является важной отраслью промышленности в Западно-Капской провинции. В 2017 году винодельческая промышленность Западно-Капской провинции привлекла 1,5 миллиона туристов, а вместе с отраслью по производству лиственных фруктов занято около 340 000 рабочих, что составляет более 10% экономики Западно-Капской провинции. Многие культуры также требуют большого количества воды; например, для выживания винограднику требуется от 10 до 24 дюймов воды. В среднем сельскохозяйственному сектору Западно-Капской провинции пришлось сократить потребление воды на 60 процентов в период с 2017 по 2018 год, что привело к снижению урожайности и предполагаемым экономическим потерям в 5,9 миллиарда рандов (400 миллионов долларов США), 30 000 рабочих мест и 13 –20-процентное падение экспорта. [16] По некоторым оценкам, эта цифра выше и составляет 14 миллиардов рандов (1 миллиард долларов США). [67]
Доходность от инвестиций в местную винодельческую и фруктовую промышленность очень низка, хотя винодельческая промышленность производит одни из самых популярных вин в мире. Это привело к опасениям, что многие сельскохозяйственные предприятия рискуют обанкротиться. [16]
Туристический сектор
[ редактировать ]Кейптаун является крупным туристическим направлением и городом, который принимает больше всего туристов на континенте. Туристическая индустрия также сильно пострадала из-за снижения числа прибытий, заполняемости и посещаемости достопримечательностей в январе 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года. Сектор размещения сообщил о снижении заполняемости на 10%. [68] Отели пошли на компромисс в сфере обслуживания, например, удалили пробки из ванны, выдали гостям дезинфицирующее средство для рук, установили глушители в душевых и либо полностью осунули бассейны, либо наполнили их соленой водой. В октябре 2017 года городские власти запустили одну из своих ключевых инициатив — кампанию «Спаси как местный», с упором на вовлечение туристов в общегородские меры по борьбе с засухой. [69] [70]
Гидрологическая бедность
[ редактировать ]Гидрологическая бедность имеет тенденцию заманивать в ловушку людей, которые не могут позволить себе покупать еду или воду, необходимые для того, чтобы их общество стало более богатым. В Кейптауне продажа воды из колодцев или рек является незаконной, но люди по-прежнему могут получать прибыль от транспорта и труда, связанных с доставкой воды из других районов. Те, кто использовал значительно больше установленной суточной нормы воды в 50 литров на душу населения в день, были оштрафованы на сумму от 500 до 3000 рандов (35–210 долларов США). Тем не менее, это воздействие еще больше усугубило проблему бедности, поскольку штраф был относительно небольшим для богатых, но наносил ущерб менее обеспеченным жителям. [71]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]Специалисты общественного здравоохранения выразили обеспокоенность по поводу болезней, которые могут распространяться через фекально-оральное загрязнение в результате меньшего мытья рук. Компании общественного здравоохранения, исследовательские центры и поставщики медицинских услуг также были обеспокоены влиянием, которое водный кризис мог оказать на услуги здравоохранения.
Неадекватные санитарные условия могли привести к диарейным заболеваниям , от которых ежегодно умирают 2,2 миллиона человек во всем мире, причем большинство смертей приходится на детей в возрасте до 5 лет. При населении около 4,3 миллиона человек и плотности населения около 1500 человек на квадратный километр было высказано предположение, что это могло привести к быстрому распространению таких болезней, как холера и другие, без надлежащих санитарных условий, особенно в бедных кварталах Кейптауна. Без чистой воды последствия для здоровья населения могли бы быть увеличены из-за присутствия насекомых в грязной воде, что могло бы вызвать дальнейшее распространение болезней. [72] Чиновники предупредили, что болезни, передающиеся через воду, такие как холера, гепатит А и брюшной тиф, «вероятно, станут более распространенными», поскольку жители начнут хранить воду в загрязненных контейнерах. [73] Особенно вероятно распространение болезни в результате максимального использования 25 литров (6,6 галлонов) воды на человека в день, что недостаточно для поддержания гигиены в доме. Это в сочетании с использованием бытовой воды и популярными средствами массовой информации, призывающими отказаться от мытья фруктов, увеличило риск перекрестного заражения. Еще одним воздействием на здоровье населения в результате водного кризиса является нехватка питательных веществ или низкое качество питательных веществ, которые получают люди. Из-за нехватки воды урожайность сельскохозяйственных культур и скота снижается или снижается ее качество. [74]
Профессиональные риски для здоровья
[ редактировать ]Аварийные душевые и станции для промывания глаз являются важной частью обеспечения безопасности на рабочем месте для многих лабораторий и заводов. В случае вредного химического воздействия необходима постоянная подача воды. Многие требования по охране труда и технике безопасности предполагают, что аварийные души должны перекачивать 75 литров в минуту в течение как минимум 15 минут. [75] Если бы эти моечные станции были запрещены или ограничены, рабочие, работающие с высококоррозийными химикатами, оказались бы в уязвимом положении.
Уход за детьми
[ редактировать ]В домах и детских домах дети были одной из наиболее уязвимых групп, которые могли пострадать от последствий нехватки воды для здоровья. Кормление, стирка и стерилизация предметов, необходимых для ухода за детьми, требуют большого количества воды. [76] Более того, если бы в «Нулевой день» в школах Западной Капской провинции перекрыли краны, 1,1 миллиона детей остались бы без воды. [77]
Пожарные риски
[ редактировать ]Были опасения, что риск пожара увеличится по мере того, как окружающая среда и инфраструктура станут все более засушливыми. Это было особенно важно для крупных промышленных объектов и складских помещений, поскольку пожар на одном объекте мог легче распространиться на другие здания, находящиеся в непосредственной близости. Система пожаротушения также могла выйти из строя из-за пониженного давления воды на возвышенностях. [73] [78]
Ответы на водный кризис
[ редактировать ]Были попытки как увеличить подачу, так и снизить спрос на воду в системе водоснабжения Западного Кейпа. Многие частные лица и предприятия пытались уменьшить свою зависимость от муниципальной системы водоснабжения, чтобы защитить свои собственные запасы воды. Водный кризис стимулировал исследования и инвестиции в альтернативные системы водоснабжения, которые в конечном итоге могут помочь предотвратить такую же степень нехватки воды в других городах. Он также подчеркнул необходимость долгосрочного планирования в городе, где изменение климата усугубит технические, юридические и институциональные проблемы, связанные с доставкой воды в страны с высоким уровнем неравенства. [79] Сочетание изменения климата и роста населения в городских районах означает, что другие города могут столкнуться с такими же сильными засухами и, возможно, придется рассмотреть альтернативные методы получения воды. [80]
Увеличение поставок
[ редактировать ]Город Кейптаун приложил значительные усилия для увеличения запасов воды. Ключевые усилия включали:
- покупка дополнительных двух миллионов и пяти миллионов литров воды в день из водохранилища Молтено в Ораньезихте и водоносного горизонта Атлантиды соответственно.
- ввод в эксплуатацию трех небольших временных (двухлетние контракты) опреснительных установок (две по 7 мегалитров в день и одна по 2 мегалитра в день) в Монвабиси, Страндфонтейне, набережной Виктории и Альберта и гавани Кейптауна.
- проект по переработке воды в Зандвлите
В совокупности эти проекты планировалось произвести дополнительно 144 миллиона литров в день в период с февраля по июль 2018 года. [81] Однако многие из этих проектов столкнулись с логистическими проблемами и отставали от графика. [82] Лидер DA Маймане подчеркнул, что опреснительные установки дороги и сложны; в частности, стоимость одного завода составит 15 миллиардов рандов (1 миллиард долларов США), что составляет треть всего бюджета города, а процесс закупок таких объектов выходит за рамки юридических полномочий города. [83] От планов строительства опреснительных установок в конечном итоге отказались, поскольку стоимость единицы воды была слишком высокой. [84]
В феврале 2018 года, в разгар засухи, Ассоциация водопользователей Гренланда (представительный орган фермеров сельскохозяйственного района Элгин Грабау недалеко от Кейптауна) начала бесплатно спускать дополнительные 10 миллионов литров воды из своей плотины Эйкенхоф. Эта вода была переброшена в плотину Верхний Стенбрас . [85] Это позволило городским властям перенести оценку «Дня нулевой» с 16 апреля на 11 мая.
городскую воду Управление спросом на
[ редактировать ]
Поверхностные воды и осадки проявляют свойства общего ресурса , который подвержен трагедии общего пользования . В отсутствие регулирования корыстные люди будут принимать решения о потреблении, которые истощают достояние, что привело эколога Гаррета Хардина к заявлению, что «свобода в общем достоянии несет разорение всем». [86] Это особенно остро ощущается во время водного кризиса, когда общий объем поставок может не дотягивать даже до социально оптимального уровня потребления. Таким образом, городские власти пытались регулировать использование общественных ресурсов посредством призывов к ответственному использованию, прямому распределению и использованию тарифов на воду (чтобы потребители могли интернализировать социальные предельные издержки принятия ими решений).
Город Кейптаун успешно сократил потребление воды более чем на 50 процентов во время засухи с 2015 по 2018 год. [87] Использование воды в бытовых целях значительно снизилось в соответствии с ограничениями уровня 6B, причем самый низкий зарегистрированный показатель составил 481 миллион литров в день 2 июля 2018 года, что ближе всего к целевому уровню в 450 миллионов литров в день. [27] В отчете «Водный прогноз 2018» документированы изменения спроса на воду с ноября 2013 года по май 2018 года. [88]
Принудительные сокращения
[ редактировать ]Лимит на использование воды в личных целях постоянно пересматривался в сторону понижения на протяжении всего кризиса, при этом с 1 февраля 2018 года минимальный предел составлял 50 литров в день на человека. [5] Этот уровень использования составляет всего лишь треть среднего ежедневного потребления воды в 150 литров в Соединенном Королевстве и шестую часть среднего ежедневного потребления в Соединенных Штатах. Городским жителям было предложено не смывать воду в унитазе после мочеиспускания, смывать дождевой или серой водой после дефекации, а также сократить продолжительность и частоту принятия душа. В целях экономии воды в офисах и общественных зданиях было предоставлено дезинфицирующее средство для рук вместо обычного мытья рук. Некоторые кафе начали использовать пластиковые и бумажные стаканчики и тарелки, чтобы сократить мытье посуды. Запрещается использовать городскую воду для пополнения бассейнов, полива газонов или полива поверхностей из шланга. По оценкам, около 50 процентов домохозяйств соблюдали ограничения на воду. [46] [89]
Городские власти рассмотрели различные меры для обеспечения соблюдения требований:
- Создание онлайн-карты с зелеными точками, показывающими, какие дома хорошо экономят воду. [90]
- Городские власти проезжали по районам, в которых использовалось слишком много воды, и громко кричали им в мегафон. [91]
- Публикация имен крупнейших водопользователей [87]
- Несоблюдение ограничений спроса может привести к установке водорегулирующего устройства , которое строго ограничивает потребление до 350 литров в день, при этом владельцу дома придется оплатить счет за установку в размере 4500 рандов (314 долларов США). [6] В декабре 2017 года мэр Патрисия де Лилль лично посетила дома водопотребителей, чтобы установить водомеры. [92]
- Правоохранительные органы усилили контроль за отходами воды [84]
Повышение тарифов на воду
[ редактировать ]Городские власти также подняли тарифы на воду, особенно для жителей, которые продолжали использовать большие объемы воды, часто для роскошных, второстепенных нужд. [14] По самым высоким тарифам использование более 35 000 литров воды в месяц обходится в 768,64 ранда (54 доллара США) за 1000 литров, что городские власти называют штрафом. [17] Согласно отчету Water Outlook 2018, средний спрос на воду упал примерно на 45 процентов с февраля 2017 года по февраль 2018 года. Это привело «к дефициту доходов почти на 2 миллиарда рандов (140 миллионов долларов США) в текущем году», что также было мотивирующий фактор повышения тарифов. [17]
Исследования также поддержали использование политики ценообразования в качестве инструмента эффективного распределения воды. Сравнивая ценообразование по фиксированной ставке (при которой предельные издержки потребления равны нулю) с оптовыми ценами на коммунальные услуги водоснабжения, Ханке и Болард (1971) показали, что переход от первого ко второму был эффективен для достижения устойчивого снижения внутреннего спроса. использование воды. Тарифы на воду особенно эффективны для снижения спроса на воду для второстепенных нужд, поскольку такой спрос часто эластичен по цене и будет падать более чем пропорционально в ответ на повышение цен. [93]
Альтернативное водоснабжение
[ редактировать ]
Предсказания Судного дня нулевого дня в Кейптауне побудили многих людей и предприятия искать альтернативные источники воды из системы водоснабжения Западного Кейптауна. Многие местные жители, вооружившись пластиковыми контейнерами, набирали воду из горных ручьев и природных источников по всему городу. Это привело к длинным очередям и даже дракам между гражданами, а городские власти усилили безопасность в популярных местах. [89] [46]
Более инновационные решения включали установку резервуаров для хранения воды, которые будут собирать дождевую воду, а также бурение частных скважин . [94] [38] Поскольку предельная стоимость использования воды из резервуаров для хранения воды или частных скважин близка к нулю, домашние хозяйства и предприятия с такими установленными опциями могут снизить свой спрос на муниципальную воду и удовлетворить свои наиболее неэластичные по цене потребности с помощью этих альтернативных источников воды, с более Эластичные по цене потребности составляют больший процент от общего спроса на воду в муниципалитетах.
Это имеет потенциально пагубные долгосрочные последствия для водной безопасности и муниципальной системы водоснабжения: во-первых, это ограничивает способность города использовать ценообразование и тарифную политику на воду для регулирования использования ресурсов общего пользования, учитывая важность перекрестного субсидирования. В системе прогрессивных многоуровневых тарифов на воду пользователи с небольшими объемами потребляют большие объемы воды, что вызывает обеспокоенность по поводу финансовой устойчивости системы водоснабжения, которая уже не выдерживает финансового бремени. [13] Хотя правила водоснабжения не позволяют гражданам и местным предприятиям легко отключаться от муниципальной системы водоснабжения, возможно, потребуется внести дальнейшие изменения в местные подзаконные акты, чтобы дать возможность состоятельным домохозяйствам и частному сектору внести свой вклад в расширение предоставления услуг водоснабжения. [95] [96]
Водосберегающее сельское хозяйство
[ редактировать ]Этот водный кризис стимулировал исследования и внедрение более водосберегающих методов ведения сельского хозяйства. Фермеры все чаще применяют точные сельскохозяйственные технологии, чтобы лучше понять использование воды на своих фермах. [16] Исследователи из Кейптаунского университета изучают черты диких растений, которые могут расти при ограниченном количестве воды, в надежде воспроизвести такие черты в продовольственных культурах с помощью традиционной селекции и биотехнологии. Другие ученые изучают метаболизм растений, чтобы узнать, как они используют меньше воды во время фотосинтеза, что позволяет им выжить в длительные периоды сильной засухи. [97] Примечательно, что, несмотря на самую большую орошаемую площадь (269 476 га), Западно-Капская провинция также имеет самое низкое и наиболее эффективное использование воды на единицу площади (5 874 кубических метров на га) среди провинций страны. [16]
Акция по экономии воды в школах
[ редактировать ]Во второй половине 2017 года была запущена кампания по экономии воды посредством кампании по техническому обслуживанию и изменению поведения в школах. [98] [99] Намерение заключалось в том, чтобы сэкономить воду в школах, а также повысить осведомленность детей. Эти дети могли бы затем донести это послание до дома, тем самым достигнув тысяч пользователей. Кампания была запущена в результате совместных усилий четырех основных партнеров: Shoprite (крупнейшего розничного продавца Африки), Стелленбосского университета, радио Cape Talk и Bridgiot. За счет поддержки 93 юридических лиц охвачено 358 школ. Каждая компания создала одну или несколько школ, при этом Shoprite поддерживает 100 школ. Департамент образования Западно-Капской провинции также оказал поддержку ряду школ.

Первым этапом кампании стала установка умного счетчика под названием Dropula. [100] за которым последовал «быстрый и грязный» ремонт каждой школы. [101] Затем последовала кампания по изменению поведения, в ходе которой школы были разделены на три группы: контрольную группу, которая по большей части оставалась в неведении, за исключением последующих срочных мер, группу, в которой информацию отправляли только персоналу, и группу в о чем сотрудники получили информацию и дети участвовали в конкурсе. [102] Результаты показали значительную экономию средств на техническом обслуживании, при этом минимальный ночной расход снизился на 28%. Изменение поведения привело к общей дополнительной экономии в пределах от 15% до 26%, причем больше всего экономила группа, пользующаяся только информацией. Интересным результатом исследования стало распределение использования воды по квинтилям школ. В более бедных школах эффективность использования воды составляет около 50%, в то время как в богатых школах эффективность использования воды приближается к 80%. [103] Проект также был освещен в программе CNN. [104]
Споры
[ редактировать ]Водный кризис не обошёлся без политических разногласий и дезинформации, что затрудняет определение истинных масштабов кризиса и точную оценку усилий по его преодолению. Некоторые даже поставили под сомнение существование водного кризиса и преуменьшили значение «Нулевого дня» как тактики запугивания. [6] [49] [56]
Распределительные неравенства
[ редактировать ]Водный кризис в Кейптауне обнажил неравенство в распределении воды в городе. Хотя пятая часть населения Кейптауна проживает в неформальных поселениях , в 2016/2017 году в такие поселения поступало только 3,6 процента водоснабжения провинции. [105] Это связано с тем, что спрос населения на воду является функцией обеспеченной инфраструктуры, а домохозяйства, использующие коммунальные колонки (как это имеет место в большинстве поселков), потребляют намного меньше воды, чем домохозяйства с внутренним подключением. [106] Это означает, что на практике многие жители неформальных поселений уже потребляют воду в количествах, соответствующих ограничениям уровня 6B, и не заметили существенных изменений в образе жизни до и во время водного кризиса. Наблюдатели критиковали игнорирование правительством таких проблем водной безопасности и равенства в неформальных поселениях до водного кризиса в Кейптауне. [107] Хьюман Райтс Вотч опубликовала заявление, в котором призвала правительство «сохранять уважение и соблюдение фундаментальных прав в основе устойчивого решения и гарантировать, что распределение воды будет расставляться по приоритетам в соответствии с жизненно важными потребностями». [108]
Распределение между сельскохозяйственным и городским использованием
[ редактировать ]
Ограничения на воду были наложены как на сельскохозяйственное, так и на городское использование муниципальной воды. В среднем с 2017 года сельскохозяйственному сектору Западно-Капской провинции пришлось сократить потребление воды на 60 процентов. Ограничения на воду варьировались от 50 процентов в долине Бриде , 60 процентов в реке Берг и регионе Ривьерсондеренд и 87 процентов в Нижнем Олифантсе. Долина реки. [16] Ожидалось, что при ограничениях на воду уровня 6B городские районы сократят потребление воды на 45 процентов. Антон Рабе, генеральный директор компании Hortgro, которая представляет производителей лиственных фруктов в Кейптауне, заявил, что сокращение доли сельского хозяйства на 60 процентов по сравнению с 45 процентами для города было несправедливым. [109] Однако были и сенсационные новости и видеоблоги, в которых в водном кризисе обвиняли неэффективные методы ведения сельского хозяйства и животноводства. [56] Оптимальное распределение воды между сельскохозяйственным и городским использованием особенно сложно из-за наличия множества внешних факторов , при этом орошаемая вода имеет решающее значение для продовольственной безопасности и городского использования для общественного здравоохранения, а также сезонных изменений спроса.
Комментарии премьер-министра Западно-Капской провинции Хелен Зилле
[ редактировать ]Хелен Зилле , премьер-министр Западной Капской провинции, привлекла внимание к некоторым своим комментариям по поводу водного кризиса. В сентябре 2017 года она рассказала, что принимает душ только раз в три дня и считает, что «жирные волосы во время засухи являются таким же символом статуса, как и пыльная машина». Это спровоцировало общественную дискуссию: некоторые хвалили ее преданность борьбе с засухой, а другие высказывали цинизм. [110] В январе 2018 года Зилле также вызвала возмущение в Твиттере после того, как отреагировала на обеспокоенность по поводу игнорирования правительством проблемы отсутствия водной безопасности в неформальных поселениях, похвалив колониализм за обеспечение водопроводной водой. Это привело к порицанию со стороны окружного прокурора за «нарушение правил использования социальных сетей». [111] Зилле также известна своей мрачной характеристикой водного кризиса, иногда сравнивая его со Второй мировой войной и событиями 11 сентября, которые некоторые критиковали как контрпродуктивные. [112]
Внутренние распри внутри Демократического альянса
[ редактировать ]В январе 2018 года окружной прокурор объявил, что мэру Кейптауна Патриции де Лилль будет официально «обвинено и проведено расследование» по восьми обвинениям в «неуспехах управления» (не связанных с водным кризисом) и что она будет отстранена от руководящей роли в реагировании города на водный кризис с немедленным эффектом. [56] Менеджер Кейптауна Ахмат Эбрагим, который был замешан в предполагаемых правонарушениях вместе с Де Лиллем, также ушел со своей должности. [113]
Опреснение и Израиль
[ редактировать ]Члены АНК обвинили окружного прокурора в фабрикации и преувеличении водного кризиса в интересах евреев и Израиля . Это связано с тем, что Израиль является мировым лидером в области технологий опреснения воды и может стать потенциальным партнером в оказании помощи Кейптауну в установке опреснительных установок. Отношения между Южной Африкой после апартеида и Израилем исторически были непростыми: Южная Африка обвиняла Израиль в апартеиде (в урегулировании израильско-палестинского конфликта ). Это препятствовало эффективному сотрудничеству в области управления водными ресурсами. Например, конференция 2016 года в Йоханнесбурге, посвященная водному кризису, была отменена из-за новостей о том, что на ней будет присутствовать посол Израиля в Южной Африке. [114] [69]
См. также
[ редактировать ]- Дефицит воды
- Водная безопасность
- Общий ресурс
- Трагедия общего пользования
- Тысячелетняя засуха
- Водный кризис в Ченнаи, 2019 г. - аналогичный водный кризис происходит в Ченнаи, Индия.
- Засуха в Южной Африке в 2018–2020 гг.
- Управление спросом на воду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассим, Захир (19 января 2018 г.). «Кейптаун может стать первым крупным городом в мире, у которого закончится вода» . США сегодня .
- ^ Поплак, Ричард (15 февраля 2018 г.). «Что на самом деле стоит за водным кризисом в Кейптауне» . Атлантика . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Джеффри (8 марта 2018 г.). «Жители Кейптауна стали «подопытными кроликами всего мира» в рамках кампании по сохранению воды» . Глобус и почта .
- ^ «День Ноль, когда он, что это такое и как его избежать» . Город Кейптаун .
- ^ Jump up to: а б с д Бойсен, Мартинус Йоханнес; Виссер, Мартина; Бургер, Ронель (5 января 2019 г.). Временной пример поведенческой реакции домохозяйств на «День нулевой» в Кейптауне с использованием данных интеллектуальных счетчиков (Отчет). англXiv. дои : 10.31224/osf.io/6nckp . ПМИД 30472543 .
- ^ Jump up to: а б с д Наррандес, Нидха (14 марта 2018 г.). «Потребление воды в Кейптауне ниже, чем когда-либо» . Кейптаун и др.
- ^ Майбург, Джанин (29 июня 2018 г.). «Чембер в восторге от смерти Day-Zero» . Мыс Мессенджер . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Питт, Кристина (10 сентября 2018 г.). «Город Кейптаун ослабляет ограничения на воду, тарифы доходят до 5-го уровня» . Новости24 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «После засухи: хлынувшая вода в Кейптауне» . Новости ГраундАп . 7 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Вельц, Адам (1 марта 2018 г.). «В ожидании нулевого дня: Кейптаун сталкивается с неопределенным водным будущим» . Йельский университет окружающей среды 360.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о перспективах водоснабжения Кейптауна за 2018 год» (PDF) . Город Кейптаун . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Нехватка воды в Кейптауне» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Мюллер, М. (2008). Бесплатная базовая вода — устойчивый инструмент для устойчивого будущего в Южной Африке. Окружающая среда и урбанизация , 20 (1), 67–87.
- ^ Jump up to: а б «Услуги и расходы на водоснабжение и санитарию в формальном жилье» . Город Кейптаун .
- ^ «Услуги водоснабжения и санитарии в неформальном жилье» . Город Кейптаун .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пакет сельскохозяйственной воды» . Всемирный фонд природы .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Эйдан (март 2018 г.). «Город объясняет новые тарифы на воду» . Новости Граундапа .
- ^ Башоло, Золиле (4 февраля 2016 г.). «Обзор инициатив по управлению спросом на воду: подход города Кейптаун» (PDF) . Город Кейптаун.
- ^ Стенкамп, Виллем (1 января 2005 г.). «Десять лет назад нам нужно было построить больше плотин» .
- ^ «Водоснабжение Кейптауна увеличилось» . Город Кейптаун. 17 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г.
- ^ «Премия C40 Cities Awards 2015» .
- ^ Алим, Зишан (февраль 2018 г.). «Кейптаун готовится к «нулевому дню» — дню, когда будет отключена водопроводная вода для 4 миллионов человек» . Вокс .
- ^ Jump up to: а б с Бохач, Тревор (16 мая 2017 г.). «Что вызывает водный кризис в Кейптауне?» . Кейптаун: с нуля . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Город Кейптаун: уровни плотин» . Город Кейптаун. 18 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Город Кейптаун: Панель управления водными ресурсами» (PDF) . Город Кейптаун. 18 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Город Кейптаун: Панель управления водными ресурсами» (PDF) . Город Кейптаун. 13 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водная панель» . Город Кейптаун . Март 2019. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о засухе в Южной Африке» . Кейптаун: проверка Африки. 3 февраля 2016 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Масинде, Мутони (18 августа 2016 г.). «Южная Африка сталкивается с наводнениями после засухи» . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Ван Дам, Дерек (31 мая 2017 г.). «Кейптаун борется с сильнейшей засухой за более чем столетие» . CNN.com . CNN . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Этеридж, Дженна (31 мая 2017 г.). «Город Кейптаун утверждает ограничения на воду уровня 4» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вольский, Петр (август 2017 г.). «Насколько серьезна засуха?» . Университет Кейптауна .
- ^ Босман, Ричард (октябрь 2017 г.). «Резюме плана действий в случае критической нехватки воды» (PDF) . Город Кейптаун . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Де Лилль, Патрисия (4 октября 2017 г.). «Комментарий: План действий города Кейптауна в случае критической нехватки воды | Daily Maverick» . www.dailymaverick.co.za . Город Кейптаун . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Day Zero» (PDF) . Город Кейптаун . 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2018 г. . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство должно возместить Кейптауну затраты на борьбу с водным кризисом» . Деловой день . 24 января 2018 г.
- ^ Харрисон, Алетта; Янсе ван Ренсбург, Алет (26 января 2018 г.). «Джей Пи Смит отвечает на вопросы нулевого дня: «Это будет очень неприятно» » . Новости24. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила скважины? Можно ли для промывки использовать морскую воду? – на ваши вопросы отвечает администрация Кейптауна» . ГраундАп. 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Я знал, что у нас проблемы». Каково это пережить масштабный водный кризис в Кейптауне» . Время . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Бейкер, Арын (15 января 2018 г.). «Кейптауну осталось 90 дней до того, как закончится вода» . Время . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Том, Лизл (17 января 2018 г.). «К «нулевому дню» апреля в пострадавшем от засухи Кейптауне (Южная Африка) может закончиться вода » . Новости АВС . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Брандт, Кевин (23 января 2018 г.). «Нулевой день приближается, официальные лица CT готовятся к худшему» .
- ^ Jump up to: а б Нилсон, Ян (20 февраля 2018 г.). «Заявление исполнительного мэра города, олдермена Яна Нейлсона: Победа над «нулевым днем» не за горами, если мы продолжим наши усилия по экономии воды» . Город Кейптаун.
- ^ Саид-Мурхаус, Лорен (5 февраля 2018 г.). «Кейптаунский «День нулевой» отложен из-за снижения использования воды в сельском хозяйстве» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Южная Африка: нулевой день перенесен на июнь» . aljazeera.com . 15 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Саид-Мурхаус, Лорен; Меццофиоре, Джанлука (1 февраля 2018 г.). «Кейптаун сокращает лимит водопользования почти вдвое» . CNN . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Западный Кейп приближается к концу засухи, поскольку уровень плотин продолжает расти» . Новости24. 12 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ограничения на воду 3-го уровня (2018 г.)» (PDF) . Город Кейптаун. 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фактов мало, мнений много… снова о серьезности засухи» . www.csag.uct.ac.za. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Соуза, Педро М.; Блейми, Р.; Причина, CJC; Рамос, AM; Триго, РМ (2018). «Засуха в Кейптауне «День нулевой» и миграция влажных коридоров к полюсам» . Письма об экологических исследованиях . 13 (12): 124025. doi : 10.1088/1748-9326/aaebc7 .
- ^ «Население Кейптауна 2019» . Обзор мирового населения .
- ^ Шютте, К.Ф., и Преториус, Вашингтон (1997). Спрос на воду и рост населения. WATER SA-PRETORIA- , 23 , 127–134.
- ^ «Информационный бюллетень 5 о стратегии примирения водных ресурсов Западного Кейпа» (PDF) . Департамент водного хозяйства и лесного хозяйства. Март 2009 года.
- ^ Буис, Алан (8 сентября 2020 г.). «Понимание «чувствительности климата»: новое исследование сужает диапазон неопределенности в будущих климатических прогнозах» . НАСА: Изменение климата и глобальное потепление . НАСА . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Петра, Заал (январь 2018 г.). «Зилле пытается свалить вину на метеоролога» . Таймс в прямом эфире .
- ^ Jump up to: а б с д «Факты и мифы о водном кризисе в Кейптауне» . ГраундАп . Январь 2018.
- ^ Сондерсон-Мейер, Уильям. «Комментарий: В пострадавшей от засухи Южной Африке политика воды» . НАС . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Хайман, Арон (март 2018 г.). « Герои нулевого дня»: Маймане приветствует мудрых капетонцев, когда кризис отступает» . Таймс в прямом эфире .
- ^ «ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОДЫ И САНИТАЛИИ» . Южноафриканское собрание по водным ресурсам . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2019 года.
- ^ «Водный кризис в Кейптауне пересекает государственные и партийные границы» . Разговор .
- ^ Новости24 (26 октября 2017 г.). «Городской менеджер Кейптауна получил особые полномочия по борьбе с водным кризисом – НОВОСТИ И АНАЛИЗ» . www.politicsweb.co.za . Проверено 1 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ В пострадавшей от засухи Южной Африке политика воды , Reuters, 25 января 2018 г.
- ↑ Кейптаун может высохнуть из-за отвращения к Израилю , Wall St. Journal, 21 февраля 2018 г.
- ↑ Водный кризис в Кейптауне и ненависть к Израилю , aish, 11 февраля 2018 г.
- ↑ Южноафриканская глупость , «Джерузалем Пост», 3 февраля 2018 г.
- ^ ДИАНА НИЛ, МАРЕЛИЗ ВАН ДЕР МЕРВЕ И ЛЕЙЛА ДУГАН. «Мыс Грядущих Бурь» . Features.dailymaverick.co.za . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Факати, Бекезела (5 февраля 2018 г.). «Фермеры теряют 14 миллиардов рандов из-за засухи в Кейптауне» . Деловой день . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Отчет об исследовании CTT, апрель 2018 г.» (PDF) . Кейптаун Туризм . 24 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2018 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Орбах, Джон (апрель 2019 г.). «Может ли Израиль помочь Кейптауну справиться с водным кризисом?» . Момент Маг .
- ^ «Как «экономить воду, как местный житель» » . Сафари в Кейптауне . 11 апреля 2018 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Политика, бедность и изменение климата: истории из Кейптауна «Нулевой день» » . ОДИ . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Хед, Том (10 октября 2017 г.). «Водный кризис в Кейптауне: с засухой приходит ужас болезней» . Южноафриканский . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы, связанные с водой» (PDF) . Город Кейптаун . 15 марта 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Паркс Р., Макларен М., Туми Р. и Риветт У. (2019). Опыт и уроки управления водными ресурсами из Кейптауна (29) [Графика и литература]. Получено с https://www.imperial.ac.uk/media/imperial-college/grantham-institute/public/publications/briefing-papers/Experiences-and-lessons-in-managing-water.pdf.
- ^ «День нулевой: влияние нехватки воды в Кейптауне на здоровье населения | Общественное здравоохранение» . Общественное здравоохранение . 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Уязвимые опасаются отключения воды в Кейптауне» . Новости24 . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Водный кризис: нулевой день может затронуть миллион детей» . www.enca.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Водный кризис в Западно-Капской провинции: насколько устойчива ваша организация перед лицом нынешнего водного кризиса?» (PDF) . ПВК . Декабрь 2012 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Жубер, Леони; Зиэрвогель, Джина (2019). День нулевой. Реакция одного города на рекордную засуху (PDF) . Axa, Mapula Trust, Африканская инициатива по климату и развитию.
- ^ «Кейптаун почти достиг страшного «нулевого дня» » . Независимый . 2 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Нканжени, Унати (ноябрь 2017 г.). «Водный кризис на мысе: нулевой день «перенесен», поскольку город готовится принять 2 миллиона туристов» . Новости24 .
- ^ Браттон, Лаура (ноябрь 2017 г.). «Медленный прогресс приносит новую воду в Кейптаун» . ГраундАп .
- ^ «Меймане берет на себя управление реагированием на водный кризис в Кейптауне» . Бизнес Тех . 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Бретт (июль 2018 г.). «Как Кейптаун оказался на грани водной катастрофы» . СитиЛаб .
- ^ «СМОТРЕТЬ: Кейптаун получает 10 миллиардов литров воды» . www.enca.com . 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Хардин, Г. (1968). «Трагедия общего пользования». Наука , 162 (3859), 1243–1248.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Крейг (март 2018 г.). «Почему в Кейптауне заканчивается вода и кто следующий» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года.
- ^ Департамент водоснабжения и санитарии, город Кейптаун (18 мая 2018 г.). «Отчет о водных перспективах за 2018 год, 25-я редакция» (PDF) . Город Кейптаун . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Водный кризис в Кейптауне: «Моя жена больше не принимает душ» » . Новости Би-би-си . Январь 2018.
- ^ Шапиро, Ари (сентябрь 2018 г.). «Усвоил ли Кейптаун урок «нулевого дня»?» . Национальное общественное радио (NPR).
- ^ Шапиро, Ари (июнь 2018 г.). «Кейптаун предотвращает« нулевой день », ограничивая использование воды» . Национальное общественное радио (NPR).
- ^ Чутель, Линси (декабрь 2017 г.). «В любимом туристическом городе Африки скоро закончится вода» . Кварц .
- ^ Ханке, С.Х., и Боланд, Дж.Дж. (1971). «Потребность в воде или потребность в воде?» Журнал Американской ассоциации водоснабжения , 63 (11), 677–681.
- ^ Вассерман, Хелена (февраль 2018 г.). «Самая богатая семья ЮАР чеканит его на фоне борьбы за танки ДжоДжо» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Пуна, Ванесса (июль 2018 г.). «Предприятия в Западном Кейпе планируют отключиться от системы водоснабжения» . Новости САБК .
- ^ Зеленый Мыс. «Руководство по установке водопровода» (PDF) .
- ^ «Время переоценить сельское хозяйство, поскольку Кейптаун иссякает» . Холм . 28 апреля 2018 г.
- ^ www.SchoolsWater.co.za
- ^ Видео на YouTube о проекте.
- ^ Страница капли
- ^ М. Дж. Бойсен, К. Рипунда, М. Виссер (2019). «Результаты кампании по экономии воды в школах Кейптауна в преддверии нулевого дня», Том 50 , Устойчивые города и общество . Опубликовано: https://doi.org/10.1016/j.scs.2019.101639 . (Открытый доступ: https://doi.org/10.31224/osf.io/45cf9 )
- ^ М. Виссер, М. Дж. Бойсен, К. Бергер, Дж. Брюль (2019). «Экономия воды в школах Кейптауна за счет использования интеллектуальных счетчиков и изменения поведения», Рабочий документ . https://doi.org/10.31224/osf.io/7kzwv
- ^ MJ Booysen, Б. Виджесири, К. Рипунда, А. Гунетиллеке (2019). «Платежи и управление: на пути к устойчивому управлению водными ресурсами в школах Южной Африки после апартеида», Том 51 , Устойчивые города и общество . Опубликовано: https://doi.org/10.1016/j.scs.2019.101694 . (Открытый доступ: https://doi.org/10.31224/osf.io/5wy8s )
- ^ Статья CNN и видео проекта.
- ^ Макоу, Гополанг (август 2017 г.). «Официальные жители используют 65% воды Кейптауна, причем половина идет в сады и бассейны?» . Африка Чек .
- ^ Смит, Л., и Хэнсон, С. (2003). «Доступ к воде для городской бедноты в Кейптауне: где справедливость соответствует возмещению затрат». Городские исследования , 40 (8), 1517–1548.
- ^ Браттон, Лаура (ноябрь 2017 г.). «Водный кризис: нам все равно, - говорят жители неформальных поселений» . ГраундАп .
- ^ Мавхинга, Дева (февраль 2018 г.). «Реагирование Кейптауна на водный кризис должно защитить права миллионов» . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ Гослинг, Мелани (сентябрь 2018 г.). «Фермеры Западного Кейпа призывают к смягчению ограничений на воду, чтобы возместить ущерб, нанесенный засухой» . Новости24 .
- ^ Фихлани, Пумза (22 сентября 2017 г.). «Хелен Зилле: Почему южноафриканский политик принимает душ только раз в три дня» . Новости Би-би-си .
- ^ Патер, Раиса (январь 2018 г.). «DA угрожает предъявить Зилле обвинение в твитах о водном колониализме» . Почта и Хранитель .
- ^ Дэйв, Чемберс (22 января 2018 г.). «Зилле берет на себя ответственность: «День нулевой» важнее, чем Вторая мировая война и 11 сентября», — говорит премьер» .
- ^ Дэвис, Ребекка (16 января 2018 г.). «#CapeWatergate: окружной прокурор намекает, что мэр Де Лилль виноват в плохом управлении водным кризисом» . Ежедневный Маверик .
- ^ Люк, Тресс (март 2018 г.). «По мере приближения «нулевого дня» Южная Африка открыта для израильских технологий водоснабжения, говорит исследователь» . Таймс Израиля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Климат Южной Африки
- Засухи в Африке
- 2018 год в Южной Африке
- 2017 в Южной Африке
- 2016 год в Южной Африке
- 2015 год в Южной Африке
- 2018 в окружающей среде
- 2017 в окружающей среде
- 2016 в окружающей среде
- 2015 в окружающей среде
- Засуха 2018 г.
- Засуха 2017 г.
- засуха 2016 г.
- засуха 2015 г.
- Изменение климата в Южной Африке
- Дефицит воды
- Кейптаун